Александр Мень

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лапоть
    выбыл

    • 14 October 2005
    • 2771

    #76
    Сообщение от mara
    Православные,которых вы здесь представляете, вообще о мнениях не спорят. И еще. не нужно думать,что в с е люди блошки, и все серого цвета, как утверждал один из героев Достоевского. Времена "сереньких" православных проходят. Вступает время ПРАВОСЛАВИЯ, которое утверждено отцами, а не "попами"(толоконными лбами).И еще .Думаю, что эта ветвь христианства - Православие -не нуждается в "слепых адептах"(выражение арх.Софрония), а тем более в злых.

    Во-первых, здесь я представляю только самого себя. Вы, вероятно, тоже?
    Во-вторых, Ваши утверждения о "православии отцов" в противовес "православию попов" и "православии как ветви христианства" по-прежнему оставляет в силе вопрос о Вашей конфессиональной принадлежности, или юрисдикции. В профиле Вы не указали ничего. Зачем скрывать эту информацию? Вашим оппонентам важно знать, с кем именно идет дискуссия. Я не скрываю, что принадлежу к РПЦ МП, и круг близких мне по убеждениям людей очертил в этой же теме несколько выше. Назовитесь же и Вы.

    Сообщение от mara
    Помните у Христа - "последние станут первыми". Не получится ли и так со многими канонизированными святыми ? Кто на Земле может определить святость? Ведь Господь учит нас не смотреть на внешние проявления. А сердцеведец один Бог.Хотя,честно говоря, меня эта тема совсем не волнует. Канонизировали? Ну и пусть .Слава Богу, что не "анафемировали".
    Спаси вас Господи.
    Опять типично протестантское утверждение. Кто же Вы, наконец? Я именно что не хочу вести полемику с самим собой, и поэтому мне нужно знать, к какой группе принадлежит оппонент. А то "православными" кто только сейчас себя н еназывает - от кочетковцев до рериховцев.
    "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

    Комментарий

    • Лапоть
      выбыл

      • 14 October 2005
      • 2771

      #77
      Сообщение от lemnik
      Да, именно гневу. Не переношу, когда демагоги святое грязными лапами...
      Кто и за что УБИЛ А. Меня?
      Я, как и многие люди, это понял. Поэтому простите мое на вас раздражение. Но оно что-то не проходит.
      В таком случае Вам лучше не участвовать в этой дискуссии. По себе знаю.
      "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

      Комментарий

      • lemnik
        R.I.P.

        • 13 May 2007
        • 6928

        #78
        Сообщение от Лапоть
        В таком случае Вам лучше не участвовать в этой дискуссии. По себе знаю.
        Советую не советовать.
        Не хватало еще мне, считающему себя христианином, пользоваться советами человека приветствующего убийство.
        Ответьте, наконец Кто и за что УБИЛ Александра Меня? (по вашему мнению)
        Хватит уже увиливать.
        https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

        Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

        А жизнь людей печальна и убога...
        Но все в себя вмещает человек,
        Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

        Комментарий

        • Владимир 3694
          Дилетант

          • 11 January 2007
          • 9795

          #79
          Сообщение от Лапоть
          ... если мы заменим "экстрасенсорику" на "духовидение", что изменится? Вопрос был о сущности происходящего, а не о термине.
          Духовидение православием не отрицается - вот и всё.
          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

          Комментарий

          • Лапоть
            выбыл

            • 14 October 2005
            • 2771

            #80
            Сообщение от lemnik
            Советую не советовать.
            Не хватало еще мне, считающему себя христианином, пользоваться советами человека приветствующего убийство.
            Ответьте, наконец Кто и за что УБИЛ Александра Меня? (по вашему мнению)
            Хватит уже увиливать.
            Успокойтесь для начала.
            Кто его убил - понятия не имею. Тема не об этом. Почитайте, с чего она началась. Вопрос об отношении к нему и его взглядам.

