Осторожно, Свидетели Иеговы! Ересь???

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Rafael
    неисправимый оптимист

    • 31 March 2002
    • 1906

    #76
    Ответ участнику samded
    Или наоборот, тильду забыли переписать. Хотя как доказать, что именно там стояло это сокращение. Но всё равно, в большинстве греческих подлинников стоит слово "teos".

    Посмотрим, что ответят знатоки в открытой Вами соответствующей теме.

    Вы про современные переводы?

    Да, наверно. Я не сравнивал даты.

    Может, вы и правы, хотя наш Бог тоже не имеет себе равных...
    Мы наверное, все не до конца Его правильно понимаем.

    Но стремиться к правильному пониманию надо. И оно должно быть доступно человеку, для которого писалась Библия, правда?

    А кто войдёт в число этих 144000?

    Это решает не человек, а Бог. В Откровении говорится, что это будет по 12000 из 12 колен Израиля. Но небольшое несоответствие списка перечисленных колен реально существовавшим дает основание предполагать, что это несоответствие было внесено с целью подчеркнуть равенство положения входящих в эти 144000 (из царского колена Иуды, из священнищеского Левия берется столько же, сколько и из других), и что не обязательно это должны быть евреи по плоти. В послании Галатам Павел говорит об Израиле Божием, подразумевая собрание христиан, в которое к тому времени входили уже не только евреи.
    Рaфаэль

    Комментарий

    • SHP
      Завсегдатай

      • 17 May 2002
      • 325

      #77
      SCH,
      всё-таки 2 цитаты Вы привели: насчёт бесов и стучите.
      И это нормально для Христианина говорить (и поступать) на основании Слова Божьего. Как раз смущает Ваше предложение приводить свои цитаты. Вспомните искушение Иисуса сатаной в пустыне. На все предложения дьявола Господь отвечал словами из Писания : "Написано". В третий раз дьявол тоже сказал местом из Писания: "...ибо написано", на что Христос ответил :"Написано также..."
      Братья, кроме Слова у нас с вами ничего важнее нет! Кто не задумывался - подумайте, как оно к нам дошло. Что приходилось ради того, чтобы иметь Библию, ещё 15 лет назад терпеть братьям и сёстрам? Многие ли из нас тогда уже были Христианами? Как же мы можем спокойно смотреть на то, как кто-то фривольно обходится со Словом? Я не оправдываюсь, а объясняю, почему в моих высказываниях была несдержанность ( Ваши упрёки я отнёс к себе).
      Насчёт одиночества Рафаэля. Если бы Вы, SCH, зашли на сайт СИ, Вы бы тоже были там одиноки.
      И ещё. А зачем, собственно говоря, вообще нужен этот форум? В большей степени все тут Христиане, может быть не умничать друг перед другом, а свидетельствовать неспасённым о Христе? Я вот тут недавно нахожусь, но заметил, что времени на это потратил много.
      И на конец, соглашусь с Вами, что можно много знать о Христе, но не знать самого Христа. Приведу цитату ( простите, что не свою) Ч.Сперджена:
      " Лучше быть пациентом Христа, чем доктором богословия".

      С Богом.
      Memento mori (помни о смерти)

      Комментарий

      • Eliyahu Ryvkin
        Ветеран

        • 05 December 2000
        • 1462

        #78
        Ответ участнику Rafael
        А кто войдёт в число этих 144000?

        Это решает не человек, а Бог. В Откровении говорится, что это будет по 12000 из 12 колен Израиля. Но небольшое несоответствие списка перечисленных колен реально существовавшим дает основание предполагать, что это несоответствие было внесено с целью подчеркнуть равенство положения входящих в эти 144000 (из царского колена Иуды, из священнищеского Левия берется столько же, сколько и из других), и что не обязательно это должны быть евреи по плоти.
        Несоответствие введено, потому, что "Дан" и "Ефрем" имена связаные с золотыми тельцами, в Небесном Иерусалиме нет ворот с такими названиеми.
        В послании Галатам Павел говорит об Израиле Божием, подразумевая собрание христиан, в которое к тому времени входили уже не только евреи.
        Израиль Божий суть мессианские Евреи, а не вся Церковь.

        Комментарий

        • samded
          Участник

          • 24 April 2002
          • 499

          #79
          Рафаэлю:
          Да, наверно. Я не сравнивал даты.
          Какое слово использовано в современных преводах, зависит от выбора тех или иных греческих подлинников, так что всё упирается в них.
          Но стремиться к правильному пониманию надо. И оно должно быть доступно человеку, для которого писалась Библия, правда?
          Да. Но до конца (абсолютно) познать Бога в этой жизни мы не сможем, т.к. способности нашего ума ограничены.
          ><>
          с уважением, Алексей.

