Размышления лютеранина о главном артикуле православной веры

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • .Аlex.
    Отключен

    • 12 November 2007
    • 15318

    #391
    Searhey
    .Alex., привестствую!
    Здравствуйте

    Человек может спастись целиком - но это не означает, что так и будет с каждым.
    Не очень поняла. Разве кто-нибудь воскреснет без тела или души?
    И как он будет выглядеть в вечности?

    Что касается воскресения "в своих телах" - конечно в своих, а не в чужих. Но это не означает, что в таких же, какие они сейчас.
    Например...
    Да, да, мы знаем

    Главная борьба идет за душу - христианство говорит в первую очередь о спасении души.
    Не понимаю. Разве может спастись, тело без души или дух без души?

    Соответственно, первая соделывается причастницей Жизни Вечной - а другую (если не придет к покаянию и не смирится) ожидает Суд.
    Я думаю, те которые не совершали добрых дел, приняв Христа, это о которых апостол пишет:
    11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
    12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, -
    13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
    14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду;
    15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.

    Акт чего и сохранение чего - если в человеке ничего хорошего не было и ничего в этом смысле не появляется? Что же стОит того, чтобы это сохранять?
    Спасение это получение откровения о Христе и согласие следовать за Ним
    Не оскорбляйте Духа, которым вы запечатлены в день искупления

    Спасение - это сначала появление возможности свободного выбора между реальным добром и злом (когда рабство злу, не дающее даже открыть глаза, рушится).
    Поэтому Павел пишет о важности совершения течения, сохранения веры

    Здесь простая логика: зачем спасение человеку, которого обманули (польстив его слуху) и убедили его, что во Христе он найдет все желаемой для себя.
    Но ведь в Истинном Христе только добро - а этому человеку беззаконие намного больше нравится?
    Но ему никто не говорит, что он любит не правду, а беззаконие (может, его учителя и сами об этом не знают). И вот этот человек будет считать себя спасенным и ждать развязки.
    Бог будет судить намерения сердечные. И многие из тех, кого мы уверены там встретить, там не окажутся, и наоборот
    И потом, незнание Писания не освобождает от ответственности.
    Библия есть в каждом доме
    Последний раз редактировалось .Аlex.; 15 February 2008, 01:03 PM.

    Комментарий

    • Алексе 83
      Участник

      • 25 December 2007
      • 433

      #392
      Здравствуйте!
      Сообщение от Searhey



      Цитата:
      Мне кажется, что спасение это акт, Бог дает человеку спасение. Дальше, задачей человека является, сохранение спасения, с Божьей помощью.

      Акт чего и сохранение чего - если в человеке ничего хорошего не было и ничего в этом смысле не появляется? Что же стОит того, чтобы это сохранять?
      Цитата:
      Сергей, а в другом месте вы пишете так, что выходит есть,все таки то ,что сохранять:

      "Но бывает, что человеку немного дано. Но он все, что дано, сохранял всю жизнь до конца и даже чуть приумножил, пусть и не удивив мир совершенством - обязательно будет спасен."

      Вот об этом "дано",по-моему и идет речь. Бывает дано нечто особенное.

      На практике у человека случается (в первые и неожиданно) внутренний акт, общие субъективные ощущения которого, примерно таковы: это посещение происходит хотя и внутри человека, но ему кто то помог из вне; посещение это сверхъестественное, просвещающее (свет)
      Результатом его является глубокое покаяние и желание и решимость следовать этому Свету и Добру. А также твердое удостоверение-вера в существовании Бога. Какое то время человек всецело охвачен таким настроем и находится в добром, блаженном состоянии духа и души. В это время нет у него зла ,во всяком случае оно никак не проявляется ,а поглощено добром, такое состояние - дар .

      Что за акт происходит в данном случае?

      Не то ли, что называют разные конфессии разными именами, но суть одно? Это "рождение с высше"?,"посещение Божие","Благодать Духа"," крещение Духом", "Встреча"?( Или прелесть и обман?).

