Древняя церковь
Свернуть
X
-
-
о мощах-
1 Пет. 1, 7
1 Кор. 6, 19; 3, 17
1 Кор. 6. 19
4 Цар. 13, 21
Деян. (19, 12)
И взглянул Иосия и увидел могилы, которые были там на горе, и послал и взял кости из могил, и сжег на жертвеннике, и осквернил его по слову Господню, которое провозгласил человек Божий, предрекший события сии. И сказал Иосия: что это за памятник, который я вижу? И сказали ему жители города: это могила человека Божия, который приходил из Иудеи и провозгласил о том, что ты делаешь над жертвенником Вефильским. И сказал он: оставьте его в покое, никто не трогай костей его. И сохранили кости его и кости пророка, который приходил из Самарии. 4Цар 23:16-18
И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои.4Цар 13:21
о иконах-
Числ. 21, 8-9
Иез. 41, 17-19
Исх. 25, 18, 22
3 Цар. 6, 23, 28-29
Иез. 41, 17-25
и далее
Христос есть Бог. Христа можно было видеть (по Его человеческой природе), а значит "видевший Меня видел Отца" (Ин. 14, 9). То, что было совершенно невозможно в Ветхом Завете, становится возможным после того, как незримое Слово облеклось в видимое Тело. "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин. 1, 18). Воплощение не только Бога сделало видимым, но и людей боговидцами.
Итак, если в прежнюю пору Бога нельзя было изображать, потому что "вы не видели образа", то с тех пор, как "Он явил" и "вы видели" изображения Бога во Христе уже возможны. И протестантские журналы полны изображениями Христа
изображения херувимов были вытканы на покрывалах, которыми был занавешен ковчег. И вот перед этими изображениями совершались точно те же культовые действия, что и в православных храмах перед ликами икон: возжигались светильники и лампады (Исх. 27, 20-21); совершалось каждение ("Сделай жертвенник <...> пред завесою, которая пред ковчегом откровения <...> где Я буду открываться тебе. На нем Аарон будет курить благовонным курением <...> И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ <...> и сделай из них <...> состав, стертый, чистый, святый <...> это будет святыня великая" Исх. 30, 1,6-7).
Перед рукотворными святынями, равно как и перед людьми Библии (которые также не есть Творец, но тварь) совершались поклоны: "Поклонюсь святому храму Твоему" (Пс. 5, 8). "Поклоняюсь пред святым храмом Твоим" (Пс. 137, 2). Поклонились братья Иосифу. "Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего" (Евр. 11, 21). И Соломон кланялся своим гостям (3 Цар. 1, 47), и царю кланялись (53). Авраам поклонился перед народом (Быт. 23, 12). Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его (Деян. 10, 25). Филадельфийской Церкви Господь говорит: "Я сделаю то, что они придут и поклонятся <тебе> и познают, что Я возлюбил тебя" (Откр. 3, 9). при обличении иконопочитания: "Бога никто никогда не видел" (1 Ин. 4, 12). Понимают ли они всю серьезность такого утверждения? Ведь это означает, что все пророки Ветхого Завета никогда не видели Бога. Значит ли это, что они вообще ничего не видели? Нет. Весьма настойчиво Писание утверждает, что Пророки имели именно "видения", а не только "слышания". Кого же они видели, если Бога они не видели? Кроме того как совместить утверждение ап. Иоанна "Бога не видел никто никогда" (Ин. 1, 18) с многочисленными видениями Авраама и Моисея? Бога они не могли видеть. А видели Сына. Для понимания этого надо иметь в виду, что апостолы (и в целом раннехристианская литература) нередко употребляют слово "Бог", говоря об Отце. Так вот Отца никто из праведников Ветхого Завета не видел (как и Нового, кстати говоря). Они видели Сына, который есть " образ ипостаси" Отца (Евр. 1, 3).
