Новый Адам

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • surgeon
    Ветеран

    • 15 January 2007
    • 8585

    #16
    Сообщение от Anna Maria
    Смысл Слова Божьего совершенно искажён. Ум повреждается НЕ ОТ простоты во Христе, а от уклонения от простоты во Христе:

    "Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе" (2Кор.11:3)
    Рассмотрите, рассмотрите перевод более древний, чем синоидальный (Септуагинту), и увидите, что именно "от простоты во Христе", а не от уклонения от нее. Да и в синоидальном, как вы видите, [уклонившись] стоит в скобках.

    Сообщение от Anna Maria
    Странно, у истинных христиан и у Апостолов всё просто, а у Вас с Вашим старцем всё сложно:

    "Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас" (2Кор.1:12)

    "46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
    47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви" (Деян.2:46,47)


    Апостол Павел там совсем о другом говорил:
    "Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него" (1Кор.8:2,3)
    Раз Вы ничего не знаете, значит, Бога не любите. Такова особенность невозрождённого Христом человека.
    Да? То есть Павел, эдакий простачок, в прямом буквальном смысле просил удерживаться от идоложертвенного, покрывать голову платком, женам молчать в церкви? Вам понятны до конца все его рассуждения? Павел, который цитировал писателей, философов, ученых того времени, имевший колоссальное познание не только в слове Божием, но и в мирском знании?
    Знаете, если некоторые будут такими "простоковатыми", как вы, в Царствии, то многие просто не захотят там находиться с ними: им будет невыразимо скучно.

    Сообщение от Anna Maria
    А это как же?:
    "Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все" (1Иоан.2:20)

    А Иисус сказал нам НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ. ОН Сам будет делать:
    "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (Иоан.15:5)

    И вообще, о какой непрестанной борьбе и работе Вы говорите, если Апостол Павел сказал:
    "Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих" (Евр.4:10)


    Сей старец, по-видимому, Новый Завет не читал. В частности, вот это:

    "Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире" (1Иоан.4:4)

    "Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша" (1Иоан.5:4)

    "...мужайтесь: Я победил мир" (Иоан.16:33)


    А по выражению Апостола Павла:
    "Ибо для меня жизнь - Христос..."(Фил.1:21)

    Что значит, показал Своим примером?
    ОН на Кресте не примеры показывал, а победил и сделал победителями тех, кто будет веровать в НЕГО:
    "...мужайтесь: Я победил мир" (Иоан.16:33)
    "Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!" (1Кор.15:57)
    Рекомендую насчет знания Серафимом Саровским Нового Завета прочитать его беседу о смысле христианской жизни с Мотовиловым.
    уЕТБЖЙН уБТПЧУЛЙК.ru
    Оттуда вы воочию увидите, что значит помазание Святым Духом, а не иллюзия, которую питают многие.
    Да и вообще, прежде чем давать суждение, нужно ознакомиться с учением ли, с человеком ли. Не так ли?
    Свет во тьме светит

    Комментарий

    • surgeon
      Ветеран

      • 15 January 2007
      • 8585

      #17
      Нет, ну Анна Мария (Дева, Иосиф, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй 40 раз), это просто возмутительно: говорить о простоте апостолов и святых и их развесёлой жизни, особенно когда их заключали в тюрьмы, истязали, отрубали головы, скармиливали зверям, сжигали на кострах и жарили заживо; когда всю жизнь они провели в стеснении и лишениях: и вы утверждаете, что это им далось просто так, без непрестанной страшной борьбы с собой и всем миром?
      Свет во тьме светит

      Комментарий

      • strazh
        Ветеран

        • 30 October 2005
        • 3130

        #18
        [QUOTE]
        Сообщение от surgeon
        Рекомендую насчет знания Серафимом Саровским Нового Завета прочитать его беседу о смысле христианской жизни с Мотовиловым.
        уЕТБЖЙН уБТПЧУЛЙК.ru
        Я прошелся по ссылке и ознакомился с беседой старца с Мотовиловым. Очень интересно, но у меня возникло несколько вопросов:

        Старец показал собеседнику как можно увидеть или распознать в себе Духа Святого. Для этого старец приводит несколько примеров с разумом и чудесами, которые были явлены в самом старце, а потом в собеседнике. Это тепло, сладкий вкус, тишина и благоухание. Поскольку Мотовилов был православный, то значит, крещенный, но не испытавший понимания и действия в себе Духа Святого. Именно поэтому он назойливо выспрашивал у старца о познании Духа Святого в человеке.

        Скажем, что, Мотовилов по словам старца, был избран для сего знамения, тогда, как быть в отнолшении простых мирян из православной среды? Думаю, что вы согласитесь со мной, что большая часть, очень большая не ведают, не видят и не ощущают то, что было открыто Мотовилову, так сказал сам старец, что он был избран. Жизнь простого православного, как моих, скажем родственников, не отличительна от других. Ходят в церковь, молятся, соблюдают посты, отстаивают свою веру, но в жизни таких вещей с чудесами Духа Святого не сталкивались.

        Например, в Пятидесятнических церквах крещение Духом получают почти большинство уверовавших, они радуются всеобщей радостью и ликуют во Христе. Я имею в виду что то общее, доступное для многих. В данном рассказе я вижу не всеобщую радость, а избранность, которая не может достич всех православных, как только подчеркиваю избранных. Да и вы сами наверное, не имели такого видения Духа Святого. А вот есть ли в вас те же чуства Духа Святого, которые произошли в Мотовилове? Это теплота зимой, радость неизреченная, озарение и благоухание? Надеюсь на ваш искренний ответ и прошу не задираться и не лесть в лобовую атаку споров и плотских наездов, которые как обычно переходят на личность.

        Оттуда вы воочию увидите, что значит помазание Святым Духом, а не иллюзия, которую питают многие.
        Вот именно я об этом вас и спрашиваю, как вы для себя, лично объясняете, что вы не просто крещены Духом, а в Духе? И как вы свои измышления о Духе в себе, отличаете от иллюзий? Ведь для того, чтобы определить в человеке иллюзию, надо не только громко об этом заявлять, но по словам старца иметь огромный духовный опыт стяжания Духа Святого, дабы сподобится отличать Божие от не Божьего.

        В практике православных людей часто идут ссылки на страрцев, как опыт и пример. Но вы наверное понимаете, о чем они говорят и как все это достигалось? Я прекрасно понимаю, что большая часть православных мирян далеки от того, что видел Мотовилов и чувствовал. Ощущение Духа Святого, как в этой беседе это происходит в большинстве православных или же это удел избранных, то есть, меньшиства?

        С уважением, страж.

        Да и вообще, прежде чем давать суждение, нужно ознакомиться с учением ли, с человеком ли. Не так ли?
        Очень с вами согласен, и хочу заметить, что такое правило сказанное вами, относится и к вам. Если вы хорошо знаете Анну, если вы хорошо изучили предмет ее веры, исповедание и прочее, то думаю это еще не значит быть выше на голову. Но я думаю скудным моим умом, что вы определяетсь постами, как и все мы, но я всегда оставляю место для того, что еще не знаю о человеке ли или учении.

        Мир, вам.
        Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. 1Кор. 20:20.

        Комментарий

        • Anna Maria
          Ветеран

          • 29 June 2007
          • 3016

          #19
          Сообщение от surgeon
          Рассмотрите, рассмотрите перевод более древний, чем синоидальный (Септуагинту), и увидите, что именно "от простоты во Христе", а не от уклонения от нее. Да и в синоидальном, как вы видите, [уклонившись] стоит в скобках.
          Почему же тогда первые христиане, наученные Апостолами, вместе с самими Апостолами собирались по домам в веселии и простоте сердца? Вы думаете, что Апостол Павел говорил одно, а делал другое?

