Ха-ха! Рогозин!!!
На эту "наиважнейшую работу" даже некоторые из протестантов смотрят с изрядной долей сомнения. ПО количеству ляпов и несуразностей она уверенно обходит многе другие аналогичные труды протестантских богословов.
Цит.: Свящ. Вячеслав Рубский, "Православие-Протестантизм. Штрихи полемики.":
Обращает на себя внимание и книга проповедника и богослова П.И. Рогозина "Откуда всё это появилось". Это "исключительный по своей ценности богословский труд" [26] как его назвал Родион Березов в своей рецензии, предлагает читателю исторический и богословский экскурс в недра Православия. Эта работа П.И. Рогозина уникальна в своём роде. Она, будучи написана около 45 лет назад, многократно переиздавалась во всех уголках России и Украины вплоть до последнего времени и может быть взята на рассмотрение в качестве выразительного примера оценки Православия с точки зрения протестантизма. Если книгу переиздают, значит, её читают и, следовательно, верят тому, что в ней написано. В ней изложен, так сказать, стандартный набор аргументов и претензий по основным пререкаемым вопросам между протестантизмом и Православием.
Во введении Рогозин излагает горячую молитву. Пять из её шести пунктов в ходе дальнейшего изложения тем были нарушены. Не нарушенным осталось лишь обещание автора быть абсолютно свободным от страха перед людьми и от преклонения пред человеческим авторитетом [27]. Но, к сожалению, автор оказался абсолютно свободным не только от страха перед людьми, но и от элементарного уважения к ним.
П.И. Рогозин пишет: Я горячо молюсь, чтобы, касаясь самых больных мест вероучения той или иной христианской группировки, не только не поддаться какому-нибудь недоброму чувству, но даже мысленно осудить кого [28]. Ниже он описывает православных людей как крещенных в детстве, но бессознательно пассивных, готовых на послушание не только добру, но и злу, если таковое облечено в благородные и возвышенные идеи [29]. Или проще: заведомо не возрождённые люди[30]. Простите, но делать из православных бессознательных зомби, не отличающих добра от зла, по крайней мере, неэтично. Таким образом, Рогозину так и не удалось каждый вопрос рассмотреть и осветить в духе любви, памятуя, что отсутствие последней делает человека недальновидным и недобрым[31].
Исторически установлено, - пишет автор, - что ап. Петр в Риме никогда не был[32]. Думаю, с этим не согласятся и нынешние баптисты, знакомые с историей. Но всё же для наглядности приведу несколько исторических свидетельств II и XX веков. Тертуллиан: Если по соседству у тебя Италия, то имеешь Рим, откуда приходит авторитет учения и для нас. Как счастлива та церковь, в которой апостолы запечатлели все учение кровию своею. В которой Пётр сравнялся с Господом в образе страдания, в которой Павел увенчался смертью Иоанна (Крестителя)[33].
И менее поэтичная, но более конкретная справка Н.Тальберга: В 67-м году ап. Петр прибыл в Рим, где, по свидетельству Тертуллиана, рукоположил третьего римского епископа Климента. Апостол Петр был заключен в 66 году или в начале 67 года в темницу и через несколько месяцев распят на кресте по собственной просьбе вниз головой[34].
А.В.Карташев: Рим уже издавна был подлинной столицей всемирной культуры. Князь апостолов, сложив свою мученическую голову в эту чашу имперского величия, до краев переполнил ее[35].
Е.И. Смирнов:(ап. Пётр) прибыл в Рим, где и претерпел мученическую кончину в 66 или 67 году[36].
Итак, исторически Рогозин некомпетентен. А подобных исторических свидетельств у него немало. И они тем более беспочвенны, что почву из-под них выбил сам автор своим утверждением, что в случаях, где Священное Писание ничего не говорит, было бы неправильно строить какие бы то ни было догадки[37].
В конце книги дан хронологический список отступок восточной и западной церкви. Почему-то в этот список ересей Православной и Католической Церквей внесено и такое беззаконное нововведение как: Начали петь Символ веры в 518 году[38]. Что закономерно рождает вопрос: действительно ли баптисты считают, что петь о том, во что веришь, - грех?
