Период самораспада протестантизма

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • SteelFactor
    Православный

    • 09 February 2007
    • 99

    #16
    Сообщение от Лука
    Верно, в Православии этого нет. Существует только две формы, а точнее - два пути миссионерства - истинный и мнимый. Первый, которого в Православии нет, Вы описали. Но именно эта форма миссионерства является Апостольской и другой нет. Вторая - насильственная или использующая веру Христову в политических интересах правителей государств. Но я не стал бы называть это миссионерством. Скорее - религиозной экспансией.
    Пожалуйста напомните - веру каких народов обращенных в Христианство православными реформировали протестанты?
    Никаких. Но именно об этом и идет речь. Православным это удавалось, а протестантам нет. Вы забыли третий путь - можно проповедовать делом. Помните у Иисуса - "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (хотя честно говоря, форум является худшим местом пропаганды христианства - посторонний человек кроме грызни между нами не увидит ничего).
    Вот пример такой проповеди из жизни Франциска Ассизского. Однажды Франциск сказал послушнику: Пойдем в город на проповедь. Они пошли и всю дорогу тихо беседовали между собой о духовных предметах. Прошли весь город, повернули назад и так дошли до самого монастыря. Молодой брат в удивлении спросил: Отец, а когда же мы будем проповедовать? Но Франциск сказал: Разве ты не заметил, что мы все время проповедовали? Мы шли благопристойно, беседовали о достойнейших предметах, встречавшиеся смотрели на нас и получали мир и успокоение. Ведь проповедь заключается не только в словах, но и в самом поведении. Согласны?

    Ваше рассуждения о Грузии исторически верны, но только исторически. Я прекрасно об этом знаю. Только Нина была православной (хотя уверен, что Вы с этим не согласитесь). Вот и вся разница.

    Сообщение от Лука
    Если знаете - скажите.
    А я и сказал, только Вы не поняли ( видимо не прочитали цитату про Иоанна Кронштадского)
    Повторю ее - Вот присутствие-то этого осязаемого, очевидного дара свыше, то есть сверхобыкновенного человеческого, и подняло вокруг Иоанна Кронштадтского неописуемое волнение: люди потянулись к нему не за помощью себе, не по слабости своей, не среди своего страдания, они потянулись к нему как к живому свидетельству небесных сил, как к живому знаку того, что Небеса живы, божественны и благодатны. Вот это и есть проповедь Православия - это то, чего так не хватает протестантам - проповеди делом, духом своим.

    Ответьте мне, пожалуйста, почему после прочтения жития Иоанна Кронштадского мне хочется бежать в православную церковь, а не к протестантам?
    "Современные люди вправе выбирать себе любую религию. Плохо не то, что они выбрали иную религию, чем я. Плохо то, что они вообще не понимают, что выбрали".
    У.К.Честертон

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #17
      SteelFactor

      Православным это удавалось, а протестантам нет.
      Так какой же народ присоединило к Христианству российское Православие если упомянутая Вами Грузия приняла Христианство задолго до его появления на Руси?

      Вы забыли третий путь - можно проповедовать делом. Помните у Иисуса - "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою"
      Что-то я не замечал особой любви между православными даже в сети. Не претендуя на истину в последней инстанции считаю одним из достоинств протестантских церквей именно любовь и внимание прихожан друг к другу. К сожалению в православных храмах я ничего подобного не замечал.

      Вот пример такой проповеди из жизни Франциска Ассизского.
      Не могли бы Вы дать ссылку на католический источник этой истории? Т.к. к Православию она отношения не имеет.

      Ведь проповедь заключается не только в словах, но и в самом поведении. Согласны?
      Вы считаете, что атеисты, язычники или сатанисты не могут вести себя благопристойно?

      Я прекрасно об этом знаю. Только Нина была православной (хотя уверен, что Вы с этим не согласитесь). Вот и вся разница.
      Это не аргумент.

