Православные Таинства и обряды.Ответы на вопросы.
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Нет, вы путаете. В моей "системе координат" для получения благодати от человека требуется только вера и больше ничего. Дела веры не являются ни источником благодати, ни посредником. Тем более, объект(не Бог), в отношении которого направлено дело веры, не может быть источником благодати.
А где она тут наблюдается?
Давайте я не буду вам говорить: "Римлянин, что вы дергаетесь? Что вы нервничаете?", а вы постараетесь избегать таких слов как "напрягает".
Конечно не было. И в Деяниях 2:46 тоже не было написано:
И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца
Это уж потом, злобные протестанты придумали и дописали в Писание, так, Римлянин? Что становится с людьми, когда они переходят в православие?!!! Диву даюсь!
Все общины по всему миру сходились в одно место и в одно время? И даже когда хлеб по домам преломляли?
Да потому что не вера является определяющей, а священнодействие.
А с чего вы взяли, что у баптистов происходит "просто воспоминание"?
А почему вы подходите к вопросу наказания юридически? За совершение преступления(греха) следует наказание - это юридически. А вы посмотрите на это шире и глубже, "по духу", тк скзать, по-православному. Глядишь и наказания не будет, тогда все нормально будет и оправдания не нужно будет. Да ведь определить понятие греха можно только юридически. Почитайте Писание, там ведь свод правил и законов что считать грехом.
Термин "оправдание" вне юридического контекста вообще не имеет никакого смысла. Оправдание - это юридический акт.Комментарий
-
А вот так вот, не совершил!
А чтож ты в 16 стихе то ничего не выделил? Не потому ли, что о "вине" там ни слова, а только о "чаше"?
Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой?
Вооот!!! Так это не вино, а чаша преосуществляется. А вы на вино, грешным делом, подумали. А на самом деле, преосуществляется чаша(посуда такая)!!! О!
Повеление дано всем христианам, поэтому подлежит к исполнению всеми христианами. Разумеется, если ты не находишься в крайних условиях, например, на лесоповале, где нет иереев или епископов, то ты не должен проводить вечерю самостоятельно. Но если ты все же на лесоповале, тогда как? Преступишь повеление Христа?
Ну ты мне разжуй сначала, почему Иисус буквально лозой виноградной не являлся, почему Апостолы не были солью или ветвями, в буквальном смысле. А после я и тебе что-нить придумаю.Комментарий
-
Извиняюсь, что встреваю не по адресу, пару комментов:
А чтож ты в 16 стихе то ничего не выделил? Не потому ли, что о "вине" там ни слова, а только о "чаше"?
Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой?
Вооот!!! Так это не вино, а чаша преосуществляется. А вы на вино, грешным делом, подумали. А на самом деле, преосуществляется чаша(посуда такая)!!! О!
Вне Церкви евхаристия не проводится лишь потому, что где нет Церкви, там нет евхаристии.Комментарий
-
Да. Если Петя с Вася, да мы с тобой - Церковь Христова. Церковь это же не здание. Или я ошибаюсь?Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского СоюзаКомментарий
-
Я знаю, про "где двое или трое ... там Я посреди них". Но в контексте прочего повествования Писания (имею в виду вышеприведённые, например, Михаилом места), должно быть ещё условие легитимности Евхаристии: собрание и предстоятель. Собрание есть: Фрелст, Коми, я (Римлянин), Михаил и ещё Петя с Васей. А кворума без священника (например, уважаемого Евгения Л.) не будет! Без епископа/пресвитера/священника таинства не будет, а будет только вполне благочестивое собрание, это в лучшем случае, в худшем - самочинство.Комментарий
-
Но вы -- род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы. (1Петра 2:9-10)Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского СоюзаКомментарий
-
Но ведь в православии по этому вопросу всё "чики-пуки", преосуществление не ставится в зависимость от веры священнодействующего. Хотя, мне это кажется натянутым и очень странным.
