Вред учения о Троице (мнение свидетелей Иеговы)
Свернуть
X
-
1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том... -
«Послание к Автолику» сохранилось в рукописи XI века. В этом труде Феофил употребляет термин «triа́s, род. падеж triа́dos» по отношению к Богу:
Автолику 2:15:
« ПОДОБНЫМ ОБРАЗОМ ТЕ ТРИ ДНЯ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ПРЕЖДЕ СОЗДАНИЯ СВЕТИЛ, СУТЬ ОБРАЗЫ "ТРОИЦЫ", БОГА И ЕГО СЛОВА И ЕГО ПРЕМУДРОСТИ
__________________
Ὡσαύτως καὶ αἱ τρεῖς ἡμέραι πρὸ τῶν φωστήρων γεγονυῖαι τύποι εἰσὶν τῆς τριάδος, τοῦ θεοῦ καὶ τοῦ λόγου αὐτοῦ καὶ τῆς σοφίας αὐτοῦ.
ибо троица на греческом передается двумя словами не просто триада, а = Αγία Τριάδα, =лат. Trinitas
Триада отличается от троицы тем, что последняя является тремя-в-одном, в то время как члены триад отличны друг от друга
Троица отличается от триады тем, что является единством, соединением трех в одном и одного в трех. Это символ единства в разнообразии.
Это отражено и православными, например о. Павлом Флоренским в его триадах
---
триада ] фТЙБДБ
ТРИАДА (греч. trias троица, тройственность) троичность, трехступенчатость развития. Понятие ТРИАДЫ впервые применено Платоном и неоплатониками (в частности, Проклом) широкое развитие получило в немецкой классической философии, и особенно у Гегеля.Всякий процесс развития, согласно Гегелю, проходит три ступени: тезис, антитезис и синтез. Каждая следующая ступень отрицает предыдущую, превращаясь в ее противоположность, а синтез не только отвергает антитезис, но и соединяет в себе по-новому некоторые черты обеих предыдущих ступеней развития. Синтез, в свою очередь, является началом новой ТРИАДЫ и т.д. В ТРИАДЕ отражается одна из особенностей развития, когда на основе проделанного пути вновь достигается исходный пункт, но на более высокой ступени (Филос. словарь).
Т.е. Феофил был не первым!!!
а это значит что у ортодоксов не вышло отмежеваться от того факта, что вся их тринитарная ОСНОВА создана именно Тертуллианом, которого они же сами позже объявили ЛЖЕ-ПРОРОКОМ!!!!
Цитата: Триа́да (от греч.triа́s, род. падеж triа́dos )
термин, означающий тройственный ритм движения бытия и мышления.
Триада была предметом теоретического исследования у Платона, в Неоплатонизме (особенно у Прокла).
РўСиадаПоследний раз редактировалось Христадельфианин; 16 November 2010, 12:48 PM.1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...Комментарий
-
Христадельфианин
Позвольте узнать, а кому именно дано это учение и когда?
Приведите текст этого учения, пожалуйста!Комментарий
-
Десять символовтекстология и Иоанна 14:14
«святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"Комментарий
-
"Триипостастность" исключает единство Бога.
Смотрим в словарик.
Словарь Дворецкого
ὑπό-στᾰσις, εως ἡ- выдерживание, поддерживание (τοῦ βάρους Arst.);
- оседание, опадание (τοῦ κύματος Arst.);
- осадок, отстой (sc. τοῦ οἴνου Arst.);
- физиол. выделение (ἡ ἐκ τῶν νεφρῶν ὑ. Arst.);
- сгущение, уплотнение: νέφους ὑποστάσεις Diod. возникновение туч, облачность;
- густая похлёбка Men.;
- архит. основание, фундамент (τοῦ τάφου Diod.);
- основа, план, схема: ἡ ὑ. τῆς ἐπιβολῆς Diod. основной план;
- стойкость, твёрдость, выдержка (ὑ. καὶ τόλμα Polyb.);
- существование, реальность, действительность: τὰ μέν ἐστι κατ᾽ ἔμφασιν, τὰ δὲ καθ᾽ ὑπόστασιν Arst. одни (явления) существуют в видимости, другие же в действительности; ὑπόστασιν ἔχειν Sext. быть реальным;
- сущность: κατὰ τὴν ὑπόστασιν Luc., Sext. в сущности, по существу;
- личность (χαρακτὴρ τῆς ὑποστάσεώς τινος NT);
- твёрдость, уверенность (ἐλπιζομένων NT).
