Никаких. Но именно об этом и идет речь. Православным это удавалось, а протестантам нет. Вы забыли третий путь - можно проповедовать делом. Помните у Иисуса - "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (хотя честно говоря, форум является худшим местом пропаганды христианства - посторонний человек кроме грызни между нами не увидит ничего).
Вот пример такой проповеди из жизни Франциска Ассизского. Однажды Франциск сказал послушнику: Пойдем в город на проповедь. Они пошли и всю дорогу тихо беседовали между собой о духовных предметах. Прошли весь город, повернули назад и так дошли до самого монастыря. Молодой брат в удивлении спросил: Отец, а когда же мы будем проповедовать? Но Франциск сказал: Разве ты не заметил, что мы все время проповедовали? Мы шли благопристойно, беседовали о достойнейших предметах, встречавшиеся смотрели на нас и получали мир и успокоение. Ведь проповедь заключается не только в словах, но и в самом поведении. Согласны?
Ваше рассуждения о Грузии исторически верны, но только исторически. Я прекрасно об этом знаю. Только Нина была православной (хотя уверен, что Вы с этим не согласитесь). Вот и вся разница.
А я и сказал, только Вы не поняли ( видимо не прочитали цитату про Иоанна Кронштадского)
Повторю ее - Вот присутствие-то этого осязаемого, очевидного дара свыше, то есть сверхобыкновенного человеческого, и подняло вокруг Иоанна Кронштадтского неописуемое волнение: люди потянулись к нему не за помощью себе, не по слабости своей, не среди своего страдания, они потянулись к нему как к живому свидетельству небесных сил, как к живому знаку того, что Небеса живы, божественны и благодатны. Вот это и есть проповедь Православия - это то, чего так не хватает протестантам - проповеди делом, духом своим.
Ответьте мне, пожалуйста, почему после прочтения жития Иоанна Кронштадского мне хочется бежать в православную церковь, а не к протестантам?
Вот пример такой проповеди из жизни Франциска Ассизского. Однажды Франциск сказал послушнику: Пойдем в город на проповедь. Они пошли и всю дорогу тихо беседовали между собой о духовных предметах. Прошли весь город, повернули назад и так дошли до самого монастыря. Молодой брат в удивлении спросил: Отец, а когда же мы будем проповедовать? Но Франциск сказал: Разве ты не заметил, что мы все время проповедовали? Мы шли благопристойно, беседовали о достойнейших предметах, встречавшиеся смотрели на нас и получали мир и успокоение. Ведь проповедь заключается не только в словах, но и в самом поведении. Согласны?
Ваше рассуждения о Грузии исторически верны, но только исторически. Я прекрасно об этом знаю. Только Нина была православной (хотя уверен, что Вы с этим не согласитесь). Вот и вся разница.
А я и сказал, только Вы не поняли ( видимо не прочитали цитату про Иоанна Кронштадского)
Повторю ее - Вот присутствие-то этого осязаемого, очевидного дара свыше, то есть сверхобыкновенного человеческого, и подняло вокруг Иоанна Кронштадтского неописуемое волнение: люди потянулись к нему не за помощью себе, не по слабости своей, не среди своего страдания, они потянулись к нему как к живому свидетельству небесных сил, как к живому знаку того, что Небеса живы, божественны и благодатны. Вот это и есть проповедь Православия - это то, чего так не хватает протестантам - проповеди делом, духом своим.
Ответьте мне, пожалуйста, почему после прочтения жития Иоанна Кронштадского мне хочется бежать в православную церковь, а не к протестантам?
Комментарий