Это не о вопрошении. Усопших святых ни о чём не вопрошают, не спрашивают советов.
Катехизис Католической Церкви:
400 Bad Request
Катехизис Католической Церкви:
II. Общение небесной и земной Церкви
-954- 771, 1031, 1023
Три состояния Церкви. «Ожидая, пока Господь придет во славе, в сонме ангелов, и по уничтожении смерти все Ему подчинится, одни из Его учеников продолжают свое земное паломничество; другие, завершив свою жизнь, еще проходят очищение; третьи, наконец, во славе созерцают «ясно Самого Триединого Бога как Он есть»1:
«Однако все мы, в разной степени и разным образом, общаемся в одной и той же любви к Богу и к ближнему, воспевая один и тот же гимн славы нашему Богу. Ибо все, кто принадлежит Христу и обладают Его Духом, составляют единую Церковь и связаны друг с другом в единое целое во Христе»2.
1LG 49;2LG 49.
-955-
«...единство тех, кто вместе со своими братьями еще находятся в пути, с усопшими в мире во Христе, вовсе не прекращается; наоборот, по неизменной вере Церкви, это единство укрепляется через обмен духовными благами»1.
1LG 49.
-956- 1370, 2683
Заступничество святых. «Благодаря тому, что небожители ближе соединены со Христом, они сильнее укрепляют всю Церковь в святости (...). ...они непрестанно ходатайствуют о нас перед Отцом, принося Ему в дар свои заслуги, приобретенные на земле через единого Посредника между Богом и людьми, Христа Иисуса (...) Итак их братское попечение большая помощь нашей немощи»1:
«Не плачьте, я буду вам полезней после смерти и помогу вам успешней, нежели при жизни»2.
«Моим непрестанным занятием на небе будет делать добро на земле»3.
1LG 49;2Св. Доминик умирая братии: см. Иордан Саксонский, Книга о начале Ордена проповедников 93;3Св. Тереза Младенца Иисуса, Слова, сказанные 17 июля 1897 г.
-957- 1173
Общение со святыми. «Мы чтим память небожителей не только ради их примера, но еще более ради того, чтобы единство всей Церкви в Духе укреплялось через братскую любовь. Ибо как общение между христианами на земле приближает нас ко Христу, так и общение со святыми соединяет нас со Христом, от Которого исходит как от их Главы всяческая благодать и жизнь самого народа Божия»1:
«Христу мы поклоняемся, ибо Он есть Сын Божий; мучеников же мы любим как учеников и подражателей Господа, что и правильно, в силу их несравненной преданности своему Царю и Учителю; будем же стараться тоже быть их спутниками и соучениками»2.
1LG 50;2Мученичество Поликарпа 17.
-958- 1371, 1032, 1689
Общение с усопшими. «Признавая прежде всего общение, существующее внутри всего мистического Тела Иисуса Христа, с первых времен христианства Церковь странствующих по земле окружила великим благоговением память усопших, вознося за них свои молитвы; ибо «свята и целительна мысль молиться за умерших, да разрешатся от греха» (2 Макк 12, 45)»1. Наша молитва за них может не только им помочь, но и сделать успешным их заступничество за нас.
1LG 50.
-959- 1027
В единой семье Божией. «Ибо все мы сыны Божии и составляющие одну семью во Христе, когда во взаимной любви и в единой хвале Пресвятой Троице вступаем в общение друг с другом, отвечаем внутреннему призванию Церкви»1.
1LG 51.
Коротко
-960-
Церковь есть «общение святых»: это выражение прежде всего означает «то, что свято» (святыню), в особенности Евхаристию, чрез которую «изображается и осуществляется единство верных, составляющих одно тело во Христе»1.
1LG 3.
-961-
Этот термин обозначает также общение «тех, кто свят», «святых» во Христе, Который «за всех умер», так что всё, что каждый совершает или претерпевает во Христе и за Христа, приносит плод всем.
-962-
«Мы верим в общение всех верных Христовых, тех, кто находятся в паломническом пути на земле, и усопших, очищение которых еще совершается, и блаженных небожителей всех вместе составляющих единую Церковь, и мы верим, что в этом общении милосердная любовь Божия и Его святых всегда прислушивается к нашим молитвам»1.
