Предание и как оно связано с Писанием...
Свернуть
X
-
В данном случае букаффкинесут ЖИЗНЬ, ибо вопрос ПРЕДАНИЯ есть центральный вопрос в вмещении, понимании и как последний акт - в принятии Православия.
Тот кто примет Предание, безоговорочно примет и ПРАВОСЛАВИЕ.
Потому настоятельно рекомендую, наберитесь ТЕРПЕНИЯ и прочитайте до конца.
Если будут вопросы, то постараемся ответить как должно - в любви и смирении.
Georgy вы совсем запутались,букавки убивают ,а дух животворит.
Впрочем вы и букавки перепутали,истинные букавки писали Апостолы,а всякое позднейшее мудрствование должно сверять с оригиналом,вы же пытаетесь копиями видоизменить оригинал. СМЕШНО.временно за православных.Комментарий
-
Если да, то может подискутируем о ней?
Итак, начинайте сударь.Комментарий
-
Что касается статьи... Книга Гилквиста "Возвращение домой" - прочитана мною давным-давно и стоит на моей книжной полке. Боюсь Вас огорчить, прочитав Гилквиста я еще раз понял: нелепицы можно говорить не краснея и большими тиражами, но истиной они от этого не становятся.
Начать фразу словами:
мы храним передаем предания неизменными вот уже 20 столетий
- и закончить её словами:
Предание это направленность богословия и образ его ориентации, а это может быть лишь выражено во множестве речений и дел, но целиком не может быть заключено в каком-либо тексте. Поэтому не может никогда появиться некая книга: "Православное Предание
может только либо человек совершенно не понимающий о чем он говорит, либо человек крайне циничный.
Потому, что если Апостольское предание ПЦ - есть "направленность богословия и образ ориентации", то любое заявление, что это устное учение Апостолов - это ложь. Как и ложь то, что ПЦ передает своё б-словие неизменным вот уже 20 веков.
Имейте тогда мужество назвать вещи своими именами: нет у ПЦ никакого Апостольского предания. Есль конфессиональное б-словие, которе православные называют Апостольским преданием и почитают наравне со словом Божиим, а сплошь и рядом - вместо слова Божия.
Не более того.Комментарий
-
Скажите Александр, Вы прочитали статью Православие - протестантизм. Штрихи полемики?
Или так...
Строчка первая и строчка последняя?Комментарий
-
Скажите Александр, Вы прочитали статью Православие - протестантизм. Штрихи полемики?
Или так...
Строчка первая и строчка последняя?
Но если Вы говорите, почитаю.
Что касается именно Гилквиста...
Печально...
Предание - Апостольское, но имеется в виду, что ни разу не оное, а конфесиональное б-словие;
Предание передается - а книги такой написать неможно - нетУ текста;
ПЦ хранит неизменным 20 веков - да вот, что ни собор, то обязательно что-то новенькое придумают или старенькое ересью объявят, или (навроде мытья в бане с евреями) сделают вид, что само собой отменилось - а так 20 веков неизменно
Может быть в молодости меня и заводило поймать кого-то за руку и смотреть как вертится пойманный, а сейчас просто скучно.
Не более того.
ПС Кстати, брат, а Вы лично тоже считаете, что предание ПЦ неизменно в течение 20 веков? Например, форма крестного знамения менялась раза 4, богослужебные одежды минимум трижды и пр.
И всё - неизменно по преданию, а предание от Апостолов?Комментарий
-
Для тех, кто ленится читать много - вариант по-короче:
"Под именем Священного Предания разумеется то, когда истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому, и предки потомкам, учение веры, закон Божий, таинства и священные обряды". пространный Православный Катихизис.
Или:
"Священное Предание не может быть сведено к некоторому преемственно передаваемому учению или к набору материальных памятников, в которых это учение зафиксировано. Предание есть нечто большее, чем просто передача информации. Предание говорит нам о Боге, о богопознании. Но подобное, как отмечал еще Платон, познается подобным, и чтобы понимать то, что собственно передается в Предании, предварительно необходимо иметь некоторое представление и о Боге, и о богопознание, иначе говоря, иметь личный опыт богообщения."
иерей Олег Давыденков.
