Предание и как оно связано с Писанием...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Georgy
    Отключен

    • 12 August 2002
    • 8475

    #76
    Сообщение от Йицхак
    Итак, я с нетерпением жду от Вас текст самого предания, а не рассказов о нём
    Александр, а может прежде дочитаете до победного конца статью написанную выше и лишь потом попытаетесь оппонировать?
    А вдруг там уже есть ответ на ваш вопрос и делать вот это не будет никакого желания...

    Комментарий

    • shepherd
      Ветеран

      • 11 July 2007
      • 1843

      #77
      Сообщение от Georgy
      В данном случае букаффки несут ЖИЗНЬ, ибо вопрос ПРЕДАНИЯ есть центральный вопрос в вмещении, понимании и как последний акт - в принятии Православия.
      Тот кто примет Предание, безоговорочно примет и ПРАВОСЛАВИЕ.

      Потому настоятельно рекомендую, наберитесь ТЕРПЕНИЯ и прочитайте до конца.

      Если будут вопросы, то постараемся ответить как должно - в любви и смирении.

      Georgy вы совсем запутались,букавки убивают ,а дух животворит.
      Впрочем вы и букавки перепутали,истинные букавки писали Апостолы,а всякое позднейшее мудрствование должно сверять с оригиналом,вы же пытаетесь копиями видоизменить оригинал. СМЕШНО.
      временно за православных.

      Комментарий

      • Georgy
        Отключен

        • 12 August 2002
        • 8475

        #78
        Сообщение от shepherd
        Georgy вы совсем запутались,букавки убивают ,а дух животворит.
        Впрочем вы и букавки перепутали,истинные букавки писали Апостолы,а всякое позднейшее мудрствование должно сверять с оригиналом,вы же пытаетесь копиями видоизменить оригинал. СМЕШНО.
        Скажите, shepherd, Вы прочитали статью?
        Если да, то может подискутируем о ней?
        Итак, начинайте сударь.

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #79
          Сообщение от Georgy
          Александр, а может прежде дочитаете до победного конца статью написанную выше и лишь потом попытаетесь оппонировать?
          А вдруг там уже есть ответ на ваш вопрос и делать вот это не будет никакого желания...
          Брат, я не оппонирую. Я прошу Вас дать мне текст того, что я за время своего православия не сумел найти, не смотря на мои старания и умения.

          Что касается статьи... Книга Гилквиста "Возвращение домой" - прочитана мною давным-давно и стоит на моей книжной полке. Боюсь Вас огорчить, прочитав Гилквиста я еще раз понял: нелепицы можно говорить не краснея и большими тиражами, но истиной они от этого не становятся.
          Начать фразу словами:
          мы храним передаем предания неизменными вот уже 20 столетий
          - и закончить её словами:
          Предание это направленность богословия и образ его ориентации, а это может быть лишь выражено во множестве речений и дел, но целиком не может быть заключено в каком-либо тексте. Поэтому не может никогда появиться некая книга: "Православное Предание
          может только либо человек совершенно не понимающий о чем он говорит, либо человек крайне циничный.
          Потому, что если Апостольское предание ПЦ - есть "направленность богословия и образ ориентации", то любое заявление, что это устное учение Апостолов - это ложь. Как и ложь то, что ПЦ передает своё б-словие неизменным вот уже 20 веков.

          Имейте тогда мужество назвать вещи своими именами: нет у ПЦ никакого Апостольского предания. Есль конфессиональное б-словие, которе православные называют Апостольским преданием и почитают наравне со словом Божиим, а сплошь и рядом - вместо слова Божия.

          Не более того.

          Комментарий

          • Georgy
            Отключен

            • 12 August 2002
            • 8475

            #80
            Сообщение от Йицхак
            Имейте тогда мужество назвать вещи своими именами:
            Скажите Александр, Вы прочитали статью Православие - протестантизм. Штрихи полемики?
            Или так...
            Строчка первая и строчка последняя?

