Православие и Протестанство
Свернуть
X
-
См. http://lopbible.narod.ru/ Более обстоятельно нет сил писать: у Лопухина все сказано. Вцелом, соответствующий православному представлению комментарий можно также найти в Брюссельской Библии (далее ББ) Кстати, новое издание ББ продается в официальном магазине издательского совета МП). Комментарии ББ можно найти на http://www.bible-centre.ru/ .
PS: справедливости ради: в той редакции ББ, которая продается в православных магазинах, выкинуты расистские предрассудки о "преимуществах белой расы" (см. ББ, 4-е изд., Брюссель, 1989, D.L. 0362 -1-1989, стр. *5), убрано нарочитое онтологическое Filioque, замененное, практически, динамическими формулами*и значительно "сглажено" (но не убрано полностью) толкование первенства Петра. Но по вопросу о седьминах комментарий, если я точно помню, не менялся. Так что Вам любое издание подойдет. Можете еще, конечно, Новую Женевскую Учебную взять, но она у нас не особо чтобы в чести: ей любят в нашей среде современные Лукарисы забавляться. Слишком уж нарочит детерминизм в ее комментариях. Православие + детерминизм дает такую "гремучую смесь", что хоть Джозеф Смит, хоть Ч.Т. Рассел с Рутерфордом "агнцами златорунными" покажутся. Потому-то мы Кирилла Лукариса и замордовали (натурально): чтобы чин соблюдал и Православие в духовного мутанта не превращал.Меня часто спрашивают, как я отличаю настоящих протестантов, от фальшивых. Этому нетрудно научиться, изучив ряд высказываний лжепротестантов: сразу ясно, каким "духом" они.Комментарий
-
Православие + детерминизм дает такую "гремучую смесь"Вот она - рядом: утверждение о спасении только верой, с необходимостью требует подтверждения детерминизмом. А принятие детерминизма настолько далеко от учения Церкви, что и желания говорить дале не возникает.
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Привет Всем!!!! Суть христианства в спасительной жертве Иисуса Христа и только верой в Него и Его жертву можно получить дар Вечной Жизни, если в церкви учат об этом то она правильная, все остальное второстепенное! (Кто не верит читайте Библию 1-е Иоанна 5:13)веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. (Деяния 16:31)Комментарий
-
Комментарий
-
Кстати... )) меня как православного человека очень интересует как отвечают протестанты на два вопроса:
1) кого надо возлюбить всем сердцем своими, разумением и т.д.
и второй вопрос:
2) во имя Кого надо креститься?Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
[quote=Kot;842800]Кстати... )) меня как православного человека очень интересует как отвечают протестанты на два вопроса:
1) кого надо возлюбить всем сердцем своими, разумением - Православных ( только)
2) во имя Кого надо креститься? - во имя Православия, потому что оно святое, а святое потому что освященное, а кто освятил? - Господь.[/quote]
........ну, наверное так ?...Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
нинапри
Я понимаю Ваше игривое настроение. Меня весна тоже радует.
Но мои вопросы были серьезные и кстати без отрыва от Библии.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
"детерминизмом" и разрушают библию. Вот вам не нравится что можно спастись только верой. Кому-то, что Иисус Своей кровью заплатил за все грехи мира, третьим еще что-то. Вот так и складывается мнение о не логизмах в Богодухновенной КнигеКомментарий
-
Цитата участника Алек.:
Интересно бы было почитать Большой Катехизис Мартина Лютера...где он пишет о крещении младенцев...
Пожалуйста Алек. : КНИГА СОГЛАСИЯ
Цитата участника Kot:
Кстати... )) меня как православного человека очень интересует как отвечают протестанты на два вопроса:
1) кого надо возлюбить всем сердцем своими, разумением и т.д.
и второй вопрос:
2) во имя Кого надо креститься?
1) Господа Бога твоего ... ( и ближнего твоего, как самого себя.)
2) Во имя Отца и Сына и Святого Духа...
А к чему такой странный вопрос?
Цитата участника androsynth73:
...мы верим в свободу воли человека, равно как и в то, что человек может обладать самостоятельным творческим началом. Не все, что происходит в мире, однозначно от дьявола или Бога: человек способен на самостоятельный синтез.
