Александр Мень

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лапоть
    выбыл

    • 14 October 2005
    • 2771

    #61
    Сообщение от lemnik
    Поподробнее пожалуйста. Кто из вашей компании подстрекал? Кто топор точил? А кто на дело пошел? Уж не вы ли? Кураев, хоть и прожженый (в плане соВести) антисемит, но совсем не лапоть.
    Быть русским - этот твердо отстаивать "традиционную позицию РПЦ" и пусть она хоть трижды противоречит позиции Божьей. Молдец Лапоть!
    Но только анафеме могут предать. С "официальными" лицами у вас не шутят...
    lemnik, Вы сюда пришли, чтобы дать волю собтсвенному гневу и раздражению, выплеснув его на меня? Ну что ж, спаси Вас Господи. Это все что я могу Вам ответить, потому что по существу Вы не сказали ни слова.
    "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

    Комментарий

    • Лапоть
      выбыл

      • 14 October 2005
      • 2771

      #62
      Сообщение от Jeka2
      Выше слова одного православного, ниже другого: "в "ранг святых" возводит не процесс канонизации. Процесс канонизации это процесс внесения имени святого в канон: т.е. процесс, при котором святой начинает явно упоминаться по имени. До момента канонизации святой всё равно чтится, но тогда, когда мы упоминаем в молитве всех святых, от века угодивших Богу, но чьё имя нам, по какой-то причине, не открыто.
      Процесс канонизации- это не процесс "объявления безгрешным" и святой- это не безгрешный. Святой- это умеющий каяться. Вернее, желающий этому научиться. И в пример ставится не всё, что только этот святой говорил, делал и т.п., а вполне конкретные качества во вполне конкретной ситуации."

      Если согласиться с логикой канонизации Николая 2, не понятен отказ канонизировать Александра Меня, если согласиться с логикой отказа Меню в канонизации, не понятно почему не отказали Николаю 2.
      Все это совершенно верно. Святые - это не безгрешные и не безошибочные люди. Более того, у них могут встречаться ошибки и по вероучительным вопросам. Но только не по вопросам, по которым мнение Церкви давно уже известно. Святые не противоречат Церкви. СВятость Николая II проявилась в подвиге исповедничества. А святость о. Александра в чем проявилась? В его "диссидентстве"? Так "диссидент" и святой - это отнюдь не синонимы.
      "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

      Комментарий

      • Лапоть
        выбыл

        • 14 October 2005
        • 2771

        #63
        Сообщение от mara
        Л А П О Т Ь ,внимательно перечитала все ваши посты в этой теме.Т.к. вы объявились адептом православия. Интересно. вы перечитываете то, что вы постируете? Мне, как православной, стыдно бывает за своих собратьев. давайте вас процитируем: 1."Мень отошел от прпвославной традиции", 2."Мень отшел от традиционной церковной позиции", 3. "мне не нравятся его либерально-экуменистические взгляды".............Ответьте, пожалуйста, Что важнее, отошел от церковных мнений и учений(воззрений) или отошел от евангелических Заповедей? А как вы вынуждены процитировать Патриарха, что христианских догматов Мень не нарушил ,то остается -" либерально-экуменистические взгляды". И что же вы себе под этим рисуете?
        И еще. Хотелось бы возразить тем, которые эдак снисходительно говорят о том, что "начинающим Меня читать можно"."Много ли среди вас пророков, учителей...." профессоров, богословов?!
        Хочу напомнить:"Кто не собирает вместе со Мной, тот расточает". Александр Мень как умел (насколько ему дал Бог) СОБИРАЛ!!! Пусть и бросает камень в Меня тот, кто считает себя одобренным уже и достойным. А мы( и я думаю таких много) будем читать и Меня, и Сербского,и Софрония , И Ав.Дорофея и Авторов других конфессий, кого сподобил Бог.
        И Пусть простит вас Господь, ибо мне думается, что не ведаете,что творите.
        Сударыня, Вы проговорились.
        1. Православные никогда не называют друг друга "адепты православия". Так к нам обращаются только сектанты.
        2. Православные не противопоставляют церковные мнения и "евангелические заповеди".
        3. У православных вообще не употребляется это выражение. Скорее уж, мы скажем "евангельские заповеди".