Идёт!
Здесь тоже весьма тривиально. "Каждый день единодушно пребывали в храме" - все они были евреями и, разумеется, не перестали ежедневно посещать свои молитвенные собрания, а вот "преломляли хлеб" (мы говорим о евхаристии) они не каждый у себя дома, а общим же собранием христиан в доме кого-нибудь из них.
Пока позволяли обстоятельства, собирались (вместе!) в одном доме, иные обстоятельства - в другом доме, но всегда вместе. "Местечковых" и "семейных" евхаристий и быть не могло: это входило бы в противоречием с самой сутью Причастия как приобщения к Церкви (Телу Христову), явленной именно в общем собрании верных под предстоятельством одного (епископа).
Вывод вы делаете не из текста Писания, а пытаетесь слова Писания соотнести со своим представлением о церкви. Из текста не возможно сделать выводы, которые сделали вы. Под текст можно подогнать много различных концепций. Поэтому у вас получается по принципу: "если старшина не прав, смотри пункт 1-й".
Я бы вам порекомендовал почитать у кого-либо из богословов. Возьмите скажем Эриксона "Христианское богословие". Там все подробно описано.Последний раз редактировалось Frelst; 17 January 2007, 06:09 AM.Комментарий
-
И будет нам Щастье!
Но вы -- род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы. (1Петра 2:9-10)
«Из Милета же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви. И когда они пришли к нему, он сказал им:... внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас епископами пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел кровию Своей» (Деян 20:17,18,28).
«Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности; ибо (так как) епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбив» (Тит1:5-7)Комментарий
-
Я бы не очень хотел удаляться от темы, ведь ответы на ваши вопросы автоматически повлечет за собой "смену курса". Все-таки я не претендую ни на роль пророка, ни, тем более, на роль Бога-сердцеведа. Мне не известно кто верит, а кто нет. Но могу предположить, что кто-то из священнодействующих вполне возможно является неверующим.
Но ведь в православии по этому вопросу всё "чики-пуки", преосуществление не ставится в зависимость от веры священнодействующего. Хотя, мне это кажется очень странным.
Конечно же, евхаристия принадлежит собранию(от слова собираться) верующих, так что каждый у себя не мог преломлять хлеб. Но извините, 3000 человек, которых Господь приложил к Церкви вряд ли были способны поместиться в каком-либо одном доме. Ну допустим 2000 были не из Иерусалима, пусть 2500, но оставшиеся 500!? А ведь Церковь не ограничилась 3000-ми.
Я вполне допускаю, учитывая различные переводы, что они ходили от дома к дому, но вывод вы делаете не из слов Писания, а слова Писания вгоняете в обозначенные рамки. Поэтому у вас получается по принципу: "если старшина не прав, смотри пункт 1-й"
Я думаю, вы основываетесь на тех знаниях, которые вы получили будучи харизматом. Не втречал, чтобы баптисты считали, что евхаристию может устроять кто угодно. Что касается второго пункта: где угодно, то и тут существуют определенные ограничения.
Священнодействие как обряд, или как акт веры?
Я бы вам порекомендовал почитать у кого-либо из богословов. Возьмите скажем Эриксона "Христианское богословие". Там все подробно описано.Комментарий
-
Римлянин!
У баптистов хлебопреломление совершают именно пресвитера, которые поставляются в соответствие с приведенным вами отрывком Писания, а учавствуют все. Так, что все вполне согласуется.
Конечно же, в случае, если остались мы одни, без свящ.Евгений, и другого негде взять, то остается либо одному из нас совершать хлебопреломление, либо не совершать совсем, тем самым не подчинившись заповеди Христа.Комментарий
-
-
Конечно же, в случае, если остались мы одни, без свящ.Евгений, и другого негде взять, то остается либо одному из нас совершать хлебопреломление, либо не совершать совсем, тем самым не подчинившись заповеди Христа.Комментарий
Комментарий