Сделайте, умоляю вас, если признаете нужным, определение, и тогда я не убоюсь именовать трех ипостасей. Если прикажете, пусть будет сложено после никейского новое вероучение; пусть мы, православные, будем произносить то же исповедание, как и ариане. Школа светских наук не знает иного значения слова: ипостась hypostasin, как только сущность usian.(Бл. Иероним Стридонский. Письмо 15е, к папе Дамасу)текстология и Иоанна 14:14
«святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"Комментарий
-
"Триипостастность" исключает единство Бога.
ты противоречишь Слову Бога
Словарик оставь в разделе человеческих преданий.
"Триипостасный" выглядит в таком свете как стандартная триада.
Христианская Троица это Отец Сын и святой Дух. Разницу чувствуешьКомментарий
-
"2Тим.3:8 Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере." Неутвержденные не знают, но хотят знать; не понимают, но хотят понять. А невежды не знают, не понимают и не хотят понимать. Так что все по Писанию. И ничего личного.Комментарий
-
Но Моисей то как раз дал учение об "ОДНОЕДИНОМ"... а этому противитесь как раз вы....1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...Комментарий
-
Словарик оставь в разделе человеческих преданий.
Стандартная триада это три бога антропоморфные ОТЕЦ МАТЬ И СЫН
Христианская Троица это Отец Сын и святой Дух. Разницу чувствуешь
А может быть "Архонт, перворожденный Иисус Христос и Дева Святого Духа" как это было у гностиков.текстология и Иоанна 14:14
«святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"Комментарий
-
Сообщение от ИеронимСделайте, умоляю вас, если признаете нужным, определение, и тогда я не убоюсь именовать трех ипостасей.
2 Коринфянам 9:4 и чтобы, когда придут со мною Македоняне и найдут вас неготовыми, не остались в стыде мы, не говорю вы", похвалившись с такою уверенностью <5287>.
2 Коринфянам 11:17 Что скажу, то скажу не в Господе, но как бы в неразумии при такой отважности <5287> на похвалу.
Евреям 1:3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси <5287> Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте,
Евреям 3:14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь <5287> твердо сохраним до конца,
Евреям 11:1 Вера же есть осуществление <5287> ожидаемого и уверенность в невидимом.
К слову сказать: слово ИПО-СТАСЬ, согласно словаря Якова Стронга состоит из двух слов:
ВЕРА есть осуществеление=hupostasis=hupo+histemi
т.е.
UNDER+STAND=UNDERSTAND
Выходит: Вера есть ПОНИМАНИЕ ожидаемого
Евреям 11:1 Вера же есть осуществление <5287> ожидаемого и уверенность в невидимом
Тоже касаетеся и Евреям 1:3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси <5287> Его
5287 hupostasis from a compound of <5259> hupo = (under) and <2476> histemi = (stand)1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...Комментарий
-
То что история возникновения троичности уходит корнями в языческую философию, ещё не говорит о том что это идолопоклонство. Так как развитие богословия, логическое осмысление евангельских текстов, вообще неизбежно приводит к тринитаризму. Почти все ответы, на вопросы о том зачем было нужно воплощеие Христа, как совершается спасение, есть ли бесы, и т.д., логически связаны друг с другом и не противоречат одно другому, только если ввести понятие триипостасности. Я уже писал о том, что обсуждая совершенно другие вопросы, я логически доказывал состоятельность именно тринитарного взгляда на проблемму. В конце концов, медленно но верно тринитаризм должен был развиться из предпосылок в писаниях, апостольского символа веры и просто из мировозрения первых христиан перекованых из язычников. Что он с успехом и сделал, полностью сформировавшись к концу четвёртого века, да так таким и остался.
Кроме того несмотря на внешнюю схожесть тринитаризма с политеизмом, более глубинное его понимание сильно отличается от классического языческого пантеизма и триад существовавших в нём. Что делает тринитаризм всё таки монотеистической религией. По этому, заявление что тринитаризм это идолопоклонство, иначе поклонение несуществующему или неистинному богу, весьма поспешное и оспоримое. А учитывая что многие пункты в богословии монотеизма, противоречивы, и гораздо более противоречивы чем в тринитаризме, можно уже рассуждать о том что это монотеизм - идолопоклонство.
Граница России нигде не заканчивается.Комментарий
Комментарий