Особенности латинской традиции
Свернуть
X
-
Игнор: Лука, Певчий, Juliya 77, Elf18, Валера life
Прошу пройти 2 опроса:
Был ли у вас опыт молитвы во сне.
Сон, смерть, молитва -
О том, что если вы крещены в восточном обряде, допустим в православии, вы автоматически становитесь греко-католиком, вы обязаны посещать греко-католические храмы. Что тут непонятного? Если крещен в восточном обряде, посещаешь храмы восточного обряда, для вас это будут греко-католические храмы Украины.Комментарий
-
maxxxsudb
Ветеран
Данное сообщение скрыто, так как maxxxsudb находится в вашем списке игнорирования.
Посмотреть сообщение
Удалить пользователя из списка игнорирования
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Это такие же католики, только восточного обряда.Комментарий
-
Да, греко-католики, хотя и подчиняются Риму, но сохраняют восточный обряд. Но если ты крещен в восточном обряде, то это не делает тебя греко-католиком. Тем более, не обязывает тебя посещать греко-католические храмы. Есть православные храмы, которые верующие могут посещать. Понимаете о чем я?Комментарий
-
Я понимаю, что для некоторых это не убедительный аргумент, но у меня нет цели переубеждать, навязывать свою точку зрения. Я просто делюсь своим пониманием, а также той информацией, которой Римско - Католическая Церковь обосновывает свое первенство. Для меня это обоснование убедительно.Комментарий
-
Почитатйте сообщения католика Дениса, начиная с этого - 400 Bad Request
И далее, на других страницах этой темы.
- - - Добавлено - - -
Делает, почитайте сообщения католика Дениса по ссылке, только читайте его сообщения далее на других страницах этой темы.
- - - Добавлено - - -
Да, греко-католики, хотя и подчиняются Риму, но сохраняют восточный обряд. Но если ты крещен в восточном обряде, то это не делает тебя греко-католиком. Тем более, не обязывает тебя посещать греко-католические храмы. Есть православные храмы, которые верующие могут посещать. Понимаете о чем я?
- - - Добавлено - - -
Кто призван быть католиком восточного обряда? | "Сибирская католическая газета"
- - - Добавлено - - -
Это не аргумент закрывать глаза на исторический взгляд древних христиан на римских пап. Ереси и расколы, предсказаны еще в Писании, что все это будет. Церковь как могла, боролась с реформацией, в Польше была мощная контрреформация, Тридентский Собор был контрреформационным. Протестанты как раз себя исторически показали, что они не католики, а они притязали на такое звание, но распались на множество течений.Комментарий
-
Это исходит из канонического права Католической Церкви. Согласно канону 35 Кодекса канонов Восточных Церквей «крещеным не-католикам, вступающим в полное общение с Католической Церковью, надлежит сохранять и практиковать свой обряд повсюду в мире и соблюдать его, насколько это в их силах.
«Времени» удалось пообщаться с представителем УГКЦ в пгт Покотиловка о. Виктором.
Скажите, в чем коренное отличие греко-католицизма от православия?
Мы, греко-католики, по сути, православные, просто наша церковь находится в сопричастии с Папой Римским, которого видим символом единства Христовой церкви. А в остальном значительных отличий нет, мы так же, как и православная церковь, принадлежим к византийскому обряду, то есть наше богослужение, богословие, духовность, по большому счету, такие же, как и в православной церкви.
Есть православные - посещают православные храмы.
Есть греко-католики - посещают греко-католические храмы.Комментарий
-
Уже в марте 1945 года в Совете по делам Русской православной церкви (во главе с Георгием Карповым) был разработан комплекс мероприятий «по отрыву приходов грекокатолической (униатской) церкви в СССР от Ватикана и последующему присоединению их к Русской православной церкви», который был одобрен Иосифом Сталиным.
