Искреннее желание понять православных( ну, хотя бы на этом форуме)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Римлянин
    фамилие такое...

    • 24 May 2004
    • 1568

    #16
    Сообщение от rustem
    На мой взгляд, проблема Православия как раз не столько в неправильности учения, сколько в реальной практике.
    Такая проблема действительно есть, но касается она отдельных представителей, так сказать, люмпен-православных.
    Если самое правильное учение не доходит до умов людей и по этой причине они реально вместо христан остаются идолопоклонниками и заблудшими грешниками, то что-то не так.
    .
    Так в том и дело, что не остаются они "идолопоклонниками и заблудшими грешниками", это вообще категории внеденоменационные. По-вашему, православная практика обязательным своим следствием имеет хождение по барделям и шаолиньским монастырям?
    Последний раз редактировалось Римлянин; 01 February 2007, 06:31 AM.

    Комментарий

    • Локи
      Трикстер

      • 08 November 2006
      • 1446

      #17
      Сообщение от komi
      Мы молимся умершим родственникам. Они ближе к Богу.

      Кажный Божий день ставим им свечки. Выставляем горячую еду. Просим их присоединиться к нашей трапезе и помолиться за нас Богу. Просим помощи и благословения. Охраны и защиты. Приезжал православный батюшка. Спрашивали, а не язычество ли это. Говорит, что нет. Напомнил о родительской субботе.

      Прочитала Библию. А там написано, что это великая мерзость перед Богом. Теперь я не знаю, что делать. Люди добрые, помогите разобраться!
      Ключевые слова: "Они ближе к Богу" И хотя это емного не соотносится с тепой, т.к. здесь мы говорим о Святых, а следует различать молитву Святому предстоящему пред Господом, с просьбой его молиться за нас... это так же как и в земной жизни, мы просим кого-то (адвоката) представлять наши интересы, и молитву об умерших. И хотя цитата отностся к молитвам об умерших но приведу её чтобы было понятно как православие относится к смерти и существовании после неё:

      Многих смущает мысль о молитве за умерших; они недоумевают, в чем цель этой молитвы, чего мы надеемся достичь ею. Может ли участь умерших измениться оттого, что за них молятся, может ли молитва убедить Бога быть несправедливым и даровать им то, чего они не заслужили?

      Если вы верите, что молитвы за живых помогают им, почему вы не считаете возможным молиться и за умерших? Жизнь едина, ибо, как говорит евангелист Лука, Бог не есть Бог мертвых, но живых (20: 38). Смерть это не конец, но определенная стадия в человеческой судьбе, и судьба эта не застывает, как камень, в момент смерти. Любовь, которую выражают наши молитвы, не может быть напрасной; если любовь имеет власть на земле, но не имеет власти после смерти, это трагически противоречит слову Писания о том, что крепка, как смерть, любовь (Песнь Песней 8: 6), и опыту Церкви, который свидетельствует, что любовь сильнее смерти, ибо Христос победил смерть в Своей любви к человеческому роду. Неверно думать, что связь человека с жизнью на земле оканчивается в момент его смерти. В течение свой жизни человек сеет семена. Семена эти прорастают в душах других людей, влияют на их судьбу, и плод, родившийся из этих семян, поистине принадлежит не только тем, кто принес его, но и тем, кто сеял. Написанные или произнесенные слова, изменяющие жизнь человека или судьбы человечества слова проповедников, философов, поэтов или политических деятелей, остаются на ответственности тех, кому они принадлежат, ответственности как за дурные, так и за хорошие последствия. Участь этих людей неминуемо зависит от того, какое влияние они оказывают на тех, кто живет после них.

      Влияние жизни каждого человека продолжается до Страшного суда, и вечная, окончательная участь человека определяется не только тем кратким временем, которое он прожил на земле, но также и результатами его жизни, ее добрыми или плохими последствиями. Те, кто, как плодородная земля, принял посеянное семя, могут оказать влияние на участь ушедших, молитвенно прося Бога благословить человека, преобразившего, изменившего их жизнь, давшего смысл их существованию. Обращаясь к Богу в акте непрекращающейся любви, верности и благодарности, они вступают в то вечное Царство, для которого нет границ времени, и могут влиять на участь и состояние ушедшего. Не несправедливости просим мы у Бога; мы молим Его не просто простить человека, несмотря на все, что он сделал дурного, но благословить его за то благо, что он сделал, о чем свидетельствуют другие жизни.

