Возник ли Израиль в 1948 чудесно ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Caleb
    Ветеран
    • 08 January 2024
    • 9808

    #61
    Сообщение от АНДРЕЙ 44

    Сами понимаете что ставить Престол Бога посреди каких-то - Плештим - это оскорбление.
    Вы пропустили


    Ам 9:7
    Не таковы ли, как сыны Ефиоплян, и вы для Меня, сыны Израилевы? говорит Господь. Не Я ли вывел Израиля из земли Египетской, и Филистимлян — из Кафтора, и Арамлян — из Кира?

    Комментарий

    • АНДРЕЙ 44
      Ветеран

      • 30 September 2007
      • 5290

      #62
      Сообщение от Caleb
      Вы пропустили
      Вы делаете ошибку многих верующих, забываете какой сейчас год.
      То, что прощалось в прошлом, сейчас не прощается.

      Вспомните Кадафи, как его разрывала толпа, а ведь он создал самое богатое государство в Африке, и весь его грех сводился к тому, что он оскорбил - Фалястыной - Престол Божий в Израиле.
      Семь солнц закона!

      Комментарий

      • Caleb
        Ветеран
        • 08 January 2024
        • 9808

        #63
        Сообщение от Jean

        И????
        Современные арабы-газовики - - это потомки филистимлян?
        А причем тут только газовики, есть еще и жители Зап. Береге и израильские арабы

        Израильские арабы (в Израиле их официально называют арабскими гражданами Израиля) — это примерно 20% населения страны, и вопрос их самоидентификации как палестинцев довольно сложный, потому что он связан и с историей, и с политикой, и с личными обстоятельствами.
        1. Термины
        • "Палестинцы" — этническая и национальная идентичность, восходящая к арабскому населению Палестины до 1948 года.
        • "Арабы Израиля" — административно-правовой термин, используемый государством Израиль.
        • "Палестинцы с израильским гражданством" — термин, который предпочитают многие сами представители этой группы, подчёркивая принадлежность к палестинскому народу.

        2. Историческая основа
        • До 1948 года они были частью арабского населения Палестины.
        • После войны 1948–1949 годов около 150 тыс. арабов остались в границах Израиля и получили гражданство, но оказались отрезанными от основной палестинской массы, жившей в Газе, на Западном берегу и в диаспоре.
        • При этом они сохранили семейные и культурные связи с остальными палестинцами.

        3. Современная самоидентификация


        По данным опросов:
        • Большинство (около 60–70%) израильских арабов считают себя палестинцами по национальности и гражданами Израиля по паспорту.
        • Меньшая часть использует термин «арабы Израиля» или просто «арабы».
        • Есть и те, кто подчёркивает только гражданскую принадлежность («израильтяне») и старается дистанцироваться от палестинского вопроса — это чаще среди дру́зов и бедуинов.

        4. Факторы, влияющие на выбор идентичности
        • Политические взгляды семьи: националистические семьи сильнее подчеркивают палестинскую принадлежность.
        • Регион проживания: в Галилее и на севере сильнее сохраняется палестинское самосознание, в смешанных городах (Хайфа, Акко, Лод) часть людей больше интегрирована в израильское общество.
        • Возраст: молодые чаще используют палестинскую идентичность в соцсетях и протестах.
        • Отношения с еврейским населением: дискриминация или конфликты усиливают палестинскую идентичность.

        5. Официальная и неофициальная риторика
        • В израильских документах пишут «араб», «друз», «бедуин» — слово «палестинец» государство избегает.
        • Внутри общин часто говорят: «мы палестинцы, но у нас израильский паспорт».

        И с еврейской идентичностью не так просто.
        Авраам вырос в Вавилоне, по современному в Ираке.

