Я пытался прочитать беседы в этом разделе за прошлый год... увы меня не хватило...
Если что меня поправьте.
Во первых, у меня сложилось впечатление, что то, что называется "внеденоминационные христиане", это давным давно, с начала 17 в. существующие в англоязычном мире плимутские братья. ПРактики и идеологии совпадают безусловно. Загляните в справочники, почитайте.
Зачем велосипед изобретать?
Далее, я бы назвал все ваше движение классическим побочным явлением, которое возникает регулярно. То же начало анабаптистского движения в царской России - потребовались десятки лет, чтобы выкристаллизовались те союзы и устойчивые организации, которые с успехом пережили гонения и при царе, и при коммунистах. А так были в изобилии люди, не спешившие идентифицировать себя в каких то рамках. Загляните в 3-томник "ХРистианство" под ред. Аверинцева. Была масса людей, продолжавших принимать Таинства Православной Церкви, но при этом в повседневной жизни бывших участниками многочисленных кружков, которые были наполовину дружескими, наполовину общинными и по идеологии анабаптистскими, как сегодняшние внеденоминационные христиане. То же самое было и в первые века. Не случайно же родилось требование причащаться Таинств хотя бы раз в год в официальной церкви. То же движение монашеское, когда люди бежали в пустыню - это ведь было народное движение, народ отказывался принимать участие в борьбе церквей за титул государственной и единственно признанной, собирались компаниями друзей - и в пустыню, жить по евангельски. Собственно, никто не мешает и сегодня жить также.
Следующая проблема пятидесятников, желающих называться внеденоминационными христианами, это привычка путаться в азах богословия. И привычка жить по американским идеям. По сути дела, весь протест против "деноминационности" - протест который порожден отторжением классического богословия.
ИЗначально было так: в первом тысячелетии единство веры - это было единство веры и согласие и принятие нескольких богословских положений, которые почти все записаны в Символах Веры. То что называется "деноминационность" по сути давно и всем известное каноническое право, а различия в каноническом праве в древности никак не считались грехом против веры.
Следующая тема, которая, похоже, освещена не была, это что есть конфессия. КОнфессия - это исповедание, документ о вещах которые исповедует конкретная церковь или группа церквей. Скачайте с интернета Аугсбургское Исповедание Веры и увидите самое первое протестантское исповедание. Богословских положений там одно- об оправдании верой и о примате св. Писания. Остальные пункты - почитание икон, монашество, брак священников были возвратом к канонам времен Карла Великого (8 век).
Если что меня поправьте.
Во первых, у меня сложилось впечатление, что то, что называется "внеденоминационные христиане", это давным давно, с начала 17 в. существующие в англоязычном мире плимутские братья. ПРактики и идеологии совпадают безусловно. Загляните в справочники, почитайте.
Зачем велосипед изобретать?
Далее, я бы назвал все ваше движение классическим побочным явлением, которое возникает регулярно. То же начало анабаптистского движения в царской России - потребовались десятки лет, чтобы выкристаллизовались те союзы и устойчивые организации, которые с успехом пережили гонения и при царе, и при коммунистах. А так были в изобилии люди, не спешившие идентифицировать себя в каких то рамках. Загляните в 3-томник "ХРистианство" под ред. Аверинцева. Была масса людей, продолжавших принимать Таинства Православной Церкви, но при этом в повседневной жизни бывших участниками многочисленных кружков, которые были наполовину дружескими, наполовину общинными и по идеологии анабаптистскими, как сегодняшние внеденоминационные христиане. То же самое было и в первые века. Не случайно же родилось требование причащаться Таинств хотя бы раз в год в официальной церкви. То же движение монашеское, когда люди бежали в пустыню - это ведь было народное движение, народ отказывался принимать участие в борьбе церквей за титул государственной и единственно признанной, собирались компаниями друзей - и в пустыню, жить по евангельски. Собственно, никто не мешает и сегодня жить также.
Следующая проблема пятидесятников, желающих называться внеденоминационными христианами, это привычка путаться в азах богословия. И привычка жить по американским идеям. По сути дела, весь протест против "деноминационности" - протест который порожден отторжением классического богословия.
ИЗначально было так: в первом тысячелетии единство веры - это было единство веры и согласие и принятие нескольких богословских положений, которые почти все записаны в Символах Веры. То что называется "деноминационность" по сути давно и всем известное каноническое право, а различия в каноническом праве в древности никак не считались грехом против веры.
Следующая тема, которая, похоже, освещена не была, это что есть конфессия. КОнфессия - это исповедание, документ о вещах которые исповедует конкретная церковь или группа церквей. Скачайте с интернета Аугсбургское Исповедание Веры и увидите самое первое протестантское исповедание. Богословских положений там одно- об оправдании верой и о примате св. Писания. Остальные пункты - почитание икон, монашество, брак священников были возвратом к канонам времен Карла Великого (8 век).
Комментарий