      Наша молитва это акт благодарности и любви постольку, поскольку наша жизнь есть продолжение чего-то, чем жил тот человек. Мы не просим Бога быть несправедливым и не воображаем, что у нас больше сострадания и любви, чем у Него; мы не просим Его быть более милосердным, чем Он был бы без нашей просьбы, но мы приносим на суд Божий новое свидетельство и молим, чтобы это свидетельство было принято и благословение Божие обильно низошло на того, кто так много значил в нашей жизни. И это важно понять: цель такой молитвы не убедить Бога в чем-то, а принести свидетельство, что человек этот жил не бесплодно: не любя и не пробуждая любви.(С) Митрополит Антоний сурожский Молитва и Жизнь.
      Важным здесь для меня показаласть мысль: православные считают что жизнь человека не обрывается Смертью а продолжается, как у наших родственников так и у Святых. И в своей молитве мы говорим - "Моли Бога о нас..." т.е. просим того кто по нашему мнению "ближе к Богу"
      Последний раз редактировалось Локи; 01 February 2007, 06:39 AM.


      Комментарий

      • нинапри
        Ветеран

        • 18 August 2004
        • 24603

        #18
        [quote=Drunker;806480]Ответьте пожалуйста - в чём заключается посредничесвто Христа между людьми и Богом? В том что он наши молитвы Богу передаёт? Если нет, то насколько правильным будет использовать этот аргумент в теме о молитвах святым?




        Господь и только Господь Посредник мой, Заступник мой, потому что имеет на это ЗАКОННОЕ ПРАВО, которое Он получил, исполнив волю Божию о нас . ОН и только Он примирил нас с Отцом. И славы Своей Он никому не отдаст.
        Иисус Христос - есть истинный Бог.

        Комментарий

        • Бастет
          Доктор Айболит

          • 21 November 2005
          • 8954

          #19
          Сообщение от нинапри
          Господь и только Господь Посредник мой, Заступник мой, потому что имеет на это ЗАКОННОЕ ПРАВО, которое Он получил, исполнив волю Божию о нас . ОН и только Он примирил нас с Отцом. И славы Своей Он никому не отдаст.
          Знаете, нинапри, пойду-ка я, пожалуй, отсюда. На Ваши вопросы и без меня ответят. А здесь мне находиться Заратустра не велит (с)
          Всего хорошего.
          Прощай, друг!

          Спасибо!

          Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

          Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

          Комментарий

          • Римлянин
            фамилие такое...

            • 24 May 2004
            • 1568

            #20
            Господь и только Господь Посредник мой, Заступник мой, потому что имеет на это ЗАКОННОЕ ПРАВО, которое Он получил, исполнив волю Божию о нас
            Христос получил право? Я плакалъ...

            Комментарий

            • paveletsky
              the млянин

              • 20 May 2002
              • 4533

              #21
              нинапри, здравствуйте!

              Сообщение от нинапри
              Дорогие, БРАТЬЯ и СЕСТРЫ! Я, так называемая вами сектантка, хочу все - таки понять вас и предлагаю поэтапно объяснить мне некоторые вещи.
              Хотел бы заметить, что лично я не считаю сектантом искреннего человека, сердцем верующего, что "Иисус есть Христос". И вообще сегодня само понятие "сектант" приобрело оскорбительный оттенок. Для меня всякий верующий во Христа является братом, а не еретиком, несмотря на возможную разницу в понимании и толковании веры. По крайней мере, так учили апостолы. Кто же учит иному, нежели они, сами знаете... Другое дело, что и я, и мой брат можем заблуждаться, но и тогда мы не вправе называть друг друга обидными именами, а должны просто обсуждать наши разномыслия в духе любви, кротости, искренности, искания истины и готовности ей покориться. Ну а по существу Вашего вопроса пусть ответят другие - у них это лучше получится.
              мой ЖЖ
              http://paveletsky.livejournal.com/

              Комментарий

              • нинапри
                Ветеран

                • 18 August 2004
                • 24603

                #22
                Сообщение от paveletsky
                нинапри, здравствуйте!