          Я не удивляюсь, что нашлись доброжелатели, которым сильно мешало это слово "уклонившись", и они его взяли в скобки, дабы оправдать этим свои личные сложности в понимании смысла Писания.

          Напомню Вам слова Христа:
          "Будьте... просты, как голуби" (Матф.10:16)


          Сообщение от surgeon
          Да? То есть Павел, эдакий простачок, в прямом буквальном смысле просил удерживаться от идоложертвенного, покрывать голову платком, женам молчать в церкви?
          А Вы думаете, Павел под "простотой" имел ввиду "быть простачком"? Я вот уверена, что он другое имел ввиду.
          Почему же Вы никак не объяснили вот эти его слова:
          "Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас" (2Кор.1:12)


          Сообщение от surgeon
          Павел, который цитировал писателей, философов, ученых того времени, имевший колоссальное познание не только в слове Божием, но и в мирском знании?
          Тот же самый Павел назвал эти все мирские знания мусором:
          "Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа" (Фил.3:8)

          И тот же самый Павел сказал:
          "И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого" (1Кор.2:1,2)

          Вот что тот же самый Павел сказал о мирском знании:
          "Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?" (1Кор.1:20)

          "Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их" (1Кор.3:19)


          Сообщение от surgeon
          Знаете, если некоторые будут такими "простоковатыми", как вы, в Царствии, то многие просто не захотят там находиться с ними: им будет невыразимо скучно.
          Да? А вот Христос был другого мнения:
          "Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном" (Матф.18:3,4)
          "Будьте... просты, как голуби" (Матф.10:16)

          Комментарий

          • strazh
            Ветеран

            • 30 October 2005
            • 3130

            #20
            [QUOTE]
            Сообщение от surgeon
            Нет, ну Анна Мария (Дева, Иосиф, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй 40 раз), это просто возмутительно: говорить о простоте апостолов и святых и их развесёлой жизни, особенно когда их заключали в тюрьмы, истязали, отрубали головы, скармиливали зверям, сжигали на кострах и жарили заживо; когда всю жизнь они провели в стеснении и лишениях: и вы утверждаете, что это им далось просто так, без непрестанной страшной борьбы с собой и всем миром?
            Православные часто говорят: Вы не знаете нашей веры, но судите. Хочу сказать, что такое положение относится к обеим сторонам. Православные часто считают, что они как бы уже знают протестантов и тех, которые отделились от них, даже называют их, неопротестантами. Но на самом деле это только слова в большей степени. Читая старцев я проникаюсь их духом и вижу их изнутри. Они в действительности изыскивали, молились, часто в лишении и не досыпании. Я их понимаю. Но когда от имени старцев высказывается православный на форуме, вижу ощутимый контраст между старцем и тем, который использует учение старца, точнее сказать, его опыт, в своих постах. Я увидел одно: Старец, ни в коим случае не вел бы себя так, как ведут себя некоторые из православия. Ссылаясь на учение страрцев, почему бы не принять для себя опыт их жизни, духовных подвигов кротости и снисхождения к тем, которые могут блуждать? Проповедь старцев исходит из глубины сердца, в любви и стяжании Духа Святого. Им простой наезд, может стоить потери тех трудов, которые они копили не один год. Потери Духа Святого.
            Почему между учителями веры (отцы), и теми, кто их последователь, такой огромный резонанс исполнения Духа? Почему многие на форуме православные, в отличии от старцев и их примеров ведут себя как разгельдяи? Хотя этого добра хватает везде, но все же кто выступает от имени истинной церкви? Так если это так, то дайте достойнный плод слова, характера и диалога, а не всплеск человеческих эмоций. (Просто мысли в слух, ибо после Серафима, многое пришлось обдумать).