        Вывод, который я отсюда делаю - Вы на самом деле не православная, а принадлежите какой-то из протестантских сект.

        И наконец еще раз по существу. До бесконечности мне, что ли, повторять ссылку на высказывания о. Александра о допустимости экстрасенсорики? Почему вы, господа и дамы, в упор это не видите и игнорируете? Как по-вашему, это соответствует христианскому учению, или нет? Отвтетье. И не прикрывайтесь словами Патриарха - нужно еще видеть, по какому поводу и в каком контексте они были сказаны.
        "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

        Комментарий

        • Jeka2
          Христианин

          • 20 January 2007
          • 4340

          #64
          Сообщение от Лапоть
          До бесконечности мне, что ли, повторять ссылку на высказывания о. Александра о допустимости экстрасенсорики? Почему вы, господа и дамы, в упор это не видите и игнорируете? Как по-вашему, это соответствует христианскому учению, или нет? Отвтетье. И не прикрывайтесь словами Патриарха - нужно еще видеть, по какому поводу и в каком контексте они были сказаны.
          Интересный Вы человек. Значит слова Кураева и Патриарха зависят от повода и контекста, а якобы сказанное Менем - вне ситуаций, контекстов и не могло быть искажено.
          Хоть моё мнение мало кого интересует, но я его выскажу: считаю Александра Меня более достойным канонизации, чем Николая 2.
          Жизнь - это поиск Бога,
          смерть - это встреча с Ним...
          ---------------------------------
          Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
          но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

          Комментарий

          • Лапоть
            выбыл

            • 14 October 2005
            • 2771

            #65
            Сообщение от Jeka2
            Интересный Вы человек. Значит слова Кураева и Патриарха зависят от повода и контекста, а якобы сказанное Менем - вне ситуаций, контекстов и не могло быть искажено.
            Так выше и была дана сылка на слова о. Александра, причем довольно полная. Как и где это было сказано.


            Сообщение от Jeka2
            Хоть моё мнение мало кого интересует, но я его выскажу: считаю Александра Меня более достойным канонизации, чем Николая 2.
            Так предложите у себя в церкви его канонизировать! Интересно, что Вам ответят.
            "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #66
              Сообщение от Лапоть
              1. Православные никогда не называют друг друга "адепты православия". Так к нам обращаются только сектанты.
              Попробуем разобраться.
              Большая советская энциклопедия
              Адепт
              (от лат. adeptus, буквально - достигший),

              1) посвященный в тайны какого-либо учения, секты.

              2) Ревностный приверженец какого-либо учения, идеи.
              Хотим мы этого или не хотим, но в последние десятилетия английский язык приобрел статус языка межнационального общения. (Зашел я как-то в магазин и робко попросил прейскурант - хорошее русское слово ! Через минуту, поняв, о чем речь, девчушка-продавец, скривив губы, презрительно процедила: "Это называется ПРАЙС") Так вот, в английском языке слово "адепт" во втором значении употребляется гораздо чаще, чем в первом. Леность ума и недостаточная квалификация некоторых переводчиков (а в последнее время таких немало) приводит к тому, что в русский текст вставляется слово, похожее по звучанию, но имеющее, в отличие от английского, эмоциональную окраску, как правило, негативную (к примеру, "инспирировать"). Такие слова называются "ложными друзьями переводчика". При общении с людьми, живущими в англоязычной среде, об этом нельзя забывать. Иначе получается, что, говоря одни и те же слова, собеседники вкладывают в них разный смысл, что приводит к непониманию, а иногда и к конфликту.
              2. Православные не противопоставляют церковные мнения и "евангелические заповеди".
              3. У православных вообще не употребляется это выражение. Скорее уж, мы скажем "евангельские заповеди".
              То же самое. "Наивные американцы" не понимают, как это можно до хрипоты, а то и до драки спорить, как правильно говорить, "русский" или "российский". Для них это - что " в лоб", что "по лбу".
              Вывод, который я отсюда делаю - Вы на самом деле не православная, а принадлежите какой-то из протестантских сект.
              Вывод, по меньшей мере, скоропалительный. Возможно, Ваша "проницательность", дескать выявили "засланного казачка", - всего лишь заблуждение, вызванное неадекватным восприятием смысла сказанного.
              И наконец еще раз по существу. До бесконечности мне, что ли, повторять ссылку на высказывания о. Александра о допустимости экстрасенсорики? Почему вы, господа и дамы, в упор это не видите и игнорируете? Как по-вашему, это соответствует христианскому учению, или нет? Отвтетье.
              Отвечаю: замените иностранное слово "экстрасенсорика" на русское "духовидение", и весь пафос Вашего вопроса улетучится.
              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • mara
                Анна-Мария

                • 03 September 2006
                • 2981

                #67
                Сообщение от Лапоть
                Сударыня, Вы проговорились.
                1".

