Первородный грех...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Oleg Z
    Участник

    • 20 August 2001
    • 288

    #61
    Danila
    ПРивет Данила!
    Извиняюсь за опоздание.

    Если Вас интересуют точные ссылки на Св. Отцов могу посмотреть.

    Да, конечно. Буду очень признателен. К сожалению (на мой взгляд), среди большого числа иереев ходит мнение, что в крещении человек освобождается от "заразы первородного греха". Ссылаются на поместный Собор (вроде Карфагенский, или нет?). Но в таком случае получается чистое пелагианство. Хотя, как раз небезизвестные наверное вам нападки на Осипова подкрепляются цитатами из отцов о расставании в крещении с первородным грехом. Но странно, что как раз Осипова и пытаются обвинить в пеллагианстве.
    С уважением, Олег.

    Комментарий

    • Oleg Z
      Участник

      • 20 August 2001
      • 288

      #62
      Levite
      Привет Левит!
      Сорри за задержку..
      Я не знаю что происходит с младенцами, но думаю что если они и попадуют в рай, то не потому что были крещены, так как крещение само по себе не спасает.

      Дело не в этом. Я спросил, можно ли придерживаться мнения Августина, что первородный грех - это вина и нечистота, которая воспрепятсвует любому войти в Небеса.

      Цитата:
      Лично мне ближе восточное понимание, озвученное проф. МДА Осиповым А.И., что первородный грех - это не личная вина, но повреждение нашей природы, неизбежно приводящее к личному греху.

      Поэтому для меня не представляется важным виновны мы из-за греха Адама или из-за собственного греха, так как в любом случае виновны и Христос эту вину уничтожил .

      Но если освободил от вины, то и от первородного греха, а если вы соглашаетесь восточным пониманием, то и природа наша должна измениться (потерять смертность). Но это не так.



      Иисус был не просто человек!
      .

      Ну утешает, что Он был на 100% человек, подобный нам (кроме греха). Но первородное повреждение коснулось и Его.

      С уважением, Олег.

      Комментарий

      • Oleg Z
        Участник

        • 20 August 2001
        • 288

        #63
        Сергей Л
        Привет Сергей!

        Жизнь - знать Бога. Смерть - не знать Бога. Вот приобретение Адама - невозможность знать Бога, приблизиться к Нему, ощутить Его и т.п. Это и передается. люди рождаются мертвыми по духу.
        .

        Но разве не смертными по плоти?
        Если оживает ваш дух, то плоть не лишается участия в смерти.
        Кстати, как вы думаете - ветхозаветные мужи веры были мертвыми по духу?
        С уважением, Олег.

        Комментарий

        • Сергей Л
          Ветеран

          • 29 July 2002
          • 3390

          #64
          Oleg Z

          написано, что в них был Дух Божий и что они были подобны нам
          но я когда-то поверил в Ииссуа и ожил, так написано

          всегда можно задать много вопросов
          и до прихода Иисуса будем знать гадательно
          если есть что в моем ответе полезное, я рад
          нет, извини
          а спорить нет возможности, желания, смысла
          пока

          Комментарий

          • Levite
            Люблю пельмени

            • 01 December 2001
            • 481

            #65
            Oleg Z
            Но если освободил от вины, то и от первородного греха, а если вы соглашаетесь восточным пониманием, то и природа наша должна измениться (потерять смертность). Но это не так.

            Я думаю, что когда мы рождаемся свыше, то как раз таки "теряем смертность". А именно смерть духовная над нами не властна, не смотря на то, что мы умрем физически. Иисус уничтожил вину и последствие греха, но наша природа все еще под действием Духа Святого меняется - процесс освящения.

            Ну утешает, что Он был на 100% человек, подобный нам (кроме греха). Но первородное повреждение коснулось и Его.

            Почему вы так считаете?
            Благословения!
            Левит

            Комментарий

            • Igor
              Отключен

              • 18 April 2002
              • 3180

              #66
              Danila и fileia

              Я уже писал, что первые главы книги Бытия наполнены глубоким смыслом и каждое слово там не случайно.
              Написано: что Бог изгнал Адама из САДА, а не из рая. В раю был сад. То что человек остался в раю свидетельствует Быт. 4:16. Где сказано. что Каин после убийства Авеля ушел на восток от Едема.
              Написано, что Бог поместил человека в рай, но поселил его в саду. Поместить и поселить не одно и тоже. А духовный смысл здесь такой. Рай - это Христос. Бог всякого верующего помещает во Христа. "От Него и вы во Христе Иисусе,..." 1-Кор. Но Христос нуждается во вселение в сердце верующего. Сердце - это и естиь сад. Когда верующий не разумея жизни во Христе принимает закон (дерево познания добра и зла), то Христос уходит из сердца. Книжники, фарисее устами были близки к Богу, но сердцем стояли далеко от Бога.
              Так и вам надо задуматься и решить, что познавать, Бога или библию. Библию может открыть только Бог. и для душевного человека мудрость Божия будет казаться безумием.
              Всякая истина должна вести нас к действию. Знание должно освобождать человека от греха и указывать путь для веры. Я не понимаю тех, которые изучают Библию, но их знание не дает никакого практической ценности. Какой толк в этих знаниях?

              Я больше отвечать вам не буду. Оставайтесь как вы есть. Я никого не хочу переубеждать.