        Вот говорится что евреи происходят от иракцев или халдеев, ибо Авраам там жил
        Иудифь 11:9
        6 Этот народ происходит от Халдеев.
        7 Прежде они поселились в Месопотамии, потому что не хотели служить богам отцов своих, которые были в земле Халдейской, Нав 24:2
        8 и уклонились от пути предков своих и начали поклоняться Богу неба, Богу, Которого они познали; и Халдеи выгнали их от лица богов своих, — и они бежали в Месопотамию и долго там обитали.
        9 Но Бог их сказал, чтобы они вышли из места переселения и
        Хотя, при этом родственники Авраама в Сирии
        когда Авраам пришел в Сирию
        1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе;
        Бытие 12 глава
        И потом жен Исааку и Иакову взяли сириек, более того, Иаков с женами и детьми жил в Сирии долгое время.
        в Пятикнижии патриархи именуются сирийцами-кочечниками
        
        Втор 26:5
        Ты же отвечай и скажи пред Господом, Богом твоим: «отец мой был странствующий Арамеянин, и пошел в Египет и поселился там с немногими людьми, и произошел там от него народ великий, сильный и многочисленный
        Наконец как народ, а не семья евреи появились в Египте
        13 И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет
        Бытие 15 глава
        но ведть по логике для евреев Египет, а точнее земля Гесем и есть Родина, место где народ появился.
        Гесем или Гошен (ивр. גושן‎ (Gōšen); греч. γεσαν [ˈɡesan]), ныне Тумилат — название местности Древнего Египта, отведённой Иосифом (Быт. 45:10, 46:34, 47:27) для поселения его отца Иакова (Израиля) и братьев (Исх. 1:1—5). В этом округе впоследствии каторжным трудом евреев были построены укреплённые города для запасов — Пифом и Раамсес (Исх. 1:11). Оттуда же еврейский народ покинул Египет (см. Исход).
        близкими родственниками к хананеям были финикийцы, то есть жители Ливана
        Термины "ханааней" и "финикиец" тесно связаны, но не являются полными синонимами. "Ханаанеи" - это общее название для древних народов, населявших Ханаан, включая финикийцев. Финикийцы были одним из народов, живших в прибрежной части Ханаана и являлись частью ханаанской культуры. То есть, финикийцы - это конкретный народ, а ханаанеи - более широкая категория.

        Комментарий

        • Caleb
          Ветеран
          • 08 January 2024
          • 9808

          #64
          Сообщение от АНДРЕЙ 44

          Вы делаете ошибку многих верующих, забываете какой сейчас год..
          Это забываете что Израиль был учрежден в 1948.

          Комментарий

          • Jean
            Ветеран
            • 14 October 2024
            • 3538

            #65
            Сообщение от Caleb

            А причем тут только газовики, есть еще и жители Зап. Береге и израильские арабы



            И с еврейской идентичностью не так просто.
            Авраам вырос в Вавилоне, по современному в Ираке.

            Вот говорится что евреи происходят от иракцев или халдеев, ибо Авраам там жил


            Хотя, при этом родственники Авраама в Сирии
            когда Авраам пришел в Сирию


            И потом жен Исааку и Иакову взяли сириек, более того, Иаков с женами и детьми жил в Сирии долгое время.
            в Пятикнижии патриархи именуются сирийцами-кочечниками


            Наконец как народ, а не семья евреи появились в Египте

            но ведть по логике для евреев Египет, а точнее земля Гесем и есть Родина, место где народ появился.


            близкими родственниками к хананеям были финикийцы, то есть жители Ливана
            Я так понял у тебя газовики - - это не филистимляне, оставшиеся в результате изгнания евреев - - после Третьего Восстания
            Это пришлое, на эту землю - - непойми откуда и непойми какое сборище людей.

            Комментарий

            • АНДРЕЙ 44
              Ветеран

              • 30 September 2007
              • 5290

              #66
              Сообщение от Caleb

              Это забываете что Израиль был учрежден в 1948.
              Есть план истории мира, все расписано по полочкам.
              Семь солнц закона!

              Комментарий

              • Caleb
                Ветеран
                • 08 January 2024
                • 9808

                #67
                Сообщение от Jean
                Это пришлое, на эту землю - - непойми откуда и непойми какое сборище людей.
                Когда евреи пришли в Ханан там уже жили хананяне
                евреи с ними смешивались
                5 И жили сыны Израилевы среди Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев,
                6 и брали дочерей их себе в жёны, и своих дочерей отдавали за сыновей их, и служили богам их.
                Судьи 3 глава
                Иез 16:3
                и скажи: так говорит Господь Бог дщери Иерусалима: твой корень и твоя родина в земле Ханаанской; отец твой Аморрей, и мать твоя Хеттеянка​
                хотя уже из Египта вышло вместе
                кроме детей;
                38 и множество разноплемённых людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое
                Исход 12 глава​

                Комментарий

                • Jean
                  Ветеран
                  • 14 October 2024
                  • 3538

                  #68
                  Сообщение от Caleb
                  Когда евреи пришли в Ханан там уже жили хананяне
                  евреи с ними смешивались
                  Хананеи и филистимляне - это разные народы.
                  "Ты спутал, дядя". (с)

                  У-ха-ха
                  Бу-га-га

                  ​​....
                  ​​​​​​....