                Хотел бы заметить, что лично я не считаю сектантом искреннего человека, сердцем верующего, что "Иисус есть Христос". И вообще сегодня само понятие "сектант" приобрело оскорбительный оттенок. Для меня всякий верующий во Христа является братом, а не еретиком, несмотря на возможную разницу в понимании и толковании веры. По крайней мере, так учили апостолы. Кто же учит иному, нежели они, сами знаете... Другое дело, что и я, и мой брат можем заблуждаться, но и тогда мы не вправе называть друг друга обидными именами, а должны просто обсуждать наши разномыслия в духе любви, кротости, искренности, искания истины и готовности ей покориться. Ну а по существу Вашего вопроса пусть ответят другие - у них это лучше получится.

                Хоть вы, как глоток свежего воздуха! Спасибо вам...
                Иисус Христос - есть истинный Бог.

                Комментарий

                • Алмодад
                  Ветеран

                  • 20 May 2006
                  • 2353

                  #23
                  Сообщение от Локи
                  Важным здесь для меня показаласть мысль: православные считают что жизнь человека не обрывается Смертью а продолжается, как у наших родственников так и у Святых. И в своей молитве мы говорим - "Моли Бога о нас..." т.е. просим того кто по нашему мнению "ближе к Богу"
                  Наше мнение ничто по сравнерию со Словом Божьим. И в Нем однозначно сказано кто у нас Посредник:
                  1Тим.2:5 Ибо един Бог, един и
                  посредник между Богом и
                  человеками, человек Христос
                  Иисус

                  Мне кажеться кощунственым говорить о том, что умершие пусть даже самые замечательные (по нашему мнению ) уже сидят рядом с Богом. Никого не кидает в дрожь от того, что может быть мы ошибаемся наделяя кого-то какими-то титулами?

                  Недавно в Полше был разоблачен священик бывший стукач при Советской власти. Годом, двумя раньше газеты сообщали о целомудренном священнике, которого обажали миряне и они не могли поверить в то что их духовный наставник насиловал малолетних детей.

                  Нам ничего не ведомо о тех кто покинул нас, в каком месте они находяться, и что присудил им Велики Суд. Из Откровения, которое гооворит о будущем, которое для нас еще не произошло - мы знаем, что там святые с Богом. Мы знаем (пока) что у них только одна обязанность славить Бога. Все остальное наши домыслы. Мы не знаем есть ли среди тех святых те кто умер и к кому православные обращаются в своих молитвах.

                  Повторюсь, обращение к умершим святым с просьбами, это мирская греховная логика - делать свои дела по знакомству. У меня тоже так бывало. Звонишь начальнику, просишь его принять, никакой пользы. Обратился к дяде Васе, (шофер шефа) все пошло как по маслу .

                  Меня поражает логика православных: "но выже обращаетесь помолиться к своим знакомым" при это они почему-то забывают, что мы ж то не молимся к "этим знакомым". Мы же не встаем на колени перед Ивановым или Петренко и не бьем им поклоны и пол часа не пересказываем им наши проблемы, благодаря и славя их.

                  Уверен Господь не наделяет умерших свойствами которыми наделен только Бог, поэтому праведники, вернее души праведников не имеют возможности общаться ни с кем...

                  Комментарий

                  • ma3471
                    Ghjofqnt!!Казистый Годяй

                    • 08 July 2005
                    • 3936

                    #24
                    Сообщение от rustem
                    У протестантов есть преймущество - они ставят учение превыше обрядов, люди должны сами исследовать Писание, чтобы знать всю волю Божью. В этом есть свои проблемы, но в целом, протестантизм выигрывает.
                    Часто слышу, что мол протестанты самостоятельны в познании слова Божиего, а вот православные якобы живут чужим умом (святые отцы имеются ввиду).

