Сравнительный анализ догматики православия и учения Библии
Свернуть
X
-
"Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер -
Я сейчас читаю книгу православного автора Д.В.Щедровицкого "Введение в Ветхий Завет" - "Пятикнижие Моисеево". М., 2003. На с.509 читаю такое толкование Исх.24:13, 14: "Без указания учителя, имеющего непосредственное общение с Господом, ученики не имеют права на самостоятельное "восхождение", они не должны самовольно предпринимать следующие духовные шаги".
Хочу уточнить: не воспринимает ли себя православие в лице священников посредниками между Богом и прихожанами?
Если так, не нарушает ли это новозаветний принцип всеобщего священства? Мы все призваны к "восхождению" к Богу:
1) 1 Пет.2:9 потому что мы все священники;
2) Еф.2:18 потому что Иисус открыл нам свободный доступ;
3) Евр.10:19-22 потому что к этому побуждает Бог.
Тут могут быть варианты.
Возможно, что Щедровицкий не выражает всю точку зрения православия.
А возможно, что это не столько запрет сколько рекомендация. И это связано с заботой об учениках, чтобы те совершали меньше ошибок на пути познания Бога. Т.е. это скорее помощь, а не посредничество.
А в Библии есть и такое вот:
Евр.13:17 «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно».Комментарий
-
Тут могут быть варианты.
Возможно, что Щедровицкий не выражает всю точку зрения православия.
А возможно, что это не столько запрет сколько рекомендация. И это связано с заботой об учениках, чтобы те совершали меньше ошибок на пути познания Бога. Т.е. это скорее помощь, а не посредничество.
А в Библии есть и такое вот:
Евр.13:17 «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно»."Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттерКомментарий
-
Сообщение от Рыжов АлександрА как быть с продолжавшимся столетиями удерживанием народа от самостоятельного чтения Библии?Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Может Вы имеете в виду самостоятельное толкование?
Я конечно о православии всего не знаю, но вот встретил такую подборку:
Феофил, епископ Александрийский: «Ежедневными чтениями Священного Писания в душе каждого водворится свет, который «светит всем в доме» (Мф. 5:15)».Священное Писание в высказываниях и жизни православных подвижников
Блаженный Иероним Стридонский (из письма к одной девушке): «Первое старание и самая важная забота каждой девушки должны клониться к тому, чтобы познавать волю Господню и прилежно исследовать, что согласно и что не согласно с ней в нашей жизни. Для этого ты должна знать Священное Писание, из которого можешь узнать волю Божию в совершенстве».
Св. Василий Великий: «Надежнейший путь к достижению истины есть чтение Св. Писания».
Св. Макарий Египетский: «Кто не вооружен Словом Божиим, тот горделиво воображает себя в состоянии собственными силами воспротивиться искушениям греха».
Святитель Тихон Задонский: «Душа, когда не питается и не напояется Словом Божиим, изнемогает, а потом и умирает».
Старец Парфений Киевский: «Слово Божие есть мати всех книг, также она есть молитва над молитвами, и есть управитель в Царствие Небесное и сподобляет зрети Бога сердцем еще во плоти».
Схиигумен Савва Псково-Печерский: «Новый Завет нельзя тебе не знать разумом и сердцем, поучайся в нем постоянно».
Св. Симеон Новый Богослов: «Нужно исследовать Писания, чтобы твердо знать волю Божию, различать добро и зло и не всякому духу веровать».
Еп. Феофан Затворник: «Вопрошавшему о том, как спастись. Господь, со Своей стороны, задал вопрос: "в законе что написано? как читаешь?" (Лк. 10, 26). Этим Он показал, что за решением всех недоразумений надо обращаться к слову Божию. А чтобы и самых недоразумений не было, лучше всего читать Божественное Писание, читать со вниманием, рассуждением, сочувственно, с приложением к своей жизни и исполнением того, что касается мыслей, - в мыслях, что касается чувств - в чувствах и расположениях, что касается дел - в делах.
Внимающий слову Божию собирает светлые понятия обо всем, что в нем и что около, и что выше его; выясняет свои обязательные отношения ко всем случаям жизни и святые правила, как драгоценные жемчужины, нанизывает на нить совести, которая потом точно и определенно указывает, как когда поступить в угодность Господу; укрощает страсти, на которые чтение слова Божия действует всегда успокоительно. Какая бы ни волновала тебя страсть, - начни читать слово Божие, и страсть будет становиться все тише и тише, а наконец и совсем угомонится. Обогатившийся ведением слова Божия имеет над собою столп облачный, который вел израильтян в пустыне».