      они потянулись к нему как к живому свидетельству небесных сил, как к живому знаку того, что Небеса живы, божественны и благодатны. Вот это и есть проповедь Православия - это то, чего так не хватает протестантам - проповеди делом, духом своим.
      В приведенной Вами цитате много пафоса, но мало аргументации. У меня нет сомнений в чистоте и сыле веры Иоанна Кронштадского. Но у меня нет никаких оснований считать, что если бы он родился в католической или протестантской стране, его вера была бы менее сильной и чистой. Судя по успехам Протестантизма на территории России, упоминаемые Вами дела Православия не очень убеждают россиян исповедовать именно его. И это не смотря на верность традициям и высочайший патриотизм русского народа, неотъемлемой частью которого была Православная вера.

      Ответьте мне, пожалуйста, почему после прочтения жития Иоанна Кронштадского мне хочется бежать в православную церковь, а не к протестантам?
      Существует такой психологический феномен как соответствие принципов определенного религиозного сообщества индивидуальным запросам конкретной личности. Принципы Православия Вам близки и потому Вам "хочется бежать в православную церковь". Но, судя по фактам, тех, кому "хочется бежать в протестанскую церковь" в мире, как минимум, в два раза больше.
      Считаю, что в современном Православии очень много привлекательного для истинных Христиан. И я уверен, что как только в нем проснется здоровая самокритичность, количество исповедующих Православие неизмеримо увеличится. К сожалению, до этого пока далеко.

      Комментарий

      • SteelFactor
        Православный

        • 09 February 2007
        • 99

        #18
        Сообщение от Лука
        Так какой же народ присоединило к Христианству российское Православие если упомянутая Вами Грузия приняла Христианство задолго до его появления на Руси?
        Позвольте спросить, почему Вы упор делаете именно на российском православии? Я имею ввиду православие изначальное. Я же Вас не прошу основываться именно на российском протестантизме? Разницу улавливаете?

        Сообщение от Лука
        Что-то я не замечал особой любви между православными даже в сети. Не претендуя на истину в последней инстанции считаю одним из достоинств протестантских церквей именно любовь и внимание прихожан друг к другу. К сожалению в православных храмах я ничего подобного не замечал.
        Скажем корректнее - не хотели видеть. Есть такая аксиома в психологии - "Мы видим только то, что хотим видеть". Вы хотите видеть в Православии негатив - Вы его и видете. Я постоянно вижу в православных храмах любовь и внимание прихожан друг у другу. Скажу больше видел я любовь и в протестантских храмах. Вот только глаза почему-то практически у всех были злые.
        Сообщение от Лука
        Не могли бы Вы дать ссылку на католический источник этой истории? Т.к. к Православию она отношения не имеет.
        Без проблем - История описана в книге - Franciscus. Opuscula Sancti Patris Francisci Assisiensis. Ed. C. Esser., Roma, 1978
        Сообщение от Лука
        Вы считаете, что атеисты, язычники или сатанисты не могут вести себя благопристойно?
        Не о благопристойности речь. Похоже, что мы с Вами мыслим в разных весовых категориях
        Сообщение от Лука
        Это не аргумент.
        Для Вас - может быть

        Сообщение от Лука
        В приведенной Вами цитате много пафоса, но мало аргументации.
        ...
        Существует такой психологический феномен как соответствие принципов определенного религиозного сообщества индивидуальным запросам конкретной личности. Принципы Православия Вам близки и потому Вам "хочется бежать в православную церковь". Но, судя по фактам, тех, кому "хочется бежать в протестанскую церковь" в мире, как минимум, в два раза больше.
        Проще это называется - "каждый выбирает себе религию на основе собственного миропонимания и мироощущения".
        Сообщение от Лука
        Считаю, что в современном Православии очень много привлекательного для истинных Христиан. И я уверен, что как только в нем проснется здоровая самокритичность, количество исповедующих Православие неизмеримо увеличится. К сожалению, до этого пока далеко.
        И начнется обратный процесс - бегство из протестантизма в православие?
        В любом случае спасибо на добром слове.
        "Современные люди вправе выбирать себе любую религию. Плохо не то, что они выбрали иную религию, чем я. Плохо то, что они вообще не понимают, что выбрали".
        У.К.Честертон

