Вопрос к крешеным евреям

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Игорян
    Ветеран

    • 13 July 2007
    • 5095

    #121
    Сообщение от yitzik
    Подтверждаю сообщение участника VAlex. Таково в самом деле понимание этой заповеди согласно иудейской традиции.
    Какие там могут быть разные "понимания"?

    Читаем:

    19 Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал:
    20 перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать.


    (Левит 24)

    И напомню, что говорил по этому поводу Иисус:

    Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

    Теперь вы понимаете, как должен действовать христианин, если ему кто-то сломал руку? Правильно, "перелом за перелом". А если вдруг захочется нарушить эту заповедь? Тоже см. выше.

    P.S. Ясное дело, что в какой-то момент еврейским толкователям стало неудобно за это древнее дикое правило - и пришлось высасывать толкования из пальца.

    Комментарий

    • dimytch
      Ветеран

      • 12 July 2003
      • 2958

      #122
      уважаемый Moisha Kagan , здравствуйте ! вы можете объяснить в чём смысл иудаизма , где он начинается и где кончается ( иудаизм , который по Торе , а не по традициям ) . Господь дал Закон . иудей , который старается исполнять Закон ( именно Закон ) , чего хочет достичь ? праведности ? и , как следствие , вечной жизни ? или это просто религия , которая объединяет иудеев / евреев , как стержень ? в чём смысл заповедей и для чего они ?

      почему Авраама Господь назвал праведником и благословил его ? у Авраама не было Торы ! и не было заповедей . почему Господь вне Торы благословил его ?

      с уважением !

      Комментарий

      • Kevorkian
        death-metal-орк

        • 14 February 2004
        • 546

        #123
        Сообщение от VAlex
        Зачем так много эмоций?
        А откуда вы знаете мои эмоции???
        Раз с первоклассником и нерадивыми читателями Торы, мы разобрались. (я так понимаю своим молчанием на данный вопрос Вы выразили признание ошибочности своей точки зрения?)
        Т.е. вместо того, чтобы опровергнуть мою точку зрения, вы решили выставить меня невежей просто так. Это называецца "демагогия".
        можно идти дальше какой именно отрывок Торы вас интересует?
        Вы уже забыли, о чем мы разговаривали?
        Почитайте на досуге:

        Пытаюсь ли я найти Бога? Бог умнее меня. Пусть найдет меня Сам.

        Комментарий

        • Kevorkian
          death-metal-орк

          • 14 February 2004
          • 546

          #124
          Согласен, что "око за око" не следует понимать в прямом смысле. Тем более у древних иудеев был судь, а не кровная месть.
          Что же подразумевает Иисус, когда хочет заменить судопроизводство на любовь к врагам? В каком контексте это следует понимать? Ведь судебный исполнитель должен быть беспристрастным, а не любить врага!
          Пытаюсь ли я найти Бога? Бог умнее меня. Пусть найдет меня Сам.

          Комментарий

          • Игорян
            Ветеран

            • 13 July 2007
            • 5095

            #125
            Сообщение от Kevorkian
            Тем более у древних иудеев был судь, а не кровная месть.
            Это как сказать...



            КРО́ВНАЯ МЕСТЬ (גְּאֻלַּת דָּם, геуллат дам), обычай или закон, возлагающий на семью, клан или племя убитого обязанность отмщения («искупления») убийце, его семье или его племени.

            Библейское повествование позволяет заключить, что до законов Моисея кровная месть была узаконенным обычаем (Быт. 4:23,24). <>

            Согласно законам Моисея, кровная месть уже не является частным или семейным делом, но представляет собой религиозно-юридический институт, имеющий своей целью «искупление» пролитой крови (Чис. 35:28).