            Например, я увидел в старце то, что мы называем от Бога и что то вошло в мое сердце. Но не только слово, не только учение, а сама благодать, которая не возвышается, не ищет своего, не торопится обвинить и очернить другого. Если меня учит ваш старец, то как вы, будучи последователи православной веры не учитесь у своих старцев? Вы много приводите их цитаты, а в жизни поступаете далеко от их примера. (Простите, что то я увлекся от беседы со старцем).

            Опыт, даже другой конфессий, который изыскивает Духа, полезен, ибо убирает тем самым вражду между верами.
            Последний раз редактировалось strazh; 30 October 2007, 07:50 AM.
            Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. 1Кор. 20:20.

            Комментарий

            • strazh
              Ветеран

              • 30 October 2005
              • 3130

              #21
              Привет сестра Анна! Благодарю, что зашла на тему. Как ты считаешь то, что сказал один православный брат: Христос не принес ничего нового. Этот вопрпос хорошо может отабразить еменно значение данной темы.

              С любовью во Христе, страж.
              Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. 1Кор. 20:20.

              Комментарий

              • surgeon
                Ветеран

                • 15 January 2007
                • 8585

                #22
                Сообщение от strazh
                Я прошелся по ссылке и ознакомился с беседой старца с Мотовиловым. Очень интересно, но у меня возникло несколько вопросов:

                Старец показал собеседнику как можно увидеть или распознать в себе Духа Святого. Для этого старец приводит несколько примеров с разумом и чудесами, которые были явлены в самом старце, а потом в собеседнике. Это тепло, сладкий вкус, тишина и благоухание. Поскольку Мотовилов был православный, то значит, крещенный, но не испытавший понимания и действия в себе Духа Святого. Именно поэтому он назойливо выспрашивал у старца о познании Духа Святого в человеке.

                Скажем, что, Мотовилов по словам старца, был избран для сего знамения, тогда, как быть в отнолшении простых мирян из православной среды? Думаю, что вы согласитесь со мной, что большая часть, очень большая не ведают, не видят и не ощущают то, что было открыто Мотовилову, так сказал сам старец, что он был избран. Жизнь простого православного, как моих, скажем родственников, не отличительна от других. Ходят в церковь, молятся, соблюдают посты, отстаивают свою веру, но в жизни таких вещей с чудесами Духа Святого не сталкивались.
                Хм... К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие странники. Можно, конечно, спорить и с этим утверждением. Во-вторых, что есть избранность? Я скажу свое мнение: избранность есть предопределение человеку ранее его создания. Но найти свое предопределение - дело человека.

                Сообщение от strazh
                Например, в Пятидесятнических церквах крещение Духом получают почти большинство уверовавших, они радуются всеобщей радостью и ликуют во Христе. Я имею в виду что то общее, доступное для многих. В данном рассказе я вижу не всеобщую радость, а избранность, которая не может достич всех православных, как только подчеркиваю избранных. Да и вы сами наверное, не имели такого видения Духа Святого. А вот есть ли в вас те же чуства Духа Святого, которые произошли в Мотовилове? Это теплота зимой, радость неизреченная, озарение и благоухание? Надеюсь на ваш искренний ответ и прошу не задираться и не лесть в лобовую атаку споров и плотских наездов, которые как обычно переходят на личность.
                То, что я не ощущаю в себе действия Духа - это да. Но это еще не значит, что я Его не имею. Чтобы ощутить, надо много работать над собой и еще разрешение свыше. Кто то более чуткий от рождения, кто то менее, кому то дается по избранию чувствовать, кому то - нет. Я хожу верою, а не чувством.

                Сообщение от strazh
                Вот именно я об этом вас и спрашиваю, как вы для себя, лично объясняете, что вы не просто крещены Духом, а в Духе? И как вы свои измышления о Духе в себе, отличаете от иллюзий? Ведь для того, чтобы определить в человеке иллюзию, надо не только громко об этом заявлять, но по словам старца иметь огромный духовный опыт стяжания Духа Святого, дабы сподобится отличать Божие от не Божьего.