                    Но что мы видим в реале. Протестанты усиленно штудируют Библию под руководством проповедников не знамо каких мастей, а начинают все с библейской школы где (я у сестры учебник видел) просто напросто в самом нежном возрасте в человека закладывают матрицу, через которую и идёт дальнейшее якобы самостоятельное познание слова Божиего.

                    А как у православных? Меня например батюшка просто благословил ежедневно читать хотя бы 1 главу Нового Завета. Просто читать подряд. С тех пор и читаю. Т.е. в познании слова Божиего у меня нет никаких навязанных посредников изначально. Т.е. тайны, что открываются мне я сам сверяю со святыми человеками. Для меня Церковь авторитет, а не я сам в решении неоднозначных вопросов связанных с пониманием слова Божиего.

                    Результат как говорится на лице.
                    Протестанты предсказуемы на 100%, они отвечают штампованными фразами и приводят аргументы-клоны. Я сам могу писать за них ответы на свои вопросы к ним ибо заранее знаю, что мне выложат из стандартного набора протестанта.

                    А мнение православных оригинальны и не предсказуемы порой. У каждого свой стиль. Но в общем мы едины.

                    Михаил.
                    ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

                    Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

                    Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
                    Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
                    Аминь.
                    Молитва св. Ефрема Сирина

                    Комментарий

                    • paveletsky
                      the млянин

                      • 20 May 2002
                      • 4533

                      #25
                      Вот я заметил, наблюдая за всем происходящим - не только в этой теме и форуме, но и вообще - что очень уж часто называющие себя православными ведут себя как следовало бы, по идее, вести себя протестантам, в то время как протестанты поступают так, как подобает православным. Меня вообще удивляет поведение верующих, кичащихся своей православностью, что вообщем-то противно тому главному качеству, за которое лично я ценю православие - смирение. В некоторых случаях смирением от православных и не пахнет. Даже наоборот - некой заносчивостью, что ли. И кто на самом деле из нас/их православнее, еще большой вопрос. Лично мне кажется, что люди в разных конфессиях водимы одними и теми же духами. При этом одни прикрываются Писанием, а другие - святыми отцами. Но что пользы, если у нас нет смирения святых отцов - тогда их жизнь и свидетельство будет не в оправдание нам, а в осуждение. Мы в данном случае уподобляемся ветхозаветным иудеям, гнавшим одних пророков, и одновременно строившим гробницы другим.
                      мой ЖЖ
                      http://paveletsky.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • svetham
                        оливковый

                        • 15 February 2006
                        • 8566

                        #26
                        ma3471, paveletsky

                        Мдяяя...

                        Комментарий

                        • нинапри
                          Ветеран

                          • 18 August 2004
                          • 24603

                          #27
                          [quote=ma3471;806627]Часто слышу, что мол протестанты самостоятельны в познании слова Божиего, а вот православные якобы живут чужим умом (святые отцы имеются ввиду).

                          Но что мы видим в реале. Протестанты усиленно штудируют Библию под руководством проповедников не знамо каких мастей, а начинают все с библейской школы где (я у сестры учебник видел) просто напросто в самом нежном возрасте в человека закладывают матрицу, через которую и идёт дальнейшее якобы самостоятельное познание слова Божиего.

                          А как у православных? Меня например батюшка просто благословил ежедневно читать хотя бы 1 главу Нового Завета. Просто читать подряд. С тех пор и читаю. Т.е. в познании слова Божиего у меня нет никаких навязанных посредников изначально. Т.е. тайны, что открываются мне я сам сверяю со святыми человеками. Для меня Церковь авторитет, а не я сам в решении неоднозначных вопросов связанных с пониманием слова Божиего.

                          Результат как говорится на лице.
                          Протестанты предсказуемы на 100%, они отвечают штампованными фразами и приводят аргументы-клоны. Я сам могу писать за них ответы на свои вопросы к ним ибо заранее знаю, что мне выложат из стандартного набора протестанта.

                          А мнение православных оригинальны и не предсказуемы порой. У каждого свой стиль. Но в общем мы едины.

                          Михаил.[/quote



                          Михаил! Я это предчувствовала!!! , что ты в душе протестант!

                          Какая классная мысль ---но в общем мы едины! У меня сегодня праздник!
                          Иисус Христос - есть истинный Бог.

