Александр Мень
Свернуть
X
-
Выше слова одного православного, ниже другого: "в "ранг святых" возводит не процесс канонизации. Процесс канонизации это процесс внесения имени святого в канон: т.е. процесс, при котором святой начинает явно упоминаться по имени. До момента канонизации святой всё равно чтится, но тогда, когда мы упоминаем в молитве всех святых, от века угодивших Богу, но чьё имя нам, по какой-то причине, не открыто.
Процесс канонизации- это не процесс "объявления безгрешным" и святой- это не безгрешный. Святой- это умеющий каяться. Вернее, желающий этому научиться. И в пример ставится не всё, что только этот святой говорил, делал и т.п., а вполне конкретные качества во вполне конкретной ситуации."
Если согласиться с логикой канонизации Николая 2, не понятен отказ канонизировать Александра Меня, если согласиться с логикой отказа Меню в канонизации, не понятно почему не отказали Николаю 2."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
Л А П О Т Ь ,внимательно перечитала все ваши посты в этой теме.Т.к. вы объявились адептом православия. Интересно. вы перечитываете то, что вы постируете? Мне, как православной, стыдно бывает за своих собратьев. давайте вас процитируем: 1."Мень отошел от прпвославной традиции", 2."Мень отшел от традиционной церковной позиции", 3. "мне не нравятся его либерально-экуменистические взгляды".............Ответьте, пожалуйста, Что важнее, отошел от церковных мнений и учений(воззрений) или отошел от евангелических Заповедей? А как вы вынуждены процитировать Патриарха, что христианских догматов Мень не нарушил ,то остается -" либерально-экуменистические взгляды". И что же вы себе под этим рисуете?
И еще. Хотелось бы возразить тем, которые эдак снисходительно говорят о том, что "начинающим Меня читать можно"."Много ли среди вас пророков, учителей...." профессоров, богословов?!
Хочу напомнить:"Кто не собирает вместе со Мной, тот расточает". Александр Мень как умел (насколько ему дал Бог) СОБИРАЛ!!! Пусть и бросает камень в Меня тот, кто считает себя одобренным уже и достойным. А мы( и я думаю таких много) будем читать и Меня, и Сербского,и Софрония , И Ав.Дорофея и Авторов других конфессий, кого сподобил Бог.
И Пусть простит вас Господь, ибо мне думается, что не ведаете,что творите.
1. Православные никогда не называют друг друга "адепты православия". Так к нам обращаются только сектанты.
2. Православные не противопоставляют церковные мнения и "евангелические заповеди".
3. У православных вообще не употребляется это выражение. Скорее уж, мы скажем "евангельские заповеди".
Вывод, который я отсюда делаю - Вы на самом деле не православная, а принадлежите какой-то из протестантских сект.
И наконец еще раз по существу. До бесконечности мне, что ли, повторять ссылку на высказывания о. Александра о допустимости экстрасенсорики? Почему вы, господа и дамы, в упор это не видите и игнорируете? Как по-вашему, это соответствует христианскому учению, или нет? Отвтетье. И не прикрывайтесь словами Патриарха - нужно еще видеть, по какому поводу и в каком контексте они были сказаны."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
До бесконечности мне, что ли, повторять ссылку на высказывания о. Александра о допустимости экстрасенсорики? Почему вы, господа и дамы, в упор это не видите и игнорируете? Как по-вашему, это соответствует христианскому учению, или нет? Отвтетье. И не прикрывайтесь словами Патриарха - нужно еще видеть, по какому поводу и в каком контексте они были сказаны.
Хоть моё мнение мало кого интересует, но я его выскажу: считаю Александра Меня более достойным канонизации, чем Николая 2.Жизнь - это поиск Бога,
смерть - это встреча с Ним...
---------------------------------
Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
-
Так предложите у себя в церкви его канонизировать! Интересно, что Вам ответят."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
Большая советская энциклопедия
Адепт
(от лат. adeptus, буквально - достигший),
1) посвященный в тайны какого-либо учения, секты.
2) Ревностный приверженец какого-либо учения, идеи.! Через минуту, поняв, о чем речь, девчушка-продавец, скривив губы, презрительно процедила: "Это называется ПРАЙС") Так вот, в английском языке слово "адепт" во втором значении употребляется гораздо чаще, чем в первом. Леность ума и недостаточная квалификация некоторых переводчиков (а в последнее время таких немало) приводит к тому, что в русский текст вставляется слово, похожее по звучанию, но имеющее, в отличие от английского, эмоциональную окраску, как правило, негативную (к примеру, "инспирировать"). Такие слова называются "ложными друзьями переводчика". При общении с людьми, живущими в англоязычной среде, об этом нельзя забывать. Иначе получается, что, говоря одни и те же слова, собеседники вкладывают в них разный смысл, что приводит к непониманию, а иногда и к конфликту.
2. Православные не противопоставляют церковные мнения и "евангелические заповеди".
3. У православных вообще не употребляется это выражение. Скорее уж, мы скажем "евангельские заповеди".
Вывод, который я отсюда делаю - Вы на самом деле не православная, а принадлежите какой-то из протестантских сект.