        Комментарий

        • Полиграф П.
          консультант

          • 23 January 2007
          • 4857

          #19
          Сообщение от paveletsky
          Мне был бы интересен анализ думающих и знающих людей о том, какова, на их взгляд, участь этого течения в будущем, особенно в Америке?
          По поводу Америки ничего сказать не могу, поскольку никогда там не был, а вот о России есть несколько слов.
          Во-первых, хочу сказать, что в общем и целом я согласен с Вашей оценкой ситуации в современном российском протестантизме. Хотя, кое в чем, может быть, мое мнение отлично от Вашего. Но не суть!
          Безусловно, я не могу судить обо всей России, но в том регионе, где я живу, протестантские церкви переживают кризис. Численность или падает, или, по крайней мере, не прибывает. Вспоминаю сейчас как несколько лет назад, еще будучи баптистом, я присутствовал на ежемесячном областном пресвитерском совете, где один "большой" брат из Союза зачитывал статистику. И тогда она уже была не вселяющей оптимизма. По моим наблюдениям, с тех пор все стало только хуже. Хотя я, конечно, не исключаю, что где-то в отдельной местности может быть прирост. Но это не меняет общей российской картины.
          С другой стороны, явно увеличивается количество людей, которые выходя из протестантизма, возвращаются в православие. Можно оценивать это по-разному, но это объективный факт. На мой взгляд, это обусловлено появлением в православии новых харизматических лидеров, способных придать православию новый привлекательный имидж, внести, так сказать, новую свежую струю. Рассказать о том же самом, но по-другому. Сделать то же самое, но интереснее. И бывает, что такими свежими силами в православии являются как раз бывшие протестанты.
          Самое важное, как мне думается, это то, что, например, баптизму просто больше нечего сказать. Если Вы слышали пару-тройку баптистских проповедей, то Вы слышали их все. Они всегда об одном и том же одними и теми же словами. И сколько бы не открывалось новых баптстских, или пятидесятнических семинарий и академий, сколько бы они не выпускали свежеиспеченных бакалавров, магистров и докторов теологии, им просто больше нечего сказать. Просто потому, что НЕОпротестантизм (прошу не путать с лютеранами и англиканами!) сам добровольно отказался от всего огромного наследия церкви, от всей глубины и широты учения двухтысячелетнего христианства. В результате получилось, что, кроме одних и тех же призывов и лозунгов, сказать больше и нечего....
          С другой стороны, с приходом в православие новых ярких личностей и по-настоящему образованных людей, православная проповедь стала действительно увлекательной и ПРИвлекательной - на хорошем русском языке в отличии от часто совершенно безграмотной баптистской проповеди с чудовищно вольными ударениями. И самое главная - это близкая нам проповедь, она русская, а не американо-европейская. Она наша, исконная, но - христианская!
          Что бы мы не говорили о межнациональном христианстве, такого просто не существует. Даже в единой католической церкви, само католичество в разных странах имеет свой оттенок, в Италии - итальянский, в Польше - польский и т.д. А вот протестантизм, к сожалению, так и не смог стать русским.
          - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
          (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

