Блаженный Иоанн Береславский
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
*
На перекрестьи совести и истины
рождается ум свободный и независимый
(Блаж.Иоанн Береславский)Комментарий
-
Если вы Солософ говорите о богочеловечестве как о едином целом, то логичнее не размножаться подобно кроликам, но объединяться в вышеназваную вами еденицу.
Кажется Алегрия справедливо заметила тот факт, что слова Троица в Библии нет , как нет слова Богоматерь.
Бог един (у монистов), а потому и Дух, и Христос занимают соответствующие места в иерархии. Библия лишь подтверждает сей факт.Обожаю Бога.Комментарий
-
Бог един (у монистов), а потому и Дух, и Христос занимают соответствующие места в иерархии.
Ноинтересно то, что нет причин, по которым исполниться полнотой Божества не могли бы и другие - де преображение, пресуществеление высвобождение бужественного поетнциала... Это не просто, совсем не просто - но возможно, реально и всегда происходило, если внимательно почитать жизисания святых и подвижников.
Так что это не размножение-раздробление, а скорее, если уж развивать эту тему - распространение Отца на земле.
Будет желание, можно многое найти и в инете о Софии и Марии и других образах Богоматери в разных религиях и временах.. Это оч. много всего, так что прошу прощения,Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
*
На перекрестьи совести и истины
рождается ум свободный и независимый
(Блаж.Иоанн Береславский)Комментарий
-
Ноинтересно то, что нет причин, по которым исполниться полнотой Божества не могли бы и другие - де преображение, пресуществеление высвобождение бужественного поетнциала... Это не просто, совсем не просто - но возможно, реально и всегда происходило, если внимательно почитать жизисания святых и подвижников.
Так что это не размножение-раздробление, а скорее, если уж развивать эту тему - распространение Отца на земле.
Спасибо за замечательные слова. Хотел добавить, что высвобождение потенциала происходит изнутри. Речь идет о Божестве сокрытом внутри. Это Божество находится в спящем состоянии у обычного человека. У святых и подвижников оно приоткрывается и преображает всего человека. Поэтому и нужны учителя духовности, которые помагают человеку изменится и постепенно стать более совершенным, дивинизированным (обоженным).Последний раз редактировалось Полет; 04 August 2009, 01:08 AM.FlightКомментарий
-
ДА. И - тем более,что вы, я помню, сетовали на нехватку в сети еваннгельских проповедей - мы начали публикацию проповедей одного из таких учителей, блаж.Иоанна здесь: Святые 21 века. Христианство для живых - Клуб "МИР СОФИИ"
Православие за вычетом византийского стиля.Последний раз редактировалось Solosoph; 16 August 2009, 04:27 AM.Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
*
На перекрестьи совести и истины
рождается ум свободный и независимый
(Блаж.Иоанн Береславский)Комментарий
-
Solosoph,
Спасибо за замечательные евангельские проповеди блаженного Иоанна. Настоящее Православие, которое, действительно не-византийского толка.
Думаю что люди с открытым сердцем все почувствуют. Тяжелее услышать тем у кого сердце закрыто, а также тем кто потерял первичное чувство потрясенности живым словом.
Почему-то вспомнился Иоанн Павел ll , пытавшийся достучатся до сердец, организовав группу "Живой Розарий" где-то после Второй Мировой в Польше. Не знаю, смог ли Кароль Войтыла достучатся до многих сердец? Наверное несколько человек, всеже, услышали...
Только живое (не по-шаблону) слово может потрясти и вдохновить на перемены.FlightКомментарий
-
Комментарий
-
Maurerfreude,
"Византийство" в смысле государственно-бюрократической религии (симфонии религии и государства) со злым, карающим ксенофобическим богом. Думаю, что это никакого отношения к св. Симеону Новому Богослову не имеет.
FlightКомментарий
-
Solosoph,
Спасибо за замечательные евангельские проповеди блаженного Иоанна. Настоящее Православие, которое, действительно не-византийского толка.