Или:
"В едином и неразрывном потоке Предания можно различать 3 уровня передаваемого:
а) передача богооткровенного учения и тех исторических памятников, в которых это учение заключено;
б) передача опыта духовной жизни, который сообщается личным примером, в соответствии с богооткровенным учением;
в) передача благодатного освящения, осуществляемая, прежде всего, посредством церковных таинств.
"Священное Предание это не только собрание множества письменных документов, это передача жизни и опыта всей Церкви, вдохновляемой и ведомой Святым, Духом"."
прот. Фома Хлопко
Любой абзац полностью открывает смысл. Но если кто захотел почитать по-больше, то вот:
Азбука Веры - Христианство - Священное Предание: источник Православной веры - Епископ Каллист (Уэр)
И вот:
Азбука Веры - Христианство - Понятие о Священном Предании и Священном Писании
И ещё немного:
Азбука Веры - Священное предание-Опыт церкви - Предание и предания - В.Н. Лосский
И чуть ещё:
Азбука Веры - Христианство - Понятие о Священном Предании и Священном Писании - иерей Олег Давыденков
Думаю хватит.....для начала.
Комментарий
-
Уговорили прочитал-мнение не изменилось.
Невозможно винить Лютера в его решении. Он не знал Православия, а потому не мог отвергнуть православное Предание Церкви.
Католичество все свои нововведения приписывала преданию и само её учение о предании является извращением этого апостольского понятия.
Естественно, Лютер, видя церковь гибнущей, а предание ложным, порвал с церковью и её искажённым преданием. Но, Лютер никогда не намеревался полностью отказаться от Предания.[2] Он попытался использовать Писание для того, чтобы избавиться от той части римского предания, которая подверглась порче
Sola Scriptura лишь инструмент для отсечения католицизмов, но для созидания полноты церковной эти ножницы, оказалось, послужить не могут.
Могут эти ножницы одинаково хорошо отсекают и првославные-измы.
Sola Scriptura - для Свидетелей Иеговы
Третьим вариантом остаётся предложить единственно правильный (на наш взгляд) вывод: Церковь была (и есть) не только носителем Священного текста, но и его правильного понимания. Акт канонизации это яркое свидетельство того, о чём вся эта книга: Писание не содержит в себе противоречия ни практике Церкви IV века ни её догматике. Только в этом случае Церковь могла назвать эти письмена своей святыней
Итак, если уравнивать "предания старцев" с преданиями апостольскими, то получится, что апостол Павел так и остался фарисеем из фарисеев. Ведь это он напоминает: Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2Фес. 2,15). Св. апостол Павел призывает твердо хранить Предание именно для того, чтобы не смешивать, не путать истину с человеческими наслоениями. Или словом или посланием ... - говорит апостол, уравнивая ценность первого и второго. Хвалю вас, братия, что вы всё моё помните и держите предание так, как я предал вам (1Кор. 11,2). Вот этого-то, похоже, многие и не уяснили. Достойны похвалы, а не укоризны те, которые держат Предание так, как передали их апостолы. Хвалю... что вы всё мое помните... всё моё не фарисейское, конечно, а апостольское! И снова, как и апостол Иоанн, апостол Павел мерилом истинности христианского благочестия ставит Предание, принятое от них. Завещаю же вам, братья, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас (2Фес 3,6). То же самое и по вопросу апостольского вероучения апостол Павел пишет Тимофею: О, Тимофей! Храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания (1Тим. 6,20). Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня (2Тим. 1,13).
Ну и дальше в том-же стиле.Поймите отвергаются не труды служителей,а человеческие домыслы(индикатор писание),читаем и тех и сегодняшних предстоятелей,читаем Лютера,Джона Уэсли,Проханова,Марцинковского,сегодняшних Билли Грэма,Лестера Самрала,и тд,но если кто-то вдруг начнёт учить,что Иисус на самом деле не воскрес,это просто показалось ученикам или взирая на образ мы видим первообраз,или отвергающий образ отвергает первообраз и тд....
Всё,что не сходится с писанием отвергаю.временно за православных.Комментарий
-
Москва не сразу строится...Воздаю дань вашей
феноменальной понятливости, ибо не только за себя,
но и за самого Лютера всё понятно.
А вот тут желательно бы и поподробней.
Скажите, если это не секрет, членом какой церкви-конфессии Вы являетесь?В организационном построении нет НИКАКОЙ разницы.
И у них "только Писание" и у Вас, у них Башня, а у Вас Башней - Совет церквей.
