Один православный товарищ в ЖЖ делает такое утверждение -
"""""понимаете, христиане это не гностики спиритуалисты ,которsе гнушались телесностью,женщинами, деторождением и браком - материей
христиане отностяся к телесности святых как к носителю благодати, так жены мироносицы пришли помазать тело Господа Христа
но Христос воскрес, телесность человека освящена и даже больше - обожена во Христе и святых Его - потому и называемых святыми, что природа их обожена и даже земные останки (мощи - это в переводе кости) будчи отделены от их душ в ожидани воскресения не лишены благодати Божией, которую имеют их души, и этой благодатью исцеляют и врачуют тела и души христиан
в этом смысл почитания мощей, икон в том числе
на мощах (гробах с костями мучеников) первые христиане служили литургию и совершали Евхаристию
протестантизм, отрицающий почитание мощей святых Божиих это типичный рецидив гностицизма и катарства в западном христианстве - в конце концов это гнушение и телесностью как таковой""""".
Рогословие - РР±Сяснение СЃРјСсла РїРѕСРёСания РјРѕСей СЃРІСЏССС РРѕР¶РёРёС
В связи с этим у меня возникают следующие вопросы к тем кто считает себя протестантами различных течений -
Действительно ли в протестантизме существует гнушение телесностью как таковой? Считают ли протестанты, что материя вообще и человеческое тело сотворены не Богом, а "злым Демиургом"? Если да, то имеет ли это последствия типа "умервщление плоти" как в православной и католической аскетике, а так же в аскетике индуистской и буддистской?
Означает ли для протестантов отсутствие культа икон и мощей, то что протестанты как гностики и катары (как это утверждает православный товарищ) гнущаются материей?
"""""понимаете, христиане это не гностики спиритуалисты ,которsе гнушались телесностью,женщинами, деторождением и браком - материей
христиане отностяся к телесности святых как к носителю благодати, так жены мироносицы пришли помазать тело Господа Христа
но Христос воскрес, телесность человека освящена и даже больше - обожена во Христе и святых Его - потому и называемых святыми, что природа их обожена и даже земные останки (мощи - это в переводе кости) будчи отделены от их душ в ожидани воскресения не лишены благодати Божией, которую имеют их души, и этой благодатью исцеляют и врачуют тела и души христиан
в этом смысл почитания мощей, икон в том числе
на мощах (гробах с костями мучеников) первые христиане служили литургию и совершали Евхаристию
протестантизм, отрицающий почитание мощей святых Божиих это типичный рецидив гностицизма и катарства в западном христианстве - в конце концов это гнушение и телесностью как таковой""""".
Рогословие - РР±Сяснение СЃРјСсла РїРѕСРёСания РјРѕСей СЃРІСЏССС РРѕР¶РёРёС
В связи с этим у меня возникают следующие вопросы к тем кто считает себя протестантами различных течений -
Действительно ли в протестантизме существует гнушение телесностью как таковой? Считают ли протестанты, что материя вообще и человеческое тело сотворены не Богом, а "злым Демиургом"? Если да, то имеет ли это последствия типа "умервщление плоти" как в православной и католической аскетике, а так же в аскетике индуистской и буддистской?
Означает ли для протестантов отсутствие культа икон и мощей, то что протестанты как гностики и катары (как это утверждает православный товарищ) гнущаются материей?
Комментарий