Сравнительный анализ догматики православия и учения Библии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Толковник
    Ученик

    • 05 October 2007
    • 1509

    #1

    Сравнительный анализ догматики православия и учения Библии

    Меня сейчас интересует такая тема: обстоятельный анализ православной догматики в свете учения Библии. Может кто-то подскажет ссылки в сети по теме или предложит конкретные мысли.
    "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

    "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

    Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер
  • tulack
    Витиран

    • 01 February 2004
    • 3325

    #2
    П. Рогозин. "Отуда все это появилось". Очень обстоятельное и детальное изучение по этому вопросу. Неслучайно является наиважнейшей работой среди опонентов православия.

    Комментарий

    • Толковник
      Ученик

      • 05 October 2007
      • 1509

      #3
      Сообщение от tulack
      П. Рогозин. "Отуда все это появилось". Очень обстоятельное и детальное изучение по этому вопросу. Неслучайно является наиважнейшей работой среди опонентов православия.
      Читал. Православные возражают, что многие даты там указаны неверно.
      "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

      "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

      Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

      Комментарий

      • tulack
        Витиран

        • 01 February 2004
        • 3325

        #4
        А разве в датах суть? Ну пусть будет четверг вместо вторника. Ничего же не меняется. Главное человек хороший.

        Комментарий

        • Толковник
          Ученик

          • 05 October 2007
          • 1509

          #5
          Сообщение от tulack
          А разве в датах суть? Ну пусть будет четверг вместо вторника. Ничего же не меняется. Главное человек хороший.
          Согласен. Я сейчас больше обращаю внимание на фундаментальные вопросы. А вопрос спасения - фундаментальный вопрос. Мы понимаем, что без возрождения спасения сегодня для нас недоступно (Ин.3). Не родившись от Духа, не сможешь жить по Духу, а значит, будешь жить по плоти, а значит - умрёшь (Рим.8). По православному учению возрождение происходит при крещении и соответственно - в младенчестве. http://www.evangelie.ru/images/smilies/confused.gif И вырастают члены православной церкви не имеющими силы для жизни по Духу. Вот это вопрос фундаментальный. Откуда здесь уверенность в спасении...
          "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

          "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

          Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

          Комментарий

          • Лапоть
            выбыл

            • 14 October 2005
            • 2771

            #6
            Вас в самом деле интересует серьезный анализ православного вероучения?
            В таком случае вот Вам несколько ссылок на православные библиотеки:
            Православная библиотека: музыка, песнопения, фильмы, проповеди, лекции...
            Седмица - Седмица.RU//Седмица
            ЗАВЕТ.RU - православный информационно-просветительский проект. Пасха. Христианство - книги, публикации, обзоры

            Поищите там или просто поисковиками вот эти имена:
            Георгий Флоровский (протоиерей)
            Владимир Лосский
            Иоанн Мейендорф (протоиерей)
            Карл Христиан Фельми
            Леонид Александрович Успенский
            Александр Шмеман (протоиерей)

            Некоторые из их произведений ,если нужно, могу переслать на "мыло".

            Успехов!
            "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

            Комментарий

            • Толковник
              Ученик

              • 05 October 2007
              • 1509

              #7
              Сообщение от Лапоть
              Вас в самом деле интересует серьезный анализ православного вероучения?
              В таком случае вот Вам несколько ссылок на православные библиотеки:
              Православная библиотека: музыка, песнопения, фильмы, проповеди, лекции...
              Седмица - Седмица.RU//Седмица
              ЗАВЕТ.RU - православный информационно-просветительский проект. Пасха. Христианство - книги, публикации, обзоры

              Поищите там или просто поисковиками вот эти имена:
              Георгий Флоровский (протоиерей)
              Владимир Лосский
              Иоанн Мейендорф (протоиерей)
              Карл Христиан Фельми
              Леонид Александрович Успенский
              Александр Шмеман (протоиерей)

              Некоторые из их произведений ,если нужно, могу переслать на "мыло".

              Успехов!
              Перешлите, пожалуйста. И укажите сразу, на что обратить внимание в первую очередь. pishite-o-hriste@mail.ru
              "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

              "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

              Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

              Комментарий

              • shepherd
                Ветеран

                • 11 July 2007
                • 1843

                #8
                Сообщение от tulack
                А разве в датах суть? Ну пусть будет четверг вместо вторника. Ничего же не меняется. Главное человек хороший.
                Человек то хороший только почему у него апостол Пётр никогда не был в Риме.
                временно за православных.

                Комментарий

                • Толковник
                  Ученик

                  • 05 October 2007
                  • 1509

                  #9
                  Сообщение от shepherd
                  Человек то хороший только почему у него апостол Пётр никогда не был в Риме.
                  То есть? Приложите пояснение...
                  "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                  "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                  Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                  Комментарий

                  • shepherd
                    Ветеран

                    • 11 July 2007
                    • 1843

                    #10
                    Сообщение от Рыжов Александр
                    То есть? Приложите пояснение...
                    Этот домен возможно продается. Цену и условия смотрите на нашем сайте http://domeno.ru или на самом домене.