                  Но меня удовлетворяет твоё понимание того, что пришедшее - - не пойми откуда и не пойми какое сообщество людей на землю Эрец-Исраэль - - является пришлым, разношерстным и сборным людом.
                  Газавики - - это - - залетные фраера.
                  ​​​​​​....
                  ​​​​​​....
                  Последний раз редактировалось Jean; 11 August 2025, 02:12 PM.

                  Комментарий

                  • Caleb
                    Ветеран
                    • 08 January 2024
                    • 9808

                    #69
                    Сообщение от Jean

                    Хананеи и филистимляне - это разные народы.
                    ​​​​....
                    ​​​​​​....
                    Так об этом и речь, Филистима была отдельно

                    Хотя временно да
                    18 Иуда взял также Газу с пределами её, Аскалон с пределами его, и Екрон с пределами его.
                    Судьи 1 глава
                    Территория Филистимы (пяти городов: Газа, Ашкелон, Ашдод, Гат, Экрон) несколько раз переходила под власть евреев, но обычно лишь частично и ненадолго.
                    Я разложу это по эпохам, чтобы было наглядно.
                    1. Период Судей (XII–XI вв. до н.э.)
                    • Евреи не контролировали ни одного из пяти филистимских городов.
                    • Борьба шла на приграничных территориях (история Самсона в Газе — эпизод пленения, а не владения).

                    2. Царство Давида и Соломона (X–IX вв. до н.э.)
                    • Давид разбил филистимлян (2 Цар. 5:17–25) и временно подчинил их города.
                    • Судя по текстам, контроль был военный, а не заселительный — филистимские города платили дань, но сохраняли местное население.
                    • Гат: Давид взял город, изгнал власть филистимлян, но не колонизировал.
                    • Экрон и Ашдод также переходили под израильский контроль.
                    • Газа и Ашкелон в Библии прямо не названы в числе занятых Давидом — возможно, оставались под властью филистимлян.

                    3. Разделённое царство (IX–VIII вв. до н.э.)
                    • При Иосафате и других царях Иудеи Ашдод и Газа иногда платили дань.
                    • При Озиe (Азариe) (2 Пар. 26:6) прямо сказано, что он разрушил стены Гата, Явне и Ашдода и построил города в земле филистимской — это значит, что часть территории временно контролировалась иудеями.

                    4. Период Ассирийских и Вавилонских завоеваний (VIII–VI вв. до н.э.)
                    • Израильтяне утратили контроль, а сами города стали вассалами Ассирии.
                    • Иудеи в этот период не владели городами Филистимы.

                    5. Эллинистический период (IV–II вв. до н.э.)
                    • После походов Александра Македонского Филистима вошла в состав державы Птолемеев, затем Селевкидов.
                    • Хасмонеевская династия (II–I вв. до н.э.) временно завладела частью побережья: Ионатан Хасмоней и Александр Яннай расширили Иудею, включив Газу, Ашдод, Явне.
                    • При Яннае (ок. 100 до н.э.) Газа была взята, но вскоре потеряна.
                    Но греко-римский период греки и римляне делали из всего региона Палестину
                    Рим и юридически

                    6. Римский и византийский периоды
                    • Города были в составе римской провинции Сирия-Палестина.
                    • Еврейское население жило в некоторых (особенно в Ашкелоне и Ашдоде), но полного политического контроля не было.
                    • После восстания Бар-Кохбы (132–135) еврейское присутствие в Филистиме почти исчезло.

