И опять об иконах. Глубоко.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • lyykfi
    ...........

    • 30 December 2006
    • 7792

    #811
    Сообщение от Kot
    Все мы люди, все мы человеки и психологию никто не отменял))))))
    Я понимаю.

    Комментарий

    • vasilij4
      Участник

      • 06 April 2008
      • 98

      #812
      Сообщение от TanjaKuz
      Ну,братья,вы начали демонстрировать такое "вежество"

      Но! "даже.,если и имею всякое познание,а любви не имею...."
      Да вот и я о том же. Тут ситуация из разряда "люблю, когда огороды москалей топчут".

      Прямо, какое-то, звериное наслаждение отдельные личности испытывают от чужой беды, смакуют неурядицами между "старообрядцами" и "никонианами", "греко-восточными" и "латинянами"

      Комментарий

      • Йицхак
        R.I.P.

        • 22 February 2007
        • 57437

        #813
        Сообщение от vasilij4
        Куда Вы подевали текст:
        или не воображает крестного знамения,
        Может, хватит уже дугинские "редакции" перепечатывать?
        Мне Дугин без надобности. Мне собственное образование позволяет тексты знать Российское законодательство X-XX веков, М.,1985, т.2 стр.267-374
        А все сто глав перепечатывать - оно без надобности. Вы б еще укорили, что я и 31 главу не всю перепечатал
        А почему не Баламандского университета, например, или Ефесской епархии? Право слово, вот уж не думал, что протестант будет с такой радостью пересказывать байки невменяемого Тышкевича. :-/

        Не Баламандского университета - по вполне прозаической причине: сей университет создан неоправославными в 19 веке, а Флорентийская уния изволила быть в 15 веке По такой же прозаической причине мимо пролетела и Ефесская епархия в 15 веке она не имела места быть, а то что было - пело "многая лета" турецким султанам.
        Что касается Тышкевича, то от Вас я впервые услышал эту фамилию. Но спасибо, стало быть еще один исследователь пришел к аналогичным выводам.
        А почему она должна соглашаться/не соглашаться со мной?
        Причин соглашаться с Вами у Древнеправославной (старообрядческой) церкви действительно нет. Поэтому: древлеправославные - отдельно, неоправославные - отдельно.
        При чем здесь я и какое дело до этого конфликта вообще протестантам?
        Да никакого. Христовым до басен и родословий кто первее - дела нет. Не смешите христиан баснями - и они не будут смеяться. Не более того.
        Вам мама в детстве не говорила, что по-садистски наслаждаться чужой ссорой, мягко говоря, "нехорошо"?
        Более того - очень нехорошо. Но наслаждаться. А констатировать исторический факт -совершенно нормально. А уж констатировать исторический факт в ответ на горделивое самолюбование на основании собственных басен - так даже очень полезно. Полезно для вразумления увлекающегося баснями и родословиями
        Не было проклятия. Была анафема. Анафема- это не проклятие. Тем более, сами ортодоксы, насколько мне известно, признали, что имела она лишь дисциплинарный характер. Надеюсь, что всё там будет хорошо.
        Да,да. Совершенно дисциплинарный. И сожженный протопоп Аввакум, и уморенная в яме боярыня Морозова, и посаженные на кол и повешенные на железном крюке за ребро монахи Соловецкого монастыря - исключительно дисциплинарные меры.
        А все священники, с которыми я общался, утверждали, что нет. У слова "анафема" есть несколько разных синтаксических значений. Даль писал словарь не церковного, а "живаго великорусскаго" языка. То есть, языка разговорного. В разговорном языке- да, синоним. В, прости, Господи, "профессиональном"- ни разу.
        Где ж Вы только таких священников находите, которые не знают о решениях собственной церкви или бессовестнео врут?

        Заслyшав 3 мая 1906 года этот доклад и обменявшись мнениями, VI Отдел Пpедсобоpного Пpисyтствия вынес постановление, в котоpом говоpилось:
        1) «Имея в видy пользy Святой Цеpкви, yспокоение двyпеpстно молящихся и облегчение встpечаемых миссионеpами затpyднений в pазъяснении пpоизнесенной Антиохийским Патpиаpхом Макаpием и Собоpом pyсских иеpаpхов в 1656 годy клятвы на двyпеpстно молящихся «ходатайствовать пеpед Всеpоссийским Собоpом об отменении означенной клятвы, как положенной по «недобpомy pазyмению» (сp. Шест. Вселен.Собоpа пpав. 12) (доклад митр.Никодима на Поместном Собоpе 31 мая 1971 года)
        Из заседания Священного Синода 4 июня 1999 года под председательством Патриарха
        Слушали: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, об отношениях Русской Православной Церкви со старообрядчеством в связи с соответствующим поручением Священного Синода в заседании 29 декабря 1998 года.
        Постановили:
        2. Hа основании решений Поместных Соборов Русской Православной Церкви 1971-го и 1988 годов о снятии клятв на старые обряды призвать епархиальных архиереев и духовенство Русской Православной Церкви учитывать в практической деятельности на местах своего служения вышеупомянутые общецерковные решения.