      Я понимаю так ,что протестанты говорят именно о таком Акте, удостоверяемым, часто знамениями и о сохранении решимости и настроя вызванного этим актом и как следствие проистекающем из такого настроения деланием добрых дел.

      Спасение достигается таким актом- крещением и, верой и принятием жертвы Христа (не исключающего личного совершенствования и возрастании в познании Христа, ибо не движение в перед может быть остановкой и отпадением, и следовательно не завершением спасения).
      Или не так?

      Комментарий

      • .Аlex.
        Отключен

        • 12 November 2007
        • 15318

        #393
        Сообщение от Алексе 83
        Что за акт происходит в данном случае?
        Вы говорите о рождении с выше.
        Это и есть спасение, которое предлагается хранить

        Комментарий

        • Алексе 83
          Участник

          • 25 December 2007
          • 433

          #394
          Сообщение от .Аlex.
          Вы говорите о рождении с выше.
          Это и есть спасение, которое предлагается хранить
          ОК. А что такое крещение?

          Комментарий

          • .Аlex.
            Отключен

            • 12 November 2007
            • 15318

            #395
            Сообщение от Алексе 83
            ОК. А что такое крещение?
            Крещение, причастие, исполнение заповедей - все это необходимые условия спасения.
            Но разбойник на кресте ничего этого не успел.
            Не крестился, не причастился, не поисполнял заповеди

            Комментарий

            • Алексе 83
              Участник

              • 25 December 2007
              • 433

              #396
              Сообщение от .Аlex.
              Крещение, причастие, исполнение заповедей - все это необходимые условия спасения.
              Но разбойник на кресте ничего этого не успел.
              Не крестился, не причастился, не поисполнял заповеди
              Да. И попал в рай. Потому как рождение,крещение,исполнение заповедей все это только для того , чтобы душа прибывала в особом состоянии духа, если пребывает перед смертью в таком состоянии хотя бы мгновение, то и спасена..
              Alex, мой вопрос не совсем ,может быть, по заявленой теме, но все таки, что такое, по вашему, крещение и чем оно отличается от "рождения с выше" ?

              Комментарий

              • .Аlex.
                Отключен

                • 12 November 2007
                • 15318

                #397
                Сообщение от Алексе 83
                Alex, мой вопрос не совсем ,может быть, по заявленой теме, но все таки, что такое, по вашему, крещение и чем оно отличается от "рождения с выше" ?
                Я понимаю крещение, как вступление в Завет с Богом.
                Рожденный свыше, вступает в Завет.
                Дает обещание доброй совести. Прикладывается к Церкви Христа

                Комментарий

                • Алексе 83
                  Участник

                  • 25 December 2007
                  • 433

                  #398
                  Сообщение от .Аlex.
                  Я понимаю крещение, как вступление в Завет с Богом.
                  Рожденный свыше, вступает в Завет.
                  Дает обещание доброй совести. Прикладывается к Церкви Христа
                  Так сказать, формальное закрепление договора,печать?

                  Комментарий

                  • .Аlex.
                    Отключен

                    • 12 November 2007
                    • 15318

                    #399
                    Сообщение от Алексе 83
                    Так сказать, формальное закрепление договора,печать?
                    Нет
                    В крещении подается Дух Святой

                    Комментарий

                    • Ameno
                      Участник

                      • 19 February 2008
                      • 19

                      #400
                      Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
                      Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. (Иоанна 6:28-29)


                      Возвращаясь собственно к теме ветки, ответ на поставленный вопрос как ни странно лежит не в богословской сфере, а в сфере лингвистики. Тут много было сказано про "Веру", но что собственно русский провославный человек понимает под этим словом, какой смысл в него вкладывает? На это обычно отвечают в стиле: "Верю что Он есть". В принципе всё верно, но... В Писании понятие "Вера" даётся несколько иначе:

                      Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. (Евреям 11:1)
                      А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. (Евреям 11:6)

                      По этой причине, смысловой, а не богословкой, в православии (кстати в основном "народной" его интерпретации) понятие Веры в Божию Благодать оправдания, была отчасти утрачена. Вера и от слова "доверие", а не только "уверенность".