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #81
              Сообщение от Georgy
              Скажите Александр, Вы прочитали статью Православие - протестантизм. Штрихи полемики?
              Или так...
              Строчка первая и строчка последняя?
              Нет, Георгий, не читал. Там скажут что-то такое, чего я не узнал ни в православии, ни в евангельском христианстве?
              Но если Вы говорите, почитаю.

              Что касается именно Гилквиста...
              Печально...
              Предание - Апостольское, но имеется в виду, что ни разу не оное, а конфесиональное б-словие;
              Предание передается - а книги такой написать неможно - нетУ текста;
              ПЦ хранит неизменным 20 веков - да вот, что ни собор, то обязательно что-то новенькое придумают или старенькое ересью объявят, или (навроде мытья в бане с евреями) сделают вид, что само собой отменилось - а так 20 веков неизменно

              Может быть в молодости меня и заводило поймать кого-то за руку и смотреть как вертится пойманный, а сейчас просто скучно.
              Не более того.

              ПС Кстати, брат, а Вы лично тоже считаете, что предание ПЦ неизменно в течение 20 веков? Например, форма крестного знамения менялась раза 4, богослужебные одежды минимум трижды и пр.
              И всё - неизменно по преданию, а предание от Апостолов?

              Комментарий

              • Georgy
                Отключен

                • 12 August 2002
                • 8475

                #82
                Сообщение от Йицхак
                Но если Вы говорите, почитаю.
                Хорошо Саша, почитайте и возьмите паузу, скажем на недельку...
                А там и пообщаемся.

                Комментарий

                • dimser
                  Ветеран

                  • 19 August 2007
                  • 1954

                  #83
                  Для тех, кто ленится читать много - вариант по-короче:
                  "Под именем Священного Предания разумеется то, когда истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому, и предки потомкам, учение веры, закон Божий, таинства и священные обряды". пространный Православный Катихизис.

                  Или:
                  "Священное Предание не может быть сведено к некоторому преемственно передаваемому учению или к набору материальных памятников, в которых это учение зафиксировано. Предание есть нечто большее, чем просто передача информации. Предание говорит нам о Боге, о богопознании. Но подобное, как отмечал еще Платон, познается подобным, и чтобы понимать то, что собственно передается в Предании, предварительно необходимо иметь некоторое представление и о Боге, и о богопознание, иначе говоря, иметь личный опыт богообщения."
                  иерей Олег Давыденков.

                  Или:
                  "В едином и неразрывном потоке Предания можно различать 3 уровня передаваемого:
                  а) передача богооткровенного учения и тех исторических памятников, в которых это учение заключено;
                  б) передача опыта духовной жизни, который сообщается личным примером, в соответствии с богооткровенным учением;
                  в) передача благодатного освящения, осуществляемая, прежде всего, посредством церковных таинств.
                  "Священное Предание это не только собрание множества письменных документов, это передача жизни и опыта всей Церкви, вдохновляемой и ведомой Святым, Духом"."

                  прот. Фома Хлопко

                  Любой абзац полностью открывает смысл. Но если кто захотел почитать по-больше, то вот:
                  Азбука Веры - Христианство - Священное Предание: источник Православной веры - Епископ Каллист (Уэр)
                  И вот:
                  Азбука Веры - Христианство - Понятие о Священном Предании и Священном Писании
                  И ещё немного:
                  Азбука Веры - Священное предание-Опыт церкви - Предание и предания - В.Н. Лосский
                  И чуть ещё:
                  Азбука Веры - Христианство - Понятие о Священном Предании и Священном Писании - иерей Олег Давыденков
                  Думаю хватит.....для начала.

                  Комментарий

                  • shepherd
                    Ветеран

                    • 11 July 2007
                    • 1843

                    #84
                    Сообщение от Georgy
                    Скажите, shepherd, Вы прочитали статью?
                    Если да, то может подискутируем о ней?
                    Итак, начинайте сударь.

                    Уговорили прочитал-мнение не изменилось.

                    Невозможно винить Лютера в его решении. Он не знал Православия, а потому не мог отвергнуть православное Предание Церкви.
                    Мы его тоже в этом не виним,понятно если-бы узнал отверг.

                    Католичество все свои нововведения приписывала преданию и само её учение о предании является извращением этого апостольского понятия.
                    То-же делает и ПЦ.