        Слово "проклятия" деликатненько так заменено на слово на птичьем языке - клятвы. Вероятно по аналогии - клятва юного пионера, клятва родине
        Так, что не в водите в заблуждение

        Комментарий

        • vasilij4
          Участник

          • 06 April 2008
          • 98

          #814
          Сообщение от Йицхак
          Мне Дугин без надобности. Мне собственное образование позволяет тексты знать Российское законодательство X-XX веков, М.,1985, т.2 стр.267-374
          Ну да, конечно. Зачем Вам Дугин, когда Вы самостоятельно можете отцензурировать "неудобные" Вам места.
          Сообщение от Йицхак
          Не Баламандского университета - по вполне прозаической причине: сей университет создан неоправославными
          Я не участвую в этом флеш-мобе.

          Сообщение от Йицхак
          в 19 веке,
          Вообще-то, Баламанд - это еще до раскола образовался... В 19-м веке он лишь переоформился как Университет. Была Академия. Стала- Университет. Когда в нем светские факультеты добавились.

          Сообщение от Йицхак
          По такой же прозаической причине мимо пролетела и Ефесская епархия в 15 веке она не имела места быть,
          А Марка Ефесского не существовало, стало быть, никогда?

          Сообщение от Йицхак
          а то что было - пело "многая лета" турецким султанам.
          И.. Что?

          Сообщение от Йицхак
          Что касается Тышкевича, то от Вас я впервые услышал эту фамилию. Но спасибо, стало быть еще один исследователь пришел к аналогичным выводам.
          Как бы это помягче... "Исследователь"- невменяемый бесноватый папист. Настолько невменяемый и настолько бесноватый, что от этих "исследований" уже давным-давно сам Рим "открещивается", как может (и не может).

          Просто нет слов. Злоба так и прет изо всех дыр. Это- не христианство.

          PS: да, Вы в игноре. Прощайте!

          Комментарий

          • Lastor
            Ушел

            • 08 January 2005
            • 3840

            #815
            Сообщение от vasilij4
            У слова "анафема" есть несколько разных синтаксических значений. Даль писал словарь не церковного, а "живаго великорусскаго" языка. То есть, языка разговорного. В разговорном языке- да, синоним.
            Русский язык унаследовал слово "анафема" вместе с христианством, и в отрыве от религиозного подтекста "анафема" даже не рассматривается. В светской речи термина анафема не существует. Для Вас русский язык - родной? Тогда какой смысл спорить? ...
            Гвоздь Господень

            Комментарий

            • vasilij4
              Участник

              • 06 April 2008
              • 98

              #816
              Сообщение от Lastor
              Русский язык унаследовал слово "анафема" вместе с христианством, и в отрыве от религиозного подтекста "анафема" даже не рассматривается. В светской речи термина анафема не существует. Для Вас русский язык - родной? Тогда какой смысл спорить? ...
              Смысл имеет спорить, когда целесообразность ставят выше законности и пытаются обвинение "притянуть за уши" "хоть чушкой, хоть чучелом". Анафема- не проклятие, а буквально "приношение" в значении "приношение богам". То есть, де-факто, отделение человека от Церкви и представление его на суд Божий. Для слова "проклятие" в греческом используется: πληγή или κατάρα . См.:

              εὐλογία καὶ κατάρα - еулогиа кай катара (благословение и проклятие) из Иак 3:10

              Так что, русский язык унаследовал слово анафема и снабдил его новым синтаксическим значением, многократно усилив таковое.

              У анафематствованного есть возможность для оправдания: Бог милостив и милостивы суды Его. У проклятого возможностей ко спасению нет: проклятому приговор уже выписан и дело только за его исполнением.

              PS: не перестаю поражаться, как отдельные "товарищи" не считают возможным, т.с., "стесняться в средствах". Какое-то "христианство наоборот" получается. А потом удивляемся, а чегой-то православные такие "нервные"? Просто, садизм какой-то.

