Вот написал ещё одну главу в своей книге. Кто , что думаетна этот счёт.Присоединяйтесь.
О самом трудном вопросе для протестантов о молитве к святым.
«Молитва Святых ещё при жизни их , а тем более по смерти приносит пользу Тольку достойным святых молитв этому научают нас истинные предания мудрых». Дионисий ареопагит (1-2век.)
Часть первая
Сколько раз приходилось мне слышать от протестантов о том, что православная молитва к святым это есть не что иное, как мерзость пред Богом, ворожба и язычество. При этом конечно же у всякого нормального протестанта всегда на такой случай есть на готове парочка мест из писания типа : «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обоятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мёртвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор.18:10-12). И конечно же по мнению всякого протестанта именно православные молящиеся своим святым и являются никем иными кат этими самыми вызывателями духов и вопрошателями мёртвых. Так думали в своё время Мартин Лютер, Кальвин, Джон Буньян, Сперенжер и Билли Грем, и даже я когда-то так думал в своё время.
Сколько православных книг почёркано моей рукой, где в них находились православные молитвы к святым, сколько копий сломано мной было в диспутах на эту тему и всё напрасно. « Ибо, мы не сильны против Истины, как говорил апостол Павел, но сильны за неё», а Истинна в данном случае оказалась на другой стороне на стороне православного убеждения.
Ну и в вправду, неужели и в само деле православные молитвы к святым так же сильно похожи на спиритические сеансы современных неоязычников. Неужели смиренная молитва к Марии так же выглядит со стороны, как и любимое протестантами место в библии, где Саул через медиума вызывает дух пророка Самуила. И неужели на самом деле за всеми ответами на православные молитвы стоят не те святые, к которым молятся верующие, а бесы как утверждают многие протестанты. Давайте по порядку сами во всём честно и добросовестно разберёмся.
Сам подход протестантов к сути вопроса в корне не верен. Самое главное недоразумение из которого исходит весь вывод протестантов заключается в том, что они считают усопших наших братьев мёртвыми, что явно противоречит словам Господа нашего Иисуса Христа и всей мысли евангелия. «Бог не есть Бог мёртвых, но Бог живых», «Бог есть Бог живых - ибо у него все живы» говорится в евангелии, но это не значит, что у Бога в полноте живы все умершие люди, как думают многие протестанты, в данном случае речь идёт о некоторых Божьих людях, которые по смерти своей, водворяются у Него - такие как Авраам, Исаак, Иакова. Как в другом месте и написано: «они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему Бог не стыдится их, называя себя их Богом»Евр11:16. Так сам Иисус неоднократно учил о том, что «всякий живущий и верующий в Меня не умрёт вовек»Иоанна 11:26.
В другом месте Писания мы находим известие о том, что « многие тела усопших святых воскресли, и вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» от Матфея 27:52 как же протестанты говорят о святых, что они мёртвы, а где же эти которые воскресли со Христом в Иерусалиме. Куда они подевались? И чем отличается их состояние от состояния умерших без Христа грешников про которых Христос говорил : «пусть мёртвые хоронят своих мертвецов»? А самое главное не могут ли они эти святые которые ныне воскресли и живы в чём-то нам помочь?
Из истории, которую рассказал Иисус о богаче и Лазаре, мы можем более подробно, узнать некоторые подробности из жизни потустороннего мира. Заметим, что эта история не является очередной притчей Иисуса, а начинается со слов : « некоторый человек БЫЛ богат» и далее написано «БЫЛ так же некоторый нищий, именем Лазарь» от Луки 16:19-20 , поэтому всей этой истории из уст Христа мы можем вполне доверять, и должны воспринимать её как имеющей место быть в жизни. Так вот все протестанты когда речь заходит о помощи святых, очень любят применять из этой истории место, где Авраам говорит богачу, что «между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, так же и оттуда к нам не переходят». И конечно же протестанты имеют в виду , что речь тут идёт именно о нашем мире и мире усопших, а не о внутреннем потустороннем разделении.