По вопросу о евхаристии, уверяет автор, апостолы и все верующие придерживались Писания[39]. Интересно только чего они придерживались до появления новозаветных Писаний? Кроме того, для ап. Андрея, Симона Зилота, Фомы и т. д. Писания, дошедшие до нас, были просто недоступны. Как же они придерживались послания апостола Павла к Коринфянам, освещающего этот вопрос?
Специфика монашества, по мнению П.И. Рогозина, - это достижение Царства Божия "через медленное самоуничтожение"[40].
Для тех, кто не знаком с этим исключительным по своей ценности богословским трудом[41], перечисление всех его нелепостей было бы неинтересно. Общая тенденция протестантов такова: приоритетно выставляются католические догматы, которые тут же опровергаются как православные. Невольно возникает вопрос: А знаком ли протестанты вообще с Православием? Их братья на западе знают предмет своего протеста - учение католиков, а потому по праву называются протестантами. А вот русские баптисты, видимо, протестуют против того, чего не знают.
То, какое впечатление производит эта книга на читателя, иллюстрируется тут же в Отзыве и напутствии Родиона Березова. Он без стеснения называет Православие мутной отравой, сфабрикованной и запатентованной людским деспотизмом, гордостью, тупостью, косностью, нетерпимостью и предубеждением. Крайняя степень непредвзятости! Знай, дорогой читатель: православные - тупые, гордые деспоты! К такому набору комплиментов не хватает разве что пары уличных жаргонов для стиля.
[26] Павел Рогозин. Откуда все это появилось. Луцк. стр. 4.
[27] П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 5.
[28] П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.5.
[29] П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.43.
[30] П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.47.
[31] П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.6.
[32] П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.10.
[33] Тертуллиан. "Об отводе дела против еретиков" параграф 36.
[34] Н.Тальберг "История христианской Церкви" М."Интербук" 1991г. или New York"Astra" 1991г. стр.19.
[35] А.В.Карташев Вселенские соборы. М. Изд. "Республика"1994 г. стр.238.
[36] Е.И. Смирнов. История христианской Церкви.изд. Св-Троицкая Серг. Лавра. 1997г. стр. 33.
[37] П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.58.
[38] П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.126.
[39] П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.Стр.53.
[40] П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.79.
[41] П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.Стр.4.
На эту "наиважнейшую работу" даже некоторые из протестантов смотрят с изрядной долей сомнения. ПО количеству ляпов и несуразностей она уверенно обходит многе другие аналогичные труды протестантских богословов.
Цит.: Свящ. Вячеслав Рубский, "Православие-Протестантизм. Штрихи полемики.":
Обращает на себя внимание и книга проповедника и богослова П.И. Рогозина "Откуда всё это появилось". Это "исключительный по своей ценности богословский труд" [26] как его назвал Родион Березов в своей рецензии, предлагает читателю исторический и богословский экскурс в недра Православия. Эта работа П.И. Рогозина уникальна в своём роде. Она, будучи написана около 45 лет назад, многократно переиздавалась во всех уголках России и Украины вплоть до последнего времени и может быть взята на рассмотрение в качестве выразительного примера оценки Православия с точки зрения протестантизма. Если книгу переиздают, значит, её читают и, следовательно, верят тому, что в ней написано. В ней изложен, так сказать, стандартный набор аргументов и претензий по основным пререкаемым вопросам между протестантизмом и Православием.
Во введении Рогозин излагает горячую молитву. Пять из её шести пунктов в ходе дальнейшего изложения тем были нарушены. Не нарушенным осталось лишь обещание автора быть абсолютно свободным от страха перед людьми и от преклонения пред человеческим авторитетом [27]. Но, к сожалению, автор оказался абсолютно свободным не только от страха перед людьми, но и от элементарного уважения к ним.
П.И. Рогозин пишет: Я горячо молюсь, чтобы, касаясь самых больных мест вероучения той или иной христианской группировки, не только не поддаться какому-нибудь недоброму чувству, но даже мысленно осудить кого [28]. Ниже он описывает православных людей как крещенных в детстве, но бессознательно пассивных, готовых на послушание не только добру, но и злу, если таковое облечено в благородные и возвышенные идеи [29]. Или проще: заведомо не возрождённые люди[30]. Простите, но делать из православных бессознательных зомби, не отличающих добра от зла, по крайней мере, неэтично. Таким образом, Рогозину так и не удалось каждый вопрос рассмотреть и осветить в духе любви, памятуя, что отсутствие последней делает человека недальновидным и недобрым[31].