Значит, все поклонения Богу в Библии и в христианском мире это поклонение через образ: незримому Отцу через явленного Сына. И как в ветхозаветное время Бог действовал через изображения ("Я буду открываться тебе <...> посреди двух херувимов" Исх. 25, 22), так Он действует и поныне через иконы.О том, что Бог может творить чудеса через святые изображения, Писание также говорит вполне очевидно. "И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив" (Числ. 21, 9). Никто из пророков не укоряет иудеев за священные изображения, бывшие в храме.Христос "нигде не повелел апостолам начертать даже краткое слово, однако его образ начертан апостолами и сохраняется до настоящего времени"
Достаточно?Комментарий
-
Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.
Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.Комментарий
-
Не потому ли монахам предписывается (или - рекомендуется, если хотите) во время литургии непрестанно творить Иисусову молитву?Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
-
«о мощах-
1 Пет. 1, 7
1 Кор. 6, 19; 3, 17
1 Кор. 6. 19
4 Цар. 13, 21
И сказал он: оставьте его в покое, никто не трогай костей его. И сохранили кости его и кости пророка, который приходил из Самарии. 4Цар 23:16-18
И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои.4Цар 13:21
Никто из пророков не укоряет иудеев за священные изображения, бывшие в храме.
Христос "нигде не повелел апостолам начертать даже краткое слово, однако его образ начертан апостолами и сохраняется до настоящего времени"
Достаточно?
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Это то что называется Остатком,
Духовный Израиль всегда был среди полоцкого, и эти люди старательно поддерживали чистоту среди народа Божьего. После они же и стали церковью Божьей принявшие Бога как Искупителя, потому что о Искупителе знали в то время и язычники(волхвы) и они болие знали Бога чем евреи потому что они пришли поздравить своего Искупителя с рождением, а евреи и не знали об этом.
После чего люди водимые приданиями и чтущие Бога на приданиях (заповедях человеческих) начали гнать Божью Церковь.
Чистота Истины сохранялась до отшествия Апостолов.
После начали проникать большие и большие ереси, и перемешавшись с Истиной ложь узаконилась. Божий закон начали изменять в угоду людям принявшим христианство и вышедшим из язычников, стал воспитываться антисимизм(убийцы Бога).
Апостольская Церковь была вырощина на том что мы сейчас называем ВЗ, при принятии того что мы называем НЗ (хотя это есть сжатое пояснение ВЗ и прообразов ВЗ) . Все еврейское начало преследоваться и отрицаться.
И гонительницей истины и прародительница смешения это Кц и потом и Пц.
Положение евреев Европы в раннее средневековьеЕсли не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.
Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.Комментарий
-
Это то что называется Остатком,
Духовный Израиль всегда был среди полоцкого, и эти люди старательно поддерживали чистоту среди народа Божьего. После они же и стали церковью Божьей принявшие Бога как Искупителя, потому что о Искупителе знали в то время и язычники(волхвы) и они болие знали Бога чем евреи потому что они пришли поздравить своего Искупителя с рождением, а евреи и не знали об этом.
Вот мы знаем двенадцать апостолов( поименно), знаем, примерно, других 70-ти (тоже некоторых поименно), т.е. это были конкретные личности, как вы и я, а следовательно это была конкретная Община Христа, собрание конкретных живых, видимых, личностей, те.е мы можем конкретно сказать - "вот это Асийская община"... О чем вы говорите?
Чистота Истины сохранялась до отшествия Апостолов.Комментарий
-
Если хотите узнать о древней церкви весьма советую почитать произведения Н.С.Лескова о том времени. Особенно "Гору", "Аскалонского злодея" и "Скомороха Памфалона". Т.к. это литературные переложения старинных повестей о начале христианства.Комментарий
-
Цитата участника ВИТАЛИЙ Д.
Наверно, вы правы.... Надо убежать в горы, чтобы вообще от всего оградиться и обезопаситься для чтения "ТОЛЬКО Писания". Но все же я считаю, что к этому идеалу НЕОБХОДИМО стремится, как корабль на маяк.