                      В конечном счёте Благодать отличается от Милосердия тем что Милосердие это ненаказание за заслуженное, а Благодать это вознаграждение за незаслуженное.

                      чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни. (Титу 3:7)

                      P.S. По поводу католицизма и лютеранства, в 1999 на Аугсбургской конференции Католичекая и Лютеранская Церкви издали трактат под названием "Совместная Декларация о Доктрине Оправдания", в котором Рим де-факто признал правоту Лютера.

                      Комментарий

                      • Searhey
                        Ветеран

                        • 30 November 2002
                        • 4505

                        #401
                        .Alex., приветствую!

                        Searhey:
                        Человек может спастись целиком - но это не означает, что так и будет с каждым.
                        .Alex.:
                        Не очень поняла. Разве кто-нибудь воскреснет без тела или души?
                        И как он будет выглядеть в вечности?
                        Если человек "потерпел урон" - то это не значит, что он теперь воскреснет "без тела или без души".
                        Речь идет об уроне душе и всех вытекающих отсюда последствиях (покарание за разорение храма Божьего) (1-е Кор. 3:16-17).
                        Огонь в этих стихах есть образ суда (того самого Суда, о котором многие думают, что "на него не приходят").

                        Спасение это получение откровения о Христе и согласие следовать за Ним:
                        Еф. 4:30
                        Не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления
                        Не только "согласие" - но и реальное следование за Ним.
                        А если искупленный от рабства по собственному желанию остался в рабстве - то разве он спасся от рабства?

                        Иак 1
                        21 Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.
                        22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.

                        Бог будет судить намерения сердечные. И многие из тех, кого мы уверены там встретить, там не окажутся, и наоборот
                        Это точно. А особенно грустно будет, если многие, кого мы ожидали там встретить; и многие, кого мы не ожидали там встретить - не встретят там нас.


                        Крещение, причастие, исполнение заповедей - все это необходимые условия спасения.
                        Но разбойник на кресте ничего этого не успел.
                        Не крестился, не причастился, не поисполнял заповеди
                        Да, но у разбойника и малейшего шанса не было после уверования креститься, причащаться и исполнять заповеди. Разве нормально будет ожидать от человека того, что он не мог?
                        А что разбойник мог, будучи распят на кресте - то он и совершил.

                        А мы-то ответственны не за то, что мог и чего не мог разбойник - а за то, что могли мы.

                        Спаси, Господи!
                        О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                        Комментарий

                        • Алексе 83
                          Участник

                          • 25 December 2007
                          • 433

                          #402
                          Сообщение от .Аlex.
                          Нет
                          В крещении подается Дух Святой
                          Что же подается при "рождении с выше"?

                          Комментарий

                          • Searhey
                            Ветеран

                            • 30 November 2002
                            • 4505

                            #403
                            Алексе 83, приветствую!

                            Сергей, а в другом месте вы пишете так, что выходит есть, все таки то, что сохранять:
                            "Но бывает[/b], что человеку немного дано. Но он все, что дано, сохранял всю жизнь до конца и даже чуть приумножил, пусть и не удивив мир совершенством - обязательно будет спасен.
                            Это не такой простой вопрос. Пытался коротко сказать - но раз Вы обратили внимание, то нужно подробнее.

                            Самому от себя человеку сохранят нечего - никакая его собственная праведность "критики не выдерживает".
                            В Лк 18:18-22, когда говорится "все, что имеешь, продай и раздай нищим.." речь идет не столько о земном богатстве этого человека (это уже он так понял), сколько о его словах "все это сохранил я от юности моей"). Ведь именно в этом тот считал себя богатым - и в первую очередь об этом "имении" ему ответил Иисус.
                            То есть здесь речь еще и о том, что человек имеет от себя - и все это особой ценности не представляет.