          Комментарий

          • Игорь Панфилов
            Ветеран

            • 01 December 2006
            • 1145

            #20
            Сообщение от Участковый
            А Вы уверены, что свидетельство на эту тему?
            Ну да, уверен.
            Сообщение от Участковый
            Если не ошибаюсь, Павелецкий говорит о присоединении к православию,
            А мне показалось, что Павелецкий говорит о распаде протестантизма, по крайней мере в России, о чём и говорится в статье.
            Сообщение от Участковый
            а в приведенногй статье описывается "закос" под православие в "миссионерских" целях в духе С. Журавлева.
            Да, "закос" есть, я назвал это иллюзиями, но интересны его оценка состояния протестантизма и причины побудившие его обратиться к опыту Православия. Считаю, что дух у Журавлева другой. Этот товарищ всё делает сознательно. А у того просто, повторю, иллюзии, внутри он всё ещё протестант, который убедившись в неэффективности протестантизма, пытается взять на вооружение Православие, естественно, что у него ничего не получается, ему ещё нужно время.
            "Кто в молодости не был либералом, у того нет сердца, кто к старости не стал консерватором, у того нет ума".
            У.Черчилль.

            Разменная монета/ Loose Change - правда об "11 сентября". Незаконное копирование и распространение строго рекомендуется.

            Комментарий

            • Участковый
              Ветеран

              • 12 July 2003
              • 3595

              #21
              Сообщение от Полиграф П.
              Безусловно, я не могу судить обо всей России, но в том регионе, где я живу, протестантские церкви переживают кризис. Численность или падает, или, по крайней мере, не прибывает.
              Устойчивая численность с небольшими темпами роста - не кризис, а обычное состояние российского протестантизма. Впрочем, это обычное состояние большинства религиозных конфессий, периоды роста и падения численности ограничены во времени. Нельзя сказать, что это хорошо, но такова реальность.
              Сообщение от Полиграф П.
              Вспоминаю сейчас как несколько лет назад, еще будучи баптистом, я присутствовал на ежемесячном областном пресвитерском совете, где один "большой" брат из Союза зачитывал статистику.
              Численность союза - вообще не показатель. Образуются церкви автономные, церкви миссионерские, не входящие в союзы, формируются альтернативные объединения. В этих условиях стабильность численности союза - уже показатель роста входящих в него общин.
              Сообщение от Полиграф П.
              С другой стороны, явно увеличивается количество людей, которые выходя из протестантизма, возвращаются в православие.
              Возвращающихся в православие живьем не видел: те, кто в свое время хлебнул этого дела, по второму разу туда не идут, как правило.
              Сообщение от Полиграф П.
              Просто потому, что НЕОпротестантизм (прошу не путать с лютеранами и англиканами!) сам добровольно отказался от всего огромного наследия церкви, от всей глубины и широты учения двухтысячелетнего христианства. В результате получилось, что, кроме одних и тех же призывов и лозунгов, сказать больше и нечего...
              Т.е. ссылок и цитат из отцов церкви Вы у баптистов не замечали? И даже то, что в девизом одного из основных баптистских журналов на русском языке являются слова Августина, также предпочли не заметить.
              Сообщение от Полиграф П.
              А вот протестантизм, к сожалению, так и не смог стать русским.
              Восточнославянское евангельское христианство настолько самобытно, что даже переселяясь в другие страны его последователям трудно влиться в одноименные общины и им приходится формировать собственные "славянские". Это -показатель реальности существования русского протестантизма. То, что русским не смогло стать лютеранство, согласен. Но оно и не ставило перед собой такой задачи.
              С уважением, Михаил.

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #22
                SteelFactor

                Позвольте спросить, почему Вы упор делаете именно на российском православии? Я имею ввиду православие изначальное. Я же Вас не прошу основываться именно на российском протестантизме? Разницу улавливаете?
                Нет проблем. Всемирное Православие наполовину российское, потому и делаю акцент на нем. Но если говорить о всемирном Православии, то и оно особой миссионерской активностью не отличалось и Вы признали, что "проповеди через речь, призыв, рассказ в Православии нет." А ведь именно такая проповедь заповедана Христом.

                Скажем корректнее - не хотели видеть.
                В таком случае для корректности давайте признаем, что и Вы не хотите видеть любовь в Протестантизме. Неужели такой разговор Вы считаете продуктивным?