Уважаемый ВИТАЛИЙ, зачем всё так усложнять (горами)? ПРАВДА ПРОСТА! Если кто верит БОГУ, то он знает, что ОСНОВАНИЕМ ВЕРЫ является СЛОВО БОГА (в данном случае то, что в Библии). А потому, разумно посвятить все свои силы исследованию именно ЭТОГО Слова. Поскольку, именно Оно является причиной НАДЕЖДЫ нашей жизни. И, если речь идёт о Слове Бога, то кто ещё может открыть это слово, кроме самого Бога, немощному искателю Истины? Несомненно, сразу же является лес разноконфессиональных «учителей». Но ведь, человек более-менее разумный, должен понимать, что каждому из них, самому необходимо иметь СВИДЕТЕЛЬСТВО принадлежности их слов Богу. Ибо и Дьявол искушал ИИСУСА ХРИСТА в пустыне, именно, Писанием. А понимая всё это, разве не является примером ИСКРЕННОСТИ (перед Богом), самостоятельное изучение Его Слова, молясь Ему об этом и постясь? Разве явивший нам Свою ПРАВДУ, МИЛОСТЬ и ЛЮБОВЬ, не даст нам по нашей ВЕРЕ и просьбе Духа Своего Святого УЧИТЕЛЯ?! Как сказано:
«7 ПРОСИТЕ, И ДАНО БУДЕТ ВАМ; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; 8 ИБО ВСЯКИЙ ПРОСЯЩИЙ ПОЛУЧАЕТ, и ищущий находит, и стучащему отворят. 9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? 10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? 11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, ТЕМ БОЛЕЕ ОТЕЦ ВАШ НЕБЕСНЫЙ ДАСТ БЛАГА ПРОСЯЩИМ У НЕГО.» МАТФЕЯ: 7
И не является ли это наше действие уже одним из ДЕЛ ВЕРЫ, без которых вера мертва (и рождает духовных мертвецов)? И это ПЕРВЕЙШИЙ ЭТАП.
А потому вовсе не значит, что НЕЛЬЗЯ НИЧЕГО ЧИТАТЬ, кроме Библии. НЕЛЬЗЯ НИЧЕМУ ВЕРИТЬ, кроме Библии, не исследовав! Ибо, всё должно быть подвергнуто тщательному исследованию сквозь призму Библии, которая содержит БЛАГУЮ ВЕСТЬ СПАСЕНИЯ. Как же исследовать, если с Библией не знаком, или же ещё мало чего понимаешь из неё?
Подводит как раз то, что ВСЕ, как можно быстрей стремятся быть «ПОНИМАЮЩИМИ», очень сильно торопясь, и не проявив должного ТЕРПЕНИЯ и СКРОМНОСТИ. А именно К ЭТОМУ Бог призывает человека в Библии, если тот её читает. А в большинстве, люди ПРОСТО ЛЕНИВЫЕ. И, как результат, повсюду наблюдаем плоды конфессиональных ОБОЛЬСТИТЕЛЕЙ. А потому, читать и исследовать Библию ПЕРВОСТЕПЕННОЕ ДЕЛО, после которого можно будет осторожно почитывать и ещё кое-что (хоть это уже и не жизненно-важно).
Тогда, если Библия будет являться, как бы, УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫМ СТЕКЛОМ, через которое мы рассматриваем ВСЯКУЮ МЕЛОЧЬ, то тогда мы действительно поймём реальное положение вещей, и разглядим ВСЯКОГО ПАРАЗИТА, паразитирующего на вещах, служащих нашей жизни, и нашему спасению. И ПОЙДЁМ ДАЛЬШЕ!Комментарий
-
Цитата участника ВИТАЛИЙ Д.
«Я уже долго размышляю над этим. Вот кое что из моих размышлений:
Можно ли читать "непосредственно" чистое Слово?
Можно ли абстрагирововаться от нашего ума, нашей логики, нашего устоявшегося мировоззрения, наших чувств....в общем от всего что имеет наше "Я" и непосредственно от нашего "понятийного аппарата" и вступить в Обитель Слова?