                    📜 Итог по владению:
                    • Полный контроль: только в отдельные периоды Давида/Соломона и Хасмонеев.
                    • Частичный или временный контроль: Ашдод, Гат, Экрон, иногда Газа.
                    • Ашкелон — почти всегда оставался вне долговременной власти евреев, кроме коротких кампаний.


                    Так будет видно, что даже в «золотые» периоды Израиля Филистима почти никогда не была полностью интегрирована.

                    Комментарий

                    • Jean
                      Ветеран
                      • 14 October 2024
                      • 3538

                      #70
                      Сообщение от Caleb
                      Так об этом и речь, Филистима была отдельно
                      Я рад за тебя.
                      Ты осознал свою ошибку.

                      Только зачем было сопротивляться.
                      Но то, что признал - - очень хорошо.

                      Повторяю теперь - - уже не только мою - - но уже и твою совместную декларацию.
                      Вот она:

                      Газавики - - это - - не пойми откуда пришедшее - - и не пойми какое сообщество людей на землю Эрец-Исраэль - - являются пришлым, разношерстным и сборным людом.
                      Газавики - - это - - залетные фраера.
                      Последний раз редактировалось Jean; 11 August 2025, 02:26 PM.

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15158

                        #71
                        Сообщение от АНДРЕЙ 44

                        Причем здесь это?
                        Я вам задал вопрос: как Бог ПРИКАЗАЛ христианам и мусульманам называть святую землю: Палестина или Израиль?
                        Б-г ни с теми, ни с другими никаких разговоров не вел.
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • Caleb
                          Ветеран
                          • 08 January 2024
                          • 9808

                          #72
                          Сообщение от Jean

                          Газавики - - это - - не пойми откуда пришедшее - - и не пойми какое сообщество людей на землю Эрец-Исраэль - - являются пришлым, разношерстным и сборным людом.
                          Газовики - - это - - залетные фраера.
                          Как не раз говорил в теме, самая простая версия основное население Палестины это древние иудеи,
                          такую точку зрения высказывали и лидеры сионистов
                          такие заявления действительно делали некоторые сионистские лидеры, особенно в первой половине XX века, когда существовала идея, что арабов Палестины можно сблизить с еврейским движением, апеллируя к их «общему древнеизраильскому корню».

                          🟦 Примеры высказываний

                          1. Давид Бен-Гурион

                          В 1918 г. и особенно в 1920-х он вместе с Ицхаком Бен-Цви писал, что многие палестинские арабы — потомки древних евреев, принявших ислам в средние века.

                          В 1929 г. (в книге «Еврейский народ в своей стране») Бен-Гурион утверждал:

                          > «Большинство феллахов (крестьян) Палестины — это потомки древних жителей страны, которые остались на земле после разрушения Второго Храма и в последующие века приняли ислам».


                          2. Ицхак Бен-Цви (будущий президент Израиля)

                          В своих этнографических исследованиях (1920–30-е гг.) писал, что значительная часть палестинских арабов — это потомки крестьян-евреев, ассимилированных после арабского завоевания.

                          Он отмечал, что в некоторых деревнях сохранялись еврейские обычаи (например, зажигание свечей в пятницу вечером).

                          3. Моше Даян

                          В 1969 г. в интервью говорил, что «многие из арабов этой земли — прямые потомки древних евреев», которые в разное время меняли религию, но продолжали жить здесь.

                          Подчёркивал, что у них «та же связь с землёй», что и у евреев.
                          4. Голдa Меир

                          Хотя известна её более жёсткая позиция («палестинцев не было как нации»), в частных беседах в 1970-х она признавалась, что значительная часть арабов Палестины могла происходить от евреев древности, но «это не меняет нынешней политической ситуации».


                          🎯 Контекст этих заявлений

                          В раннем сионизме это часто подавалось как аргумент: «Мы возвращаемся не к чужому народу, а к нашим же родственникам, утратившим веру отцов».

                          После обострения арабо-еврейского конфликта в 1930–40-х гг. подобная риторика использовалась реже — акцент сместился на национальное различие.