После восстановления Советской власти на Западе Украины НКГБ способствовал созданию среди части грекокатолического духовенства так называемой «инициативной группы», которая призвала к упразднению унии между Грекокатолической церковью и Римом и за её слияние с Русской православной церковью, решение о чём было принято на Львовском соборе 810 марта 1946 года. На Собор были приглашены 225 делегатов-священников, членов инициативной группы, и 22 делегата от мирян из всех трёх грекокатолических епархий (Львовской, Самборско-Дрогобычской и Станиславской); председательствовал доктор Гавриил Костельник.
Советское правительство и НКВД рассматривали УГКЦ как центр националистического движения на Западной Украине, что было одной из главных причин принятия руководством СССР политического решения о её ликвидации.
УГКЦ активно поддерживала движение УПА и ОУН в борьбе за создание независимого государства Украина, не только предоставляя ночлег и лечение членам УПА в случае необходимости, но и оказывая значительную финансовую поддержку. По мнению руководства НКВД, ликвидацию УПА следовало проводить параллельно с ликвидацией УГКЦ, активистов участников движения за независимость Украины, в число которых входили не только представители ОУН и УПА, но и других украинских партий, таких как УНДО, УРСП, клерикального объединения УНО («Украинской национальной обновы») и др.
Для придания Собору канонической легитимности НКГБ рекомендовал Центральной Инициативной группе разослать приглашения на собор наиболее видным деятелям оппозиции, в том числе и брату умершего митрополита Андрея Шептицкого настоятелю Студитских монахов Клименту Шептицкому. Всего таких приглашений было разослано 13, однако, не информируя об этом Центральную Инициативную группу, НКГБ приняло меры, чтобы противники воссоединения получили эти приглашения к концу работы собора.
Никто из епископов УГКЦ не участвовал в этом соборе. Однако, в его работе приняли участие православный епископ Дрогобычский и Самборский Михаил Мельник и православный же епископ Станиславский и Коломыйский Антоний Пельвецкий (перешедшие в православие из УГКЦ и ставшие епископами перед самым началом работы собора в конце февраля 1946). Каноничность собора была признана всеми поместными православными церквями мира Александрийской, Антиохийской, Болгарской, Польской, Румынской и др. Большинство епископата УГКЦ впоследствии подверглись репрессиям.
УГКЦ не признаёт каноничность и именует происходившее действо не иначе как «Львовский псевдособор 1946 года».
В феврале 1990 года, после встречи в Ватикане президента СССР Михаила Горбачёва и папы Иоанна Павла II, снят запрет на создание греко-католических общин, разрешена их регистрация и проведение богослужений. Бо́льшая часть храмов на Западной Украине, перешедших при упразднении УГКЦ в 1946 году Московскому патриархату, возвращена УГКЦ.
УГКЦ крупнейшая поместная католическая церковь восточного обряда. По данным Annuario Pontificio за 2016 год численность верующих 4 миллиона 637 тысяч человек. В церкви 3405 священников и 42 епископа. Церкви принадлежит 3 828 приходов.
В современной греко-католической церкви богослужения проводятся в основном на украинском языке, который в 2002 году признан официальным литургическим языком вместе с церковнославянским.Комментарий
-
Комментарий
-
Вы не владеете темой, поэтому бессмысленные копипасты приводите. Я вам дал ссылки, почитайте, не ленитесь. Греко-католики и православные, разделяют один обряд - Восточный, и если вы в нем крещены, вы в дальнейшем обязаны практиковать Восточный обряд, становясь католиком, поэтому вы его практикуете в греко-католической общине, где он и практикуется. Вас к этому обязывает каноническое право, выше я приводил. Заявление про современную УГКЦ, это из той-же оперы, как если бы РПЦ МП обзывать сталинской. Но теперь внимание, УГКЦ находится в общении с Римом, чтобы вы там не приводили выше, именно общение с Апостольским Престолом, является легитимностью для УГКЦ. Там и епископат весь канонический, с законным рукоположением. Вам просто по видимому не хочется быть в Восточном обряде. На этом закончу вам отвечать.
- - - Добавлено - - -
Мало ли как протестанты себя называют.