            Основа этого законодательства (Исх. 21:12,13; Чис. 35; Втор. 19:113; ИбН. 20) тщательное разграничение между преднамеренным и непреднамеренным убийством и установление совершенно нового института городов-убежищ. <>

            Законы кровной мести в Торе представляют своего рода промежуточную стадию между древним обычаем и законодательством эпохи Царей (см. Царей книга): с одной стороны, мститель сохраняет право приведения в исполнение закона о преднамеренном убийстве, но, с другой стороны, семья не обладает правом вершить суд. В эпоху Судей (см. Судей Израилевых книга) и несколько позднее зафиксирован целый ряд случаев кровной мести. Так, Гидон убил Зеваха и Цалмунну за то, что те убили людей его народа, «сынов его матери» (Суд. 8:1820), Иоав убил Авнера за убийство своего брата Асаэля (III Сам. 3:27, 30), а Авшалом убил Амнона за то, что тот обесчестил его сестру Тамар (II Сам. 13:14, 28,29).

            На протяжении эпохи Первого храма кровная месть еще была широко распространена в народе. Однако цари нередко противодействовали соблюдению этого обычая, (см., например, II Сам. 14:411). Иудейский царь Амация по восшествии на престол казнил убийц своего отца, но не тронул их детей (II Ц. 14:5,6), ссылаясь на предписание Торы «отцы не должны быть наказаны смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление» (Втор. 24:16).

            В талмудической литературе сформулирован ряд халахот (см. Галаха) относительно кровной мести. Неясно, однако, отражают ли эти постановления историческую действительность эпохи Второго храма или относятся к библейской реальности. Таково, в частности, постановление, гласящее, что если у убитого нет кровного мстителя, суд должен назначить такового. Талмуд считает, что пребывание в городе-убежище является не защитой от кровной мести, а наказанием, своего рода изгнанием невольного убийцы. Талмуд также устанавливает, кто из родственников должен быть кровным мстителем в случае, если один из членов семьи убит другим.

            кровная месть. Электронная еврейская энциклопедия

            Комментарий

            • Kevorkian
              death-metal-орк

              • 14 February 2004
              • 546

              #126
              Игорян, спасибо! Мне вроде все кажецца логичным. В этом смысле, суд выносит приговор, и назначает мстителя, то есть полицейского и палача в одном лице, вершить его.
              Более того, не всегда наказанием за проступок было убийство.
              Насколько мне известно, суд не начинал тут же охоту на нарушителя закона, сначала ему предписывалось явицца в суд.
              Пытаюсь ли я найти Бога? Бог умнее меня. Пусть найдет меня Сам.

              Комментарий

              • Игорян
                Ветеран

                • 13 July 2007
                • 5095

                #127
                Сообщение от Kevorkian
                В этом смысле, суд выносит приговор, и назначает мстителя, то есть полицейского и палача в одном лице, вершить его.
                Ну типа того.

                А по поводу "око за око"...

                Неужели есть сомнения, что имелось в виду:

                19 Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал:
                20 перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать.

                (Левит 24)

                Комментарий

                • Kevorkian
                  death-metal-орк

                  • 14 February 2004
                  • 546

                  #128
                  Игорян, не забывайте и об Устной Традиции, т.е. различных толкованиях Торы.
                  Пытаюсь ли я найти Бога? Бог умнее меня. Пусть найдет меня Сам.

                  Комментарий

                  • Проповедник_1
                    Ветеран

                    • 23 October 2004
                    • 3981

                    #129
                    Сообщение от Игорян
                    Какие там могут быть разные "понимания"?

                    Читаем:

                    19 Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал:
                    20 перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать.


                    (Левит 24)

                    И напомню, что говорил по этому поводу Иисус:

                    Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

                    Теперь вы понимаете, как должен действовать христианин, если ему кто-то сломал руку? Правильно, "перелом за перелом". А если вдруг захочется нарушить эту заповедь? Тоже см. выше.