                В практике православных людей часто идут ссылки на страрцев, как опыт и пример. Но вы наверное понимаете, о чем они говорят и как все это достигалось? Я прекрасно понимаю, что большая часть православных мирян далеки от того, что видел Мотовилов и чувствовал. Ощущение Духа Святого, как в этой беседе это происходит в большинстве православных или же это удел избранных, то есть, меньшиства?

                С уважением, страж.
                Разбойник, висевший справа на кресте, не был православным. И не чувствовал Духа Святого в себе наверняка никогда.
                Могу только надеяться, что Господь удостоит меня этой радости: видеть Духа глазами разума и не введет в искушение спутать Духа Мирного от еще кого-нибудь или от иллюзии.
                Я не утверждал, кстати, что кто то имеет или не имеет Духа Святого. Я привел ссылку для сравнения ощущений. По словам того же Серафима, человеку, находящемуся в полноте Духа, очень легко понять, что он находится в Духе.

                Сообщение от strazh
                Очень с вами согласен, и хочу заметить, что такое правило сказанное вами, относится и к вам. Если вы хорошо знаете Анну, если вы хорошо изучили предмет ее веры, исповедание и прочее, то думаю это еще не значит быть выше на голову. Но я думаю скудным моим умом, что вы определяетсь постами, как и все мы, но я всегда оставляю место для того, что еще не знаю о человеке ли или учении.

                Мир, вам.
                Простите меня, моя резкость выражения мыслей пусть не обижает вас. Я не согласен с простотой во Христе, иначе достаточно было бы жить в мiре и о Боге вообще не думать; буквальное трактование писания не приемлемо, особенно когда приводится масса цитат без понимания духовного содержания.
                Строительство дома - дело требующее мастерства, да и хорошие камни надо искать и обрабатывать.
                Постами человек не определяется никак.
                Свет во тьме светит

                Комментарий

                • surgeon
                  Ветеран

                  • 15 January 2007
                  • 8585

                  #23
                  Анна Мария!
                  Вы опять приводите славянский перевод... Ну возьмите же греческий подстрочный, посмотрите: там написано "будьте чисты как голуби" (и, кстати, хитры, как древний змий, который прельстил жену).
                  И еще, Павел что говорит: "На злое будьте как дети; умом же будьте совершеннолетние". Умеют ли дети отличать добро от зла, как взрослые?
                  Последний раз редактировалось surgeon; 30 October 2007, 08:27 AM. Причина: попутал
                  Свет во тьме светит

                  Комментарий

                  • surgeon
                    Ветеран

                    • 15 January 2007
                    • 8585

                    #24
                    [quote=strazh;1015594]

                    Если меня учит ваш старец, то как вы, будучи последователи православной веры не учитесь у своих старцев?
                    Я не говорил, что я последователь православной веры (по-крайней мере в этом посте точно).
                    Я не стану оправдываться тем, что я не старец и не совершенен, но не думайте, что я хотел обидеть кого то: это такая форма борьбы с "простотой во Христе" и заставляющая человека думать, ставить под сомнение все вещи, насколько возможно, колебать колеблемое, чтобы получилось непоколебимое. А как иначе возлюбить разумением Невидимого?
                    Свет во тьме светит

                    Комментарий

                    • Anna Maria
                      Ветеран

                      • 29 June 2007
                      • 3016

                      #25
                      Сообщение от surgeon
                      Да и вообще, прежде чем давать суждение, нужно ознакомиться с учением ли, с человеком ли. Не так ли?
                      Так ли, так ли. Вот я как раз знакома с его учением, потому так и говорю.