                          Комментарий

                          • Локи
                            Трикстер

                            • 08 November 2006
                            • 1446

                            #28
                            Сообщение от Алмодад
                            Мне кажеться кощунственым говорить о том, что умершие пусть даже самые замечательные (по нашему мнению ) уже сидят рядом с Богом. Никого не кидает в дрожь от того, что может быть мы ошибаемся наделяя кого-то какими-то титулами?
                            Некоторые протестанты наделяют себя титулами не меньшими, почитайте хоть на этом форуме того же Теократоса они святой и праведный и сын Божий..., а уж о том что они все УЖЕ спасены.

                            Нам ничего не ведомо о тех кто покинул нас, в каком месте они находяться, и что присудил им Велики Суд. Из Откровения, которое гооворит о будущем, которое для нас еще не произошло - мы знаем, что там святые с Богом. Мы знаем (пока) что у них только одна обязанность славить Бога. Все остальное наши домыслы. Мы не знаем есть ли среди тех святых те кто умер и к кому православные обращаются в своих молитвах.
                            А почему бы им там не быть...
                            Повторюсь, обращение к умершим святым с просьбами, это мирская греховная логика - делать свои дела по знакомству. У меня тоже так бывало. Звонишь начальнику, просишь его принять, никакой пользы. Обратился к дяде Васе, (шофер шефа) все пошло как по маслу
                            А обращаться к живым с просьбой о молитве не то же самое ?

                            В отличие от Протестантизма в Православии не делается упор на "личном спасении" у православных нет тысячь и тысячь "Личных Иисусов" у православных Иисус один и един для всех и пришел он ко всем на этой Земле. Так же и мы для него едины и умер он за всех нас и воскрес ради всех нас, и все мы те что сейчас на земле, и бывшие до нас, и те кто будет после нас все мы живы и для Господа и все мы едины и те кто с нами на земле и те кого с нами уже нет.

                            Уверен Господь не наделяет умерших свойствами которыми наделен только Бог, поэтому праведники, вернее души праведников не имеют возможности общаться ни с кем...
                            Почитав Притчу О Богаче и Лазаре можно сказать что души после смерти весьма свободно общаются с Авраамом и просят его о чем-то в том числе...


                            Комментарий

                            • ma3471
                              Ghjofqnt!!Казистый Годяй

                              • 08 July 2005
                              • 3936

                              #29
                              Сообщение от paveletsky
                              Вот я заметил, наблюдая за всем происходящим - не только в этой теме и форуме, но и вообще - что очень уж часто называющие себя православными ведут себя как следовало бы, по идее, вести себя протестантам
                              Да чё я опять не так сказал то?
                              Разве подходы к использованию Священного Писания не разные в Православии и протестантизмах?

                              Разве они одинаковые?
                              А если подходы разные, то и результаты соответственно просто обязаны отличаться.
                              А результаты таких разных подходов я равзе не правильно озвучил?

                              Говорите конкретно, а то намёки шибко туманны.

                              Мих
                              ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

                              Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

                              Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
                              Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
                              Аминь.
                              Молитва св. Ефрема Сирина

                              Комментарий

                              • paveletsky
                                the млянин

                                • 20 May 2002
                                • 4533

                                #30
                                Сообщение от ma3471
                                Да чё я опять не так сказал то?
                                Разве подходы к использованию Священного Писания не разные в Православии и протестантизмах? Разве они одинаковые?
                                Да я вовсе не о Вас, Михаил. Просто вот такие наблюдения, основанные на длительном опыте межхристианского общения.
                                Проблема здесь не в том, что подходы разные (это возможно действительно так), а в том, что плоды одинаковые. А дерево, как известно, познается по плоду. И какая мне польза от смирения святых отцов, если их смирение - лишний повод для меня надмиться? Сегодня "отцы" превратились чуть ли не в основной козырь, которым щеголяют православные и тыкают в нос протестантам, в своего рода разменную монету. Но ведь это же грех большой - прикрывать собственное нечестие чужой святостью. Не думаю, чтобы сами отцы это одобрили.
                                мой ЖЖ
                                http://paveletsky.livejournal.com/

                                Комментарий

                                Обработка...