                Вы хотите видеть в Православии негатив - Вы его и видете.
                Я крещен в Православном храме в сознательном возрасте. И крестил меня священник, духовность которого для меня до сих пор образец. Но Православным я себя не считаю т.к. не разделяю многих Православных принципов. При этом не являюсь членом какой-то иной конфессии и ко всем отношусь с терпимостью. Так какие у меня основания видеть в Православии негатив?

                Я постоянно вижу в православных храмах любовь и внимание прихожан друг у другу. Скажу больше видел я любовь и в протестантских храмах. Вот только глаза почему-то практически у всех были злые.
                А Вы в Православном храме загляните в глаза старушкам, которые делают замечания вновь прибывшим. Такое увидите - мало не покажется

                Не о благопристойности речь.
                Слово "благопристойность" я взял из приведенной вами цитаты. Но если не о благопристойном, то о каком поведении Вы пишите?

                Похоже, что мы с Вами мыслим в разных весовых категориях
                Не нравится? Набирайте вес.

                Для Вас - может быть
                А Вы с кем, простите, беседуете? С собой? А если со мной, то и аргументы Ваши должны быть адресованы мне.

                Проще это называется - "каждый выбирает себе религию на основе собственного миропонимания и мироощущения".
                Именно так. Человек мирской подбирает религию как новый костюм - что подходит его миропониманию и мироощущению, то и истина. Главное, чтобы была удобной и нигде не жала. А человек духовный ищет в религии Истину и принимает ее, независимо от того - подходит она ему или нет.

                И начнется обратный процесс - бегство из протестантизма в православие?
                Если Православие найдет в себе силы измениться, то не исключен и обратный процесс

                В любом случае спасибо на добром слове.
                И Вам спасибо. Ваша манера общения значительно мягче и доброжелательнее, чем у некоторых православных на этом форуме.
                Последний раз редактировалось Лука; 18 February 2007, 01:37 AM.

                Комментарий

                • Николай
                  Богу одному поклоняйся
                  Совет Форума

                  • 20 June 2003
                  • 10590

                  #23
                  Сообщение от SteelFactor
                  Ответьте мне, пожалуйста, почему после прочтения жития Иоанна Кронштадского мне хочется бежать в православную церковь, а не к протестантам?
                  Так вы бы обратились к истокам, к Деяниям святых апостолов, или у них нам уже нечего учиться по-вашему?

                  А кто из ваших близких православных воодушевил вас делом бежать спасать погибающих пьяниц, наркоманов, блудников?
                  https://esxatos.com

                  Комментарий

                  • Игорь Панфилов
                    Ветеран

                    • 01 December 2006
                    • 1145

                    #24
                    Сообщение от Участковый
                    Т.е. ссылок и цитат из отцов церкви Вы у баптистов не замечали? И даже то, что в девизом одного из основных баптистских журналов на русском языке являются слова Августина, также предпочли не заметить.
                    Простите, что встреваю. Напрашивается вопрос: если баптисты используют цитаты и ссылки на отцов Церкви, значит они признают их авторитет? Если так, то почему бы баптистам не перестать собирать крошки изречений отцов, а прийти в Православие и получать целую булку их трудов ежедневно, хоть три раза в день? Зачем утолять жажду, собирая воду по капле, если за дверью стоит бочка со свежей водой? Зачем сидя в душной комнате дышать через замочную скважину, если можно открыть дверь и выйти на свежий воздух? Неужели наручниками к батарее пристегнули? Нет, тут проблема в другом. Это ж смирение нужно чтобы признать чужую правоту и соответственно свои заблуждения, а их настроена целая башня, это покрепче наручников держит. Да, тут только Бог помочь может.
                    "Кто в молодости не был либералом, у того нет сердца, кто к старости не стал консерватором, у того нет ума".
                    У.Черчилль.

                    Разменная монета/ Loose Change - правда об "11 сентября". Незаконное копирование и распространение строго рекомендуется.