            И вот еще что. Или приведите мои цитаты, где я приветствовал убийство о. Александра, или признайтесь в клевете.
            "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

            Комментарий

            • Лапоть
              выбыл

              • 14 October 2005
              • 2771

              #81
              Сообщение от Владимир 3694
              Духовидение православием не отрицается - вот и всё.
              Тогда разъясните, что Вы понимаете под "духовидением". И заодно определимся с сущностью того, что называют "экстрасенсорикой".
              "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

              Комментарий

              • Владимир 3694
                Дилетант

                • 11 January 2007
                • 9795

                #82
                Сообщение от Лапоть
                Тогда разъясните, что Вы понимаете под "духовидением".
                Вот уж не думал, что Вам, православному, это неизвестно.
                И заодно определимся с сущностью того, что называют "экстрасенсорикой".
                Экстрасенсорика, экстрасенсорное восприятие - прием информации из материального и нематериального мира, поступающей в сознание помимо зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания, вестибулярного аппарата.

                Немножко этот вопрос я уже затрагивал, когда писал об интуиции в теме царство божие внутрЬ вас есть - № 55. Возможно, это стоит обсудить в отдельной теме.
                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                Комментарий

                • Drunker
                  ☮☮☮☮☮☮☮

                  • 31 January 2004
                  • 10219

                  #83
                  Сообщение от Лапоть
                  Совершенно верно. Я и не говорю, что он был официально осужден как еретик. Но те его высказывания, которые приводил Кураев, где он признает экстрасенсов и "целителей" очевидно несовместимы не только с православным учением, но и с христианством в целом. Разве нет?
                  Я бегло просмотрел тему на том форуме и мне не понравилось как там выводы делаются о единомыслии А. Меня и разных экстрасенсов, астрологов и т.п. Один раз он согласился с мнением человека по определённому вопросу и ему уже приписывают полное разделение взглядов этого человека.

                  Я мало читал труды А.Меня, но как я понял его обвиняют в экуменизме и толерантности ко всему неправославному. Я понимаю что экуменизм в некотором роде может быть вреден, смотря что под этим словом понимать. Какого рода был экуменизм у А.Меня не могу судить. Мне кажется что пытаясь понять другую религию, другую конфессию, другое учение или явление отличные от христианства, от православия толерантность просто необходима, тем более если целью общения является обращение этого "другого" в свою веру. Традиционный православный подход (хотя возможно он не такой уж традиционный) запрета лезть в опасные сферы - мне не очень нравится, хотя я понимаю его целесообразность. Но всё-таки иногда есть вопросы на которые люди хотели бы услышать ответ. Когда ответ всего один "православие - единственно правильная религия" такой ответ несмотря на его правильность может быть невоспринят людьми которые живут другими учениями. Приблизить их к христианству и православию проще, найдя что-то хорошее, разумное в их учениях. И уже на этом основании, на общей договоренности о понятиях что такое хорошо, а что такое плохо показать человеку хорошесть христианства и православия. Мне кажется именно так и поступал А.Мень.

                  Моё знакомство с трудами А.Меня началось с книги "Сын Человеческий". Я ожидал от неё чего-то большего. Хотя наверно так и должно быть - больше чем Евангелия меня ничто не могло впечатлить.

                  Позже я стал интересоваться его трудами. Прочитал совсем немного - некоторые мысли мне очень понравились и помогли глубже понять христианство. Немного усложняла понимание образованность А.Меня - он часто ссылается на философов и т.п. С другой стороны меня это очень впечатлило как и вся жизнь отца Александра. Он с молодости хотел быть священником и при этом много читал. То что он переработав огромную массу литературы и сумел это всё оценить с точки зрения православия и при этом оставшись православным для меня кажется знаком того что это неспроста, что это и было его предназначение. Также и смерть насильственная тоже знак. Пусть он даже в чём-то ошибался, но хотя бы за то что он пострадал невинно он заслуживает милости.

                  А вот анекдотов таких он не заслуживает на мой взгляд. Если уж его осуждать за то что он приводил людей к Христу, то что тогда говорить про этот форум, который по мнению радикальных православных - вообще вреден для христиан? Если мы тут общаемся друг с другом, находим общий язык, и православные не бегут с этого форума, хотя и бывают резки к инославным, то его толерантность к инакомыслию может быть только примером для подражания.