Где можно подробнее узнать об этом?Комментарий
-
Вне всякого сомнения: пример Кирилла Лукариса более чем наглядно показывает, что организационный (структуральный, институциональный, иерархический и т.п.) между православием и протестантизмом, принципиально, не возможен, равно как не представляется возможным интеркоммунион как в ближайшей, так и дальнейшей не только обозримой, но и теоретически прогноизруемой перспективе. Отсюда вывод: механический экуменизм и признание "равноистинности" конфессий контрпродуктивны и невозможны, равно как и путь "частичных истин" (мол, она рассеяна по юрисдикциям по крупицам). Все эти пути исключают клятву и ее обязательный характер, а где нет клятвы, там и нет ее исповедания (собственно, confessio). Так что, самое прямое, ma cherie, самое прямое. Просто, знаете, я так обучен: постулируя тезисы, не могу не привести примеры.Меня часто спрашивают, как я отличаю настоящих протестантов, от фальшивых. Этому нетрудно научиться, изучив ряд высказываний лжепротестантов: сразу ясно, каким "духом" они.Комментарий
-
Сообщение от АлмодадВот эти словечки типа "детерминизмом" и разрушают библию. Вот вам не нравится что можно спастись только верой.Кстати, не мне не нравится, но многим. Ведь вера без дел мертва (с)
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
r_burnaschev
1) Господа Бога твоего ... ( и ближнего твоего, как самого себя.)
2) Во имя Отца и Сына и Святого Духа...
А к чему такой странный вопрос?
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
androsynth73
Вне всякого сомнения: пример Кирилла Лукариса более чем наглядно показывает, что организационный (структуральный, институциональный, иерархический и т.п.) между православием и протестантизмом, принципиально, не возможен, равно как не представляется возможным интеркоммунион как в ближайшей, так и дальнейшей не только обозримой, но и теоретически прогноизруемой перспективе. Отсюда вывод: механический экуменизм и признание "равноистинности" конфессий контрпродуктивны и невозможны, равно как и путь "частичных истин" (мол, она рассеяна по юрисдикциям по крупицам). Все эти пути исключают клятву и ее обязательный характер, а где нет клятвы, там и нет ее исповедания (собственно, confessio). Так что, самое прямое, ma cherie, самое прямое. Просто, знаете, я так обучен: постулируя тезисы, не могу не привести примеры
Сатана специально напортил везде (в каждой конфессии) с таким расчетом, чтобы мы, во-первых, питали друг ко другу постоянную неприязнь и недоверие... А во-вторых, он сделал (и делает) все так, чтобы мы утратили всякую веру в то, что Тот, Кто все создал, способен и все восстановить... А Господь, на самом деле, способен все восстановить... От нас требуется лишь молитва об этом...!!!
Ау...у...у, Христиане, у вас еще имеется вера своему Богу?!! Если "да", то почему бы это не доказать верой в Его ответ на угодную Ему молитву?Последний раз редактировалось Володя77; 21 March 2007, 03:26 AM.Комментарий
-
Исповедание протестантов
Djass_si
У Вас не совсем точная информация. Так, например, у нерегистрированных пятидесятников и отделенных баптистов исповедание грехов, с последующей молитвой и наставлением пресвитера, широко применимо... Также и в определенных общинах регистрированных (нехаризматических) пятидесятников и баптистов (евангельских Христиан..., - по крайней мере тех, которых я знаю) этот аспект используется, хотя и не в том объеме, что в православии.
Но в целом, Вы правы... В аспекте исповедания протестантам следует "подтянуться" к Библейскому пониманию важности этого дела. При этом, не могу считать существующую православную "модель" - идельной (по отношению к Писанию). Из Писания (а также, из личного небольшого опыта) знаю, что прощение грехов может происходить при непосредственно личном обращении к Богу без присутствия служителя... Похоже, многое определяется качеством (близостью) отношений с Господом.
Полагаю, для более полного и конкретного понимания этого вопроса нам нужно прилежно молитвенно изучать Писание...
Весьма ошибочно. Я - харизмат. За 8 лет своего хождения с Богом впервые слышу, что у протестантов нет испорведания или оно недостаточно. Исповедание, точнее, то, о чем вы говорите, это исповедь, то есть публичное (достаточно 1 служителя) покаяние в греховных делах, мыслях, желаниях и т.д. И это далеко не поверхностное явление.:goldfish:Комментарий
Комментарий