«Как соблюдается и распространяется Божественное откровение посредством Священного Писания? Посредством Священного Писания соблюдается и распространяется Божественное предание так, что церковь: 1. Во время богослужений предписывает читать и объяснять Священное Писание, 2. Побуждает верующих, чтобы книги Священного Писания они читали дома, 3. Заботится, чтобы Священное Писание было переведено на все языки и распространялось среди всех народов» .
Преп. Сергий Радонежский в семилетнем возрасте получил от одного старца монаха вместе с просфорой такое благословение: Возьми, чадо, и съешь: сие дается тебе в знамение благодати Божией и разумения Священного Писания .
Из жития преп. Шио Мгвимского (просветителя Иверии): «Любовь к Слову Божию так глубоко внедрилась в сердце молодого Шио, что он постоянно держал его в уме своем и даже всегда носил при себе Евангелие, послания Апостола Павла и Псалтирь. И уже в ранние годы был одарен способностью толкования Слова Божия» .
Из жития святителя Кирилла, епископа Туровского: «С малых лет св. Кирилл с усердием читал Священное Писание и достиг глубокого понимания его» .
Митрополит Московский и всея Руси Макарий незадолго до смерти «не мог больше сам читать Евангелие, что делал всю жизнь, и теперь Священное Писание читали по его просьбе близкие ему духовные лица» .
Святитель Николай, епископ Мирликийский (Николай Угодник), почти все время проводил в духовных подвигах, и первым из них было чтение Священного Писания .
Митрополит Сурожский Антоний: «В чем я вижу свою задачу, сначала как священника, а затем как епископа? Я глубоко верю, что первое, о чем священник должен заботиться, это о своей вкорененности в молитву, в общение с Богом; священник должен постепенно углубляться в понимание евангельского слова, евангельского свидетельства, евангельской проповеди, и это живое слово Самого Бога проповедовать; то есть, во-первых, ознакомлять людей с этим словом, а во-вторых, доводить до сознания людей его жизненность, его глубину, его творческую силу. Начинается все с того, чтобы услышать слово Божие и произнести это слово» .
Архиепископ Харьковский Амвросий (Ключарев): «Вы любите и чтите святые иконы, но не любите и не хотите знать и изучать Слова Божия. Справедливо ли это? Не осуждают ли вас за небрежение к Слову Божию те самые иконы, пред которыми вы приносите Господу свои молитвы? Осуждают вас самые иконы, если вы, научая дитя свое молиться пред иконами, не можете передать ему учение о Господе Иисусе Христе Спасителе мира и пересказать чудные дела Его, совершенные Им для спасения нашего Ни для вас самих, ни для семейств ваших без познания Слова Божия святые иконы не могут приносить всей великой пользы, которую они должны приносить по учению Церкви» .
Комментарий
-
"Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттерКомментарий
-
А почему меня в общественном транспорте православные спрашивают "зачем я Библию читаю?""Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттерКомментарий
-
Церковнославянский перевод в целом глубже и точнее уже хотя бы потому, что Ветхий Завет там переведен с Септуагинты, а не с масоретской версии. Кроме того, церковнославянский язык сам по себе гораздо глубже и вариативнее современного русского, а потому дает гораздо больше возможностей. Для понимания же он ничуть не сложнее."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
Церковнославянский перевод в целом глубже и точнее уже хотя бы потому, что Ветхий Завет там переведен с Септуагинты, а не с масоретской версии. Кроме того, церковнославянский язык сам по себе гораздо глубже и вариативнее современного русского, а потому дает гораздо больше возможностей. Для понимания же он ничуть не сложнее.
2) Вы это серьёзно о том, что церковнославянский не сложен для понимания (для понимания кого?)?"Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттерКомментарий
-
А как быть с продолжавшимся столетиями удерживанием народа от самостоятельного чтения Библии?
Причина: нежелание переводить на простой язык, когда есть на церковнославянском.
Кроме того, церковнославянский язык сам по себе гораздо глубже и вариативнее современного русского, а потому дает гораздо больше возможностей. Для понимания же он ничуть не сложнее.
1) Как филолог сообщу вам, что опосредованный перевод (перевод с перевода, а не с оригинала) не является хорошим по определению. Почему, думаю не стоит объяснять.Комментарий
-
Как так "оригинала не существует"??? Вы это бросьте... А с чего сделан перевод перевода перевода?"Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттерКомментарий
-
"Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттерКомментарий
-
А церковнославянский язык, разумеется, не сложен для понимания. Понимания современным русским человеком. Вы его, язык этот слышали когда-нибудь вообще? Если даже в первое время там какой-то очень небольшой процент слов и может быть непонятен, то уже через самое непродолжительное время он становится так же понятен, как и русский."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
Комментарий