                            А вот то, чем человек жертвует ради Христа, и то, что человеку дается от Бога по вере - вот это действительно имеет ценность, и такое "дано" нужно сохранять и приумножать. Потому что это уже непреходящие ценности.
                            Допустим, один имел "большое имение", и сохранял его (ради себя), и внешне выглядел вполне праведно.
                            А другой был "беден", да и то раздал ради Христа - а получил всего лишь "один талант", но сохранял его всю жизнь. И внешне выглядел намного хуже первого.
                            Но богаче перед Богом окажется второй.

                            Какое то время человек всецело охвачен таким настроем и находится в добром, блаженном состоянии духа и души. В это время нет у него зла ,во всяком случае оно никак не проявляется, а поглощено добром, такое состояние - дар .
                            Что за акт происходит в данном случае?
                            Не то ли, что называют разные конфессии разными именами, но суть одно? Это "рождение с высше"?,"посещение Божие","Благодать Духа"," крещение Духом", "Встреча"?( Или прелесть и обман?).
                            Дело тут не в формулировках - Господь действительно однажды в первый раз касается сердца человека. И это переживание, думаю, имеет каждый - забыть его невозможно.
                            А вот что мы дальше делаем с этим... Устремляемся ли все сердцем навстречу - или "хороним" это переживание житейской суетой; или неверием; или лжеучениями, льстящими слуху; или еще многим, чем так "богат" мiр - это уже наш выбор (и наша ответственность).

                            Я понимаю так ,что протестанты говорят именно о таком Акте, удостоверяемым, часто знамениями и о сохранении решимости и настроя вызванного этим актом и как следствие проистекающем из такого настроения деланием добрых дел.
                            а на этот счет какого-то определенного мнения у меня нет. Слово "протестанты" на данный момент слишком неконкретное - потому как вариантов слишком много.
                            Но если даже допустить, что именно об этом говорят многие из них - то это только одна сторона медали.
                            Потому как соответствующего настроения (или сил, или времени, или денег) в какой-то момент может и не быть - а в добром деле (пусть даже в одном стаканчике воды) кто-то будет очень-очень нуждаться.
                            А еще обязательно (невозможно не придти соблазнам) появляется настроение немножко (чуть-чуть) сделать что-то такое... прямо противоположное. И опять придется решать - ждать перемены настроения или все-таки начать проявлять собственную добрую волю (которой человек понуждает себя к добру, и отвращается от зла).
                            В проявлении своей свободной воли у христианина ответственности намного больше, чем у неверующих в своей несвободной...

                            Спаси, Господи!
                            О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                            Комментарий

                            • Алексе 83
                              Участник

                              • 25 December 2007
                              • 433

                              #404
                              Здравствуйте Сергей!
                              Сообщение от Searhey

                              Дело тут не в формулировках - Господь действительно однажды в первый раз касается сердца человека. И это переживание, думаю, имеет каждый - забыть его невозможно.
                              Я вот тут упорно пытаюсь прояснить для себя вопрос по поводу" Господь первый раз касается сердце человека"(вот Alex, например, пытаю. )
                              И понимаю так, что формулировка как раз и важна. (Что бы было ясно, о чем идет речь.)
                              Такое "касание" считается важным моментом в деле обращения и спасения, и предметом богословия и догматики протестанского направления(конкретно какие деноминации назвать затрудняюсь,могу ошибится).
                              Во всяком случая я часто слышу и читаю о необходимости "рождения с выше","крещение Духом", именно от протестантов.

                              Ведь есть мнение, что без такого субъективного ,личного переживания или знамения, и водное крещение и помазание не состоялось де факто!


                              В православии об этом говорится редко, что можно сделать вывод о не важности в деле спасения такой встречи. ( Вполне ясное и определенное мнение я нашел только у М.А.Новоселова"Догмат и мистика в православии....")



                              Спаси Господи!

                              Комментарий

                              • Searhey
                                Ветеран

                                • 30 November 2002
                                • 4505

                                #405
                                Алексей, приветствую!