Исторически установлено, - пишет автор, - что ап. Петр в Риме никогда не был[32]. Думаю, с этим не согласятся и нынешние баптисты, знакомые с историей. Но всё же для наглядности приведу несколько исторических свидетельств II и XX веков. Тертуллиан: Если по соседству у тебя Италия, то имеешь Рим, откуда приходит авторитет учения и для нас. Как счастлива та церковь, в которой апостолы запечатлели все учение кровию своею. В которой Пётр сравнялся с Господом в образе страдания, в которой Павел увенчался смертью Иоанна (Крестителя)[33].
И менее поэтичная, но более конкретная справка Н.Тальберга: В 67-м году ап. Петр прибыл в Рим, где, по свидетельству Тертуллиана, рукоположил третьего римского епископа Климента. Апостол Петр был заключен в 66 году или в начале 67 года в темницу и через несколько месяцев распят на кресте по собственной просьбе вниз головой[34].
А.В.Карташев: Рим уже издавна был подлинной столицей всемирной культуры. Князь апостолов, сложив свою мученическую голову в эту чашу имперского величия, до краев переполнил ее[35].
Е.И. Смирнов:(ап. Пётр) прибыл в Рим, где и претерпел мученическую кончину в 66 или 67 году[36].
Итак, исторически Рогозин некомпетентен. А подобных исторических свидетельств у него немало. И они тем более беспочвенны, что почву из-под них выбил сам автор своим утверждением, что в случаях, где Священное Писание ничего не говорит, было бы неправильно строить какие бы то ни было догадки[37].
В конце книги дан хронологический список отступок восточной и западной церкви. Почему-то в этот список ересей Православной и Католической Церквей внесено и такое беззаконное нововведение как: Начали петь Символ веры в 518 году[38]. Что закономерно рождает вопрос: действительно ли баптисты считают, что петь о том, во что веришь, - грех?
По вопросу о евхаристии, уверяет автор, апостолы и все верующие придерживались Писания[39]. Интересно только чего они придерживались до появления новозаветных Писаний? Кроме того, для ап. Андрея, Симона Зилота, Фомы и т. д. Писания, дошедшие до нас, были просто недоступны. Как же они придерживались послания апостола Павла к Коринфянам, освещающего этот вопрос?
Специфика монашества, по мнению П.И. Рогозина, - это достижение Царства Божия "через медленное самоуничтожение"[40].
Для тех, кто не знаком с этим исключительным по своей ценности богословским трудом[41], перечисление всех его нелепостей было бы неинтересно. Общая тенденция протестантов такова: приоритетно выставляются католические догматы, которые тут же опровергаются как православные. Невольно возникает вопрос: А знаком ли протестанты вообще с Православием? Их братья на западе знают предмет своего протеста - учение католиков, а потому по праву называются протестантами. А вот русские баптисты, видимо, протестуют против того, чего не знают.
То, какое впечатление производит эта книга на читателя, иллюстрируется тут же в Отзыве и напутствии Родиона Березова. Он без стеснения называет Православие мутной отравой, сфабрикованной и запатентованной людским деспотизмом, гордостью, тупостью, косностью, нетерпимостью и предубеждением. Крайняя степень непредвзятости! Знай, дорогой читатель: православные - тупые, гордые деспоты! К такому набору комплиментов не хватает разве что пары уличных жаргонов для стиля.
[26] Павел Рогозин. Откуда все это появилось. Луцк. стр. 4.
[27] П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 5.
[28] П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.5.
[29] П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.43.
[30] П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.47.
[31] П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.6.
[32] П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.10.
[33] Тертуллиан. "Об отводе дела против еретиков" параграф 36.
[34] Н.Тальберг "История христианской Церкви" М."Интербук" 1991г. или New York"Astra" 1991г. стр.19.
[35] А.В.Карташев Вселенские соборы. М. Изд. "Республика"1994 г. стр.238.
[36] Е.И. Смирнов. История христианской Церкви.изд. Св-Троицкая Серг. Лавра. 1997г. стр. 33.
[37] П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.58.
[38] П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.126.
[39] П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.Стр.53.
[40] П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.79.
[41] П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.Стр.4.
Комментарий