- - - Добавлено - - -
Последний раз вам напишу. Вы поймите, что по каноническому праву, если вы крещены в Восточном обряде, без разницы, у православных, или греко-католиков, практикующих византийский обряд, вы обязаны и дальше его практиковать, значит вам дорога только в греко-католические общины, если вы хотите быть католиком. Армяне-католики, тоже практикуют Восточный обряд, есть армяно-католические приходы.Комментарий
-
Как раз таки владею, так как общаюсь с греко-католиками и посещал их храмы, знаю ситуацию изнутри. Просто вникните в ситуацию, если захотите. Вы не находитесь во внутриукраинском дискурсе, не "варитесь" изнутри, потому многие нюансы не понимаете. Задача ставится более глобальная. Копипаст сделал, чтобы те, кто захочет присоединиться к обсуждению, имели понимание, что такое УГКЦ. Она является преемницей Русской униатской церкви, основанной в конце XVI века в результате Брестской унии между Киевской митрополией и Ватиканом. По её условиям, верующие сохранили византийский обряд богослужения, но признали юрисдикцию Папы Римского и догматы католицизма. По словам экспертов, хотя униаты и сохраняют православные обряды, с точки зрения вероучения они отошли от православия и в большей мере являются католиками. При этом сами униаты считают себя православными, подчиняясь при этом Папскому Престолу. Эта конфессия, в разной мере, сочетает римско-католическую догматику и православную обрядность. В истории УГКЦ такое пограничное положение служило перманентным источником кризиса церковной идентичности, ощущавшегося, в первую очередь, в среде клира. Часть духовенства всегда стремилась к акцентированию того или иного конфессионального элемента. Одни, их называли западниками, или латинниками, желали в большей степени сблизить УГКЦ с римско-католической церковью, ратуя за введение, например, целибата или григорианского календаря. Другие, их называли греками, или эллинистами, наоборот, стремились к большему насыщению церкви византийской традицией.
Накануне получения автокефалии православными в Украине, шел диалог внутриукраинский между всеми православными общинами, с участием и УГКЦ об объединении в одно целое, чтобы преодолеть раскол между православными и греко-католиками. «В рамках этой концепции многие украинцы сделали в своё время выбор в пользу Рима только для того, чтобы уйти от влияния Москвы, пояснил эксперт. И вот теперь, когда на Украине появилась собственная церковь, не связанная с московским влиянием, эта проблема оказалась снята. И многие даже рассчитывали на то, что униаты начнут массово переходить в ПЦУ. Но этого не произошло напротив, все расчёты такого рода не оправдались».
«Расчёты не оправдались».
Идея начать диалог по возможности объединения с ПЦУ принадлежит главе УГКЦ Святославу (Шевчуку), который ещё в январе текущего года заявил о том, что во многих делах две церкви уже сейчас могут объединиться. Возможность объединения глава УГКЦ назвал «хорошей, радостной перспективой», потому что «весь христианский мир, в частности католическое и православное сообщества, ищут пути к единству».
«На вселенском уровне происходит диалог, чтобы это единство восстановить. Прежде всего речь идёт о евхаристическом сопричастии», заявил Святослав в интервью украинскому «5 каналу».
«Я уверен, что это является полностью возможным. Еще их духовные отцы-предшественники владыка Андрей Шептицкий, Иосиф Слипый и другие иерархи не единожды говорили, что, когда православная церковь Украины будет иметь свою самоидентичность, греко-католики должны будут найти путь к единству с этой церковью. Но это уже дело за УГКЦ и самоопределением, где они будут», заявил архиепископ Даниил Памфилийский.
Прежде всего, обе церкви могут совместно изучать общее наследие «киевского христианства», пояснил предстоятель УГКЦ.
«Потому что так исторически сложилось, что греко-католическая церковь часто попадала под западные влияния, в частности латинской церкви. Православная церковь попадала под влияния московские, то есть под влияние этой славно или печально известной Никоновской реформы, которая выражается в определенных обрядовых моментах», заявил он.
Украинские события привлекли внимание Ватикана, в начале мая папа Франциск направил руководству УГКЦ приглашение посетить Рим 56 июля.
