Вопрос к крешеным евреям

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • josh
    Патологоанатом

    • 25 June 2003
    • 9461

    #136
    Сообщение от dimytch
    VAlex , мне хочется точку зрения не агрессивного иудея выслушать . что значит иудаизм ( и для чего он нужен ) с точки зрения иудея , а не христианина
    Для этого Вам необходимо выучить иврит.
    Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

    "Христиане размножаются проповедью!"(C)
    Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
    Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
    Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

    Комментарий

    • dimytch
      Ветеран

      • 12 July 2003
      • 2957

      #137
      Джош , а по -русски никак ?....

      Комментарий

      • Игорян
        Ветеран

        • 13 July 2007
        • 5095

        #138
        Сообщение от VAlex
        Вопрос вот человек ударил друга и его зрение упало на 13%, во первых как узнать насколько упало зрение? И как теперь ему следует отомстить? Хорошенько расчитать удар?
        Таких деталей Яхве не продумал, когда давал тот принцип...

        Однако принцип "око за око" работал у тех, кто жил под законами Хаммурапи. Значит, и у иудеев ("слизавших" его оттуда) работал. Несмотря на некоторые сложности, о которых Вы говорите.

        Комментарий

        • Проповедник_1
          Ветеран

          • 23 October 2004
          • 3981

          #139
          Сообщение от Игорян
          Заповедь дается для того, чтобы ее соблюдать. Об этом же и контекст там в ВЗ говорит. Это не по желанию ("око за око"), а обязательно.

          Иисус о том же сказал: "Кто нарушит..."

          Но потом противоречил сам себе, призывая к всепрощению.

          А что удивительного? Во многих человеческих учениях есть противоречия и даже ляпы. Учение Иисуса - не исключение.
          Бог через пророка даёт заповедь:
          5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,
          (Исх.20:5)

          Бог через пророка отменяет заповедь:
          1 И было ко мне слово Господне:
          2 зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина"?
          3 Живу Я! говорит Господь Бог, - не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле.
          4 Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет.
          (Иез.18:1-4)


          20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
          (Иез.18:20)

          И также в этом случае, Бог через пророка даёт заповедь:
          20 перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на [теле] человека, так и ему должно сделать.
          (Лев.24:20)

          И отменяет:
          22 Не говори: "я отплачу за зло"; предоставь Господу, и Он сохранит тебя.
          (Прит.20:22)

          И Иисус говорит об этом:
          38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
          39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; (Матф.5:38,39)

          Око за око в среде жестоких людей приводит к вендетте. И в эту резню будут вовлечены сыны и внуки ваши, и отпечаток останется на роду вашем.

          1 Слушайте слово Господне, сыны Израилевы; ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле. (Ос.4:1)

          Бог вам даёт заповеди, а вы их превращаете во зло:
          5 Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.
          (Мар.10:5)

          Из-за вашего жестокосердия через пророков отменяются некоторые заповеди.

          Комментарий

          • VAlex
            Статус

            • 06 January 2005
            • 2687

            #140
            Сообщение от dimytch
            VAlex , мне хочется точку зрения не агрессивного иудея выслушать . что значит иудаизм ( и для чего он нужен ) с точки зрения иудея , а не христианина
            Вы полагаете христианин не может знать точки зрения иудея? А если я ее раньше выслушал?
            // Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
            Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
            Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.

            Комментарий

            • VAlex
              Статус

              • 06 January 2005
              • 2687

              #141
              Игорян;966966]Таких деталей Яхве не продумал, когда давал тот принцип...

              Когда даешь принцип детали не нужны, пример - для того чтобы согреться нужно развести костер. Это принцип, то что дрова должны быть сухими это детали.


              Однако принцип "око за око" работал у тех, кто жил под законами Хаммурапи. Значит, и у иудеев ("слизавших" его оттуда) работал. Несмотря на некоторые сложности, о которых Вы говорите. [/quote]

              Работал, но почему Вы уверены что именно иудеи слизали? Во вторых откдуа вы знаете КАК он работал в каждом конкретном случае?
              // Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
              Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
              Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.

