Коробит ли Вас реплика Теократоса о Матере Господа?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • test
    Ветеран

    • 15 December 2003
    • 4658

    #346
    Сообщение от lyykfi
    Ну почему, Вы считаете что только слушая пасторов можно прийти к таким выводам.
    у меня было: "или себя или пасторов". В любом случае, хоть кого-то да надо слушать, чтобы прийти к любым выводам . Я предложил послушать и тех христиан, которые жили немного раньше...

    Сообщение от lyykfi
    Хм, противопоставление плоти и духа я считаю не самой правильной вещью. Человек существо как плотское так и духовное.
    Тоже "хм". Видимо я затронул слишком трудную для протестантов (даже традиционных) тему
    Здесь не было противопоставления "плоти" и "духа". Речь шла о первозданной человеческой природе и о нынешней - "грехопадшей". Для примера:
    Есть такое свойство человеческой природы, как "раздражительность" (раздражительная часть души). В нынешнем состоянии это свойство приводит к ненависти, злобе, ярости, убийствам, etc. У первозданного Адама ТОЖЕ БЫЛО это свойство. Только оно было дано ему, чтобы противостоять вражьим внушениям. Святые отцы и призывают пользоваться тем, что дано нам от Господа, так как это и предполагалось: т.е. использовать гнев ("раздражительность") не ПРОТИВ людей (как ныне мы делаем), а против врага (бесов): приходит тебе вражий помысл ("сделай нечто неподобающее") - используй гнев. Разгневайся на этот помысл. Точнее даже на его источник. Как говорит пророк Давид: "Гневайтесь и не согрешайте".

    То же самое и с вожделевательной частью души. Не превращайте ее в похоть, вожделение в соврем. значении этого слова. Используйте по назначению....

    PS. Сказано однозначно: 30. ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.. Т.е. на небесах нам не придется исполнять "заповедь Божию" о "сексе". А почему? Ведь "влечение" Богом "благословлено"...
    Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

    Комментарий

    • ЛедиТ
      Участник

      • 07 March 2007
      • 41

      #347
      Сообщение от test
      Душа, как говорит святый Григорий [Нисский], состоит из трех частей: вожделевательной, раздражительной и разумной. И так они приносили (в жертву) селезенку, а чрево отцы принимают, как (седалище) вожделений, селезенка же есть край чрева. Значит они прообразовательно приносили край вожделевательной части, т.е. начаток ее, лучшую и важнейшую часть ее.
      Умствования и не более того

      А сие означает, что ничего (не должно) любить более Бога, и из всего вожделеннаго ничего не предпочитать стремлению к Богу: ибо мы сказали, что ему приносили самое лучшее.
      - Но с этим выводом согласна - тем более, что это подтверждает 1 послание Коринфянам 6 главу. Но это не отрицает, что если Бог благославляет брак двух людей, Он благославляет их и в этой области.

      Сообщение от test
      Иначе говоря - сексуальное влечение - лишь извращение "вожделевательной" способности человека. Далее - каждый человек выбирает сам. Жить по плоти, или жить по духу.
      Не согласна, пожалуста по-подробнее, что за "вожделение" Бог дал Адаму и Еве, чем влечение отличается от вожделения? Однако, согласна с тем, что всё благое, что Бог дал людям, сатана извращает и человеческая плоть предпочтает это. Как приём пищи может перерасти в обжорство, так и влечение в похоть и т.д.

      Кстати слово "влечение" звучит мягче, чем "вожделение". Иметь влечение -тянуться к кому-то, чему-то, вожделеть - страстно желать.
      Последний раз редактировалось ЛедиТ; 19 June 2007, 07:08 PM.

      Комментарий

      • test
        Ветеран

        • 15 December 2003
        • 4658

        #348
        Сообщение от ЛедиТ
        Не согласна, пожалуста по-подробнее, что за "вожделение" Бог дал Адаму и Еве, чем влечение отличается от вожделения?
        см. пост выше...
        Сообщение от ЛедиТ
        Кстати слово "влечение" звучит мягче, чем "вожделение". Иметь влечение -тянуться к кому-то, чему-то, вожделеть - страстно желатью
        Угу. А слово "секс" звучит грубо, хотя означает всего лишь "пол". Не придавайте большого значения "звучанию". Зрите в корень.
        Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

        Комментарий

        • lyykfi
          ...........

          • 30 December 2006
          • 7792

          #349
          Сообщение от test
          у меня было: "или себя или пасторов". В любом случае, хоть кого-то да надо слушать, чтобы прийти к любым выводам . Я предложил послушать и тех христиан, которые жили немного раньше...