-954- 771, 1031, 1023
Три состояния Церкви. «Ожидая, пока Господь придет во славе, в сонме ангелов, и по уничтожении смерти все Ему подчинится, одни из Его учеников продолжают свое земное паломничество; другие, завершив свою жизнь, еще проходят очищение; третьи, наконец, во славе созерцают «ясно Самого Триединого Бога как Он есть»1:
«Однако все мы, в разной степени и разным образом, общаемся в одной и той же любви к Богу и к ближнему, воспевая один и тот же гимн славы нашему Богу. Ибо все, кто принадлежит Христу и обладают Его Духом, составляют единую Церковь и связаны друг с другом в единое целое во Христе»2.
1LG 49;2LG 49.
-955-
«...единство тех, кто вместе со своими братьями еще находятся в пути, с усопшими в мире во Христе, вовсе не прекращается; наоборот, по неизменной вере Церкви, это единство укрепляется через обмен духовными благами»1.
1LG 49.
-956- 1370, 2683
Заступничество святых. «Благодаря тому, что небожители ближе соединены со Христом, они сильнее укрепляют всю Церковь в святости (...). ...они непрестанно ходатайствуют о нас перед Отцом, принося Ему в дар свои заслуги, приобретенные на земле через единого Посредника между Богом и людьми, Христа Иисуса (...) Итак их братское попечение большая помощь нашей немощи»1:
«Не плачьте, я буду вам полезней после смерти и помогу вам успешней, нежели при жизни»2.
«Моим непрестанным занятием на небе будет делать добро на земле»3.
1LG 49;2Св. Доминик умирая братии: см. Иордан Саксонский, Книга о начале Ордена проповедников 93;3Св. Тереза Младенца Иисуса, Слова, сказанные 17 июля 1897 г.
-957- 1173
Общение со святыми. «Мы чтим память небожителей не только ради их примера, но еще более ради того, чтобы единство всей Церкви в Духе укреплялось через братскую любовь. Ибо как общение между христианами на земле приближает нас ко Христу, так и общение со святыми соединяет нас со Христом, от Которого исходит как от их Главы всяческая благодать и жизнь самого народа Божия»1:
«Христу мы поклоняемся, ибо Он есть Сын Божий; мучеников же мы любим как учеников и подражателей Господа, что и правильно, в силу их несравненной преданности своему Царю и Учителю; будем же стараться тоже быть их спутниками и соучениками»2.
1LG 50;2Мученичество Поликарпа 17.
-958- 1371, 1032, 1689
Общение с усопшими. «Признавая прежде всего общение, существующее внутри всего мистического Тела Иисуса Христа, с первых времен христианства Церковь странствующих по земле окружила великим благоговением память усопших, вознося за них свои молитвы; ибо «свята и целительна мысль молиться за умерших, да разрешатся от греха» (2 Макк 12, 45)»1. Наша молитва за них может не только им помочь, но и сделать успешным их заступничество за нас.
1LG 50.
-959- 1027
В единой семье Божией. «Ибо все мы сыны Божии и составляющие одну семью во Христе, когда во взаимной любви и в единой хвале Пресвятой Троице вступаем в общение друг с другом, отвечаем внутреннему призванию Церкви»1.
1LG 51.
Коротко
-960-
Церковь есть «общение святых»: это выражение прежде всего означает «то, что свято» (святыню), в особенности Евхаристию, чрез которую «изображается и осуществляется единство верных, составляющих одно тело во Христе»1.
1LG 3.
-961-
Этот термин обозначает также общение «тех, кто свят», «святых» во Христе, Который «за всех умер», так что всё, что каждый совершает или претерпевает во Христе и за Христа, приносит плод всем.
-962-
«Мы верим в общение всех верных Христовых, тех, кто находятся в паломническом пути на земле, и усопших, очищение которых еще совершается, и блаженных небожителей всех вместе составляющих единую Церковь, и мы верим, что в этом общении милосердная любовь Божия и Его святых всегда прислушивается к нашим молитвам»1.
Комментарий