ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ
ИЛИ
КОММЕНТАРИЙ
НА ВСЕ КНИГИ СВ. ПИСАНИЯ
Ветхого и Нового Завета
А.П. Лопухина
ИЛИ
КОММЕНТАРИЙ
НА ВСЕ КНИГИ СВ. ПИСАНИЯ
Ветхого и Нового Завета
А.П. Лопухина
Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.(1Иоанна 5:7)
Весьма важный в вероучительном, догматическом отношении стих 7-й не читается ни в одном из древних греческих кодексов Нового Завета: ни в таких авторитетных уникальных кодексах, каковы: Синайский, Александрийский, Ватиканский, ни в древнейших курсивных греческих манускриптах, ни в лекционариях.
В творениях древних греческих отцов, в своей полемике против ариан, имевших постоянный повод говорить о троичности Лиц в Боге и Их единосущии, данный стих не цитируется.
И блаженный Феофилакт в толковании своем послания Ап. Иоанна опускает ст. 7-ой. Нет этого стиха и в древнейших переводах Нового Завета - Пешито, арабских и др. ; только в некоторых, и то не древних, списках латинского перевода Вульгаты спорный стих читается.
************************************************** **********
Но можно и без комментариев А.П.Лопухина легко обойтись:
Интересно, почему вставили "Ибо три..." в 1-Иоанна:
"7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино."
(1-е Иоанна 5:7),
...Но забыли прочитать и изменить это же 1-е Иоанна :
"3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.
4 И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна."
(1-е Иоанна 1:3,4),
Где Иоанн, как и остальные Апостолы, обращались в начале своих писем с приветствием к...сначала Богу...затем Иисусу Христу.
О Духе Святом как об отдельной духовной Личности в письмах Апостолов речи никогда не было.
Легко видеть из сравнения этих двух Цитат, что (1-е Иоанна 5:7) писал не Иоанн.
Комментарий