                    Естественно, Лютер, видя церковь гибнущей, а предание ложным, порвал с церковью и её искажённым преданием. Но, Лютер никогда не намеревался полностью отказаться от Предания.[2] Он попытался использовать Писание для того, чтобы избавиться от той части римского предания, которая подверглась порче
                    Не знаю,что автор называет отказаться от прредания,мне интересно читать труды Отцов Церкви,но я так-же отметаю ,то-что подверглось порче.Индикатор-Писание.

                    Sola Scriptura лишь инструмент для отсечения католицизмов, но для созидания полноты церковной эти ножницы, оказалось, послужить не могут.

                    Могут эти ножницы одинаково хорошо отсекают и првославные-измы.

                    Sola Scriptura - для Свидетелей Иеговы
                    НЕ смешите,если-бы "Только Писание",у них Сторожевая башня главнее.

                    Третьим вариантом остаётся предложить единственно правильный (на наш взгляд) вывод: Церковь была (и есть) не только носителем Священного текста, но и его правильного понимания. Акт канонизации это яркое свидетельство того, о чём вся эта книга: Писание не содержит в себе противоречия ни практике Церкви IV века ни её догматике. Только в этом случае Церковь могла назвать эти письмена своей святыней
                    Совершенно в дырочку,вопрос в другом почему после 3-века церковь начинает вводить в практику,то-что рание отвергала(иконы,мощи,и тд.)

                    Итак, если уравнивать "предания старцев" с преданиями апостольскими, то получится, что апостол Павел так и остался фарисеем из фарисеев. Ведь это он напоминает: Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2Фес. 2,15). Св. апостол Павел призывает твердо хранить Предание именно для того, чтобы не смешивать, не путать истину с человеческими наслоениями. Или словом или посланием ... - говорит апостол, уравнивая ценность первого и второго. Хвалю вас, братия, что вы всё моё помните и держите предание так, как я предал вам (1Кор. 11,2). Вот этого-то, похоже, многие и не уяснили. Достойны похвалы, а не укоризны те, которые держат Предание так, как передали их апостолы. Хвалю... что вы всё мое помните... всё моё не фарисейское, конечно, а апостольское! И снова, как и апостол Иоанн, апостол Павел мерилом истинности христианского благочестия ставит Предание, принятое от них. Завещаю же вам, братья, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас (2Фес 3,6). То же самое и по вопросу апостольского вероучения апостол Павел пишет Тимофею: О, Тимофей! Храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания (1Тим. 6,20). Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня (2Тим. 1,13).
                    Вот и вопрос почему вы то придание отвергли,а предпочли более позднии домыслы Иоанна Дамаскина.

                    Ну и дальше в том-же стиле.Поймите отвергаются не труды служителей,а человеческие домыслы(индикатор писание),читаем и тех и сегодняшних предстоятелей,читаем Лютера,Джона Уэсли,Проханова,Марцинковского,сегодняшних Билли Грэма,Лестера Самрала,и тд,но если кто-то вдруг начнёт учить,что Иисус на самом деле не воскрес,это просто показалось ученикам или взирая на образ мы видим первообраз,или отвергающий образ отвергает первообраз и тд....
                    Всё,что не сходится с писанием отвергаю.
                    временно за православных.