Или как всегда?Последний раз редактировалось Georgy; 15 December 2007, 02:49 AM.Комментарий
-
Польщен.
А вот тут желательно бы и поподробней.
Добавляли и убирали по своему произволу.
Кстати раскол собственно и связан с тем,что по устному преданию церкви крестились двумя пальцами,а Никон вводит письменное-греческое.
Т.е. если Вы встречаете в высказываниях Отцов Церкви нечто не соответствующее практике вашей поместной церкви, то Вы тут же тщательно листаете Новый Завет в поисках оного и не найдя подтверждение, клеймите Отцов Церкви как богоотступников?
Вы можете доказать ваш тезис: Церковь в ранние века отвергала "(иконы,мощи,и тд.)"?временно за православных.Комментарий
-
"Немало трудов ожидало Преосвященного Никифора в Астраханской епархии, в этом более Азиатском, чем Европейском краю. Тысячи раскольников и иноверцев, жившие в Астраханской епархии, нуждались в живом слове просвещения. Но ревностный пастырь не боялся труда и с любовью и энергиею принялся за великое дело обращения заблуждающихся. Вскоре по приезде в Астрахань, он послал окружное послание к пастве, в котором отечески призывал заблудших сынов своих к соединению с Церковью.
В ответ на его послание были предложены ему раскольниками 15 вопросов, составленные расколоучителем Сергием. В ответ на эти вопросы архиепископ Никифор написал книгу под названием: «Ответы на вопросы старообрядцев Бахмутских и Астраханских». Раскольники в своих вопросах желали главным образом разрешить свое недоумение о Стоглавом соборе: каким образом целый собор мог впасть в погрешности, утвердивши двуперстное сложение при крестном знамении и некоторые другие обряды, которых держатся раскольники, но которые отвергнуты Православною церковью? На это архиепископ Никифор отвечал, что законные учители нашей церкви всегда оставались верными православию; что вера заключается в догматах, а церковные обряды, за которые ратуют раскольники, не составляют существа веры, и что Стоглавый собор погрешил не в догматах, а в обрядах. Поэтому ошибки сего собора нельзя назвать ересями, а скорее еретик тот, кто ради этих обрядовых ошибок отделяется от Церкви. В частности, о двуперстии он писал, что всегда и везде христиане крестились тремя перстами, как теперь крестятся православные христиане, и что в России первый учил двуперстному сложению армянин Мартын. Его то учение, скрытно распространившееся, и внес в свои определения Стоглавый собор в 1551 году, но это он сделал по ошибке, по неведению, «а я пред Богом свидетельствую, что ни в одной греческой книге нет такого повеления».
О своих ответах на вопросы раскольников он писал: «я искреннею совестию засвидетельствуюсь пред вами, да и самыя вышеписанныя решения доказывают, что вопросы ваши старался я решить не мирскими, но церковными доводами, законами Божиими, правилами св. отец и определениями, от св. писаний взятыми, имея всегда пред очами своими искренность и истину Божию. Если вы изженете из сердца своего ложную ревность, упорство, всякую страсть и с мыслию чистою, свободною от всякаго суеверия, разсмотрите сии решения; то уповаем, что Бог, по своему милосердию, явит вам оныя несомнительными». Вследствие этого несколько тысяч раскольников, рассмотревшие ответы архиепископа Никифора без упорства, но с мыслию чистою, приняли единоверие, а вышеупомянутый раскольник Сергий, 25 лет бывший в расколе, после своего обращения из раскола написал даже книгу против раскольников."
Вот путь преисполненный благодати ув. shepherd, подсказываемый нам историей Церкви, чтоб некогда бывши раскольниками, "без упорства, но с мыслию чистою" и сегодня обрести ВЕРУ единую, Православную.Комментарий
-
Заблуждаетесь, НЕ ЗНАЯ Преданий...
"Немало трудов ожидало Преосвященного Никифора в Астраханской епархии,
...
