Древняя церковь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Виталий Д.
    Участник

    • 17 December 2007
    • 396

    #31
    Сообщение от Владимир 3694
    .
    Замечательный вариант. Только, боюсь, трудновыполнимый. Такой подход описывается в книге епископа Варнавы (Беляева) "Основы искусства святости" (Вас не шокирует название?).
    Не шокирует, там (в православии) меня уже ничего не шокирует

    Он рекомендует в течение одного года не читать ничего, кроме Писания. Ни беллетристики, ни, естественно, "советских газет" (когда он писал книгу, телевидения еще не было).
    Ну , как то сказанно, словно доктор советует "принимать пилюли три раза в день до еды"...Слишком формально. Читать Писание нужно всю жизнь


    Если Ваша профессиональная деятельность позволяет не читать ничего, кроме Писания, дерзните. Я уверен, что результат будет
    Наверно, вы правы.... Надо убежать в горы, чтобы вообще от всего оградиться и обезопаситься для чтения "ТОЛЬКО Писания". Но все же я считаю, что к этому идеалу НЕОБХОДИМО стремится, как корабль на маяк

    Комментарий

    • Владимир 3694
      Дилетант

      • 11 January 2007
      • 9795

      #32
      Сообщение от Виталий Д.
      Ну , как то сказанно, словно доктор советует "принимать пилюли три раза в день до еды"...Слишком формально. Читать Писание нужно всю жизнь
      Боюсь, я не сумел достаточно понятно выразить мысль епископа Варнавы. Не "три раза в день" и не "формально". Наоборот, как можно больше и вдумчиво. Речь идет о том, чтобы не читать ничего иного, даже толкований библейских текстов, написанных (обще-)признанными авторитетными авторами. Тогда будет дано.
      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

      Комментарий

      • Владимир 3694
        Дилетант

        • 11 January 2007
        • 9795

        #33
        Сообщение от Виталий Д.
        там (в православии) меня уже ничего не шокирует
        Смотря, что Вы считаете православием. Обрядоверие? Так я - не о том. Если не хотите (или не можете) воспользоваться советом епископа Варнавы, почитайте, к примеру, Симеона Нового Богослова или Григория Паламу. Шок - не шок, а удивление обещаю.
        Сообщение от Виталий Д.
        ... к этому идеалу НЕОБХОДИМО стремится..
        Я тоже так думаю.
        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

        Комментарий

        • Володя77
          Отключен

          • 15 December 2003
          • 12012

          #34
          Владимир 3694
          Речь идет о том, чтобы не читать ничего иного, даже толкований библейских текстов, написанных (обще-)признанными авторитетными авторами. Тогда будет дано.
          На мой взгляд, это хоть и непростой, но довольно здравый путь обретения познания образца здравого учения.
          Ведь Господь, по-сути, весьма одобрял и поощрял в Израиле духовное питие из единого чистого водоема - слова Божьего. Помните, - "да не отходит сия книга закона от уст твоих...".
          Уверен, что если сегодня удасться воздержаться, при духовном питании, от различных толкований Писания и т.д., а питаться только чистым словом Божьим, то возможно приобретение наиболее чистого богопонимания. Хотя, конечно, это весьма непросто, потому что придется и проповеди не слушать; они ведь тоже формируют наше богопонимание, а проповедующие могут базироваться не на чистом Писани, а на его толкованиях. И они (проповеди) могут, в ряде случаев, не соответствовать Писанию и через это у слушающих может рождаться несколько поврежденное понимание Писания.

          Комментарий

          • ahmed ermonov
            Ищущий ищущих Бога!

            • 12 September 2003
            • 8625

            #35
            Сообщение от Виталий Д.
            Писание то одно, но все стремятся понимать его в свете своих преданий... А что если вообще о все преданий отказаться?... Что если просто вникать в писание, изучать его с молитвой, и вернуться к истокам апостольской веры? Как смотрите на это ?
            Мои убеждения таковы: Я верю, что писание есть руководство и свет для верующего, а для неверующих камен преткновения и соблазна. Если человек поистине уверовал, то чтению писаний не может помешать предание. Скажу даже больше, истинноверующий, по Божий милости, способен различать предание. Поэтому ставить крест на все предание можно только тогда, когда дух истины так велит. Поиному получится противление всему...
            Насчет возврата тоже есть мысль: Любой христианин получает дар веры в виде той веры, что имели апостолы!
            Вера "теряет лицо" в последующих действиях, когда приходят испытания веры и разного рода неудобства хождения в истине...
            Мир!

            Комментарий

            • Виталий Д.
              Участник

              • 17 December 2007
              • 396

              #36
              Сообщение от Владимир 3694
              Боюсь, я не сумел достаточно понятно выразить мысль епископа Варнавы. Не "три раза в день" и не "формально". Наоборот, как можно больше и вдумчиво. Речь идет о том, чтобы не читать ничего иного, даже толкований библейских текстов, написанных (обще-)признанными авторитетными авторами. Тогда будет дано.
              Ага, вот теперь понятно . Спаси Господи

              Комментарий

              • Виталий Д.
                Участник

                • 17 December 2007
                • 396

                #37
                Мои убеждения таковы: Я верю, что писание есть руководство и свет для верующего, а для неверующих камен преткновения и соблазна.
                Да, согласен.


                Если человек поистине уверовал, то чтению писаний не может помешать предание.
                Смотря что понимать под словом "придание"...


                Скажу даже больше, истинноверующий, по Божий милости, способен различать предание. Поэтому ставить крест на все предание можно только тогда, когда дух истины так велит.
                Какие критерии этого "духа истины" и того что я достаточно "истиноверующий" и уже способный "различать предание"? Где критерии?