                                И понимаю так, что формулировка как раз и важна. (Что бы было ясно, о чем идет речь.)
                                Такое "касание" считается важным моментом в деле обращения и спасения...
                                Насколько я понимаю - это есть первое "обнаруженное чувствами" знакомство с благодатью Божьей.
                                Но это личное переживание, и оно для каждого в чем-то разное.
                                Кто-то случайно зашел в храм и так почувствовал что-то необычное, а вышел уверовавшим. А кто-то в немного другом чувствовании заплакал о своих грехах. А кто-то ощутил любовь Божию, наполняющую все. А кто-то имел не одно яркое переживание - а потихоньку, день за днем и шаг за шагом, пришел к вере.
                                Попытка сделать из подобных переживаний "формулу" или правило всегда будет неудачной. Потому что это не свидетельство свыше о чем-то конкретном (в форме некоего неоспоримого знамения) - а призыв. Так Господь призывает к Себе.
                                И поскольку и люди, и обстоятельства, и готовность у всех разные - то и призыв этот происходит по-разному:

                                Откр. 3
                                20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

                                Такого призыва по благодати до конца не лишен ни один человек на земле: просто кто-то более явно, кто-то менее; у кого-то сердце отзывается - а у кого-то огрубело, и ожесточено, и ничего не хочет слышать. Поэтому он ничего подобного не может вспомнить.
                                "Стою и стучу" - это первый шаг действия благодати, и он всегда от Господа к человеку. Но далее сказано: "кто услышит голос Мой и отворит дверь" - это не менее необходимый второй шаг, и он уже от человека к Господу.
                                Без конкретных шагов со стороны человека он благодати или вовсе не принимает, или не сохраняет («будем хранить благодать..» Евр. 12:28), лишаясь ее («наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией» - Евр 12:15). То есть если человек не отзывается то будь он хоть тысячу раз "званый", он не приближается к "избранным" (Мф 22:2-14).
                                Более того, даже "отворившие двери" способны сам же ее "закрыть обратно" ...

                                Гал 1
                                6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,

                                Такое "касание" считается важным моментом в деле обращения и спасения, и предметом богословия и догматики протестанского направления (конкретно какие деноминации назвать затрудняюсь,могу ошибится).
                                Оно не просто важный - а абсолютно необходимый момент.
                                Но это ведь не человек касается сам себя.
                                Поэтому не думаю, что это хорошо когда то, чем призывает Господь, Его дары - вдруг проповедуются как цель для достижения ее самим человеком. А при этом то, как реально в силах отвечать на призыв Господа человек постоянно остается «за кадром» и даже осуждается (версий множество, но большинство из них заканчивается предостережением типа «но в коем случае не делами!!!»).

                                Во всяком случая я часто слышу и читаю о необходимости "рождения с выше","крещение Духом", именно от протестантов.

                                Ведь есть мнение, что без такого субъективного ,личного переживания или знамения, и водное крещение и помазание не состоялось де факто!
                                А это, с моей точки зрения, все-таки другая проблема (хотя и связанная с первой): недоверие склонно искать для себя знамений.
                                В этом случае усилия и желания направляются не на то, к чему действительно призван человек а на якобы совершение того, что на самом деле совершает Господь. «Получи дары», «родись свыше», «покрестись Духом» - такие призывы к человеку бессмысленны не меньше, чем призыв к нему прибавить собственного роста на локоть.

                                Чтобы вырасти нужно искать не сантиметров роста, а (например) правильно питаться и заниматься спортом. И как при этом смотрится человек, который вместо этого сидит на диване и тужится вырасти?

                                Чтобы достичь Божьего нужно совершать посильное, но человеческое.

                                А когда удивительные, сокровенные действия Божьи, которые совершаются не человеком (ведь никто еще не родил сам себя и не крестил Духом сам себя) начинают подаваться как самодостижимая цель начинаются проблемы с «языками», с разбором «а кто когда родился свыше» и т.д.
                                И уже как следствие (для получения видимого критерия самодостижения «собственных» целей, которые на самом деле дела Божьи) - приходится «назначать» различными знамением то, что им не является. Иначе вся подобная конструкция, опирающаяся на внешнее, а не на внутреннее - просто повиснет в воздухе.

                                Спаси, Господи!
                                О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                                Комментарий

                                Обработка...