          Тоже "хм". Видимо я затронул слишком трудную для протестантов (даже традиционных) тему
          Здесь не было противопоставления "плоти" и "духа". Речь шла о первозданной человеческой природе и о нынешней - "грехопадшей". Для примера:
          Есть такое свойство человеческой природы, как "раздражительность" (раздражительная часть души). В нынешнем состоянии это свойство приводит к ненависти, злобе, ярости, убийствам, etc. У первозданного Адама ТОЖЕ БЫЛО это свойство. Только оно было дано ему, чтобы противостоять вражьим внушениям. Святые отцы и призывают пользоваться тем, что дано нам от Господа, так как это и предполагалось: т.е. использовать гнев ("раздражительность") не ПРОТИВ людей (как ныне мы делаем), а против врага (бесов): приходит тебе вражий помысл ("сделай нечто неподобающее") - используй гнев. Разгневайся на этот помысл. Точнее даже на его источник. Как говорит пророк Давид: "Гневайтесь и не согрешайте".

          То же самое и с вожделевательной частью души. Не превращайте ее в похоть, вожделение в соврем. значении этого слова. Используйте по назначению....

          PS. Сказано однозначно: 30. ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.. Т.е. на небесах нам не придется исполнять "заповедь Божию" о "сексе". А почему? Ведь "влечение" Богом "благословлено"...
          Я Вас первоначально не так понял.
          Прошу прощения.

          Комментарий

          • ЛедиТ
            Участник

            • 07 March 2007
            • 41

            #350
            Сообщение от test
            см. пост выше...

            Угу. А слово "секс" звучит грубо, хотя означает всего лишь "пол". Не придавайте большого значения "звучанию". Зрите в корень.
            Вы тоже В том то и дело, что вожделение означает похоть, влечение - нет

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #351
              test

              Цель "размножения" очевидна. Т.е. "размножение" - не САМОЦЕЛЬ, а имеет своей целью иное.
              И какую же цель имеет размножение кроме размножения?

              Как это воспрепятствовал?!!! Напротив. Фарисеи не исполнили заповеди, пришли ко Христу с блудницей. А Он велел исполнить заповедь - "брось в нее камень". Разве не так по тексту?
              По тексту так. По смыслу не так. В Ветхом Завете никаких ограничений на каменование не было. Но! Екклесиаст сказал: "Еккл.7:20 Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы" Своим указанием "кто из вас без греха, первый брось на нее камень", Христос поставил судящим условие, которое сделало исполнение каменования невозможным в принципе. Этим Он подкрепил свою заповедь "не судите". Вот Вам и "в контексте", и "по тексту".

              Комментарий

              • svetham
                оливковый

                • 15 February 2006
                • 8566

                #352
                Сообщение от test
                PS. Сказано однозначно: 30. ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.. Т.е. на небесах нам не придется исполнять "заповедь Божию" о "сексе". А почему? Ведь "влечение" Богом "благословлено"...
                Во-первых, для чистого все чисто. Во-вторых, на небесах не будет как такового процесса рождения или процесса творения (кстати, независимо от этого творческая сущность Бога останется прежней). Количество людей будет неизменным, достигшим числа Х. А пока Господь сказал и Вам лично: "Плодитесь и размножайтесь". Надеюсь Вы послушны Ему в этом?

                Комментарий

                • Vit.
                  Ветеран

                  • 11 June 2006
                  • 3843

                  #353
                  Сообщение от test
                  Не проще ли почитать (=прочесть) те свидетельства, что хранит Святая Церковь?
                  Pravoslavie.Ru / Святой апостол Иаков, брат Господень по плоти
                  Конечно,надо отдать должное, что она(церковь) хранит хорошо, но только что она хранит? Где в Библии указания что Иаков последовал со Святым семейством в Египет, и на кого тогда бросили меньших(перечислению родства) братьев и сестер Иакова? У Вас есть такой обычныйдежурный аргумент:"поскольку нигде не говорится что Иаков остался в Назарете,то соответственно мы можем смело предположить что он ходил с ними в Египет".Знаете что еще в Библии не говорится, что Иисус не ходил в Индию и Тибет...
                  И все таки мне хотелось бы услышать,если возможно, от православных ответ на вопрос(сообщение №337):почему Иосиф отавил детей от первой жены в Назарете и так упорно не хотел к ним возвращаться и только вмешательство Бога через сон, остановило его намерения жить от них отдельно в Иудеи?
                  И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                  Комментарий