              Комментарий

              • Игорян
                Ветеран

                • 13 July 2007
                • 5095

                #142
                Сообщение от VAlex
                почему Вы уверены что именно иудеи слизали?
                Законы Хаммурапи старше.

                Сообщение от Проповедник_1
                через пророков отменяются некоторые заповеди.
                Да, это нередкий случай в Библии.

                Но в данном случае один и тот же человек умудрился сначала призвать к соблюдению даже малейших заповедей Моисеева Закона (получается, в том числе "око за око"), а потом призвать к всепрощению, т.е. практически: если выбили одно "око", подставь другое чтобы и его выбили (у него пример с ударом по щеке).

                Комментарий

                • Searhey
                  Ветеран

                  • 30 November 2002
                  • 4505

                  #143
                  Игорян...

                  Но в данном случае один и тот же человек умудрился сначала призвать к соблюдению даже малейших заповедей Моисеева Закона (получается, в том числе "око за око"), а потом призвать к всепрощению, т.е. практически: если выбили одно "око", подставь другое чтобы и его выбили (у него пример с ударом по щеке).
                  Во-первых, Вы приводили стих, где сказано "кто нарушит" - а собственный разговор продолжаете уже со слов о "соблюдении малейших заповедей".
                  Видите ли, во-первых есть заповеди бОльшие и меньшие. И если в ситуации, где буква против буквы, ради соблюдения бОльшей заповеди человек не делает меньшее - он не нарушитель, он как раз соблюл Закон по сути.
                  Это раз.
                  А два - понятия "прощения" и "милости" существуют только потому, что сначала есть Закон и Суд Справедливости.
                  Прощают ведь конкретную вину - а милуют от конкретного наказания.
                  А откуда взяться вине - если сначала нет "ока за око"? Откуда Вы бы знали, что тогда прощать и как?
                  Другими словами, Вам дали в глаз - а Вы бы заявляли: "я тебя прощаю, поэтому не вырежу всю твою семью, а всего лишь тебе выбью два, а каждому из семьи по одному".
                  О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                  Комментарий

                  • Игорян
                    Ветеран

                    • 13 July 2007
                    • 5095

                    #144
                    Сообщение от Searhey
                    И если в ситуации, где буква против буквы, ради соблюдения бОльшей заповеди человек не делает меньшее - он не нарушитель, он как раз соблюл Закон по сути.
                    Вот Вы бы это Иисусу объяснили...

                    Тогда он, может быть, не ляпнул про недопустимость нарушения "малейшей" (цитирую) заповеди Моисеева Закона.

                    Комментарий

                    • Игорян
                      Ветеран

                      • 13 July 2007
                      • 5095

                      #145
                      Сообщение от Searhey
                      Вы приводили стих, где сказано "кто нарушит" - а собственный разговор продолжаете уже со слов о "соблюдении малейших заповедей".
                      Я уже приводил это:

                      Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

                      Что "сотворит"? Смотрите контекст: "одну из заповедей сих малейших".

                      Комментарий

                      • эв-рика
                        Завсегдатай

                        • 15 April 2007
                        • 593

                        #146
                        Сообщение от VAlex

                        Кстати, а суть иудаизма - "Возлюби Бога и ближнего", как это не странно. а ... то что Бог один....
                        Все бы ничего...даже прекрасно:* Возлюби Бога и ближнего*, если бы не одно но..*.ближний.* Кто этот,* ближний*? Уж точно не мы, здесь присутствующие. Не так ли? Ведь понятие *ближнего* в иудаизме весьма отлично от христианского воззрения и распространяется только на соплеменников. В отличии от сказанного Христом любить врагов своих, иудаизм несет в себе разрушение и уничтожение не только,для так называемых *врагов*, но и для мирных соседей, только потому,что они гоии- нелюди, сравниваемые с животными.
                        Вот и получается, что суть иудаизма оборачивается катастрофой для других людей....и как бумеранг, бьет по ним самим.
                        * Не говори--*отчего это прежние дни были лучше нынешних?*потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом*

                        Комментарий

                        • Дмитрий Резник
                          Ветеран

                          • 14 February 2001
                          • 15233

                          #147
                          Сообщение от Игорян
                          Законы Хаммурапи старше.
                          А давший закон на Синае еще старше.