                  Вобщем я положительно отношусь к А.Меню. Можно было бы сказать - великий человек, но христиане не бывают великими сами по себе. Он достойно послужил Богу своей жизнью как мне кажется. Я думаю многие задаются вопросом святой А.Мень или нет. Вроде и жизнь достойно прожил и умер мученически и почитание людей есть, а церковь не спешит канонизировать. А может и не надо? Для меня он и так достойный пример для подражания в некоторых моментах о которых я узнал из описания его жизни.

                  Комментарий

                  • Drunker
                    ☮☮☮☮☮☮☮

                    • 31 January 2004
                    • 10219

                    #84
                    Сообщение от Jeka2
                    Выше слова одного православного, ниже другого: "в "ранг святых" возводит не процесс канонизации. Процесс канонизации это процесс внесения имени святого в канон: т.е. процесс, при котором святой начинает явно упоминаться по имени. До момента канонизации святой всё равно чтится, но тогда, когда мы упоминаем в молитве всех святых, от века угодивших Богу, но чьё имя нам, по какой-то причине, не открыто.
                    Процесс канонизации- это не процесс "объявления безгрешным" и святой- это не безгрешный. Святой- это умеющий каяться. Вернее, желающий этому научиться. И в пример ставится не всё, что только этот святой говорил, делал и т.п., а вполне конкретные качества во вполне конкретной ситуации."

                    Если согласиться с логикой канонизации Николая 2, не понятен отказ канонизировать Александра Меня, если согласиться с логикой отказа Меню в канонизации, не понятно почему не отказали Николаю 2.
                    Что-то не договариваете, братья православные...
                    Впрочем, Бог Вам Судья.
                    Ситуаций наверно слишком много чтобы выделить какую-то конкретно. А признав А.Меня святым можно дать повод любое его слово признавать чуть ли не пророческим и каждый начнёт истолковывать эти слова как ему угодно. А при том что трудов у него написано немало, цитат можно так понадёргать, что христианское учение перевернётся с ног на голову.

                    Мне кажется сейчас такое время что канонизировать кого-либо из современников опасно. Сейчас век информации - будет много книг, воспоминаний, фотогорафий, даже видео о святом. Всё это может перерасти в культ личности.

                    Комментарий

                    • OlegOlgee
                      Участник

                      • 17 March 2006
                      • 302

                      #85
                      Я внимательно читал биографии Меня. Среди прочего было написано, что он подрабатывал написанием кандидатских диссертаций по богословию. Следовательно, его влияние гораздо больше чем у рядовых и средних священников.

                      Дорогой Лапоть, а чем ваш Кочетков не угодил? Записывать его в рериховцы. Гм. Учитывая то, что целый ряд преподавателей Московской и Ленинградской духовных академий за последние лет 40 отучились в Германских католических и лютеранских университетах на богословских факультетах... С DAAD.ru не знакомы? Насколько понимаю, и сегодня любой священник Московской Патриархии с благословения своего архиерея может ехать учиться в Германию на богословский факультет бесплатно, да еще и стипендию дадут...

                      Комментарий

                      • OlegOlgee
                        Участник

                        • 17 March 2006
                        • 302

                        #86
                        Не будьте столь строги к Меню, Лапоть. Вы думаете, откуда он что брал? В советской время был рынок черный дореволюционной запрещенной литературы, он скупал литературу и читал. А предреволюционные православные авторы на полном серьезе оккультную экстрасенсорику к христианскому духовидению причисляли, увы, увы, увы. Слышали о софианской ереси Булгакова? вы знаете, что свои взгляды Булгаков начал публиковать еще до первой мировой, и его книги благополучно прошли церковную цензуру? Это уж там в эмиграции, после духовного отрезвления спустя 15 лет в нем еретика разглядели...