                      Сообщение от surgeon
                      Рекомендую насчет знания Серафимом Саровским Нового Завета прочитать его беседу о смысле христианской жизни с Мотовиловым.
                      уЕТБЖЙН уБТПЧУЛЙК.ru
                      Спасибо Вам большое.
                      Вот давайте и посмотрим. Хотелось бы услышать Ваши комментарии относительно того, почему же приведённые мною выдержки из сей его беседы противоречат словам Христа и Апостолов:

                      "Пост же и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего" (с. Саровский)

                      А Христос сказал всего лишь попросить Духа у Отца, и ОН даст:
                      "Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него" (Лук.11:13)

                      И Апостол Пётр об этом гораздо проще учил:
                      "Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа"
                      (Деян.2:38)

                      Ну, и где тут бдения, милостыни и некие добрые дела?

                      Следующая цитата старца:
                      "Стяжание все равно что приобретение, отвечал мне он: ведь вы разумеете, что значит стяжание денег. Так все равно и стяжание Духа Божия"

                      Сказал бы старец эти свои слова Апостолу Петру, так услышал бы от него вот что в свой адрес:
                      "Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом" (Деян.8:18-21)

                      Вот ещё цитата:
                      " Стяжевайте благодать Духа Святого и всеми другими Христа ради добродетелями, торгуйте ими духовно, торгуйте теми из них, которые вам больший прибыток дают".

                      Во-первых, относительно "стяжательства благодати Духа добрыми делами": "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф.2:8,9)

                      БЛАГОДАТЬ - НЕ ОТ ДЕЛ! Кто из них двоих неправ: Апостол Павел или старец сей?

                      Относительно "торгуйте ими духовно" - "Не можете служить Богу и маммоне" (Матф.6:24)

                      А вот, смотрите-ка, старец Серафим и на Ваш вопрос, уважаемый surgeon, об уклонении от простоты во Христе отвечает!:

                      "Вот некоторые и говорят: "Эти места непонятны. Неужели люди так очевидно могли видеть Бога?" А непонятного тут ничего нет. Произошло это непонимание оттого, что мы удалились от простоты первоначального христианского ведения и, под предлогом просвещения, зашли в такую тьму неведения, что нам уже кажется неудобопостижимым то, о чем древние до того ясно разумели, что им и в обыкновенных разговорах понятие о явлении Бога между людьми не казалось странным".

                      Видите? Уклонились от простоты во Христе и зашли в тьму неведения, от чего, естественно, умы повредились. Или Вы будете спорить со старцем Серафимом? А?

                      И вот ещё как простоту старец хвалит:
                      " Это, ваше Боголюбие, очень просто! отвечал он мне, поэтому-то и Господь говорит: "вся проста суть обретающим разум"."

                      А теперь смотрите-ка, уважаемый, как учит сей старец распознавать, Дух ли Святой в человеке или нет:

                      "Еще, ваше Боголюбие, должен я, убогий Серафим, объяснить, в чем состоит различие между действиями Духа Святого, священнотайне вселяющегося в сердца верующих в Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, и действиями тьмы греховной, по наущению и разжению бесовскому воровски в нас действующей. Дух Божий воспоминает нам словеса Господа нашего Иисуса Христа и действует едино с Ним, всегда торжественно, радостотворя сердца наши и управляя стопы наши на путь мирен, а дух лестчий, бесовский, противно Христу мудрствует, и действия его в нас мятежны, стропотны и исполнены похоти плотской, похоти очес и гордости житейской"

                      А почему же это словеса старца сего противоречат словесам Христа? А?
                      А дух лестчий, бесовский, как говорит старец, мудрствует противно Христу. Вот я сего старца читаю, читаю, сравниваю со словами Христа, сравниваю... - одно мудрствование, противное словесам Христа, вижу. А Вы что видите, уважаемый?

                      А это что за мудрствования такие (всё из той же беседы старца):
                      "То есть благодать Духа Святого, выражающаяся в законе словами заповедей Господних, есть светильник и свет мой, и если бы не эта благодать Духа Святого, которую я так тщательно и усердно стяжеваю, что седмижды на день поучаюсь о судьбах правды Твоей, просвещала меня во тьме забот, сопряженных с великим званием моего царского сана, то откуда бы я взял себе хоть искру света, чтобы озарить путь свой по дороге жизни, темной от недоброжелательства недругов моих?"