                    Комментарий

                    • Georgy
                      Отключен

                      • 12 August 2002
                      • 8475

                      #85
                      Сообщение от shepherd
                      Уговорили прочитал-мнение не изменилось.
                      Москва не сразу строится...
                      Сообщение от shepherd
                      Мы его тоже в этом не виним,понятно если-бы узнал отверг.
                      Воздаю дань вашей феноменальной понятливости, ибо не только за себя, но и за самого Лютера всё понятно.
                      Сообщение от shepherd
                      То-же делает и ПЦ.
                      А вот тут желательно бы и поподробней.
                      Сообщение от shepherd
                      Не знаю,что автор называет отказаться от прредания,мне интересно читать труды Отцов Церкви,но я так-же отметаю ,то-что подверглось порче.Индикатор-Писание.
                      Т.е. если Вы встречаете в высказываниях Отцов Церкви нечто не соответствующее практике вашей поместной церкви, то Вы тут же тщательно листаете Новый Завет в поисках оного и не найдя подтверждение, клеймите Отцов Церкви как богоотступников?
                      Скажите, если это не секрет, членом какой церкви-конфессии Вы являетесь?
                      Сообщение от shepherd
                      НЕ смешите,если-бы "Только Писание",у них Сторожевая башня главнее.
                      В организационном построении нет НИКАКОЙ разницы.
                      И у них "только Писание" и у Вас, у них Башня, а у Вас Башней - Совет церквей.
                      Сообщение от shepherd
                      Совершенно в дырочку,вопрос в другом почему после 3-века церковь начинает вводить в практику,то-что рание отвергала(иконы,мощи,и тд.)
                      Вы можете доказать ваш тезис: Церковь в ранние века отвергала "(иконы,мощи,и тд.)"?
                      Или как всегда?
                      Последний раз редактировалось Georgy; 15 December 2007, 02:49 AM.

                      Комментарий

                      • shepherd
                        Ветеран

                        • 11 July 2007
                        • 1843

                        #86
                        Сообщение от Georgy
                        Воздаю дань вашей феноменальной понятливости
                        Польщен.

                        А вот тут желательно бы и поподробней.
                        Стоглавый Собор 1551года,с его двуперсием и реформы Никона.
                        Добавляли и убирали по своему произволу.
                        Кстати раскол собственно и связан с тем,что по устному преданию церкви крестились двумя пальцами,а Никон вводит письменное-греческое.

                        Т.е. если Вы встречаете в высказываниях Отцов Церкви нечто не соответствующее практике вашей поместной церкви, то Вы тут же тщательно листаете Новый Завет в поисках оного и не найдя подтверждение, клеймите Отцов Церкви как богоотступников?
                        Нет клеймим в том случае когда предания Отцов,изменяют заповедь Божию.Пример Иоан Дамаскин с его иконопочитанием.

                        Вы можете доказать ваш тезис: Церковь в ранние века отвергала "(иконы,мощи,и тд.)"?
                        Ну довайте не начинать всё заново,конечно отвергала и связывало попытки делание образов с язычеством.Докажите обратное?
                        временно за православных.

                        Комментарий

                        • Georgy
                          Отключен

                          • 12 August 2002
                          • 8475

                          #87
                          Сообщение от shepherd
                          Стоглавый Собор 1551года,с его двуперсием и реформы Никона.
                          Добавляли и убирали по своему произволу.
                          Кстати раскол собственно и связан с тем,что по устному преданию церкви крестились двумя пальцами,а Никон вводит письменное-греческое.
                          Заблуждаетесь, НЕ ЗНАЯ Преданий...