                    Вот цитата:
                    Одним из таких ни на чем не основанных преданий является предание о пребывании ап. Петра в Риме, и о том, что он был первым папой римский. Это священное предание понадобилось западной церкви, как ценное оружие в ее борьбе за главенство с церковью восточной. Но исторически установлено, что ап. Петр в Риме никогда не был. Он оставался все время в Иерусалиме, вплоть до осады города римлянами. Покинув Иерусалим накануне его осады, ап. Петр, вместе с другими апостолами и верующими поселился в Вавилоне, где образовалась небольшая христианская община. Из Вавилона ап. Петр написал два своих соборных послания, там он и умер (1 Петра 5, 13 и 2 Петра 1, 14). Мы видим, что, не будучи в Риме, ап. Петр никогда не мог быть первым папой - "наместником" Христа на земле.
                    временно за православных.

                    Комментарий

                    • Толковник
                      Ученик

                      • 05 October 2007
                      • 1509

                      #11
                      Сообщение от shepherd
                      http://bibleoteka.by.ru/who/2.shtml

                      Вот цитата:
                      Одним из таких ни на чем не основанных преданий является предание о пребывании ап. Петра в Риме, и о том, что он был первым папой римский. Это священное предание понадобилось западной церкви, как ценное оружие в ее борьбе за главенство с церковью восточной. Но исторически установлено, что ап. Петр в Риме никогда не был. Он оставался все время в Иерусалиме, вплоть до осады города римлянами. Покинув Иерусалим накануне его осады, ап. Петр, вместе с другими апостолами и верующими поселился в Вавилоне, где образовалась небольшая христианская община. Из Вавилона ап. Петр написал два своих соборных послания, там он и умер (1 Петра 5, 13 и 2 Петра 1, 14). Мы видим, что, не будучи в Риме, ап. Петр никогда не мог быть первым папой - "наместником" Христа на земле.
                      А какие есть основания (исторические тексты...) полагать так или иначе? Об имеющемся ввиду выводе догадаться можно, но как к нему прийти?
                      "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                      "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                      Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                      Комментарий

                      • Jeka2
                        Христианин

                        • 20 January 2007
                        • 4340

                        #12
                        Сообщение от Рыжов Александр
                        Меня сейчас интересует такая тема: обстоятельный анализ православной догматики в свете учения Библии. Может кто-то подскажет ссылки в сети по теме или предложит конкретные мысли.
                        Предлагаю "конкретную мысль": наши Православные братья абсолютно уверены в том, что их вероучение на 100 % соответствует Святому Писанию. Любой Ваш вывод, отличающийся от их НЕ будет ими принят. Вы, прежде, четко определитесь, зачем это Вам. Может не стоит ставить вопрос в таком ракурсе?
                        Жизнь - это поиск Бога,
                        смерть - это встреча с Ним...
                        ---------------------------------
                        Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                        но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                        Комментарий

                        • Фома Верующий
                          Участник

                          • 16 November 2005
                          • 431

                          #13
                          Сообщение от Рыжов Александр
                          Меня сейчас интересует такая тема: обстоятельный анализ православной догматики в свете учения Библии. Может кто-то подскажет ссылки в сети по теме или предложит конкретные мысли.
                          Александр.

                          Могу предложить книгу
                          Ферберн Д. Иными глазами... Взгляд евангельского христианина на Восточное Православие - электронная библиотека

                          Комментарий

                          • Толковник
                            Ученик

                            • 05 October 2007
                            • 1509

                            #14
                            Спасибо, ознакомлюсь.
                            "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                            "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                            Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                            Комментарий

                            • Толковник
                              Ученик

                              • 05 October 2007
                              • 1509

                              #15
                              О "самовольном" восхождении к Богу

                              Я сейчас читаю книгу православного автора Д.В.Щедровицкого "Введение в Ветхий Завет" - "Пятикнижие Моисеево". М., 2003. На с.509 читаю такое толкование Исх.24:13, 14: "Без указания учителя, имеющего непосредственное общение с Господом, ученики не имеют права на самостоятельное "восхождение", они не должны самовольно предпринимать следующие духовные шаги".

                              Хочу уточнить: не воспринимает ли себя православие в лице священников посредниками между Богом и прихожанами?

                              Если так, не нарушает ли это новозаветний принцип всеобщего священства? Мы все призваны к "восхождению" к Богу:

                              1) 1 Пет.2:9 потому что мы все священники;
                              2) Еф.2:18 потому что Иисус открыл нам свободный доступ;
                              3) Евр.10:19-22 потому что к этому побуждает Бог.
                              "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                              "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                              Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                              Комментарий

                              Обработка...