          Комментарий

          • Андрей
            Святой сектант

            • 23 August 2001
            • 4215

            #80
            Ответ участнику Rafael

            Андрею: (если тоже не хотите, чтобы я отвечал на сообщения, адресованные не мне, больше не буду).

            Я не вижу никаких проблем в том, чтобы Вы (или кто-либо ещё) отвечали на сообщения адресованые другому человеку - это же форум. Если один участник хочет написать что-то ТОЛЬКО для другого, то для этого есть возможность отправлять приватные сообщения. А на всё, что высказано в общей дискуссии ответ может давать любой человек. Это естественное правило любого форума.

            Непредвзятому человеку достаточно услашать только два слова - Сын Божий, - чтобы строго разделить Отца и Сына. И слова Иисуса из Иоанна 17:3 только подчеркивают это "да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа". По-моему, различие между единым истинным Богом и Христом настолько очевидно, что вся философия об ипостасях рушится моментально.

            Разделение Отца и Сына - это ипостасные различия, которые не противоречат догмату о Троице. Неудивительно, что Вам нечем возразить по существу на мои доводы - Слово Божие ясно говорит, что Иисус Христос - это вечный несотворённый Бог.

            Samded: если в более древних рукописях стоит os, а в поздних - teos, то есть основание считать более поздние опиской.

            Посмотрим, что ответят знатоки в открытой Вами соответствующей теме.

            Что бы ни сказали знатоки - у Вас уже заготовлено своё собственное мнение. Где-то я прочитал фразу, смысл которой примерно следующий: "Ещё как только дискуссия начиналась, я уже знал, что прав только я, а всякий, кто не согласен со мной неправ. Я говорил себе: мы оба грешники, но я спасён, а он - нет." Очень похоже на Вас.
            https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

            P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

            Комментарий

            • Rafael
              неисправимый оптимист

              • 31 March 2002
              • 1906

              #81
              Ответ участнику samded
              Какое слово использовано в современных преводах, зависит от выбора тех или иных греческих подлинников, так что всё упирается в них.

              Согласен. А выбор часто зависит от понимания тех или иных вопросов. Так что подобные стихи, в которых возможны разночтения, нельзя использовать ни для подтверждения, ни для опровержения учения.

              Да. Но до конца (абсолютно) познать Бога в этой жизни мы не сможем, т.к. способности нашего ума ограничены.

              Тоже согласен. Но понимать принципиальные вопросы нужно. Очевидно, слова Иисуса "да знают тебя, единого истинного Бога", подразумевают, что в определенной мере мы можем и должны знать Бога. В той мере, в которой это открыто в Библии.
              Рaфаэль

              Комментарий

              • Rafael
                неисправимый оптимист

                • 31 March 2002
                • 1906

                #82
                Ответ участнику Андрей
                Разделение Отца и Сына - это ипостасные различия, которые не противоречат догмату о Троице. Неудивительно, что Вам нечем возразить по существу на мои доводы - Слово Божие ясно говорит, что Иисус Христос - это вечный несотворённый Бог.


                Ну как же не противоречат? Или я уже чего-то не понимаю. Насколько я знаю догмат о Троице, все три лица в ней равны полностью по силе, власти, положению, знаниям, несотворенности и т.п. Библия же ясно говорит о подчиненном положения Сына. Причем не только на земле, но и на небе. По-моему, противоречие налицо.
                Само понятие "сын" подразумевает меньший возраст, чем у отца. Если бы Бог хотел передать мысль о полном равенстве между ним и Христом, то гораздо логичнее было бы использовать определение "брат". Хотя даже оно далеко не всегда говорит о равенстве. Даже не знаю, как надо было назвать их. Видимо, надо было бы вообще не применять термины "сын" и "отец", а обойтись просто именами. Тогда была бы база для их уравнивания. А так - нет.
                Рaфаэль

                Комментарий

                • samded
                  Участник

                  • 24 April 2002
                  • 499

                  #83
                  выбор часто зависит от понимания тех или иных вопросов. Так что подобные стихи, в которых возможны разночтения, нельзя использовать ни для подтверждения, ни для опровержения учения.
                  Ну, не скажите. Всё зависит от вероятности того или иного варианта. Если вероятность 50%-50%, то тогда этот стих не есть аргумент. Но как вам показали в соотв. теме, этот стих со словом "teos" цитировался многими отцами церкви разных периодов времени. Так что вероятность в пользу того, что Христос - Бог во плоти заметно увеличивается.
                  ><>
                  с уважением, Алексей.