                Вывод, который я отсюда делаю - Вы на самом деле не православная, а принадлежите какой-то из протестантских сект.

                И.
                Никакого ВЫВОДА вы делать не умеете.
                Вы не заметили - уже спорите сам с собой. Православные,которых вы здесь представляете, вообще о мнениях не спорят. И еще. не нужно думать,что в с е люди блошки, и все серого цвета, как утверждал один из героев Достоевского. Времена "сереньких" православных проходят. Вступает время ПРАВОСЛАВИЯ, которое утверждено отцами, а не "попами"(толоконными лбами).И еще .Думаю, что эта ветвь христианства - Православие -не нуждается в "слепых адептах"(выражение арх.Софрония), а тем более в злых.
                "...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".


                Комментарий

                • 12spokane
                  Частенький на форуме

                  • 15 November 2004
                  • 805

                  #68
                  Читал кнугу Александра Меня "Сын Человеческий". Очень хорошо написана. Очень хорошо приподан образ Сына Божия. Кто не читал, то советую прочитать.
                  Итак, кто во Христе, то новая тварь. :)

                  Комментарий

                  • mara
                    Анна-Мария

                    • 03 September 2006
                    • 2981

                    #69
                    "Я пошлю ему духа заблуждения..."(Вет.Зав.)

                    Сообщение от Владимир 3694
                    Попробуем разобраться.

                    Отвечаю: замените иностранное слово "экстрасенсорика" на русское "духовидение", и весь пафос Вашего вопроса улетучится.
                    Спасибо!

                    Лапоть, простите. В споре забываем о главном. О любви .Простите.Перечитайте еще раз внимательно Меня. Но я не об этом.
                    Помните у Христа - "последние станут первыми". Не получится ли и так со многими канонизированными святыми ? Кто на Земле может определить святость? Ведь Господь учит нас не смотреть на внешние проявления. А сердцеведец один Бог.Хотя,честно говоря, меня эта тема совсем не волнует. Канонизировали? Ну и пусть .Слава Богу, что не "анафемировали".
                    Спаси вас Господи.
                    "...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".


                    Комментарий

                    • Владимир 3694
                      Дилетант

                      • 11 January 2007
                      • 9795

                      #70
                      Сообщение от Лапоть
                      Почему вы, господа и дамы ... и т. д.
                      Не по теме, но еще раз о правильном понимании смысла употребляемых слов.

                      В русском языке есть слова "господин" (м. р.) и "госпожа" (ж. р.) Множественное число - "господа", вне зависимости от пола. Поэтому правильным обращением к смешаной аудитории и адекватным переводом английского "Ladies and gentlemen!" или французского "Messieurs, dames!" будет "Господа!". Читайте классиков русской литературы.

                      Если Вы по отношению к женщине употребляете слово "дама", то, соответственно, мужчину - по правилам русского языка - должны назвать "кавалером".

                      Красиво звучит: "Дамы и кавалеры!" Супер!
                      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • Владимир 3694
                        Дилетант

                        • 11 January 2007
                        • 9795

                        #71
                        Сообщение от mara
                        Православие не нуждается в "слепых адептах" (выражение арх. Софрония)
                        Подтверждение тезиса о влиянии языковой среды: негативный оттенок - в слове "слепой", а не "адепт".
                        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                        Комментарий

                        • OlegOlgee
                          Участник

                          • 17 March 2006
                          • 302

                          #72
                          Мужи братие и сестрие! Позвольте высказаться! свящ. Меня уже канонизировали. В Апостольской Православной Церкви - есть такая диссидентская группа состоящая частично из лиц лично А.Меня знавших, вроде Глеба Якунина и Якова Кротова, и находящихся в открытой оппозиции к руководству Московской Патриархии.

