Τψ Если вы внимательно читали Откровение та наверняка помните главу где описуются видение Жены с Младенцем на руках и змея который разинул на них свою пасть , так вот по вашему кто эта жена? И не находите ли вы это видение типичной православной иконы Божией Матери со младенцем? А младенец то к тому времени уже был воскресшим но почему он всё равно был в видении младенцем?
Сама же православная Церковь на Седьмом Вселенском соборе выразила через догмат учение Церкви о почитании святынь. Вот этот догмат (это не что-то нововведенное, но это изъяснение того, как правильно понимать Христово учение, защищая его от произвольных искажений): "мы храним не нововводно все церковные предания, установленные для нас письменно или без писания. Одно из них есть изображение иконной живописью, как согласное с рассказом о евангельской проповеди, служащее нам удостоверением подлинного, а не призрачного воплощения Бога-Слова; ибо вещи, которые указывают взаимно друг на друг, несомненно и уясняют друг друга. Поэтому мы, шествуя как бы царским путем и следуя богоглаголивому учению святых отцев и преданию кафолической церкви и Духу Святому, в ней живущему, со всяким тщанием и осмотрительностью определяем: подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих храмах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, непорочной Владычицы нашей Святой Богородицы, также и честных ангелов и всех святых и преподобных мужей. Ибо, чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к вспоминанию о самих первообразах и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почтительным поклонением, не тем истинным по нашей вере служением, которое приличествуют одному только Божескому естеству, но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю и древними. Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе покланяется ипостаси изображенного на ней."
Интересно, на проповедях, когда пастыри учат хулить иконы, рассказывают ли они своим слушателям о том, как видит иконопочитание Православная Церковь? Знакомы ли они с догматом Церкви об иконопочитании? Могут ли теперь, на основании вышесказанного объяснить, чем именно православное иконопочитание противоречит Второй Заповеди: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель (Исх.20:4-5). Поклонятся можно и святыне, а вот покланяться и служить - только Богу. Так понимают поклонение святыни и служение Богу православные. Они обрели радость понимания того, что мир уже освящен, в мире, зараженном тлением, уже появились начала нетления, ибо Христос воскрес и Дух Святой сошел в мир и появилась в мире Живая Церковь Божия, право славящая Бога на основании учения Христова преподанного нам Святыми апостолами, сохраненного неповрежденным святыми соборами. Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться (Деян.17:30), не хулить святыню, но принять освящение Божие и быть не чадами Ветхого, но соучастниками благ Нового Завета
Сама же православная Церковь на Седьмом Вселенском соборе выразила через догмат учение Церкви о почитании святынь. Вот этот догмат (это не что-то нововведенное, но это изъяснение того, как правильно понимать Христово учение, защищая его от произвольных искажений): "мы храним не нововводно все церковные предания, установленные для нас письменно или без писания. Одно из них есть изображение иконной живописью, как согласное с рассказом о евангельской проповеди, служащее нам удостоверением подлинного, а не призрачного воплощения Бога-Слова; ибо вещи, которые указывают взаимно друг на друг, несомненно и уясняют друг друга. Поэтому мы, шествуя как бы царским путем и следуя богоглаголивому учению святых отцев и преданию кафолической церкви и Духу Святому, в ней живущему, со всяким тщанием и осмотрительностью определяем: подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих храмах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, непорочной Владычицы нашей Святой Богородицы, также и честных ангелов и всех святых и преподобных мужей. Ибо, чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к вспоминанию о самих первообразах и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почтительным поклонением, не тем истинным по нашей вере служением, которое приличествуют одному только Божескому естеству, но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю и древними. Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе покланяется ипостаси изображенного на ней."
Интересно, на проповедях, когда пастыри учат хулить иконы, рассказывают ли они своим слушателям о том, как видит иконопочитание Православная Церковь? Знакомы ли они с догматом Церкви об иконопочитании? Могут ли теперь, на основании вышесказанного объяснить, чем именно православное иконопочитание противоречит Второй Заповеди: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель (Исх.20:4-5). Поклонятся можно и святыне, а вот покланяться и служить - только Богу. Так понимают поклонение святыни и служение Богу православные. Они обрели радость понимания того, что мир уже освящен, в мире, зараженном тлением, уже появились начала нетления, ибо Христос воскрес и Дух Святой сошел в мир и появилась в мире Живая Церковь Божия, право славящая Бога на основании учения Христова преподанного нам Святыми апостолами, сохраненного неповрежденным святыми соборами. Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться (Деян.17:30), не хулить святыню, но принять освящение Божие и быть не чадами Ветхого, но соучастниками благ Нового Завета
Комментарий