                  • Eugene_K
                    Завсегдатай

                    • 17 March 2005
                    • 772

                    #354
                    Сообщение от Vit.
                    Конечно,надо отдать должное, что она(церковь) хранит хорошо, но только что она хранит? Где в Библии указания что Иаков последовал со Святым семейством в Египет, и на кого тогда бросили меньших(перечислению родства) братьев и сестер Иакова? У Вас есть такой обычныйдежурный аргумент:"поскольку нигде не говорится что Иаков остался в Назарете,то соответственно мы можем смело предположить что он ходил с ними в Египет".Знаете что еще в Библии не говорится, что Иисус не ходил в Индию и Тибет...
                    И все таки мне хотелось бы услышать,если возможно, от православных ответ на вопрос(сообщение №337):почему Иосиф отавил детей от первой жены в Назарете и так упорно не хотел к ним возвращаться и только вмешательство Бога через сон, остановило его намерения жить от них отдельно в Иудеи?
                    Элементарно, Ватсон. Дети были уже взрослые. И жили отдельно.
                    Люби жизнь и не цепляйся за неё! Достойная смерть всегда предпочтительнее недостойной жизни.

                    Комментарий

                    • r1221
                      Римлянам 12:21

                      • 16 January 2004
                      • 4471

                      #355
                      Сообщение от test
                      Для кого-то это вопрос ???
                      Если человек верует, что 2000 лет назад произходили те самые события, что описаны в НЗ, то он по умолчанию верует и в то, что христиане первых веков передавали друг другу сведения о жизни святого семейства... (могло ли быть иначе?)
                      Апокрифы разные и прочие псевдописания доказывают, что могло... Так, уточнение...
                      С уважением, Владимир

                      Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
                      Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
                      Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
                      Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
                      Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

                      Комментарий

                      • Vit.
                        Ветеран

                        • 11 June 2006
                        • 3843

                        #356
                        Сообщение от Eugene_K
                        Элементарно, Ватсон. Дети были уже взрослые. И жили отдельно.
                        Но отдельно и благополучно братья и сестры жили, от Иосифа и Марии и в Назарете и на момент начала перепеси.Почему же Иосиф тогда так упорно не хотел возвращаться к своим родным,но стремился в Вифлием где у них ничего небыло,кроме яслей в поле (да и то чужих)?
                        И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                        Комментарий

                        • Searhey
                          Ветеран

                          • 30 November 2002
                          • 4505

                          #357
                          Vit!

                          Праведный Иосиф никуда не "хотел возвращаться". Он, как ему и было сказано, жил в Египте. Почему он сам не хотел? Потому что жил не по своему хотению, а по воле Божьей. А воля Божья для него была озвучена вот так:

                          Мф. 2
                          13 Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.
                          14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет,

                          Будучи по воле Божьей в Египте, Праведный Иосиф получил повеление идти в землю Израилеву.

                          Мф. 2
                          19 По смерти же Ирода, - се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте
                          20 и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.

                          Итак, о каком Вифлееме Вы говорите? Откуда взялась Ваша мысль о том, что Иосиф хотел (?) идти в Вифлеем (?). Вифлеем это земля Иудина (Мф. 2:6), а повеления идти туда Иосиф не получал, и сам идти туда тоже не хотел.

                          Поэтому нормально ответить на Ваш вопрос невозможно - этот вопрос из разряда вопроса Карлсона к Фрекен Бок (ты перестала пить коньяк по утрам?).
                          Дело в том, что она его и не начинала пить.
                          О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                          Комментарий

                          • Vit.
                            Ветеран

                            • 11 June 2006
                            • 3843

                            #358
                            Сообщение от Searhey
                            Vit!


                            Итак, о каком Вифлееме Вы говорите? Откуда взялась Ваша мысль о том, что Иосиф хотел (?) идти в Вифлеем (?). Вифлеем это земля Иудина (Мф. 2:6), а повеления идти туда Иосиф не получал, и сам идти туда тоже не хотел.

                            Поэтому нормально ответить на Ваш вопрос невозможно - этот вопрос из разряда вопроса Карлсона к Фрекен Бок (ты перестала пить коньяк по утрам?).
                            Дело в том, что она его и не начинала пить.
                            Так уж, все надумано как карлсон я представил с Иосифом,как Вы пытаетесь тут показать? Читаем:
                            Цитата из Библии:
                            Матф.2:22 Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы
                            Галилейские
                            Куда собирался идти Иосиф первоначально в Иудею (где Вифлием,город его рождения) или в Галилею в Назарет,где остались его детишки?
                            P.S. Так что летайте карлсон в облаках своих преданий и дальше!
                            И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                            Комментарий

                            • Searhey
                              Ветеран

                              • 30 November 2002
                              • 4505

                              #359
                              Vit, попытка номер два.