И наконец еще раз по существу. До бесконечности мне, что ли, повторять ссылку на высказывания о. Александра о допустимости экстрасенсорики? Почему вы, господа и дамы, в упор это не видите и игнорируете? Как по-вашему, это соответствует христианскому учению, или нет? Отвтетье.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Вы не заметили - уже спорите сам с собой. Православные,которых вы здесь представляете, вообще о мнениях не спорят. И еще. не нужно думать,что в с е люди блошки, и все серого цвета, как утверждал один из героев Достоевского. Времена "сереньких" православных проходят. Вступает время ПРАВОСЛАВИЯ, которое утверждено отцами, а не "попами"(толоконными лбами).И еще .Думаю, что эта ветвь христианства - Православие -не нуждается в "слепых адептах"(выражение арх.Софрония), а тем более в злых."...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".
Комментарий
-
"Я пошлю ему духа заблуждения..."(Вет.Зав.)
Лапоть, простите. В споре забываем о главном. О любви .Простите.Перечитайте еще раз внимательно Меня. Но я не об этом.
Помните у Христа - "последние станут первыми". Не получится ли и так со многими канонизированными святыми ? Кто на Земле может определить святость? Ведь Господь учит нас не смотреть на внешние проявления. А сердцеведец один Бог.Хотя,честно говоря, меня эта тема совсем не волнует. Канонизировали? Ну и пусть .Слава Богу, что не "анафемировали".
Спаси вас Господи."...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".
Комментарий
-
Не по теме, но еще раз о правильном понимании смысла употребляемых слов.
В русском языке есть слова "господин" (м. р.) и "госпожа" (ж. р.) Множественное число - "господа", вне зависимости от пола. Поэтому правильным обращением к смешаной аудитории и адекватным переводом английского "Ladies and gentlemen!" или французского "Messieurs, dames!" будет "Господа!". Читайте классиков русской литературы.
Если Вы по отношению к женщине употребляете слово "дама", то, соответственно, мужчину - по правилам русского языка - должны назвать "кавалером".
Красиво звучит: "Дамы и кавалеры!"Супер!
Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
-
Мужи братие и сестрие! Позвольте высказаться! свящ. Меня уже канонизировали. В Апостольской Православной Церкви - есть такая диссидентская группа состоящая частично из лиц лично А.Меня знавших, вроде Глеба Якунина и Якова Кротова, и находящихся в открытой оппозиции к руководству Московской Патриархии.
В богословии Мень следовал дореволюционной православной практике - списывать у либеральных лютеран. Собственно сегодня этим же занимаются и авторы учебников выпускаемых в Московской Духовной Академии. Ну да, ну писал Александр Мень о том, что пятикнижие Моисеево было написано во времена царя Соломона, а от Моисея там только 10 заповедей. Увы тоже самое написано и в сегодняшних учебниках по Ветхому ЗАвету издания Московской Духовной Академии.Комментарий
-
Вот, что он писал:
Не имея возможности уделить место даже наиболее существенным проблемам библеистики, мы вынуждены дать здесь лишь краткий перечень источников Пятикнижия в том порядке, в каком они возникали согласно выводам исторической критики. Датировка источников, разумеется, не может считаться абсолютно точной. Здесь мы будем придерживаться той, которая предлагается наиболее авторитетными современными библеистами ()
20. Северные учителя закона принесли в Иудею и религиозно-правовые кодексы своих святилищ. Из них сложилась книга Торы, или ВТОРОЗАКОНИЕ. Первоначально она включала главы 1226. Обнародована книга была только при Иосии (в 622 г.).
21. Иудейское духовенство также разработало ряд сакральных предписаний, которые составили ЗАКОН СВЯТОСТИ (Лев 1726), он отражал религиозные идеи иерусалимского духовенства накануне плена.
Эпоха плена и реставрации
22. В первые годы пленения, ок. 580 г., неизвестный иудейский автор приводит Второзаконие в его нынешнюю форму.
23. В это же время иерусалимский священник, живущий в Вавилоне, производит общую редакцию Священной Истории. Он добавляет к ней Шестоднев и вставляет родословные таблицы. Этот автор, называемый в библеистике «Священническим автором» Р, записывает ряд древнейших преданий и фиксирует ритуальное законодательство. В свете этого законодательства он осмысливает и всю древнюю историю Израиля. Так возникают рассказы о Скинии и Книге ЛЕВИТ в ее нынешнем виде.
В 444 г. священник Эздра, вернувшийся в Иерусалим из плена, опубликовывает «Тору Моисееву». Это уже полностью все Пятикнижие. Построенное на основе Декалога и древнейших священных преданий, оно может называться «Моисеевым» не в том смысле, как мы называем Магометовым Коран, а в том смысле, в каком Трипитака называется «буддийской». Не будучи прямым автором всей книги, Моисей тем не менее определил ее дух и ее основное содержание.
Приложение 3. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПЯТИКНИЖИЯКомментарий
-
Кто и за что УБИЛ А. Меня?
Я, как и многие люди, это понял. Поэтому простите мое на вас раздражение. Но оно что-то не проходит.https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт
Есть мир, есть Бог - они живут вовек.
А жизнь людей печальна и убога...
Но все в себя вмещает человек,
Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)Комментарий
-
Не цитирую всего того, что было приведено в этом посте выше данного высказывания, поскольку все эти уточнения не вызывают никаких возражений. Но вот если мы заменим "экстрасенсорику" на "духовидение", что изменится? Вопрос был о сущности происходящего, а не о термине."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
Комментарий