Думаю что люди с открытым сердцем все почувствуют. Тяжелее услышать тем у кого сердце закрыто, а также тем кто потерял первичное чувство потрясенности живым словом.
Почему-то вспомнился Иоанн Павел ll , пытавшийся достучатся до сердец, организовав группу "Живой Розарий" где-то после Второй Мировой в Польше. Не знаю, смог ли Кароль Войтыла достучатся до многих сердец? Наверное несколько человек, всеже, услышали...
Только живое (не по-шаблону) слово может потрясти и вдохновить на перемены.
И вот Паоло Хнилица рассказал, как посетил Россию с целью совершить посвящение ее Богоматери - и сделал это, совершил тайный чин посвящения России от лица епископов западной церкви - и где! - в Соборе Василия Блаженного - который на самом деле Собор Успения Божией Матери, брачночертожный! (он давно уже музей, на Красной площади, если кто не знает, но стены и сейчас дышат веками российской истории).
Это уж точно требовало живой веры...
Но в рамках ортодоксального христианства, услышало так мало... что в его будущем как духовного пути лично я сильно сомневаюсь.Последний раз редактировалось Solosoph; 30 August 2009, 12:49 PM.Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
*
На перекрестьи совести и истины
рождается ум свободный и независимый
(Блаж.Иоанн Береславский)Комментарий
-
Симеон был мистик, видящий воочию, и подвижник, в этом его сила, я думаю.
И еще: о.Иоанн не харизмат. Харизма - "бесплатное", незаслуженное еще помазание, которое человек эксплуатирует сколько может, и обычно со временем теряет, поскольку такие "подарки свыше" - толчок к началу действительно духовного пути. А если нет пути, если сам не изменяешься, если не вперед... то назад или вбок куда-нить. Начинаются искажения духа... И харизматические группы теряют Святого Духа и искажают первоначальное откровение, даже от истинного Божества.
Вместе с тем, в христианстве было множество боговидцев - думаю, все вообще истинные святые. Однако миссия у каждого своя.
Эксплуатировать харизму нельзя вечно. А вот дар Духа, Дух Святой ведет человека вечно - но его получает подвижник.
Отец Иоанн - не просто помазанник, он пастырь, отец со Святым Духом, старец, пророк и боговидец, но главное - подвижник, всегда трудничающий так, как того желает Небо, всегда идущий дальше и дальше, куда призван, как бы ни было трудно, вопреки нормам мира сего. Это крестный и блаженный т.е. "чашечный", граалев путь.
И потому у него есть школа стяжания Святого Духа и достойные ученики. Харизму передать нельзя. А вот научить духовному пути - можно, и передать помазания можно - тем, кто желает именно встать на путь и "идти за Агнцем, куда бы Он ни пошел".
Помазания, печати (есть еще такое понятие в старческом православии) надо не только передать - надо, чтобы было кому их принять. И суметь принять, опять же.
У отца Иоанна в сердце есть компас, всегда указывающий на Божество. Наверное, он есть у каждого, но забит пылью да паутиной. Это метафора, да от истины недалекая.
Говоря иначе, цель подвижничества - Духа стяжать, родиться свыше... через девственную Мать, непорочные воды Лона Божией Матери.
Лоно непорочное... Целый духовный мир, великая сфера Царствия.
Вот этому практически научает блаж.Иоанн и священство Церкви Божией Матери. Ну, в частности, конечно.Последний раз редактировалось Solosoph; 30 August 2009, 12:45 PM.Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
*
На перекрестьи совести и истины
рождается ум свободный и независимый
(Блаж.Иоанн Береславский)Комментарий
-
О византизме подробнее - здесь: http://www.russ.ru/teksty/vizantiya_segodnya_i_navsegdaЧистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
*
На перекрестьи совести и истины
рождается ум свободный и независимый
(Блаж.Иоанн Береславский)Комментарий
Комментарий