                              Куда собирался идти Иосиф первоначально в Иудею (где Вифлием,город его рождения) или в Галилею в Назарет,где остались его детишки?
                              Иосиф первоначально собирался идти в землю Израильскую, как и повелел ему Ангел. И никуда в другое место "собираться идти" не мог, потому что Ангел повелел ему идти именно в землю Израильскую.
                              То есть никакого "собирания" идти именно в Вифлеем у Иосифа не было, и быть не могло. Он не сам решал, куда ему идти.
                              По Писанию такого пожелания у Иосифа тоже не прослеживается.
                              Предполагать, что Иосиф решил ослушаться Ангела и пойти не туда, куда Ангел повелел, а туда, куда он сам захотел, Ваше право. Но это предположение не имеет никакого основания в Писании.
                              В подтверждение привожу цитату, где место, куда было сказано идти Иосифу, выделено красным цветом:

                              Мф. 2
                              19 По смерти же Ирода, - се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте
                              20 и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.

                              Мой пример с Карсоном был приведен Вам для того, чтобы Вы увидели - Иосиф не "собирался" и не "решал" ни когда ему идти, ни куда ему идти. И не фантазируйте на эту тему про Вифлеем, "детишек", мысли Иосифа.

                              Писание говорит, что Праведный Иосиф исполнял волю Божью, а не следовал собственным мыслям и желаниям.
                              О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                              Комментарий

                              • Vit.
                                Ветеран

                                • 11 June 2006
                                • 3843

                                #360
                                Сообщение от Searhey
                                Vit, попытка номер два.



                                Иосиф первоначально собирался идти в землю Израильскую, как и повелел ему Ангел. И никуда в другое место "собираться идти" не мог, потому что Ангел повелел ему идти именно в землю Израильскую.
                                То есть никакого "собирания" идти именно в Вифлеем у Иосифа не было, и быть не могло. Он не сам решал, куда ему идти.
                                По Писанию такого пожелания у Иосифа тоже не прослеживается.
                                Предполагать, что Иосиф решил ослушаться Ангела и пойти не туда, куда Ангел повелел, а туда, куда он сам захотел, Ваше право. Но это предположение не имеет никакого основания в Писании.
                                В подтверждение привожу цитату, где место, куда было сказано идти Иосифу, выделено красным цветом:

                                Мф. 2
                                19 По смерти же Ирода, - се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте
                                20 и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.

                                Мой пример с Карсоном был приведен Вам для того, чтобы Вы увидели - Иосиф не "собирался" и не "решал" ни когда ему идти, ни куда ему идти. И не фантазируйте на эту тему про Вифлеем, "детишек", мысли Иосифа.

                                Писание говорит, что Праведный Иосиф исполнял волю Божью, а не следовал собственным мыслям и желаниям.
                                Сергей,кто то из нас в этой дисскусии действительно должен улететь карлосоном.Давайте весь отрывок приведем:Мат22: 19 По смерти же Ирода, - се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте 20 и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. 21 Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. 22 Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские 23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется. 1.Иосиф действительно проявил послушание и жил в Египте (страна такая),пока не получил откровение от Бога возвращаться в Израиль(тоже страна такая)ст.19.2.Получив откровение от Бога он втал и пошел из одной страны в другую ст.21 3.Уже вступив в страну Израиль,услышал что Архелай царвствует в Иудеи(часть страны Израиля) убоялся туда идти т.е. убоялся идти туда,куда напрвлялся т.е.в Иудею,но никак не в Галилею(другая часть страны).Что Иосифа связывало с Иудеей,куда он побоялся идти (если бы туда не шел то чего ему бояться ) читаем:Лук.2:4 Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова. 3.Что могло изменить намерения Иосифа идти не в Иудею, где у них с Марией ничего небыло только чужие ясли, а к своим детям в Назарет,где Он с ними жил,и которых давно оставил и даже не желал с ними встречи(ибо если бы желал то пошел бы прямо к ним и не надо было никакого откровения от Бога)? Вы хотите после этого верить что у Иосифа остались дети в Назарете, верьте...
                                И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                                Комментарий

                                Обработка...