Такое понимание данного места писания мною лично от протестантов была слышана неоднократно. Сама такая трактовка является грубым искажением всего смысла сказанного Иисусом. Потому, что эти слова о невозможности перехода «от сюда к вам» ни как не могут относиться к нашему миру живых. А иначе пришлось бы признать то, что Авраам был в то время вполне живым, но мы знаем , что это не так. Да и сами слова Авраама «оттуда к нам не переходят» были сказаны им в связи с просьбой богача, послать Лазаря к нему, «прохладить язык его» и сказаны ещё до того как богач попросил во второй раз Авраама послать Лазаря в дом отца его, то есть на землю. Заметим, что на данную просьбу Авраам не сказал богачу так же « что и к ним перейти мы не можем», но сказал лишь «у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их». Поэтому представление протестантов о невозможности перехода между мирами умерших и живых из данного места писания крайне не уместно.
И вообще, на мой взгляд, если более серьёзней подойти к данной истории рассказанной Иисусом и проанализировать её детально, то становиться очевидным как раз наоборот, то что в потустороннем мире сохраняется некая возможность общения между мирами. И богач видел эту возможность, а иначе, зачем бы ему вообще было просить Авраама посылать Лазаря к его братьям. Кроме прочего из этой истории мы так же можем уяснить себе ещё одну интересную вещь, которую в упор не хотят замечать протестанты. А именно то, что богач в своих просьбах обращается не лично к Богу, а непосредственно к Аврааму по логике вещей протестантов, такому же грешнику, как и все мы.
И действительно почему это то вдруг богач решил обратиться именно к Аврааму если он там на небе ничего не решает и все святые ещё только ждут, в полноте своего прославления во время второго пришествия Христа, как говорит протестантское богословие. А может они всё таки уже царствуют со Христом и уже имеют в полноте некую власть от Бога а так же уже сейчас могут участвовать во всех небесных делах и земных? Не об этом ли говорит нам данная история рассказанная Иисусом? Так почему же и мы не можем просить у святых помощи в наших делах, если это делал даже богач, а должны молиться только одному Богу? Где тут логика ?
О самом трудном вопросе для протестантов о молитве к святым.
«Молитва Святых ещё при жизни их , а тем более по смерти приносит пользу Тольку достойным святых молитв этому научают нас истинные предания мудрых». Дионисий ареопагит (1-2век.)
Часть первая
Сколько раз приходилось мне слышать от протестантов о том, что православная молитва к святым это есть не что иное, как мерзость пред Богом, ворожба и язычество. При этом конечно же у всякого нормального протестанта всегда на такой случай есть на готове парочка мест из писания типа : «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обоятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мёртвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор.18:10-12). И конечно же по мнению всякого протестанта именно православные молящиеся своим святым и являются никем иными кат этими самыми вызывателями духов и вопрошателями мёртвых. Так думали в своё время Мартин Лютер, Кальвин, Джон Буньян, Сперенжер и Билли Грем, и даже я когда-то так думал в своё время.
Сколько православных книг почёркано моей рукой, где в них находились православные молитвы к святым, сколько копий сломано мной было в диспутах на эту тему и всё напрасно. « Ибо, мы не сильны против Истины, как говорил апостол Павел, но сильны за неё», а Истинна в данном случае оказалась на другой стороне на стороне православного убеждения.
Ну и в вправду, неужели и в само деле православные молитвы к святым так же сильно похожи на спиритические сеансы современных неоязычников. Неужели смиренная молитва к Марии так же выглядит со стороны, как и любимое протестантами место в библии, где Саул через медиума вызывает дух пророка Самуила. И неужели на самом деле за всеми ответами на православные молитвы стоят не те святые, к которым молятся верующие, а бесы как утверждают многие протестанты. Давайте по порядку сами во всём честно и добросовестно разберёмся.