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #817
                Сообщение от vasilij4
                Ну да, конечно. Зачем Вам Дугин, когда Вы самостоятельно можете отцензурировать "неудобные" Вам места.
                Да что ж там цензурировать-то? Если сию фразу - или не воображает крестного знамения, - я оставил бы, то картина еще срамнее бы получилась: Стоглавый собор проклял не только неоправославных, но даже тех, кто представлял НЕ двуперстное неоправславное крестное знамение В ВООБРАЖЕНИИ, ни разу не сделав руками. Тут Вам поблагодарить меня надо, а не укорять. Впрочем теперь и эту пикантную деталь Вы сами на всеобщее обозрение вытащили
                Вообще-то, Баламанд - это еще до раскола образовался... В 19-м веке он лишь переоформился как Университет. Была Академия. Стала- Университет. Когда в нем светские факультеты добавились.
                Ну если под словом Баламанд Вы имеете ввиду географическую местность Не более.
                А Марка Ефесского не существовало, стало быть, никогда?
                Марк Эфессий был. Да вот только в Эфесе он ни одной минуты не изволил пребывать. Он Эфесский на бумаге. С таким же успехом мог быть назван и Марсианским. На Марсе он тоже ни одной минуты не был. А что по Апостольским правилам положено делать с архиреем, который свою епархию оставляет? Но я понимаю: у Марка уважительная причина - оставить можно только то, что есть. А чего нет, того и оставить нельзя.
                Как бы это помягче... "Исследователь"- невменяемый бесноватый папист. Настолько невменяемый и настолько бесноватый, что от этих "исследований" уже давным-давно сам Рим "открещивается", как может (и не может).
                Страшнее кошки зверя нет? Я понимаю, что он Вас впечатлил своими исследованиями, но я-то с его работами ни разу не знаком. Так что разделить Ваше негодование до ознакомления не могу.
                Просто нет слов. Злоба так и прет изо всех дыр. Это- не христианство.
                Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман (с) Но Вы совершенно правы - эта возня ни разу не христианство. Банальная политика церковных начальников, желающих выжить в изменяющихся условиях жизни с одной стороны и ответ им в виде фиги (помните, что древлеправославные так называли?) - с другой стороны. В общем, это можно было бы назвать историческим анекдотом, да нельзя - слишком много людей зверски убито за эти прибамбасы
                PS: да, Вы в игноре. Прощайте!
                Ну, в игноре, так в игноре, дорогой Кубилай-Максим Вялков Прощайте до следующего Вашего появления.

                Комментарий

                • Lastor
                  Ушел

                  • 08 January 2005
                  • 3840

                  #818
                  Сообщение от vasilij4
                  Для слова "проклятие" в греческом используется: πληγή или κατάρα .
                  Я ведь с Вами говорю о статусе термина в русском языке. Слово видеомагнитофон тоже греческого происхождения, но кого сейчас волнует, насколько это слово близко к своему первоначальному значению?

                  Итак, анафема и проклятие являются словами-синонимами. Об этом говорит не только уважаемый Даль, но и Библейская энциклопедия.

                  Хватит может, а? ...

                  Сообщение от vasilij4
                  У анафематствованного есть возможность для оправдания: Бог милостив и милостивы суды Его. У проклятого возможностей ко спасению нет: проклятому приговор уже выписан и дело только за его исполнением.
                  Эк Вас зацепило. Кем проклятого? ...
                  Гвоздь Господень

                  Комментарий

                  • Vit.
                    Ветеран

                    • 11 June 2006
                    • 3843

                    #819
                    Сообщение от Lastor
                    Я ведь с Вами говорю о статусе термина в русском языке. Слово видеомагнитофон тоже греческого происхождения, но кого сейчас волнует, насколько это слово близко к своему первоначальному значению?

                    Итак, анафема и проклятие являются словами-синонимами. Об этом говорит не только уважаемый Даль, но и Библейская энциклопедия.
                    Да тут и без Даля и энциклопедий все понятно из НЗ. Гал.1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Что может большим преступлением, чем преступления против детей Божьих,могущее привести их к погибели? Понятно что за самое большее преступление,дается и самое большее наказание.
                    И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                    Комментарий

                    • TanjaKuz
                      Ветеран

                      • 19 December 2005
                      • 5473

                      #820
                      Сообщение от vasilij4
                      Да вот и я о том же. Тут ситуация из разряда "люблю, когда огороды москалей топчут".

                      Прямо, какое-то, звериное наслаждение отдельные личности испытывают от чужой беды, смакуют неурядицами между "старообрядцами" и "никонианами", "греко-восточными" и "латинянами"
                      Умница на форуме писала:есть в церкви подвижники и неподвижники.И вот кто на ком заостряет внимание.Кому что роднее

                      Комментарий

                      • Radjab
                        Христианин

                        • 23 February 2008
                        • 10230

                        #821
                        Сообщение от lyykfi
                        Почему люди называющие себя верующими так часто скатываются к обычному бытовому хамству?