                      Как это "благодать Духа Святого выражается в законе"???
                      Апостол Павел весьма негодовал, когда слышал и видел такое:
                      "Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати" (Гал.5:4)

                      "Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело" (Рим.11:6)


                      Сообщение от surgeon
                      Нет, ну Анна Мария (Дева, Иосиф, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй 40 раз), это просто возмутительно: говорить о простоте апостолов и святых и их развесёлой жизни,
                      Для Вас возмутительно, как Апостол Павел смеет такое о себе говорить?
                      И тем не менее, он сам это сказал:
                      "Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас" (2Кор.1:12)
                      Действительно, это возмутительно, как Апостол Павел мог о себе такое сказать


                      Сообщение от surgeon
                      особенно когда их заключали в тюрьмы, истязали, отрубали головы, скармиливали зверям, сжигали на кострах и жарили заживо; когда всю жизнь они провели в стеснении и лишениях: и вы утверждаете, что это им далось просто так, без непрестанной страшной борьбы с собой и всем миром?
                      Это не я утверждаю , а Апостол Павел:
                      "Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас" (Рим.8:37)
                      Как же это так Апостол Павел Вас не послушался и сказал следующее:
                      "Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!" (1Кор.15:57)

                      Комментарий

                      • surgeon
                        Ветеран

                        • 15 January 2007
                        • 8585

                        #26
                        Анна Мария!
                        Вы так усердно цитируете апостола Павла, что мне кажется, что апостол Павел за вас спасаться будет и за всех цитирующих.
                        Свет во тьме светит

                        Комментарий

                        • surgeon
                          Ветеран

                          • 15 January 2007
                          • 8585

                          #27
                          Я, к сожалению, не в состоянии писать столько много букв, сколько написали вы, Анна. Да и при многословии не миновать греха, а сдерживающий свои уста разумен.
                          Потому ограничусь некоторыми только репликами.
                          Насчет "всего лишь попросить у Отца Духа" - а как же "бодрствуйте и молитесь"?
                          Что такое "Христа ради"? Это значит ради того, чтобы Христу было где жить, где голову преклонить, то есть в виде Духа в наших телесных домах. Это и есть стяжание.
                          Чем вам не нравится аллегория с торгом и деньгами? Ведь и Христос приводил притчи с талантами серебра?
                          Да, Серафим говорит о простоте. Есть простота по букве, есть в духе. И это большая разница. Простота по букве - это одевать женщинам платок на голову в церкви и молиться только с покрытой головой (кстати, вы одеваете, ведь это прямое предписание Павла? Или остриглись уже? ). Но именно от духовной простоты могут повредиться умы.
                          Раз слова старца для вас странны и мудры, и непонятны, то (не спешите обижаться, я же опять Павла привожу в пример): "Духовный судит обо всем, а о нем никто судить не может"

                          Старец говорит: это очень просто! Но посмотрите, какими трудами далась ему эта "простота".
                          Свет во тьме светит

                          Комментарий

                          • Anna Maria
                            Ветеран

                            • 29 June 2007
                            • 3016

                            #28
                            Сообщение от strazh
                            Православные часто говорят: Вы не знаете нашей веры, но судите. Хочу сказать, что такое положение относится к обеим сторонам. Православные часто считают, что они как бы уже знают протестантов и тех, которые отделились от них, даже называют их, неопротестантами.
                            Что касается меня лично, так как ко мне обращался дорогой брат surgeon, то православную веру я хорошо знаю, так как в своё время искала там истину. И многие труды старцев я перечитала (и приведённую братом беседу Серафима Саровского читала давно, и не раз). И многие православные ритуалы в Православной Церкви я исполняла, и дома иконам молилась. Но Истину - то есть Христа - нашла всё же не в Православии. ОН мне открылся вне Православия.