                          В богословии Мень следовал дореволюционной православной практике - списывать у либеральных лютеран. Собственно сегодня этим же занимаются и авторы учебников выпускаемых в Московской Духовной Академии. Ну да, ну писал Александр Мень о том, что пятикнижие Моисеево было написано во времена царя Соломона, а от Моисея там только 10 заповедей. Увы тоже самое написано и в сегодняшних учебниках по Ветхому ЗАвету издания Московской Духовной Академии.

                          Комментарий

                          • Игорян
                            Ветеран

                            • 13 July 2007
                            • 5095

                            #73
                            Сообщение от OlegOlgee
                            Ну да, ну писал Александр Мень о том, что пятикнижие Моисеево было написано во времена царя Соломона, а от Моисея там только 10 заповедей.
                            Нет. Настолько антинаучным Мень не был.

                            Вот, что он писал:

                            Не имея возможности уделить место даже наиболее существенным проблемам библеистики, мы вынуждены дать здесь лишь краткий перечень источников Пятикнижия в том порядке, в каком они возникали согласно выводам исторической критики. Датировка источников, разумеется, не может считаться абсолютно точной. Здесь мы будем придерживаться той, которая предлагается наиболее авторитетными современными библеистами ()

                            20. Северные учителя закона принесли в Иудею и религиозно-правовые кодексы своих святилищ. Из них сложилась книга Торы, или ВТОРОЗАКОНИЕ. Первоначально она включала главы 1226. Обнародована книга была только при Иосии (в 622 г.).

                            21. Иудейское духовенство также разработало ряд сакральных предписаний, которые составили ЗАКОН СВЯТОСТИ (Лев 1726), он отражал религиозные идеи иерусалимского духовенства накануне плена.

                            Эпоха плена и реставрации

                            22. В первые годы пленения, ок. 580 г., неизвестный иудейский автор приводит Второзаконие в его нынешнюю форму.

                            23. В это же время иерусалимский священник, живущий в Вавилоне, производит общую редакцию Священной Истории. Он добавляет к ней Шестоднев и вставляет родословные таблицы. Этот автор, называемый в библеистике «Священническим автором» Р, записывает ряд древнейших преданий и фиксирует ритуальное законодательство. В свете этого законодательства он осмысливает и всю древнюю историю Израиля. Так возникают рассказы о Скинии и Книге ЛЕВИТ в ее нынешнем виде.

                            В 444 г. священник Эздра, вернувшийся в Иерусалим из плена, опубликовывает «Тору Моисееву». Это уже полностью все Пятикнижие. Построенное на основе Декалога и древнейших священных преданий, оно может называться «Моисеевым» не в том смысле, как мы называем Магометовым Коран, а в том смысле, в каком Трипитака называется «буддийской». Не будучи прямым автором всей книги, Моисей тем не менее определил ее дух и ее основное содержание.

                            Приложение 3. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПЯТИКНИЖИЯ

                            Комментарий

                            • lemnik
                              R.I.P.

                              • 13 May 2007
                              • 6928

                              #74
                              Сообщение от Лапоть
                              lemnik, Вы сюда пришли, чтобы дать волю собтсвенному гневу и раздражению, выплеснув его на меня? Ну что ж, спаси Вас Господи. Это все что я могу Вам ответить, потому что по существу Вы не сказали ни слова.
                              Да, именно гневу. Не переношу, когда демагоги святое грязными лапами...
                              Кто и за что УБИЛ А. Меня?
                              Я, как и многие люди, это понял. Поэтому простите мое на вас раздражение. Но оно что-то не проходит.
                              https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

                              Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

                              А жизнь людей печальна и убога...
                              Но все в себя вмещает человек,
                              Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

                              Комментарий

                              • Лапоть
                                выбыл

                                • 14 October 2005
                                • 2771

                                #75
                                Сообщение от Владимир 3694
                                Отвечаю: замените иностранное слово "экстрасенсорика" на русское "духовидение", и весь пафос Вашего вопроса улетучится.
                                Не цитирую всего того, что было приведено в этом посте выше данного высказывания, поскольку все эти уточнения не вызывают никаких возражений. Но вот если мы заменим "экстрасенсорику" на "духовидение", что изменится? Вопрос был о сущности происходящего, а не о термине.
                                "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                                Комментарий

                                Обработка...