              Комментарий

              • Danila
                Ветеран

                • 17 September 2002
                • 1306

                #67
                Oleg Z
                Здравствуйте.
                Да, конечно. Буду очень признателен. К сожалению (на мой взгляд), среди большого числа иереев ходит мнение, что в крещении человек освобождается от "заразы первородного греха". Ссылаются на поместный Собор (вроде Карфагенский, или нет?). Но в таком случае получается чистое пелагианство. Хотя, как раз небезызвестные наверное вам нападки на Осипова подкрепляются цитатами из отцов о расставании в крещении с первородным грехом. Но странно, что как раз Осипова и пытаются обвинить в пеллагианстве


                Знаете вопрос очень сложный. Всё дело в том, что само понятие первородного греха не характерно для восточного богословия. Введено оно было бл. Августином, который как раз и говорил о том, что в крещении с нас смывается вина за первородный грех. Пелагий роли первородного греха вообще не признавал, тут Вы не правы. Он говорил что-то вроде того, что пытается впарить нам здесь Игорь, только более толково. Потому те, кто обвиняют Осипова, следуют некоей логике, хотя конечно обвинение это безосновательно, т.к. Осипов синергии благодати и человеческой воли не отрицает, это чушь.
                Карфагенский собор 413 ( если не ошибаюсь) года вынес осуждение пелагианства, была ли там формулировка касательно крещения сказать не могу. Советую почитать о. Серафима ( Роуза) о Августине : « Вкус истинного православия», а также св. Иоанна Кассиана Римлянина 13 собеседование.
                По поводу святоотеческих цитат поищу. Но тут имеет смысл обращаться только к поздним Отцам, века с девятого. Пока же приведу Вам отрывок из « Догматического богословия» Давыденкова:
                « Мы веруем, что Крещение есть рождение в новую жизнь, но тем не менее не видим, чтобы люди, принимающие Крещение, становились святыми. В Крещении человек получает освобождение от грехов, но остаются последствия греха (так называемое "жало греха"), как первородного, выражающиеся в общей удобопреклонности человека ко злу, так и личных грехов, связанные с сохранением греховных навыков, привычек и т. п.»
                .
                Рискну также выслать Вам отрывок из « Византийского богословия» Мейендорфа. Очень интересный для нашей темы текст.
                По поводу Осипова, более подробно, ничего не скажу, я слабо знаком с теми взглядами за которые его ругают, я так слышал , что они больше лежат в области христологии. Да и он насколько знаю их активно не пропагандирует, считая личным мнением. Впрочем, на той неделе встречу одного из его учеников по МДА, спрошу поподробнее. Хотя может Вы чего знаете?
                С уважением, Данила.
                Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

                Комментарий

                • ЛисOfSky
                  да да это я...

                  • 03 November 2002
                  • 2816

                  #68
                  Игорь ответь


                  Божьих благословений!
                  Лисовский Сергей
                  _______

                  Моя битва на ниве божьей...
                  Как повлиял форум на ваши отношения с Богом?
                  Вот сколько нам (форумчанам) лет...

                  Комментарий

                  • Igor
                    Отключен

                    • 18 April 2002
                    • 3180

                    #69
                    Сергей Лисовски

                    Что ответить?

                    Комментарий

                    • ЛисOfSky
                      да да это я...

                      • 03 November 2002
                      • 2816

                      #70
                      Хочу состыковаться... но не могу...


                      Божьих благословений!
                      Лисовский Сергей
                      _______

                      Моя битва на ниве божьей...
                      Как повлиял форум на ваши отношения с Богом?
                      Вот сколько нам (форумчанам) лет...

                      Комментарий

                      • Igor
                        Отключен

                        • 18 April 2002
                        • 3180

                        #71
                        Еще скажу, что Христос и Его учение неразделимы. Поклоняться Богу и Христу - это значит пребывать в учении Христа.
                        От личности Христа мы идем к Его сути, а это Слово. А не наоборот.
                        Последний раз редактировалось Igor; 15 November 2002, 11:07 PM.

                        Комментарий

                        • ЛисOfSky
                          да да это я...

                          • 03 November 2002
                          • 2816

                          #72
                          Сейчас?


                          Божьих благословений!
                          Лисовский Сергей
                          _______

                          Моя битва на ниве божьей...
                          Как повлиял форум на ваши отношения с Богом?
                          Вот сколько нам (форумчанам) лет...

                          Комментарий

                          • Igor
                            Отключен

                            • 18 April 2002
                            • 3180

                            #73
                            Сергей Лисовски

                            Можно сейчас.

                            Комментарий

                            • Oleg Z
                              Участник

                              • 20 August 2001
                              • 288

                              #74
                              Levite
                              Привет Левит!


                              Ну утешает, что Он был на 100% человек, подобный нам (кроме греха). Но первородное повреждение коснулось и Его.
                              ---------------------------------------
                              Почему вы так считаете? .

                              Потому что мы видим, что Он воспринял на Себя падшую человеческую природу (чтобы восстановить), но не такую как у Адама до грехопадения.
                              С уважением, Олег.

                              Комментарий

                              • Oleg Z
                                Участник

                                • 20 August 2001
                                • 288

                                #75
                                Danila
                                Привет Данила!
                                Спасибо за Мейендорфа!
                                С точкой зрения Осипова я достаточно хорошо знаком (есть курсы основного богословия МДА на электр. носителях и его общественные лекции). По поводу взгляда на первородный грех - постараюсь найти те аргументы, которые против него выдвинули.
                                С уважением, Олег.

                                Комментарий

                                Обработка...