                          "Немало трудов ожидало Преосвященного Никифора в Астраханской епархии, в этом более Азиатском, чем Европейском краю. Тысячи раскольников и иноверцев, жившие в Астраханской епархии, нуждались в живом слове просвещения. Но ревностный пастырь не боялся труда и с любовью и энергиею принялся за великое дело обращения заблуждающихся. Вскоре по приезде в Астрахань, он послал окружное послание к пастве, в котором отечески призывал заблудших сынов своих к соединению с Церковью.
                          В ответ на его послание были предложены ему раскольниками 15 вопросов, составленные расколоучителем Сергием. В ответ на эти вопросы архиепископ Никифор написал книгу под названием: «Ответы на вопросы старообрядцев Бахмутских и Астраханских». Раскольники в своих вопросах желали главным образом разрешить свое недоумение о Стоглавом соборе: каким образом целый собор мог впасть в погрешности, утвердивши двуперстное сложение при крестном знамении и некоторые другие обряды, которых держатся раскольники, но которые отвергнуты Православною церковью? На это архиепископ Никифор отвечал, что законные учители нашей церкви всегда оставались верными православию; что вера заключается в догматах, а церковные обряды, за которые ратуют раскольники, не составляют существа веры, и что Стоглавый собор погрешил не в догматах, а в обрядах. Поэтому ошибки сего собора нельзя назвать ересями, а скорее еретик тот, кто ради этих обрядовых ошибок отделяется от Церкви. В частности, о двуперстии он писал, что всегда и везде христиане крестились тремя перстами, как теперь крестятся православные христиане, и что в России первый учил двуперстному сложению армянин Мартын. Его то учение, скрытно распространившееся, и внес в свои определения Стоглавый собор в 1551 году, но это он сделал по ошибке, по неведению, «а я пред Богом свидетельствую, что ни в одной греческой книге нет такого повеления».
                          О своих ответах на вопросы раскольников он писал: «я искреннею совестию засвидетельствуюсь пред вами, да и самыя вышеписанныя решения доказывают, что вопросы ваши старался я решить не мирскими, но церковными доводами, законами Божиими, правилами св. отец и определениями, от св. писаний взятыми, имея всегда пред очами своими искренность и истину Божию. Если вы изженете из сердца своего ложную ревность, упорство, всякую страсть и с мыслию чистою, свободною от всякаго суеверия, разсмотрите сии решения; то уповаем, что Бог, по своему милосердию, явит вам оныя несомнительными». Вследствие этого несколько тысяч раскольников, рассмотревшие ответы архиепископа Никифора без упорства, но с мыслию чистою, приняли единоверие, а вышеупомянутый раскольник Сергий, 25 лет бывший в расколе, после своего обращения из раскола написал даже книгу против раскольников."

                          Вот путь преисполненный благодати ув. shepherd, подсказываемый нам историей Церкви, чтоб некогда бывши раскольниками, "без упорства, но с мыслию чистою" и сегодня обрести ВЕРУ единую, Православную.

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #88
                            Сообщение от Georgy
                            Заблуждаетесь, НЕ ЗНАЯ Преданий...

                            "Немало трудов ожидало Преосвященного Никифора в Астраханской епархии,
                            ...
                            В ответ на его послание были предложены ему раскольниками 15 вопросов, составленные расколоучителем Сергием. В ответ на эти вопросы архиепископ Никифор написал книгу под названием: «Ответы на вопросы старообрядцев Бахмутских и Астраханских». Раскольники в своих вопросах желали главным образом разрешить свое недоумение о Стоглавом соборе: каким образом целый собор мог впасть в погрешности, утвердивши двуперстное сложение при крестном знамении и некоторые другие обряды, которых держатся раскольники, но которые отвергнуты Православною церковью? На это архиепископ Никифор отвечал, что законные учители нашей церкви всегда оставались верными православию; что вера заключается в догматах, а церковные обряды, за которые ратуют раскольники, не составляют существа веры, и что Стоглавый собор погрешил не в догматах, а в обрядах. Поэтому ошибки сего собора нельзя назвать ересями, а скорее еретик тот, кто ради этих обрядовых ошибок отделяется от Церкви. В частности, о двуперстии он писал, что всегда и везде христиане крестились тремя перстами, как теперь крестятся православные христиане, и что в России первый учил двуперстному сложению армянин Мартын. Его то учение, скрытно распространившееся, и внес в свои определения Стоглавый собор в 1551 году, но это он сделал по ошибке, по неведению, «а я пред Богом свидетельствую, что ни в одной греческой книге нет такого повеления».
                            Георгий, я понимаю, что Вы недостаточно изучали этот вопрос (ну, или не хотите его изучать достаточно в силу определенных обстоятельств), но стоит ли повторять чужую ложь?

                            Или тот, кто написал подобное о архиепископе Никифоре - ЛЖЕЦ, или сам архиепископ Никифор - ЛЖЕЦ.
                            Причем ЛЖЕЦ без зазрения совести.
                            Двуперстное крестное знамение значительно древнее трехпёрстного и введено никаким не мифическим Мартыном, а документально закреплено Студийским уставом, который написал Федор Студит (надеюсь Вам это имя известно)
                            Еще в 12 веке от Р.Х. византиец cв. Петр Дамаскин писал: «Два перста и едина рука являют распятого Господа нашего Иисуса Христа в двух естествах и единой ипостаси познаваемого».
                            Вы не найдете НИ ОДНОЙ иконы до 17 века (хоть западной, хоть восточной), на которой персонажи, изображая крестное знамение, показывают трехперстие. ВСЕ показывают ДВУХПЕРСТИЕ.
                            Трехперстие введено в Иерусалимский устав и стало распространяться только в 15 веке, в 16 в. достигло Московии, что и повлекло реакцию Стоглавого собора.

