Лука!
В Библии зачатие Давида не описано, а рождение описано, например, вот так:
1 Цар 2
1 Вот сыновья Израиля: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон,
2 Дан, Иосиф, Вениамин, Неффалим, Гад и Асир.
3 Сыновья Иуды: Ир, Онан и Силом, - трое родились у него от дочери Шуевой, Хананеянки. И был Ир, первенец Иудин, не благоугоден в очах Господа, и Он умертвил его.
4 И Фамарь, невестка его, родила ему Фареса и Зару. Всех сыновей у Иуды было пятеро.
5 Сыновья Фареса: Есром и Хамул.
6 Сыновья Зары: Зимри, Ефан, Еман, Халкол и Дара; всех их пятеро.
7 Сыновья Харми: Ахар, наведший беду на Израиля, нарушив заклятие.
8 Сын Ефана: Азария.
9 Сыновья Есрома, которые родились у него: Иерахмеил, Арам и Хелувай.
10 Арам же родил Аминадава; Аминадав родил Наассона, князя сынов Иудиных;
11 Наассон родил Салмона, Салмон родил Вооза;
12 Вооз родил Овида, Овид родил Иессея;
13 Иессей родил первенца своего Елиава, второго - Аминадава, третьего - Самму,
14 четвертого - Нафанаила, пятого - Раддая,
15 шестого - Оцема, седьмого - Давида.
То есть рождение Давида было абсолютно законным по тому закону, который имел Израиль.
Но Давид ( называемый в Писании "отрок Божий", "человек Божий", "обредший благодать у Бога") Божьим промыслом стал причастником Совершенного Закона, который много более Закона Моисея. Поэтому и "уровень праведности", если можно так выразится, у Давида был много выше предписанного законом заповедей плотских.
Деян. 13
22 Отринув его, поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои.
Говоря о праведности Давида, нужно понимать, что это уже образ праведности не от закона заповедей (образа и тени Небесного) - а от Самого Отца Небесного, прообраз Самого Христа.
Поэтому Давид и назван в Писании "мужем по сердцу Моему" и "испонившим все хотения Мои".
Как же могут понять Давида те, кто разговаривая с Иисусом, говорили, например: "мы не от прелюбодеяния рождены"? Праведность Давида говорит ужасные и непостижимые для них вещи:
Пс. 50
7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
Давид не "порочил" никого. Он просто знал, как реально обстоит дело глазами праведности Божьей, и называл вещи своими именами.
Кроме того, меня терзают сомнения, не путаете ли Вы рождение Давида с кем-то еще.
Так и есть. Только не о своем конкретно. Псалом дан от Духа Святого для каждого верующего, более того, они и ныне его произносят с верой от своего лица, а не "за Давида".
Давид обладал знаниями не о технических нюансах процесса (кто, как, с кем, при каких обстоятельствах) - а о самом его качестве глазами праведности от Бога.
Например, Сам Иисус называл Себя не только "корнем", но и "потомком" Давида. Кто-нибудь еще из человечества, названный так же, Вам известен?
И еще. Возвышать чью-то праведность "в противовес" чему-то в христианстве невозможно по определению. Это человеческая гордыня воспринимает чье-то признание и возвышение как собственное (или еще чье-то) унижение.
А христиане в возвышении кого-то к Славе Божьей имеют чистую радость за этих Божьих человеков, благодарят и славят Бога.
Процитируйте пожалуйста те места в Библии, где подробно описано зачатие и рождение Давида.
1 Цар 2
1 Вот сыновья Израиля: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон,
2 Дан, Иосиф, Вениамин, Неффалим, Гад и Асир.
3 Сыновья Иуды: Ир, Онан и Силом, - трое родились у него от дочери Шуевой, Хананеянки. И был Ир, первенец Иудин, не благоугоден в очах Господа, и Он умертвил его.
4 И Фамарь, невестка его, родила ему Фареса и Зару. Всех сыновей у Иуды было пятеро.
5 Сыновья Фареса: Есром и Хамул.
6 Сыновья Зары: Зимри, Ефан, Еман, Халкол и Дара; всех их пятеро.
7 Сыновья Харми: Ахар, наведший беду на Израиля, нарушив заклятие.
8 Сын Ефана: Азария.
9 Сыновья Есрома, которые родились у него: Иерахмеил, Арам и Хелувай.
10 Арам же родил Аминадава; Аминадав родил Наассона, князя сынов Иудиных;
11 Наассон родил Салмона, Салмон родил Вооза;
12 Вооз родил Овида, Овид родил Иессея;
13 Иессей родил первенца своего Елиава, второго - Аминадава, третьего - Самму,
14 четвертого - Нафанаила, пятого - Раддая,
15 шестого - Оцема, седьмого - Давида.
То есть рождение Давида было абсолютно законным по тому закону, который имел Израиль.
Но Давид ( называемый в Писании "отрок Божий", "человек Божий", "обредший благодать у Бога") Божьим промыслом стал причастником Совершенного Закона, который много более Закона Моисея. Поэтому и "уровень праведности", если можно так выразится, у Давида был много выше предписанного законом заповедей плотских.
Деян. 13
22 Отринув его, поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои.
Говоря о праведности Давида, нужно понимать, что это уже образ праведности не от закона заповедей (образа и тени Небесного) - а от Самого Отца Небесного, прообраз Самого Христа.
Поэтому Давид и назван в Писании "мужем по сердцу Моему" и "испонившим все хотения Мои".
Как же могут понять Давида те, кто разговаривая с Иисусом, говорили, например: "мы не от прелюбодеяния рождены"? Праведность Давида говорит ужасные и непостижимые для них вещи:
Пс. 50
7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
А потом мы обсудим - что побудило его так опорочить интимную близость своих родителей и свое рождение.
Кроме того, меня терзают сомнения, не путаете ли Вы рождение Давида с кем-то еще.
Во-первых, не допускаете ли Вы, что Давид знал о своем зачатии и рождении то, чего не знаем мы?
Давид обладал знаниями не о технических нюансах процесса (кто, как, с кем, при каких обстоятельствах) - а о самом его качестве глазами праведности от Бога.
Во-вторых, возвышать праведность Давида в противовес всему остальному человечеству, явный перебор.
И еще. Возвышать чью-то праведность "в противовес" чему-то в христианстве невозможно по определению. Это человеческая гордыня воспринимает чье-то признание и возвышение как собственное (или еще чье-то) унижение.
А христиане в возвышении кого-то к Славе Божьей имеют чистую радость за этих Божьих человеков, благодарят и славят Бога.
Комментарий