Oleg Z
Здравствуйте.
Я вспомнил, в чём обвиняли Осипова.
Вот в этом мнении его и обвиняли. Действительно оно не является общепринятым в православной христологии и входит в противоречие с учением св. Максима Исповедника.
Чтобы не быть голословным приведу текст прот. Флоровского из его статьи « О смерти крестной»:
«Нужно подчеркнуть: в Воплощении Словом воспринята первозданная человеческая природа, свободная от первородного греха, кроме греха... Этим не нарушается полнота природы, не нарушается «единосущие» Спасителя по человечеству с нами, грешными людьми. Ибо грех не принадлежит к человеческой природе, есть на ней некий паразитарный и противоестественный нарост это с большой силой было показано свт. Григорием Нисским и особенно преп. Максимом Исповедником в связи с учением о воле как о седалище греха6... В Воплощении Словом воспринимается первозданное человеческое естество, созданное «по образу Божию», потому в воплощении и «восстанавливается» образ Божий в человеке... И это восприятие не было еще восприятием человеческих страданий, не было восприятием страждущего человечества... Иначе сказать, это было восприятием человеческой жизни, но не смерти... Свобода Спасителя по человечеству от первородного греха означает и Его свободу от смерти как от «оброка греха». Спаситель уже от рождения неповинен тлению и смерти, подобно Первозданному, уже может не умереть (potens поп mori), хотя еще и может умереть (potens autem mori). И поэтому смерть Спасителя была и могла быть только вольной не по необходимости падшего естества, но по свободному изволению и приятию.»
Впрочем, если Вы не согласны, буду рад обоснованной апологии взглядов Осипова на данный предмет.
С уважением, Данила.
Здравствуйте.
Я вспомнил, в чём обвиняли Осипова.
Потому что мы видим, что Он воспринял на Себя падшую человеческую природу (чтобы восстановить), но не такую как у Адама до грехопадения. |
Вот в этом мнении его и обвиняли. Действительно оно не является общепринятым в православной христологии и входит в противоречие с учением св. Максима Исповедника.
Чтобы не быть голословным приведу текст прот. Флоровского из его статьи « О смерти крестной»:
«Нужно подчеркнуть: в Воплощении Словом воспринята первозданная человеческая природа, свободная от первородного греха, кроме греха... Этим не нарушается полнота природы, не нарушается «единосущие» Спасителя по человечеству с нами, грешными людьми. Ибо грех не принадлежит к человеческой природе, есть на ней некий паразитарный и противоестественный нарост это с большой силой было показано свт. Григорием Нисским и особенно преп. Максимом Исповедником в связи с учением о воле как о седалище греха6... В Воплощении Словом воспринимается первозданное человеческое естество, созданное «по образу Божию», потому в воплощении и «восстанавливается» образ Божий в человеке... И это восприятие не было еще восприятием человеческих страданий, не было восприятием страждущего человечества... Иначе сказать, это было восприятием человеческой жизни, но не смерти... Свобода Спасителя по человечеству от первородного греха означает и Его свободу от смерти как от «оброка греха». Спаситель уже от рождения неповинен тлению и смерти, подобно Первозданному, уже может не умереть (potens поп mori), хотя еще и может умереть (potens autem mori). И поэтому смерть Спасителя была и могла быть только вольной не по необходимости падшего естества, но по свободному изволению и приятию.»
Впрочем, если Вы не согласны, буду рад обоснованной апологии взглядов Осипова на данный предмет.
С уважением, Данила.
Комментарий