Вопрос к крешеным евреям
Свернуть
X
-
Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)
"Христиане размножаются проповедью!"(C)
Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.
-
Однако принцип "око за око" работал у тех, кто жил под законами Хаммурапи. Значит, и у иудеев ("слизавших" его оттуда) работал. Несмотря на некоторые сложности, о которых Вы говорите.Комментарий
-
Заповедь дается для того, чтобы ее соблюдать. Об этом же и контекст там в ВЗ говорит. Это не по желанию ("око за око"), а обязательно.
Иисус о том же сказал: "Кто нарушит..."
Но потом противоречил сам себе, призывая к всепрощению.
А что удивительного? Во многих человеческих учениях есть противоречия и даже ляпы. Учение Иисуса - не исключение.
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,
(Исх.20:5)
Бог через пророка отменяет заповедь:
1 И было ко мне слово Господне:
2 зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина"?
3 Живу Я! говорит Господь Бог, - не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле.
4 Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет.
(Иез.18:1-4)
20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
(Иез.18:20)
И также в этом случае, Бог через пророка даёт заповедь:
20 перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на [теле] человека, так и ему должно сделать.
(Лев.24:20)
И отменяет:
22 Не говори: "я отплачу за зло"; предоставь Господу, и Он сохранит тебя.
(Прит.20:22)
И Иисус говорит об этом:
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; (Матф.5:38,39)
Око за око в среде жестоких людей приводит к вендетте. И в эту резню будут вовлечены сыны и внуки ваши, и отпечаток останется на роду вашем.
1 Слушайте слово Господне, сыны Израилевы; ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле. (Ос.4:1)
Бог вам даёт заповеди, а вы их превращаете во зло:
5 Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.
(Мар.10:5)
Из-за вашего жестокосердия через пророков отменяются некоторые заповеди.Комментарий
-
// Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.Комментарий
-
Игорян;966966]Таких деталей Яхве не продумал, когда давал тот принцип...
Когда даешь принцип детали не нужны, пример - для того чтобы согреться нужно развести костер. Это принцип, то что дрова должны быть сухими это детали.
Однако принцип "око за око" работал у тех, кто жил под законами Хаммурапи. Значит, и у иудеев ("слизавших" его оттуда) работал. Несмотря на некоторые сложности, о которых Вы говорите.[/quote]
Работал, но почему Вы уверены что именно иудеи слизали? Во вторых откдуа вы знаете КАК он работал в каждом конкретном случае?// Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.Комментарий
-
Законы Хаммурапи старше.
Да, это нередкий случай в Библии.
Но в данном случае один и тот же человек умудрился сначала призвать к соблюдению даже малейших заповедей Моисеева Закона (получается, в том числе "око за око"), а потом призвать к всепрощению, т.е. практически: если выбили одно "око", подставь другое чтобы и его выбили (у него пример с ударом по щеке).Комментарий
-
Игорян...
Но в данном случае один и тот же человек умудрился сначала призвать к соблюдению даже малейших заповедей Моисеева Закона (получается, в том числе "око за око"), а потом призвать к всепрощению, т.е. практически: если выбили одно "око", подставь другое чтобы и его выбили (у него пример с ударом по щеке).
Видите ли, во-первых есть заповеди бОльшие и меньшие. И если в ситуации, где буква против буквы, ради соблюдения бОльшей заповеди человек не делает меньшее - он не нарушитель, он как раз соблюл Закон по сути.
Это раз.
А два - понятия "прощения" и "милости" существуют только потому, что сначала есть Закон и Суд Справедливости.
Прощают ведь конкретную вину - а милуют от конкретного наказания.
А откуда взяться вине - если сначала нет "ока за око"? Откуда Вы бы знали, что тогда прощать и как?
Другими словами, Вам дали в глаз - а Вы бы заявляли: "я тебя прощаю, поэтому не вырежу всю твою семью, а всего лишь тебе выбью два, а каждому из семьи по одному".
Комментарий
-
Тогда он, может быть, не ляпнул про недопустимость нарушения "малейшей" (цитирую) заповеди Моисеева Закона.Комментарий
-
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
Что "сотворит"? Смотрите контекст: "одну из заповедей сих малейших".Комментарий
-
Вот и получается, что суть иудаизма оборачивается катастрофой для других людей....и как бумеранг, бьет по ним самим.* Не говори--*отчего это прежние дни были лучше нынешних?*потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом*Комментарий
-
А давший закон на Синае еще старше.
Но в данном случае один и тот же человек умудрился сначала призвать к соблюдению даже малейших заповедей Моисеева Закона (получается, в том числе "око за око"), а потом призвать к всепрощению, т.е. практически: если выбили одно "око", подставь другое чтобы и его выбили (у него пример с ударом по щеке).С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Так ведь если простить, значит не обратиться в суд, чтобы обидчику вышибли "око" (как повелел Бог и подтвердил сам Иисус).
Всё равно противоречие.Комментарий
-
То есть речь не о реальном физическом ущербе, а об оскорблении. Лучше не мстить, не держать зла, а простить. Речь не идет об уголовном преступлении. Речь просто о взаимоотношениях между людьми. Когда же дело касается уголовного преступления, то это уже не просто между двумя людьми. Преступление должно быть наказано, и не столько ради того, чтобы дать удовлетворение обиженному, но ради здоровья общества, как сказано в Торе: "И так истреби зло из среды тебя".
Но если посторонний или тем более представитель власти увидел даже просто оскорбляющего, то предать его в руки правосудия - правильно, даже если бы обиженный хотел простить.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую...
Если в любом случае ученик Иисуса должен обращаться в суд, когда ему вышибли глаз (для справедливого наказания обидчику), то в чем тогда смысл высказывания?
Напоминаю: до этого Иисус приводил примеры разных требований Закона и говорил, что ученики в еще большей степени должны следовать тому принципу, который там заложен... Например, сказано "не убий" - нельзя вообще гневаться; сказано "не прелюбодействуй" - нельзя вообще смотреть с вожделением и т.д.
Если продолжить логику изложения, то должно быть так - сказано: "око за око" (т.е. справедливое возмездие, не 2 ока за око, например) - а я говорю: нельзя вообще совершать возмездие, надо всё прощать.
А иначе какой смысл?
Вы хотите выдрать фразу из контекста и толковать, как Вам вздумается?Комментарий
Комментарий