                        Комментарий

                        • Лапоть
                          выбыл

                          • 14 October 2005
                          • 2771

                          #87
                          Сообщение от OlegOlgee
                          Дорогой Лапоть, а чем ваш Кочетков не угодил? Записывать его в рериховцы. Гм. Учитывая то, что целый ряд преподавателей Московской и Ленинградской духовных академий за последние лет 40 отучились в Германских католических и лютеранских университетах на богословских факультетах... С DAAD.ru не знакомы? Насколько понимаю, и сегодня любой священник Московской Патриархии с благословения своего архиерея может ехать учиться в Германию на богословский факультет бесплатно, да еще и стипендию дадут...
                          Oleg, доброго времени суток! Я согласе с Ваим в том, что нельзя смешивать Кочеткова и рериховецв. Но я и не записываю Кочеткова в рериховцы. Я писал - "от кочетковцев до рериховцев" все не прочь называть себя православными. При этом рериховцы, так себя называя, очевидно лгут - трудно сосчитать количество анафем, под которые они попадают.
                          Кочетков же и его сторонники до настоящего времени никем осуждены не были, и ни под какими официальными прещениями не находятся, насколько мне известно. Следовательно, они имеют право называть себя православными. Другое дело, что его деятельность, как и его сторонников, а также его взгляды в Церкви воспринимаются, как направленные на раскол, и несовместимые ни с церковным вероучением, ни с практикой. Этой критической точки зрения на кочетковцев придерживаются не все, и это не есть официальная позиция Церкви. Поэтому все, что я сказал о нем и его деятельности - уже мое личное мнение и мнение моих единомышленников по этому вопросу.
                          "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                          Комментарий

                          • Лапоть
                            выбыл

                            • 14 October 2005
                            • 2771

                            #88
                            Сообщение от OlegOlgee
                            Не будьте столь строги к Меню, Лапоть. Вы думаете, откуда он что брал? В советской время был рынок черный дореволюционной запрещенной литературы, он скупал литературу и читал. А предреволюционные православные авторы на полном серьезе оккультную экстрасенсорику к христианскому духовидению причисляли, увы, увы, увы. Слышали о софианской ереси Булгакова? вы знаете, что свои взгляды Булгаков начал публиковать еще до первой мировой, и его книги благополучно прошли церковную цензуру? Это уж там в эмиграции, после духовного отрезвления спустя 15 лет в нем еретика разглядели...
                            Совершенно верно. Я лично и не настаиваю на каком-то церковном суде над о. Александром (в отличие от наших радикалов). И вполне готов признать его заслуги в деле миссионерства. Другое дело, что если у него были ошибки, то надо так и признать: да, вот здесь и здесь о. Александр заблуждался. В этом же нет ничего страшного, все могут заблуждаться. А не требовать канонизирования его как святого.

                            Ведь, по сути, эти требования канонизации типологически ничем не отличаются от требования канонизации Ивана Грозного или Распутина с другой стороны. И те, и другие требуют канонизировать определенных людей не потому, что они на самом деле святые, не потому, что ими явлены плоды святости, а потому, что они воспринимаются их сторонниками как "идеальные борцы". И даже не важно за что: "за Святую Русь против жидо-масонов" или "за открытое христианство против черносотенцев". Суть в том, что нынешние последователи считают их носителями или выразителями определенных идеологических взглядов. И это они считают основанием для канонизации. А всех, кто с этим не согласен, они тут же записывают во враги, даже если при этом на словах выступают "за открытость"и "терпимость".
                            "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                            Комментарий

                            • Владимир 3694
                              Дилетант

                              • 11 January 2007
                              • 9795

                              #89
                              Сообщение от Лапоть
                              ... канонизировать определенных людей не потому, что они на самом деле святые, не потому, что ими явлены плоды святости, а потому, что они воспринимаются их сторонниками как "идеальные борцы". И даже не важно за что: "за Святую Русь против жидо-масонов" или "за открытое христианство против черносотенцев". Суть в том, что нынешние последователи считают их носителями или выразителями определенных идеологических взглядов. И это они считают основанием для канонизации. А всех, кто с этим не согласен, они тут же записывают во враги, даже если при этом на словах выступают "за открытость"и "терпимость".
                              Да не покажется Вам странным, но в этом я с Вами полностью согласен.
                              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                              Комментарий

                              • Лапоть
                                выбыл

                                • 14 October 2005
                                • 2771

                                #90
                                Сообщение от Владимир 3694
                                Да не покажется Вам странным, но в этом я с Вами полностью согласен.
                                Да нет, почему же - странным? Это, к сожалению, издержки неофитства. Они неизбежны, как ангина у детей. Надо пережить.
                                "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                                Комментарий

                                Обработка...