«В той деликатной и сложной ситуации, в которой находится Украина, Святейший Отец Франциск решил пригласить в Рим 56 июля 2019 года верховного архиепископа, членов постоянного синода и митрополитов Украинской греко-католической церкви», говорится в коммюнике Ватикана.
Уточняется, что встреча позволит изучить потребности и жизнь Украины. Комментируя эту новость, Святослав подчеркнул, что прежде подобных встреч практически не было.
«Такого типа встречи входят во внутреннюю практику Ватиканской курии, когда пытаются понять, как действовать по поводу определённых событий, обстоятельств или ситуаций», сказал глава УГКЦ.
По мнению Романа Силантьева, это приглашение связано с теми событиями, которые развернулись в последний год в церковной сфере Украины.
«Униаты замыкаются на Ватикан, и он, вероятно, хочет проинструктировать их по поводу отношений с ПЦУ», предположил эксперт.
По мнению Владимира Жарихина, католическая церковь всегда была заинтересована в том, чтобы расширить своё влияние на Украине.
«Собственно говоря, для этого в своё время и была создана униатская церковь. Экспансия Запада идёт не только в экономической, политической и военной областях, но и в духовной в виде попыток католической церкви продвинуться на восток», пояснил эксперт в интервью RT.
Итак, цель это объединение Православной церкви Украины и Украинской греко-католической церкви. Наиболее вероятный вариант все-таки под эгидой Папы Римского. А экуменическое общение это тот самый диалог, который должен привести к союзу ПЦУ и УГКЦ. И, как видим, работа над выстраиванием такого диалога идет. А значит, будет и результат.
Я прочитал.
Греко-католики и православные, разделяют один обряд - Восточный, и если вы в нем крещены, вы в дальнейшем обязаны практиковать Восточный обряд, становясь католиком, поэтому вы его практикуете в греко-католической общине, где он и практикуется. Вас к этому обязывает каноническое право, выше я приводил.
Несомненно. Это никто не отрицает. Но в Украине, УГКЦ - отдельная конфессия. Есть легитимность церковная, а есть светская, согласно законам государства. Нужно различать эти моменты.Последний раз редактировалось Kosack; 24 July 2021, 11:18 AM.Комментарий
-
Поскольку речь идет о крещеных людях, Церковь не может не обращать внимания на то, что они уже принадлежат к определенной традиции, которая привела их самих, либо их родителей или родственников к идее крещения. Началом христианской жизни является именно крещение, а не момент более или менее сознательного знания катехизиса. Таким образом факт крещения человека в какой-то христианской Церкви или церковной общине означает, что он в силу своей личной истории уже включен в какое-то наследие, которое и называется обрядом. Католическая Церковь признает существование внутри себя обрядов, относящихся к шести традициям, и утверждает равное достоинство Церквей, которые являются выражением этих обрядов.
Надо признать, что исторически во многих случаях имело место представление о некотором превосходстве и совершенстве латинского обряда по сравнению с другими, которое очень часто несознательно (впрочем, иногда и сознательно) приводило к стремлению убедить христиан, осознающих потребность в католическом единстве, практиковать веру именно в латинском обряде. Именно эти заблуждения привели постепенно в XIX веке Римских Пап к необходимости утверждать и защищать равное достоинство всех обрядов, и фактически запрещать латинскому духовенству переманивать в свой обряд неопытных и недостаточно сведущих в реальном церковном учении христиан. Равное достоинство обрядов является твердым и ясным учением Католической Церкви, и это учение, поскольку было омрачено предрассудками, нуждалось в такой дисциплинарной и канонической защите.
Руководствуясь стремлением защитить равенство обрядов и максимально облегчить способ жизни в католической вере, Церковь не оставляет вопрос принадлежности к обряду свободному выбору христианина. Обряд определяется в момент крещения. Его определяют либо родители, желающие крестить ребенка, либо сам взрослый, желающий принять крещение.