В ответ на его послание были предложены ему раскольниками 15 вопросов, составленные расколоучителем Сергием. В ответ на эти вопросы архиепископ Никифор написал книгу под названием: «Ответы на вопросы старообрядцев Бахмутских и Астраханских». Раскольники в своих вопросах желали главным образом разрешить свое недоумение о Стоглавом соборе: каким образом целый собор мог впасть в погрешности, утвердивши двуперстное сложение при крестном знамении и некоторые другие обряды, которых держатся раскольники, но которые отвергнуты Православною церковью? На это архиепископ Никифор отвечал, что законные учители нашей церкви всегда оставались верными православию; что вера заключается в догматах, а церковные обряды, за которые ратуют раскольники, не составляют существа веры, и что Стоглавый собор погрешил не в догматах, а в обрядах. Поэтому ошибки сего собора нельзя назвать ересями, а скорее еретик тот, кто ради этих обрядовых ошибок отделяется от Церкви. В частности, о двуперстии он писал, что всегда и везде христиане крестились тремя перстами, как теперь крестятся православные христиане, и что в России первый учил двуперстному сложению армянин Мартын. Его то учение, скрытно распространившееся, и внес в свои определения Стоглавый собор в 1551 году, но это он сделал по ошибке, по неведению, «а я пред Богом свидетельствую, что ни в одной греческой книге нет такого повеления».
Или тот, кто написал подобное о архиепископе Никифоре - ЛЖЕЦ, или сам архиепископ Никифор - ЛЖЕЦ.
Причем ЛЖЕЦ без зазрения совести.
Двуперстное крестное знамение значительно древнее трехпёрстного и введено никаким не мифическим Мартыном, а документально закреплено Студийским уставом, который написал Федор Студит (надеюсь Вам это имя известно)
Еще в 12 веке от Р.Х. византиец cв. Петр Дамаскин писал: «Два перста и едина рука являют распятого Господа нашего Иисуса Христа в двух естествах и единой ипостаси познаваемого».
Вы не найдете НИ ОДНОЙ иконы до 17 века (хоть западной, хоть восточной), на которой персонажи, изображая крестное знамение, показывают трехперстие. ВСЕ показывают ДВУХПЕРСТИЕ.
Трехперстие введено в Иерусалимский устав и стало распространяться только в 15 веке, в 16 в. достигло Московии, что и повлекло реакцию Стоглавого собора.
Никакой мифический армянин Мартын в принципе никакому двуперстию не мог научить Стоглавый собор и старообрядцев по одной простой причине: 1) двуперстное знамение документально введено было православием за 700 лет до Стоглавого собора, 2) армяне - монофизиты, что в православии считается ересью немеряной, 3) крестное знамение армяне совершают по древнему обряду ПЯТЬЮ пальцами по западному образцу.
Неприятие армянской церкви старообрядческой церковью настолько же велико, насколько велик антисимитизм ПЦ.
[книга Кирилова, лист у36 «Мелетиево послание»] Аще арменин приидет в церковь нашу, не пети при нем.
[книга Кирилова, лист 269] И аще будет арменин, и християнин вместе, а чаша будет едина; и аще испиет арменин прежде воды из нея, то християнину из нея не пити. и сосуду молитвы не дати, но разбити.
[книга Кирилова, лист 369] Аще арменин испиет из сосуда, таковому сосуду (сиречь чаше или иной какой) молитвы не давати, но разбити.
По причине того, что дуперстное знамение - это Студийский устав, а не какая-то ошибка по умыслу мифического Мартына, поместный собор РПЦ (МП) в 1971 году все старообрядческие обряды, включая двуперстное крестное знамение, признал равноспасаемыми, а вот проклятия РПЦ (МП) страообрядцам отменил ( я так понимаю навроде съезда КПСС - ну, загубили при т. Сталине миллионы, так этож не убийство, это репрессии и партия уже признала свои ошибки).
Так что тот, кто писал об архирее Никифоре или сам Никифор - ЛЖЕЦ не только исторически, но и вероучительно.
Вам не стоит повторять эти лжи. Если Вы, конечно помните, кто отец лжи и какова участь лжецов.Последний раз редактировалось Йицхак; 15 December 2007, 04:38 AM.Комментарий
-
Заблуждаетесь, НЕ ЗНАЯ Преданий...
"Немало трудов ожидало Преосвященного Никифора в Астраханской епархии, в этом более Азиатском, чем Европейском краю. Тысячи раскольников и иноверцев, жившие в Астраханской епархии, нуждались в живом слове просвещения. Но ревностный пастырь не боялся труда и с любовью и энергиею принялся за великое дело обращения заблуждающихся. Вскоре по приезде в Астрахань, он послал окружное послание к пастве, в котором отечески призывал заблудших сынов своих к соединению с Церковью.