                    Комментарий

                    • Полиграф П.
                      консультант

                      • 23 January 2007
                      • 4857

                      #25
                      Сообщение от Участковый
                      Устойчивая численность с небольшими темпами роста - не кризис, а обычное состояние российского протестантизма. Впрочем, это обычное состояние большинства религиозных конфессий, периоды роста и падения численности ограничены во времени. Нельзя сказать, что это хорошо, но такова реальность.
                      Я говорил не так. Я сказал, что численность или падает, или не растет. Согласитесь, это совсем другое, нежели "устойчивая численность с небольшими темпами роста", как Вы выражаетесь.


                      Сообщение от Участковый
                      Численность союза - вообще не показатель.
                      Там была статистика не по союзу ЕХБ, а по протестантизму в России. Но это просто пример. Я сейчас даже не помню цифр, но помню общее гнетущее впечатление и планы по разработке новых евангелизаций. Кажется, тогда шла подготовка к проекту "Надежда есть".

                      Сообщение от Участковый
                      Возвращающихся в православие живьем не видел: те, кто в свое время хлебнул этого дела, по второму разу туда не идут, как правило.
                      Думаю, у Вас все еще впереди - увидите. Правда под "возвращающимися" я имел в виду крещенных в православии. Могу согласиться, что те, кто вышел оттуда по конкретным причинам, туда обычно не возвращаются. Так ведь это везде, в протестантизме так же: кого-то обидели или обделили, он расстроился и ушел. Такие люди погоды не делают. Я имею в виду тех, кто уходит из-за доктринальных разногласий.
                      Так же могу добавить, что редко можно встретить протестанта - бывшего православного, кто знаком с православным богословием. Обычно все сводится к поверхностным обвинениям: идолопоклонству и спасению по делам. Хотя спасение по делам - это католическое учение, к православию вообще никакого отношения не имеющее. Да и у католиков оно выглядит совсем не так, как представляет его средний баптист. То же касается и икон, православие обвиняют в идолопоклонстве, не удосужившись даже ознакомиться с богословием иконы.

                      Сообщение от Участковый
                      Т.е. ссылок и цитат из отцов церкви Вы у баптистов не замечали? И даже то, что в девизом одного из основных баптистских журналов на русском языке являются слова Августина, также предпочли не заметить.
                      Замечал, замечал, как же! Только ведь не наблюдал я у баптистов стремления к единству в главном и к любви во всем с православными.

                      Сообщение от Участковый
                      Восточнославянское евангельское христианство настолько самобытно, что даже переселяясь в другие страны его последователям трудно влиться в одноименные общины и им приходится формировать собственные "славянские". Это -показатель реальности существования русского протестантизма.
                      Не могу согласиться. Об этом много говорят и пишут, но это блеф! Да, оно отличается в чем-то от американского и европейского, но оно не стало русским. И не станет, дух не тот.

                      Сообщение от Участковый
                      То, что русским не смогло стать лютеранство, согласен. Но оно и не ставило перед собой такой задачи.
                      Вынужден согласиться. Лютеранство никогда и не ставило перед собой такую задачу. Некоторые вновь образованные церкви пока не в счет, ибо ничем себя еще не проявили.
                      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                      Комментарий

                      • Нина
                        Ветеран

                        • 12 February 2003
                        • 7055

                        #26
                        Если так, то почему бы баптистам не перестать собирать крошки изречений отцов, а прийти в Православие и получать целую булку их трудов ежедневно, хоть три раза в день?
                        Может быть потому,что там целая булка давным давно раскрошена ,да еще круто замешана с кучей ненужного ?
                        Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.