При этом важно понимать, что с точки зрения дисциплины Церкви принадлежность к обряду определяется принадлежностью к определенному культурному и духовному наследию, а не принадлежностью служителя крещения. Подчеркну еще раз: обряд определяется происхождением крещаемого, а не тем, в каком храме и каким служителем совершено крещение. Например, если родители-католики в виду отсутствия в пределах досягаемости католического прихода принесли крестить ребенка в православный храм, он не становится от этого членом Русской Православной Церкви.
В среде католических служителей церкви бритье бороды не является обязательным. На это есть несколько причин.
Образ Иисуса.
Во время службы православный священник символизирует собой образ Христа, а Сын Божий традиционно изображается с бородой и усами. Таким образом батюшки отдают дань почитания и преклонения перед Богом. Но главная причина все же заключается в прямом указании не стричь волос и бороды, которое есть в Библии. В Книге Левита Господь завещает Моисею и всему народу: «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей» (глава 19, стих 27).
Эту заповедь православные христиане восприняли буквально. На Руси ее свято исполняли не только священники, но и обычные миряне. Именно такой образ мужчины с длинной нестриженой бородой считался благообразным, приличным для верующего человека. По этой причине новую моду на бритой лицо, которую насильно вводил Петр Великий, восприняли в штыки.
Римские традиции.
Католический священник не олицетворяет Христа во время службы. Он скорее приравнивается к своим прихожанам. В католицизме сильно влияние римских, более светских традиций. Древние римляне, в тяжелой борьбе с языческими идолами воспринявшие наконец христианство, считали бритье лица обязательной гигиенической процедурой для любого цивилизованного человека.
Бородатых мужчин в Древнем Риме считали варварами. Таких римские легионеры встречали в северных землях, куда частенько направлялись за новыми рабами и богатствами. Благородный римский патриций всегда тщательно ухаживал за своим лицом и непременно сбривал лишнюю растительность, дабы не уподобиться простолюдинам и рабам. Эта традиция закрепилась позднее в католичестве. Гладко выбритое лицо (в некоторых монашеских орденах и голова) священника считается особым символом святости.
С связи с традицией брить бороду в Средние века возник необычный ритуал. В IX веке священный папский престол в Ватикане, по слухам, занимала женщина. Легендарная Папесса Иоанна называла себя Иоанном VIII. Она ощущала такую сильную тягу к благочестию, что скрыла свой истинный пол, лишь бы возглавить церковь. Лица брили все священники, поэтому никто не удивлялся безбородому и женоподобному отцу церкви.
После скандального происшествия во время одной из церемоний, когда Папесса якобы родила младенца, этот постыдный факт был навсегда вычеркнут из истории римской католической церкви. Было ли все это правдой или слухами, сейчас установить трудно. И все же именно после того инцидента был учрежден ритуал определения пола будущего понтифика.
Претендент садился в особое кресло Sella, в котором было прорезано небольшое отверстие. Уполномоченный святой отец просто запускал руку под сиденье и буквально нащупывал физические доказательства мужественности будущего главы церкви. В случае с православными батюшками таких проблем никогда не возникало. Густая или не очень борода явно указывала на пол священника.Комментарий
-
Он не "решил", а знает, и говорит строго в соответствии с католическим канонправилом.
Крещение в православии, не делает тебя греко-католиком.
Украинская Греко - Католическая Церковь стоит особняком.
Называют "католиками" только католиков латинского обряда одни лишь невежды и журналисты (что одно и то же). Ну ещё по западноукраинским селам номинальные "христиане, бо на свята не працюємо": "ото греко-католики - это мы, тутешние, католики - поляки, а православные - москали".
- - - Добавлено - - -
С каких пор византийская традиция католикам "чужая"? Даже если считать, как любят говорить православные начетчики, что католицизм появился в 11 веке в результате отпадения Рима от "Пентархии", то приходы и монастыри византийского обряда (составляющие Итало-албанскую ГКЦ) в нём были всегда, и традиция никогда полностью не прерывалась, даже во времена тотальной латинизации.
- - - Добавлено - - -
Капуцины, например, не "могут", а обязаны по уставу.
В православии оно НЕ является обязательным (для белого духовенства, по крайней мере).Комментарий
-
Комментарий
Комментарий