                Комментарий

                • Виталий Д.
                  Участник

                  • 17 December 2007
                  • 396

                  #38
                  Сообщение от Володя77
                  Владимир 3694

                  если сегодня удасться воздержаться, при духовном питании, от различных толкований Писания и т.д., а питаться только чистым словом Божьим, то возможно приобретение наиболее чистого богопонимания..
                  Я уже долго размышляю над этим. Вот кое что из моих размышлений:

                  Можно ли читать "непосредственно" чистое Слово?

                  Можно ли абстрагирововаться от нашего ума, нашей логики, нашего устоявшегося мировоззрения, наших чувств....в общем от всего что имеет наше "Я" и непосредственно от нашего "понятийного аппарата" и вступить в Обитель Слова?

                  Можно просто читать на автомате , не вдумываясь в смысл. А можно читать и размышлять над прочитанным, но тогда в ход идет наш опыт мышления/понимания, наши эмоции/чувства, наши жизненные ценностные мотивы. И в итоге получается картина - перед нами уже не то слово что изначально написанно в Книге, но то что "прошло" через НАС, наше понимание, наше ВИДЕНИЕ, нашу логику......Оно преобрело нечто от нас.

                  Может именно поэтому так много различных "версий" понимания ОДНОГО Писания......

                  Вот теперь я скорблю, понимая, что не суждено человеку "добраться" непосредственно , душой к Слову....Всегда на пути буду стоять я сам - мой человеческий фактор....

                  Комментарий

                  • ahmed ermonov
                    Ищущий ищущих Бога!

                    • 12 September 2003
                    • 8625

                    #39
                    Сообщение от Виталий Д.

                    Какие критерии этого "духа истины" и того что я достаточно "истиноверующий" и уже способный "различать предание"? Где критерии?
                    Таких критериев множество, но есть критерий из 5 (очень актуальные 4!) пунктов, оценивающие веру человека по его отношении к этим пунктам. Отрицательный результат по любым из них показывает испорченность веры человека, вот где и появляется вопрос о чистоте веры...
                    1. Верить в единственность Бога
                    2. Верить посланникам Бога
                    3. верить писаниям Бога
                    4. верить в будущую жизнь
                    В этом списке нет отношения к предании, поскольку ненаписанные истины даются в комплекте веры, человеку верующему остается ими пользоваться.
                    Мир вам!

                    Комментарий

                    • Виталий Д.
                      Участник

                      • 17 December 2007
                      • 396

                      #40
                      Сообщение от ahmed ermonov
                      1. Верить в единственность Бога
                      2. Верить посланникам Бога
                      3. верить писаниям Бога
                      4. верить в будущую жизнь
                      !
                      1. Смотря что понимать под единственостью Бога. Аллах тоже един.....

                      2. Разве свидетели иеговы не назовут себя "посланниками Бога"? А разве новоначальный, слабенький в вере не поверит им?

                      3. Опять спорный вопрос: отправлю к тем же свидетелям иеговы и к их "новому миру"

                      4. В это верят все религии

                      Слабоваты критерии истиности....

                      Комментарий

                      • Владимир С.
                        Православный РПЦ МП

                        • 19 April 2005
                        • 1510

                        #41
                        Сообщение от Виталий Д.
                        В Библии зафиксированна ВСЯ Полнота, разве нужно что то еще , чтобы житиь по этой полноте (разумею иную литературу)
                        Дайте человеку никогда и ничего не слышавшем о христианстве Библию, и те выводы которые он сделает по прочтении, и будут той чистотой восприятия слова божьего за которую ратует протестантизм.
                        Но как только кто-то что-то объяснит этому "дикарю" по Библии, то это уже будет в полном смысле этого слова преданием!!!!
                        Предание протестантизма в своём субъективистском многообразии гораздо обширней православного!!!!
                        И зиждется оно именно на православном предании, а не на чистом восприятии дикаря!!!!

                        Комментарий

                        • ahmed ermonov
                          Ищущий ищущих Бога!

                          • 12 September 2003
                          • 8625

                          #42
                          Сообщение от Виталий Д.
                          Слабоваты критерии истиности....
                          Это уже вопрос не ко мне, Бог установил так, а я верю Ему!
                          Мир!

                          Комментарий

                          • Виталий Д.
                            Участник

                            • 17 December 2007
                            • 396

                            #43
                            Сообщение от Владимир С.
                            Дайте человеку никогда и ничего не слышавшем о христианстве Библию, и те выводы которые он сделает по прочтении, и будут той чистотой восприятия слова божьего за которую ратует протестантизм.
                            я!!!!
                            Но именно при первом прочтении библии человек не найдет в ней ни икон, ни почитания мощей, ни молитв святым......

                            Комментарий

                            • umka
                              Другого пути нету

                              • 11 October 2005
                              • 11224

                              #44
                              Сообщение от ~Chess~
                              Виталий Д.

                              Означает ли это, что двухтысячелетний церковный опыт имеет нулевую ценность?
                              Это огромная ценность опыта Церкви.

                              Только что вы называете Церковью?
                              Ту которая гнала или ту которую гнали?
                              Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


                              Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

                              Комментарий

                              • Виталий Д.
                                Участник

                                • 17 December 2007
                                • 396

                                #45
                                Сообщение от ahmed ermonov
                                Это уже вопрос не ко мне, Бог установил так, а я верю Ему!
                                Мир!
                                благодарю

                                Комментарий

                                Обработка...