                        Комментарий

                        • Vit.
                          Ветеран

                          • 11 June 2006
                          • 3843

                          #27
                          Поэтому, на мой взгляд, участь нео-протестантизма в России и околороссийском пространстве - предрешена. Что же касается собственно американского протестантизма у себя на родине, возможно со временем он станет традиционной религией формы и в конечном итоге совершенно сотрутся грани, отделяющие его от уже ставшего традиционным католицизма - из которого в свое время он вылупился. Все возвращается на круги своя.
                          Дорогой друг! Пока на этом пространстве есть Библия мы здесь будем.
                          И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                          Комментарий

                          • Участковый
                            Ветеран

                            • 12 July 2003
                            • 3595

                            #28
                            Сообщение от Игорь Панфилов
                            Простите, что встреваю. Напрашивается вопрос: если баптисты используют цитаты и ссылки на отцов Церкви, значит они признают их авторитет?
                            Однозначно, признают!
                            Сообщение от Игорь Панфилов
                            Если так, то почему бы баптистам не перестать собирать крошки изречений отцов, а прийти в Православие и получать целую булку их трудов ежедневно, хоть три раза в день?
                            Потому что в Предании, помимо многих очень правильных мыслей, находится и немало вещей, расходящихся с Писанием. Поэтому баптисты оставляют за собой право на критический подход к тому, что вне Писания. Лютеране, кстати, тоже оставляют, но здешние Вам в этом не признаются.
                            Сообщение от Полиграф П.
                            Я говорил не так. Я сказал, что численность или падает, или не растет.
                            Значит, Вы ошибаетесь. Я не могу сказать, что живу в регионе с массовым распространением баптизма, но новые общины продолжают формироваться, пусть и медленно, о ликвидации старых речи тоже не идет. Так что речь идет именно о медленном, но росте.
                            Сообщение от Полиграф П.
                            Так же могу добавить, что редко можно встретить протестанта - бывшего православного, кто знаком с православным богословием.
                            Скажу больше, православного, знакомого с православным же катехизисом (куда там богословие!), днем с огнем не сыщешь.
                            Сообщение от Полиграф П.
                            Замечал, замечал, как же! Только ведь не наблюдал я у баптистов стремления к единству в главном и к любви во всем с православными.
                            Единство с православными возможно только путем присоединения к ПЦ: это Вам любой праввославный подтвердит. А диалог с православием идет, по существу, с 40-х годов. Недавно вот очередная встреча "отцов-командиров" была.
                            Сообщение от Полиграф П.
                            То же касается и икон, православие обвиняют в идолопоклонстве, не удосужившись даже ознакомиться с богословием иконы.
                            Ну, некоторые ознакомились. Но икон, тем не менее, не целуют и дома не держат. Так что, не в незнании дело.
                            Сообщение от Полиграф П.
                            Да, оно отличается в чем-то от американского и европейского, но оно не стало русским. И не станет, дух не тот.
                            Долго принюхивались?
                            А если серьезно, то духомера (харизмометра) у Вас нет, да и авторитет Ваш в деле определения, "где русский дух, где Русью пахнет", вызывает большие сомнения. И с учетом Вашего текущего исповедания и без учета оного.
                            Сообщение от Полиграф П.
                            Лютеранство никогда и не ставило перед собой такую задачу.
                            Именно поэтому, несмотря на многовековое пребывание в России ЕЛЦ, русский и украинский (а также белорусский) протестантизм, на сегодняшний день, - баптизм и пятидесятничество.
                            С уважением, Михаил.

                            Комментарий

                            • Faith
                              Ветеран

                              • 26 December 2002
                              • 5269

                              #29
                              Сообщение от Владимир В
                              Paveletsky,

                              Цитата Paveletsky:

                              Лично я благодарен не столько протестантизму, как мировоззренческой системе (т.к. считаю ее ложной), сколько христианам из числа так называемых протестантов, за то, что в свое время они помогли мне услышать и принять Благую Весть

                              Вы считаете этого мало? А что Вам еще нужно?
                              Бог может использовать кого угодно на Его усмотрение , чтобы донести до нас Благую Весть. А это самое главное. После - вот это уже дело самого верующего идти вперед к Христу - через терни христианских учений и деноминаций к звездам истины.
                              Ведь можно спастись и в баптизме, а можно не спастись и в православии.