                          Сообщение от Игорян

                          Но в данном случае один и тот же человек умудрился сначала призвать к соблюдению даже малейших заповедей Моисеева Закона (получается, в том числе "око за око"), а потом призвать к всепрощению, т.е. практически: если выбили одно "око", подставь другое чтобы и его выбили (у него пример с ударом по щеке).
                          Это совершенно разные вещи. "Око за око" - это принцип справедливого воздаяния для судов, а не для кровников. Достаточно посмотреть на контекст, в котором это сказано. А о всепрощении - это для индивидуумов, по отношению к ближнему.
                          С уважением,
                          Дмитрий

                          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                          Комментарий

                          • Игорян
                            Ветеран

                            • 13 July 2007
                            • 5095

                            #148
                            Сообщение от Дмитрий Резник
                            "Око за око" - это принцип справедливого воздаяния для судов, а не для кровников. Достаточно посмотреть на контекст, в котором это сказано.
                            Да.

                            Сообщение от Дмитрий Резник
                            А о всепрощении - это для индивидуумов, по отношению к ближнему.
                            Так ведь если простить, значит не обратиться в суд, чтобы обидчику вышибли "око" (как повелел Бог и подтвердил сам Иисус).

                            Всё равно противоречие.

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15233

                              #149
                              Сообщение от Игорян
                              Так ведь если простить, значит не обратиться в суд, чтобы обидчику вышибли "око" (как повелел Бог и подтвердил сам Иисус).

                              Всё равно противоречие.
                              Не совсем. Возьмем, ситуацию, которую для примера привел Йешуа. Удар по щеке. В Тосефте есть фраза: "Кто ударил тылом руки, бумагою, пинаксом, кожами необработанными, пачкой документов, находящихся в руках его, тот платит четыреста зуз, и не потому, чтобы этот удар причинил боль, а потому, что этот удар унизительный..." (Бава Камма 9:31)
                              То есть речь не о реальном физическом ущербе, а об оскорблении. Лучше не мстить, не держать зла, а простить. Речь не идет об уголовном преступлении. Речь просто о взаимоотношениях между людьми. Когда же дело касается уголовного преступления, то это уже не просто между двумя людьми. Преступление должно быть наказано, и не столько ради того, чтобы дать удовлетворение обиженному, но ради здоровья общества, как сказано в Торе: "И так истреби зло из среды тебя".
                              Но если посторонний или тем более представитель власти увидел даже просто оскорбляющего, то предать его в руки правосудия - правильно, даже если бы обиженный хотел простить.
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              • Игорян
                                Ветеран

                                • 13 July 2007
                                • 5095

                                #150
                                Сообщение от Дмитрий Резник
                                Речь просто о взаимоотношениях между людьми. Когда же дело касается уголовного преступления, то это уже не просто между двумя людьми. Преступление должно быть наказано, и не столько ради того, чтобы дать удовлетворение обиженному, но ради здоровья общества...
                                И какой тогда получается смысл?

                                38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
                                39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую...


                                Если в любом случае ученик Иисуса должен обращаться в суд, когда ему вышибли глаз (для справедливого наказания обидчику), то в чем тогда смысл высказывания?

                                Напоминаю: до этого Иисус приводил примеры разных требований Закона и говорил, что ученики в еще большей степени должны следовать тому принципу, который там заложен... Например, сказано "не убий" - нельзя вообще гневаться; сказано "не прелюбодействуй" - нельзя вообще смотреть с вожделением и т.д.

                                Если продолжить логику изложения, то должно быть так - сказано: "око за око" (т.е. справедливое возмездие, не 2 ока за око, например) - а я говорю: нельзя вообще совершать возмездие, надо всё прощать.

                                А иначе какой смысл?

                                Вы хотите выдрать фразу из контекста и толковать, как Вам вздумается?

                                Комментарий

                                Обработка...