Можно просто читать на автомате , не вдумываясь в смысл. А можно читать и размышлять над прочитанным, но тогда в ход идет наш опыт мышления/понимания, наши эмоции/чувства, наши жизненные ценностные мотивы. И в итоге получается картина - перед нами уже не то слово что изначально написанно в Книге, но то что "прошло" через НАС, наше понимание, наше ВИДЕНИЕ, нашу логику......Оно преобрело нечто от нас.
Может именно поэтому так много различных "версий" понимания ОДНОГО Писания......
Вот теперь я скорблю, понимая, что не суждено человеку "добраться" непосредственно , душой к Слову....Всегда на пути буду стоять я сам - мой человеческий фактор....»
Ваши мысли достаточно ЛОГИЧНЫ и привлекательны, потому что в них наблюдается попытка честно оценить ситуацию.
Да, пока мы очень немощны, то стремимся всё оценивать нашим ПРЕЖНИМ материальным умом, а у него какой опыт может быть? Его опыт полностью отражает понятия и средства данной материальной жизни. И вы об этом справедливо пишете.
Но, ведь, тогда речь идёт о том уме, которым правит материальный дух, и которому средствами служили ПЯТЬ ЧУВСТВ этого материального Мира, чтобы оценивать всё материальное.
Тем не менее, Слово Бога сообщает нам О ВЕЩАХ НЕБЕСНЫХ, подобие которых дано нам в материальных образах, чтобы через них постигать Истину. Как говорится:
«19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. 20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.» РИМЛЯНАМ: 1
Как думаете, почему людям ЧЕРЕЗ ВСЁ ТВОРЕНИЕ явлено о Боге, а они ничего не видят? Потому, что материальный ум не понимает образов. А что, Бог ошибся, напрасно явив всё в образах человеку, сотворённому Им же неспособным видеть умом (то есть, понимать)? Нет! Причина в другом. Материальный ум не видит вещей НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ, ибо это выходит за рамки его пяти средств.
Но, ведь Бог так всё устроил, что по полноте времён, после ПЕРВОГО Адама, оставившего нам наследие пяти чувств, явился ИНОЙ АДАМ ГОСПОДЬ С НЕБА, принёсший нам такое чувство, как ВЕРА. Вера же привлекает ДРУГОЙ Дух Дух Святой, который должен руководить теперь нашими умами. Как сказано:
«20 Но вы не так познали Христа; 21 потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, так как истина во Иисусе, 22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, 23 а ОБНОВИТЬСЯ ДУХОМ УМА ВАШЕГО 24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.» ЕФЕСЯНАМ: 4
Ведь надо облечься в нового человека, созданного по Богу, чтобы понимать ДАРОВАННОЕ ОТ БОГА. И облекает в нового человека ОБНОВЛЕНИЕ ДУХА УМА. Чтобы, обладая пониманием вещей божественных, справедливо было сказано: «А мы имеем ум Христов.» Но, это процесс, о котором сказано: «Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; 14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых ЧУВСТВА НАВЫКОМ ПРИУЧЕНЫ к различению добра и зла.» ЕВРЕЯМ: 5
А потому всему своё время, как говорит Екклесиаст. И скорби места НЕ ОСТАНЕТСЯ, даже, если на данный момент наши сомнения и повергают нас в скорбь. Это от недостатка ВЕРЫ. Однако, если мы говорим О ВЕРЕ, то говорим о ВЕРЕ ДУШИ. И если душа искренне верит, то как же душе не добраться до чистого Слова Бога, если Он подарил ей для этого Веру, благодаря которой человек всё получает (так Бог говорит)? А не умозаключения лживого материального разума.Комментарий
-
Ваши мысли достаточно ЛОГИЧНЫ и привлекательны, потому что в них наблюдается попытка честно оценить ситуацию.
Да, пока мы очень немощны, то стремимся всё оценивать нашим ПРЕЖНИМ материальным умом, а у него какой опыт может быть? Его опыт полностью отражает понятия и средства данной материальной жизни. И вы об этом справедливо пишете.