В ответ на его послание были предложены ему раскольниками 15 вопросов, составленные расколоучителем Сергием. В ответ на эти вопросы архиепископ Никифор написал книгу под названием: «Ответы на вопросы старообрядцев Бахмутских и Астраханских». Раскольники в своих вопросах желали главным образом разрешить свое недоумение о Стоглавом соборе: каким образом целый собор мог впасть в погрешности, утвердивши двуперстное сложение при крестном знамении и некоторые другие обряды, которых держатся раскольники, но которые отвергнуты Православною церковью? На это архиепископ Никифор отвечал, что законные учители нашей церкви всегда оставались верными православию; что вера заключается в догматах, а церковные обряды, за которые ратуют раскольники, не составляют существа веры, и что Стоглавый собор погрешил не в догматах, а в обрядах. Поэтому ошибки сего собора нельзя назвать ересями, а скорее еретик тот, кто ради этих обрядовых ошибок отделяется от Церкви. В частности, о двуперстии он писал, что всегда и везде христиане крестились тремя перстами, как теперь крестятся православные христиане, и что в России первый учил двуперстному сложению армянин Мартын. Его то учение, скрытно распространившееся, и внес в свои определения Стоглавый собор в 1551 году, но это он сделал по ошибке, по неведению, «а я пред Богом свидетельствую, что ни в одной греческой книге нет такого повеления».
О своих ответах на вопросы раскольников он писал: «я искреннею совестию засвидетельствуюсь пред вами, да и самыя вышеписанныя решения доказывают, что вопросы ваши старался я решить не мирскими, но церковными доводами, законами Божиими, правилами св. отец и определениями, от св. писаний взятыми, имея всегда пред очами своими искренность и истину Божию. Если вы изженете из сердца своего ложную ревность, упорство, всякую страсть и с мыслию чистою, свободною от всякаго суеверия, разсмотрите сии решения; то уповаем, что Бог, по своему милосердию, явит вам оныя несомнительными». Вследствие этого несколько тысяч раскольников, рассмотревшие ответы архиепископа Никифора без упорства, но с мыслию чистою, приняли единоверие, а вышеупомянутый раскольник Сергий, 25 лет бывший в расколе, после своего обращения из раскола написал даже книгу против раскольников."
Вот путь преисполненный благодати ув. shepherd, подсказываемый нам историей Церкви, чтоб некогда бывши раскольниками, "без упорства, но с мыслию чистою" и сегодня обрести ВЕРУ единую, Православную.
При св. Василии Великом употреблялось двоеперстное сложение, а не именословное, о чем свидетельствует восточная церковь. "Древние христиане, - говорится в греческой Кормчей "Пидалион", -- иначе слагали персты для изображения на себе креста, чем нынешние, т.е. изображали его двумя перстами - средним и указательным" (11). Это предание есть действительно апостольское.
Вот ещё:
Например,Никон Черногорец в своей книге Пандекты (94 глава). Он приводит повеление блаженного Феодорита крестится и благословлять двумя перстами.Он жил во второй половине 11 в.временно за православных.Комментарий
-
Сообщение от ЙицхакДвуперстное крестное знамение значительно древнее трехпёрстного и введено никаким не мифическим Мартыном, а документально закреплено Студийским уставом, который написал Федор Студит
Сообщение от ЙицхакВы не найдете НИ ОДНОЙ иконы до 17 века (хоть западной, хоть восточной), на которой персонажи, изображая крестное знамение, показывают трехперстие. ВСЕ показывают ДВУХПЕРСТИЕ.
Саш. Традиции Иконописи и традиции обрядового плана - это суть разные традиции. Тем более обрядовость не имеет никакого отношения к Церковному Преданию по сути.
Сообщение от ЙицхакТрехперстие введено в Иерусалимский устав и стало распространяться только в 15 веке, в 16 в. достигло Московии, что и повлекло реакцию Стоглавого собора.?
Сообщение от ЙицхакПо причине того, что дуперстное знамение - это Студийский устав, а не какая-то ошибка по умыслу мифического Мартына, поместный собор РПЦ (МП) в 1971 году все старообрядческие обряды, включая двуперстное крестное знамение, признал равноспасаемымиПришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
Комментарий