                            Никакой мифический армянин Мартын в принципе никакому двуперстию не мог научить Стоглавый собор и старообрядцев по одной простой причине: 1) двуперстное знамение документально введено было православием за 700 лет до Стоглавого собора, 2) армяне - монофизиты, что в православии считается ересью немеряной, 3) крестное знамение армяне совершают по древнему обряду ПЯТЬЮ пальцами по западному образцу.
                            Неприятие армянской церкви старообрядческой церковью настолько же велико, насколько велик антисимитизм ПЦ.
                            [книга Кирилова, лист у36 «Мелетиево послание»] Аще арменин приидет в церковь нашу, не пети при нем.
                            [книга Кирилова, лист 269] И аще будет арменин, и християнин вместе, а чаша будет едина; и аще испиет арменин прежде воды из нея, то християнину из нея не пити. и сосуду молитвы не дати, но разбити.
                            [книга Кирилова, лист 369] Аще арменин испиет из сосуда, таковому сосуду (сиречь чаше или иной какой) молитвы не давати, но разбити.

                            По причине того, что дуперстное знамение - это Студийский устав, а не какая-то ошибка по умыслу мифического Мартына, поместный собор РПЦ (МП) в 1971 году все старообрядческие обряды, включая двуперстное крестное знамение, признал равноспасаемыми, а вот проклятия РПЦ (МП) страообрядцам отменил ( я так понимаю навроде съезда КПСС - ну, загубили при т. Сталине миллионы, так этож не убийство, это репрессии и партия уже признала свои ошибки).

                            Так что тот, кто писал об архирее Никифоре или сам Никифор - ЛЖЕЦ не только исторически, но и вероучительно.
                            Вам не стоит повторять эти лжи. Если Вы, конечно помните, кто отец лжи и какова участь лжецов.
                            Последний раз редактировалось Йицхак; 15 December 2007, 04:38 AM.

                            Комментарий

                            • shepherd
                              Ветеран

                              • 11 July 2007
                              • 1843

                              #89
                              Сообщение от Georgy
                              Заблуждаетесь, НЕ ЗНАЯ Преданий...

                              "Немало трудов ожидало Преосвященного Никифора в Астраханской епархии, в этом более Азиатском, чем Европейском краю. Тысячи раскольников и иноверцев, жившие в Астраханской епархии, нуждались в живом слове просвещения. Но ревностный пастырь не боялся труда и с любовью и энергиею принялся за великое дело обращения заблуждающихся. Вскоре по приезде в Астрахань, он послал окружное послание к пастве, в котором отечески призывал заблудших сынов своих к соединению с Церковью.
                              В ответ на его послание были предложены ему раскольниками 15 вопросов, составленные расколоучителем Сергием. В ответ на эти вопросы архиепископ Никифор написал книгу под названием: «Ответы на вопросы старообрядцев Бахмутских и Астраханских». Раскольники в своих вопросах желали главным образом разрешить свое недоумение о Стоглавом соборе: каким образом целый собор мог впасть в погрешности, утвердивши двуперстное сложение при крестном знамении и некоторые другие обряды, которых держатся раскольники, но которые отвергнуты Православною церковью? На это архиепископ Никифор отвечал, что законные учители нашей церкви всегда оставались верными православию; что вера заключается в догматах, а церковные обряды, за которые ратуют раскольники, не составляют существа веры, и что Стоглавый собор погрешил не в догматах, а в обрядах. Поэтому ошибки сего собора нельзя назвать ересями, а скорее еретик тот, кто ради этих обрядовых ошибок отделяется от Церкви. В частности, о двуперстии он писал, что всегда и везде христиане крестились тремя перстами, как теперь крестятся православные христиане, и что в России первый учил двуперстному сложению армянин Мартын. Его то учение, скрытно распространившееся, и внес в свои определения Стоглавый собор в 1551 году, но это он сделал по ошибке, по неведению, «а я пред Богом свидетельствую, что ни в одной греческой книге нет такого повеления».
                              О своих ответах на вопросы раскольников он писал: «я искреннею совестию засвидетельствуюсь пред вами, да и самыя вышеписанныя решения доказывают, что вопросы ваши старался я решить не мирскими, но церковными доводами, законами Божиими, правилами св. отец и определениями, от св. писаний взятыми, имея всегда пред очами своими искренность и истину Божию. Если вы изженете из сердца своего ложную ревность, упорство, всякую страсть и с мыслию чистою, свободною от всякаго суеверия, разсмотрите сии решения; то уповаем, что Бог, по своему милосердию, явит вам оныя несомнительными». Вследствие этого несколько тысяч раскольников, рассмотревшие ответы архиепископа Никифора без упорства, но с мыслию чистою, приняли единоверие, а вышеупомянутый раскольник Сергий, 25 лет бывший в расколе, после своего обращения из раскола написал даже книгу против раскольников."