                          Комментарий

                          • Caleb
                            Ветеран
                            • 08 January 2024
                            • 9808

                            #73
                            Сообщение от Drunker
                            В самом Израиле почему-то есть люди, которые выступают против ... Они что - антисемиты?
                            да, есть такое понятие как "самоненависть" поэтому и еврей может быть антисемитом.
                            но надо отличать антисемитизм и юдофобию, ведь арабы тоже семиты.
                            когда вы используете термин" антисемитизм" и к семитам арабам, вы имеете ввиду нечто иное чем юдофобия.
                            если кратко и упрощенно евреи это больше ангелы, а остальные народы больше демоны
                            Хотя говорится
                            Соломон Лурье Антисемитизм в древнем мире
                            Самое существование такого «народа апостолов» a priori невероятно. Такой народ, живя среди людей с ангельскими душами, конечно, поразил бы их своим примером и в короткий срок обратил бы их всех в еврейство, живя же среди людей черствых сердцем, он, вследствие своей полной неприспособленности к жизненной борьбе, был бы в короткий срок уничтожен. В действительности, не случилось ни того, ни другого. Вдобавок, такое представление никак не уживается с историческими данными. Несмотря на антисемитизм и нравственные гонения, евреи, как мы видели выше, прекрасно преуспевали в практической жизни.
                            Но есть такое израильское понятие "цабр" , кактус с виду колючий, но внутри мягкий.
                            вы говорите что осуждаете кактус за колючки, но идея антисемитизма состоит в том, что вам не нравится добрая суть кактуса, потому что в вашей душе много зла, колючки лишь предлог.
                            иудеи свет
                            1 Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдёт, как свет, правда его и спасение его — как горящий светильник
                            Исаия 62 глава
                            А вы не любите свет


                            Ин 3:20
                            ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы
                            В классической раввинистической литературе действительно встречается идея, что душа еврея обладает особым качеством по сравнению с душами неевреев, но нужно учитывать контекст — это не универсальная и не одинаково трактуемая всеми раввинами концепция. Источники и суть идеи
                            1. Каббалистическая традиция (XIII–XVI вв., например, у Рамхаля, Ицхака Лурии)
                              • Делит души на уровни (нефеш, руах, нешама, хая, йехида).
                              • Утверждается, что евреи имеют доступ к более высоким уровням души по причине получения Торы на Синае.
                              • У неевреев якобы активен только базовый уровень (нефеш беhемит — «животная душа»), а высшие уровни связаны с духовными обязанностями, данными Израилю.
                            2. Талмудические намёки
                              • Вавилонский Талмуд (Авода Зара 3a, Йевамот 61a) в некоторых местах противопоставляет Израиль и «народы мира» в плане духовной миссии.
                              • Однако в раввинистическом комментарии часто подчеркивается, что это не про биологию, а про завет и обязанности — кто связан заповедями, у того особый духовный статус.
                            3. Этическое толкование
                              • Моше бен Маймон (Рамбам) в «Мишне Тора» избегает разговоров о «разных душах» и говорит, что любой человек может достичь совершенства через познание Бога.
                              • Он трактует различие как функциональное, а не онтологическое.
                            Разные подходы
                            • Мистическийдуши евреев «светлее» или «выше», так как они от «Божественного дыхания» через Синайский союз.
                            • Рационалистический — различие не врожденное, а следствие роли народа Израиля в истории откровения.
                            • Современный — в неортодоксальной мысли (реформистский, консервативный иудаизм) идея о «качественно иной» душе отвергается, акцент на равенстве всех людей.

                            📌 То есть в классическом мистицизме и у ряда средневековых авторов есть идея о более совершенной душе евреев, но в рациональной и современной еврейской философии это скорее объясняется как особая миссия и ответственность, а не как «биологическая» или абсолютная разница.

                            Последний раз редактировалось Caleb; 12 August 2025, 05:12 AM.

                            Комментарий

                            • Jean
                              Ветеран
                              • 14 October 2024
                              • 3538

                              #74
                              Сообщение от Caleb



                              А вы не любите свет

                              Фигня полная.
                              Я не люблю такой "свет".

                              Комментарий

                              • Caleb
                                Ветеран
                                • 08 January 2024
                                • 9808

                                #75
                                Сообщение от Jean

                                Фигня полная.
                                Я не люблю такой "свет".
                                Вы имеете ввиду что талмудические иудеи не признают Иисуса Христа за Мессию ?

                                Комментарий

                                Обработка...