                            Да и протестанткой я не являюсь, дорогой брат surgeon. Я на этом форуме уже об этом говорила, и в некоторых темах писала о том, с чем именно я не согласна в протестантизме.


                            Сообщение от strazh
                            Ссылаясь на учение старцев, почему бы не принять для себя опыт их жизни, духовных подвигов кротости и снисхождения к тем, которые могут блуждать? Проповедь старцев исходит из глубины сердца, в любви и стяжании Духа Святого.
                            Кстати, меня тоже интересует личный духовный опыт брата surgeon. Мне интересно, как он стяжает Духа Святого. Я верю, что его свидетельство об этом принесёт назидание не только мне, но и тем православным верующим, которые читают эту тему. В связи с этим прошу брата, если его не затруднит, поделиться своим опытом, ведь мы все дети Божьи, и Христос назидает нас друг через друга.

                            Сообщение от strazh
                            Привет сестра Анна! Благодарю, что зашла на тему. Как ты считаешь то, что сказал один православный брат: Христос не принес ничего нового. Этот вопрпос хорошо может отабразить еменно значение данной темы.
                            Что тут считать. Сам Бог и Христос однозначно и ясно выразились по этому поводу:

                            "...древнее прошло, теперь все новое" (2Кор.5:17)

                            "И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое" (Откр.21:5)

                            Да и какой Завет Христос заключил, когда пришёл на эту землю, и во времена которого мы сейчас живём? Правильно: Новый Завет.

                            Комментарий

                            • surgeon
                              Ветеран

                              • 15 January 2007
                              • 8585

                              #29
                              Сообщение от Anna Maria
                              Кстати, меня тоже интересует личный духовный опыт брата surgeon. Мне интересно, как он стяжает Духа Святого.
                              Что касается меня, то мой способ стяжания мало чем отличается от торга, о котором говорил Серафим. Главное - это молитва, умная сердченая молитва, о которой говорят афонские монахи (Палама например, Никифор Уединенник), да и сам Серафим много упоминает.
                              Помимо того очень полезны исследования писаний и учений, для возлюбления разумом.
                              Свет во тьме светит

                              Комментарий

                              • Anna Maria
                                Ветеран

                                • 29 June 2007
                                • 3016

                                #30
                                Сообщение от surgeon
                                По словам того же Серафима, человеку, находящемуся в полноте Духа, очень легко понять, что он находится в Духе.
                                С этим я полностью согласна. Так как знаю об этом не по наслышке

                                Сообщение от surgeon
                                Анна Мария!
                                Вы опять приводите славянский перевод...
                                Хорошо. Если Вы не согласны с переводами, то привожу Вам дословно слова Серафима Саровского и попрошу Вас прокомментировать то, что он говорит о простоте во Христе:

                                "Вот некоторые и говорят: "Эти места непонятны. Неужели люди так очевидно могли видеть Бога?" А непонятного тут ничего нет. Произошло это непонимание оттого, что мы удалились от простоты первоначального христианского ведения и, под предлогом просвещения, зашли в такую тьму неведения, что нам уже кажется неудобопостижимым то, о чем древние до того ясно разумели, что им и в обыкновенных разговорах понятие о явлении Бога между людьми не казалось странным".

                                " Это, ваше Боголюбие, очень просто! отвечал он мне, поэтому-то и Господь говорит: "вся проста суть обретающим разум"."

                                Эти выдержки взяты из упомянутой Вами беседы старца Серафима с Мотовиловым.


                                Сообщение от surgeon
                                И еще, Павел что говорит: "На злое будьте как дети; умом же будьте совершеннолетние". Умеют ли дети отличать добро от зла, как взрослые?
                                А Христос сказал вот что: "Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном" (Матф.18:3,4)

                                О каком умалении и детскости говорит Христос? Как Вы это понимаете, дорогой брат?

                                Комментарий

                                Обработка...