                              Вот путь преисполненный благодати ув. shepherd, подсказываемый нам историей Церкви, чтоб некогда бывши раскольниками, "без упорства, но с мыслию чистою" и сегодня обрести ВЕРУ единую, Православную.
                              Помилуйте Georgy ну покопайтесь,поищите и всё станет на свои места.
                              При св. Василии Великом употреблялось двоеперстное сложение, а не именословное, о чем свидетельствует восточная церковь. "Древние христиане, - говорится в греческой Кормчей "Пидалион", -- иначе слагали персты для изображения на себе креста, чем нынешние, т.е. изображали его двумя перстами - средним и указательным" (11). Это предание есть действительно апостольское.
                              Вот ещё:

                              Например,Никон Черногорец в своей книге Пандекты (94 глава). Он приводит повеление блаженного Феодорита крестится и благословлять двумя перстами.Он жил во второй половине 11 в.
                              временно за православных.

                              Комментарий

                              • Alex Shevchenko
                                Ветеран

                                • 19 February 2007
                                • 5997

                                #90
                                Сообщение от Йицхак
                                Двуперстное крестное знамение значительно древнее трехпёрстного и введено никаким не мифическим Мартыном, а документально закреплено Студийским уставом, который написал Федор Студит
                                Саш - отнюдь не древнее. И ещё - где Вы нашли "документальное закрепление", учитывая что типика Студийского монастыря в чистом виде и первоначальной редакции мы не имеем?
                                Сообщение от Йицхак
                                Вы не найдете НИ ОДНОЙ иконы до 17 века (хоть западной, хоть восточной), на которой персонажи, изображая крестное знамение, показывают трехперстие. ВСЕ показывают ДВУХПЕРСТИЕ.
                                И что? Найдите современную иконопись с трехперстием? Не найдете. Возьмите самого чтимого Святого на Руси - Николая Чудотворца и присмотритесь внимательно.
                                Саш. Традиции Иконописи и традиции обрядового плана - это суть разные традиции. Тем более обрядовость не имеет никакого отношения к Церковному Преданию по сути.
                                Сообщение от Йицхак
                                Трехперстие введено в Иерусалимский устав и стало распространяться только в 15 веке, в 16 в. достигло Московии, что и повлекло реакцию Стоглавого собора.
                                Иерусалимский устав, или устав преподобного Саввы Освященного - пятый век. В чем проблема? В том, что к 15 веку это был единственный структурированный и полный устав возможный к приятию на территории Московии, ибо Студийский ни чего боле, кроме пословицы "начал за здравие, кончил за упокой" не порождал? Кстати, не припомните как осеняли себя крестным знамением Запорожские козаки ?
                                Сообщение от Йицхак
                                По причине того, что дуперстное знамение - это Студийский устав, а не какая-то ошибка по умыслу мифического Мартына, поместный собор РПЦ (МП) в 1971 году все старообрядческие обряды, включая двуперстное крестное знамение, признал равноспасаемыми
                                По иной причине.
                                Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                                Комментарий

                                Обработка...