                    P.S. Ясное дело, что в какой-то момент еврейским толкователям стало неудобно за это древнее дикое правило - и пришлось высасывать толкования из пальца.
                    Бог ожидает от вас не око за око, а милосердие и прощение:
                    21 И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет.
                    22 Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет.
                    23 Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?
                    (Иез.18:21-23)

                    И Иисус вам показывает, как беззаконника можно спасти:
                    15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; Матф.18:15

                    А если беззаконник жесток, то пусть получит по закону:
                    16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
                    Матф.18:16

                    Комментарий

                    • Игорян
                      Ветеран

                      • 13 July 2007
                      • 5095

                      #130
                      Сообщение от Kevorkian
                      Игорян, не забывайте и об Устной Традиции, т.е. различных толкованиях Торы.
                      Приведенный текст - ясный как день.

                      Кроме того, генетически восходит к аналогичным нормам в законах Хаммурапи.

                      А толкования... ох уж эти толкования...

                      (Другое дело - когда именно "око за око" перестали соблюдать буквально... Возможно, во времена Иисуса уже не практиковалось).

                      Комментарий

                      • Игорян
                        Ветеран

                        • 13 July 2007
                        • 5095

                        #131
                        Сообщение от Проповедник_1
                        Бог ожидает от вас не око за око, а милосердие и прощение...
                        Заповедь дается для того, чтобы ее соблюдать. Об этом же и контекст там в ВЗ говорит. Это не по желанию ("око за око"), а обязательно.

                        Иисус о том же сказал: "Кто нарушит..."

                        Но потом противоречил сам себе, призывая к всепрощению.

                        А что удивительного? Во многих человеческих учениях есть противоречия и даже ляпы. Учение Иисуса - не исключение.

                        Комментарий

                        • VAlex
                          Статус

                          • 06 January 2005
                          • 2687

                          #132
                          Сообщение от Игорян
                          Какие там могут быть разные "понимания"?

                          Читаем:

                          19 Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал:
                          20 перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать.


                          (Левит 24)
                          Вопрос вот человек ударил друга и его зрение упало на 13%, во первых как узнать насколько упало зрение? И как теперь ему следует отомстить? Хорошенько расчитать удар?

                          Вот я об этом. А так все решает суд,
                          // Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
                          Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
                          Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.

                          Комментарий

                          • VAlex
                            Статус

                            • 06 January 2005
                            • 2687

                            #133
                            Kevorkian;966089]А откуда вы знаете мои эмоции???

                            Подозреваю.

                            Т.е. вместо того, чтобы опровергнуть мою точку зрения, вы решили выставить меня невежей просто так. Это называецца "демагогия".

                            Если Вы не заметили то я опроверг Вашу точку зрения, а невежей себя выставить можете только Вы.

                            Вы уже забыли, о чем мы разговаривали?

                            Я всего лишь уточняю вопрос, неужели так трудно ответить?

                            Почитайте на досуге:




                            Спасибо с этими темами меня уже ознакомили
                            // Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
                            Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
                            Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.

                            Комментарий

                            • VAlex
                              Статус

                              • 06 January 2005
                              • 2687

                              #134
                              Сообщение от dimytch
                              почему Авраама Господь назвал праведником и благословил его ? у Авраама не было Торы ! и не было заповедей . почему Господь вне Торы благословил его ?

                              с уважением !
                              Вы знаете у меня к Вам один вопрос.... нет два даже три

                              Первый ПОЧЕМУ авель и каин приносили жертвы? Если еще не было закона вернее Торы?
                              Второй, кто такой был Мелхиседек?
                              Третий, вы действительно не знаете о заповедях данных Ною?

                              возможно размышление над этими вопросами приведет Вас к весьма интересным выводам.

                              Кстати, а суть иудаизма - "Возлюби Бога и ближнего", как это не странно. а ... то что Бог один....
                              // Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
                              Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
                              Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.

                              Комментарий

                              • dimytch
                                Ветеран

                                • 12 July 2003
                                • 2958

                                #135
                                VAlex , мне хочется точку зрения не агрессивного иудея выслушать . что значит иудаизм ( и для чего он нужен ) с точки зрения иудея , а не христианина

                                Комментарий

                                Обработка...