                              Комментарий

                              • Полиграф П.
                                консультант

                                • 23 January 2007
                                • 4857

                                #30
                                Сообщение от Участковый
                                Лютеране, кстати, тоже оставляют, но здешние Вам в этом не признаются.
                                Чтож Вы такого мнения? Все что-то оставляют, католики для православного наследия, православные для католического, в том числе и лютеране.
                                Но, тем не менее, в отличии от баптистов:
                                Наше Вероисповедание одобряет почитание святых. Ибо здесь следует одобрить тройное почитание [три разновидности почитания]. Первое это благодарение. Мы должны благодарить Бога за то, что Он явил нам примеры милосердия, что Он показал Свое желание спасти людей, что Он дал учителей и иные дары Церкви. И эти величайшие дары должны усиливаться и приумножаться, кроме того, должны прославляться сами святые, которые верно использовали эти плоды, так же, как Христос славит верных управителей [деловых людей] (см. Мат.25:21,23).
                                Второе служение это укрепление нашей веры. Когда мы видим отрекшегося, но прощенного Петра это также поддерживает и укрепляет нашу веру в то, что стала преизобиловать благодать [над грехом] (Рим.5:20).
                                Третья разновидность почитания это подражание прежде всего в вере, а затем и в других добродетелях, которым каждый должен подражать, соответственно своему призванию.
                                КНИГА СОГЛАСИЯ
                                А если есть почитание святых, то есть и почтительное уважение к их трудам.

                                Сообщение от Участковый
                                Значит, Вы ошибаетесь. Я не могу сказать, что живу в регионе с массовым распространением баптизма, но новые общины продолжают формироваться, пусть и медленно, о ликвидации старых речи тоже не идет. Так что речь идет именно о медленном, но росте.
                                Я допускаю, что Ваш регион является исключением. Хотя и подозреваю (основываясь на опыте), что речь, как всегда, идет о делении. У нас тоже образовываются новые церкви. Но образовываются так: из какой-то церкви выходят недовольные чем-либо и образовывают новую церковь. Таким образом, церкви растут, а количество протестантов - нет.

                                Сообщение от Участковый
                                Скажу больше, православного, знакомого с православным же катехизисом (куда там богословие!), днем с огнем не сыщешь.
                                Это самая распространенная ошибка баптиста. Вы судите не по прихожанам, а по захожанам. По тем, кто заходит лишь по праздникам поставить свечку. Поверьте, на западе в протестантских церкях таких тоже большинство (захожан). Нормальные православные все знают.

                                Сообщение от Участковый
                                Единство с православными возможно только путем присоединения к ПЦ: это Вам любой праввославный подтвердит.
                                А любовь к своим братьям во Христе? Вы уж меня простите, но то, что говорят в баптистских церкях о православии, на любовь совсем не похоже. И не говорите, что это не так, не поверю, ибо сам все это слушал годами.

                                Сообщение от Участковый
                                Ну, некоторые ознакомились. Но икон, тем не менее, не целуют и дома не держат. Так что, не в незнании дело.
                                Вы говорите о практике, а это не то же самое, что теория. Само богословие иконы безупречно, придраться не к чему.

                                Сообщение от Участковый
                                Долго принюхивались?
                                Достаточно долго.

                                Сообщение от Участковый
                                Именно поэтому, несмотря на многовековое пребывание в России ЕЛЦ, русский и украинский (а также белорусский) протестантизм, на сегодняшний день, - баптизм и пятидесятничество.
                                Как угодно. Я давно заметил, как хочется баптистам называться протестантами. Классный бренд, да?
                                Поэтому и лютеране давно уже стараются не говорить о себе как о протестантах. А именно как о лютеранах. Чтобы люди не путали.
                                - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                                (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                                Комментарий

                                Обработка...