Но, ведь, тогда речь идёт о том уме, которым правит материальный дух, и которому средствами служили ПЯТЬ ЧУВСТВ этого материального Мира, чтобы оценивать всё материальное.
Тем не менее, Слово Бога сообщает нам О ВЕЩАХ НЕБЕСНЫХ, подобие которых дано нам в материальных образах, чтобы через них постигать Истину. Как говорится:
«19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. 20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.» РИМЛЯНАМ: 1
Как думаете, почему людям ЧЕРЕЗ ВСЁ ТВОРЕНИЕ явлено о Боге, а они ничего не видят? Потому, что материальный ум не понимает образов. А что, Бог ошибся, напрасно явив всё в образах человеку, сотворённому Им же неспособным видеть умом (то есть, понимать)? Нет! Причина в другом. Материальный ум не видит вещей НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ, ибо это выходит за рамки его пяти средств.
Но, ведь Бог так всё устроил, что по полноте времён, после ПЕРВОГО Адама, оставившего нам наследие пяти чувств, явился ИНОЙ АДАМ ГОСПОДЬ С НЕБА, принёсший нам такое чувство, как ВЕРА. Вера же привлекает ДРУГОЙ Дух Дух Святой, который должен руководить теперь нашими умами. Как сказано:
«20 Но вы не так познали Христа; 21 потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, так как истина во Иисусе, 22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, 23 а ОБНОВИТЬСЯ ДУХОМ УМА ВАШЕГО 24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.» ЕФЕСЯНАМ: 4
Ведь надо облечься в нового человека, созданного по Богу, чтобы понимать ДАРОВАННОЕ ОТ БОГА. И облекает в нового человека ОБНОВЛЕНИЕ ДУХА УМА. Чтобы, обладая пониманием вещей божественных, справедливо было сказано: «А мы имеем ум Христов.» Но, это процесс, о котором сказано: «Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; 14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых ЧУВСТВА НАВЫКОМ ПРИУЧЕНЫ к различению добра и зла.» ЕВРЕЯМ: 5
А потому всему своё время, как говорит Екклесиаст. И скорби места НЕ ОСТАНЕТСЯ, даже, если на данный момент наши сомнения и повергают нас в скорбь. Это от недостатка ВЕРЫ. Однако, если мы говорим О ВЕРЕ, то говорим о ВЕРЕ ДУШИ. И если душа искренне верит, то как же душе не добраться до чистого Слова Бога, если Он подарил ей для этого Веру, благодаря которой человек всё получает (так Бог говорит)? А не умозаключения лживого материального разума.
Я во многом понял ваши слова, но как вы посмотрите на тот момент, когда мы с вами , прочитав один и тот же текст библии по-разному поймем его? А таких субъективных пониманий - тысячи.....Библия одна, а пониманий - тысячиКомментарий
-
неизвестный
А потому вовсе не значит, что НЕЛЬЗЯ НИЧЕГО ЧИТАТЬ, кроме Библии. НЕЛЬЗЯ НИЧЕМУ ВЕРИТЬ, кроме Библии, не исследовав! Ибо, всё должно быть подвергнуто тщательному исследованию сквозь призму Библии, которая содержит БЛАГУЮ ВЕСТЬ СПАСЕНИЯ.
Подводит как раз то, что ВСЕ, как можно быстрей стремятся быть «ПОНИМАЮЩИМИ», очень сильно торопясь, и не проявив должного ТЕРПЕНИЯ и СКРОМНОСТИ.
Тогда, если Библия будет являться, как бы, УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫМ СТЕКЛОМ, через которое мы рассматриваем ВСЯКУЮ МЕЛОЧЬ, то тогда мы действительно поймём реальное положение вещей, и разглядим ВСЯКОГО ПАРАЗИТА, паразитирующего на вещах, служащих нашей жизни, и нашему спасению. И ПОЙДЁМ ДАЛЬШЕ!Последний раз редактировалось Виталий Д.; 25 December 2007, 02:55 PM.Комментарий
Комментарий