                        Мне действительно, тяжело понять такую веру.
                        А как насчёт слов Христа: Не судите, да не судимы будете(Матф.7:1); Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Иоан.5:22)? Али вы Его Новый Завет не читаете, а только плоть Его ядите, потому что вам тяжело вместить такую веру?
                        Иисус Христос - Путь и Истина и Жизнь... Евангелие

                        Комментарий

                        • lyykfi
                          ...........

                          • 30 December 2006
                          • 7792

                          #822
                          Сообщение от Radjab
                          А как насчёт слов Христа: Не судите, да не судимы будете(Матф.7:1); Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Иоан.5:22)?
                          Покажите пожалуйста, где я вынес Вам суд.
                          Жду.

                          Сообщение от Radjab
                          Али вы Его Новый Завет не читаетеа только плоть Его ядите, потому что вам тяжело вместить такую веру?
                          Спорить по поводу Евхаристии не собираюсь, потому что бесполезно.
                          Судя по Вашему поведению, Вы пришли обличать, а не пытаться понять противоположную сторону. Надеюсь что я не прав.

                          Комментарий

                          • Radjab
                            Христианин

                            • 23 February 2008
                            • 10230

                            #823
                            Сообщение от lyykfi
                            Покажите пожалуйста, где я вынес Вам суд.
                            Жду.


                            Вот ваши слова:

                            Спорить по поводу Евхаристии не собираюсь, потому что бесполезно.
                            Судя по Вашему поведению, Вы пришли обличать, а не пытаться понять противоположную сторону. Надеюсь что я не прав.


                            Разве в них нет слова суд?

                            Цитата из Библии:
                            Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
                            Иисус Христос - Путь и Истина и Жизнь... Евангелие

                            Комментарий

                            • lyykfi
                              ...........

                              • 30 December 2006
                              • 7792

                              #824
                              Сообщение от Radjab
                              Вот ваши слова:

                              Спорить по поводу Евхаристии не собираюсь, потому что бесполезно.
                              Судя по Вашему поведению, Вы пришли обличать, а не пытаться понять противоположную сторону. Надеюсь что я не прав.


                              Разве в них нет слова суд?

                              Цитата из Библии:
                              Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
                              Нет.

                              Вместо слова "судя" можно подставить словосочетание "исходя из" какое ни какое отношение к суду не имеет.

                              Комментарий

                              • vasilij4
                                Участник

                                • 06 April 2008
                                • 98

                                #825
                                Сообщение от Lastor
                                Я ведь с Вами говорю о статусе термина в русском языке.
                                Какое отношение имеет разговорный язык к церковному праву? Анафема на старообрядцев- это вопрос, исключительно, церковного права, в котором "анафема"- не проклятие. Проклятие у православных я встречал только в одной требе- в "псалмокатаре". Но насколько мне известно, псалмо-катара (это нечто а ля пульса-ден-ура в Иудаизме) в отношении старообрядцев не применялась, а в русской церкви не практикуется в принципе.

                                Сообщение от Lastor
                                Слово видеомагнитофон тоже греческого происхождения, но кого сейчас волнует, насколько это слово близко к своему первоначальному значению?
                                Не уводите от темы. Высказан тезис "старообрядцы прокляты". Этот тезис не соответствует действительности, потому что в церковном праве "анафема"- не "проклятие".

                                Сообщение от Lastor
                                Итак, анафема и проклятие являются словами-синонимами.
                                В русском разговорном языке. Не в церковном праве.

                                Сообщение от Lastor
                                Об этом говорит не только уважаемый Даль,
                                Составитель словаря русского разговорного языка, но не словаря церковного права. Подробно этот вопрос разобран в статье в газете "Татьянин день". Всё-таки, если мы хотим узнать о самом православии, давайте изучать сами православные источники. А не то так и получится: как мы судим людей, так и нас судить будут. У католиков- да "анафема" = "проклятие" ( см. статью здесь ). В некотором роде, эта же "формула" анафемы усвоена и отдельными сторонниками Реформы. Но восточная точка зрения на анфему принципиально отличается: анафематствование - как отделение от Церкви и "передача дела" в более высокую Судебную Инстанцию- на суд Самого Бога и проклятие ( псалмокатара) как уже вынесенный приговор - это "две большие разницы".

                                Комментарий

                                Обработка...