Сам подход протестантов к сути вопроса в корне не верен. Самое главное недоразумение из которого исходит весь вывод протестантов заключается в том, что они считают усопших наших братьев мёртвыми, что явно противоречит словам Господа нашего Иисуса Христа и всей мысли евангелия. «Бог не есть Бог мёртвых, но Бог живых», «Бог есть Бог живых - ибо у него все живы» говорится в евангелии, но это не значит, что у Бога в полноте живы все умершие люди, как думают многие протестанты, в данном случае речь идёт о некоторых Божьих людях, которые по смерти своей, водворяются у Него - такие как Авраам, Исаак, Иакова. Как в другом месте и написано: «они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему Бог не стыдится их, называя себя их Богом»Евр11:16. Так сам Иисус неоднократно учил о том, что «всякий живущий и верующий в Меня не умрёт вовек»Иоанна 11:26.
В другом месте Писания мы находим известие о том, что « многие тела усопших святых воскресли, и вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» от Матфея 27:52 как же протестанты говорят о святых, что они мёртвы, а где же эти которые воскресли со Христом в Иерусалиме. Куда они подевались? И чем отличается их состояние от состояния умерших без Христа грешников про которых Христос говорил : «пусть мёртвые хоронят своих мертвецов»? А самое главное не могут ли они эти святые которые ныне воскресли и живы в чём-то нам помочь?
Из истории, которую рассказал Иисус о богаче и Лазаре, мы можем более подробно, узнать некоторые подробности из жизни потустороннего мира. Заметим, что эта история не является очередной притчей Иисуса, а начинается со слов : « некоторый человек БЫЛ богат» и далее написано «БЫЛ так же некоторый нищий, именем Лазарь» от Луки 16:19-20 , поэтому всей этой истории из уст Христа мы можем вполне доверять, и должны воспринимать её как имеющей место быть в жизни. Так вот все протестанты когда речь заходит о помощи святых, очень любят применять из этой истории место, где Авраам говорит богачу, что «между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, так же и оттуда к нам не переходят». И конечно же протестанты имеют в виду , что речь тут идёт именно о нашем мире и мире усопших, а не о внутреннем потустороннем разделении.
Такое понимание данного места писания мною лично от протестантов была слышана неоднократно. Сама такая трактовка является грубым искажением всего смысла сказанного Иисусом. Потому, что эти слова о невозможности перехода «от сюда к вам» ни как не могут относиться к нашему миру живых. А иначе пришлось бы признать то, что Авраам был в то время вполне живым, но мы знаем , что это не так. Да и сами слова Авраама «оттуда к нам не переходят» были сказаны им в связи с просьбой богача, послать Лазаря к нему, «прохладить язык его» и сказаны ещё до того как богач попросил во второй раз Авраама послать Лазаря в дом отца его, то есть на землю. Заметим, что на данную просьбу Авраам не сказал богачу так же « что и к ним перейти мы не можем», но сказал лишь «у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их». Поэтому представление протестантов о невозможности перехода между мирами умерших и живых из данного места писания крайне не уместно.
И вообще, на мой взгляд, если более серьёзней подойти к данной истории рассказанной Иисусом и проанализировать её детально, то становиться очевидным как раз наоборот, то что в потустороннем мире сохраняется некая возможность общения между мирами. И богач видел эту возможность, а иначе, зачем бы ему вообще было просить Авраама посылать Лазаря к его братьям. Кроме прочего из этой истории мы так же можем уяснить себе ещё одну интересную вещь, которую в упор не хотят замечать протестанты. А именно то, что богач в своих просьбах обращается не лично к Богу, а непосредственно к Аврааму по логике вещей протестантов, такому же грешнику, как и все мы.
И действительно почему это то вдруг богач решил обратиться именно к Аврааму если он там на небе ничего не решает и все святые ещё только ждут, в полноте своего прославления во время второго пришествия Христа, как говорит протестантское богословие. А может они всё таки уже царствуют со Христом и уже имеют в полноте некую власть от Бога а так же уже сейчас могут участвовать во всех небесных делах и земных? Не об этом ли говорит нам данная история рассказанная Иисусом? Так почему же и мы не можем просить у святых помощи в наших делах, если это делал даже богач, а должны молиться только одному Богу? Где тут логика ?
Комментарий