                  Комментарий

                  • Rafael
                    неисправимый оптимист

                    • 31 March 2002
                    • 1906

                    #84
                    Ответ участнику samded

                    Но как вам показали в соотв. теме, этот стих со словом "teos" цитировался многими отцами церкви разных периодов времени. Так что вероятность в пользу того, что Христос - Бог во плоти заметно увеличивается.


                    Еще не факт. По этому стиху я ответил в той теме.
                    Я соглашусь с мыслью, что Христос - воплощенный образ Бога, Его точное отражение, но не лично Всевышний Бог.
                    Последний раз редактировалось Rafael; 01 June 2002, 06:07 AM.
                    Рaфаэль

                    Комментарий

                    • Андрей
                      Святой сектант

                      • 23 August 2001
                      • 4215

                      #85
                      Ответ участнику Rafael

                      Ну как же не противоречат? Или я уже чего-то не понимаю. Насколько я знаю догмат о Троице, все три лица в ней равны полностью по силе, власти, положению, знаниям, несотворенности и т.п. Библия же ясно говорит о подчиненном положения Сына. Причем не только на земле, но и на небе. По-моему, противоречие налицо.
                      Само понятие "сын" подразумевает меньший возраст, чем у отца. Если бы Бог хотел передать мысль о полном равенстве между ним и Христом, то гораздо логичнее было бы использовать определение "брат". Хотя даже оно далеко не всегда говорит о равенстве. Даже не знаю, как надо было назвать их. Видимо, надо было бы вообще не применять термины "сын" и "отец", а обойтись просто именами. Тогда была бы база для их уравнивания. А так - нет.


                      Даже у тринитарианцев возникали споры о взаимоотношениях лиц Троицы. Так, в частности, одни из пунктов разногласий Восточной и Западных Церквей в VII-X веках - это вопрос о том, от кого исходит Святой Дух - от Отца или от Сына. Так что взаимоотношения, понятия подчинённости лиц (испостасей) в Троице вполне могут быть предметом обсуждения.
                      Последний раз редактировалось Андрей; 01 June 2002, 08:19 PM.
                      https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                      P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                      Комментарий

                      • Rafael
                        неисправимый оптимист

                        • 31 March 2002
                        • 1906

                        #86
                        Ну, тогда ладно. А то может получиться так, что после долгого спора окажется, что верим в одно и то же, только называем по-разному
                        Рaфаэль

                        Комментарий

                        • Андрей
                          Святой сектант

                          • 23 August 2001
                          • 4215

                          #87
                          Ответ участнику Rafael
                          Ну, тогда ладно. А то может получиться так, что после долгого спора окажется, что верим в одно и то же, только называем по-разному

                          Для того, чтобы это получилось нужно чтоб Вы признали то, что Иисус Христос - Бог. И что Дух Святой - Бог. И что вместе они - это не 2 и не три Бога, а один Бог. Вот тогда, действительно, можно говорить о том, что мы верим в одно и то же.
                          https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                          P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                          Комментарий

                          • Rafael
                            неисправимый оптимист

                            • 31 March 2002
                            • 1906

                            #88
                            Нет, тогда не получится...
                            Рaфаэль

                            Комментарий

                            • samded
                              Участник

                              • 24 April 2002
                              • 499

                              #89
                              Рафаэлю:

                              Я соглашусь с мыслью, что Христос - воплощенный образ Бога, Его точное отражение, но не лично Всевышний Бог.
                              Что значит "точное отражение Бога"?
                              ><>
                              с уважением, Алексей.

                              Комментарий

                              • volodya
                                Ветеран

                                • 16 January 2002
                                • 1158

                                #90
                                Хочу отметит что в рассуждениях о взимоотношениях Иисуса Христа и Отца ми должни учитиват, что иисус Христос Бог и человек.
                                Поетому Иисус Христос и молился и плака с воплем, и т. д.
                                Все богатство етих взаимоотношений решит толко с помосчию троици невозможно. Нужно всегда оперироват троица + Иисус Христос Бог и Человек.
                                Как Человек иисус Христос всегда подчинен Богу, исполнил закон, молился ему, поклонялся ему, служил как пророк дла народа, как Христос, как Апостол, служит даже сейчас как ПЕРВОСВЯСЧЕННИК и т. д.
                                Брат во Христе
                                Володя
                                _________________________
                                Бесплатный Библейский софт:
                                http://www.e-sword.net

                                Комментарий

                                Обработка...