Особенности латинской традиции

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Предвестник
    Ветеран

    • 01 October 2018
    • 1489

    #16
    Сообщение от Kosack

    .....В первые века христианства причащение верующих, как правило, осуществлялось под двумя видами и Телом, и Кровью, то есть, причастники вкушали на Литургии и хлеб, и вино...
    Если Вы веруете в преложение (пресуществление) Даров, то на Литургии
    причастник принимает уже не хлеб и вино, Но Тело и Кровь Христа.

    Комментарий

    • Kosack
      Профиль удалён автором
      • 25 June 2021
      • 4808

      #17
      Сообщение от Предвестник
      Если Вы веруете в преложение (пресуществление) Даров, то на Литургии
      причастник принимает уже не хлеб и вино, Но Тело и Кровь Христа.
      Согласен. В тексте написано о вкушении хлеба и вина, просто для понимания, в контексте вопросов, которые обозначил автор темы. Вы не подумайте, что я рекламирую тут Католическую Церковь, она не нуждается в моей рекламе. Сам я крещен по православному обряду. Но меня интересует историческая правда. Как человек мыслящий, анализирующий исторические факты, я понимаю, что все существующие христианские конфессии, должны воссоединиться в своей основе - Церкви, центр которой находится в Риме. Без этого воссоединения, нет полного единства христиан. Мне очень близка эта конфессия тем, что она чтит традиции, соблюдает легитимность, пусть члены этой Церкви, и не без греха. Переходить из православия в католичество? Пока для меня этот вопрос не актуален, просто осмысливаю. Но тяга именно к Римской традиции у меня есть. Считаю, что там абсолютная полнота всего. В конце концов, мы - европейское государство, а значит должны быть едины и духовно, отбросив конфессиональные противоречия, объединив всех христиан под властью Рима. Часто упоминают о недостатках, которые присущи Католической Церкви, но она имеет способность их признавать и каяться, что не скажешь о Русской Православной Церкви, которая настолько погрязла в обслуживании власти, что стала продолжение государства, частью идеологического аппарата, а не духовной структурой. У нас в Украине, есть структура, которая подчинена Папе Римскому - Украинская Греко-Католическая Церковь. Вполне возможно, что она и станет основой, которая будет способствовать процессу интеграции других общин верующих в Украине, в лоно матери Церкви, которая есть в Риме.

      Комментарий

      • Предвестник
        Ветеран

        • 01 October 2018
        • 1489

        #18
        Сообщение от Kosack
        Согласен. В тексте написано о вкушении хлеба и вина, просто для понимания, в контексте вопросов, которые обозначил автор темы. Вы не подумайте, что я рекламирую тут Католическую Церковь, она не нуждается в моей рекламе. Сам я крещен по православному обряду. Но меня интересует историческая правда. Как человек мыслящий, анализирующий исторические факты, я понимаю, что все существующие христианские конфессии, должны воссоединиться в своей основе - Церкви, центр которой находится в Риме. Без этого воссоединения, нет полного единства христиан. Мне очень близка эта конфессия тем, что она чтит традиции, соблюдает легитимность, пусть члены этой Церкви, и не без греха. Переходить из православия в католичество? Пока для меня этот вопрос не актуален, просто осмысливаю. Но тяга именно к Римской традиции у меня есть. Считаю, что там абсолютная полнота всего. В конце концов, мы - европейское государство, а значит должны быть едины и духовно, отбросив конфессиональные противоречия, объединив всех христиан под властью Рима. Часто упоминают о недостатках, которые присущи Католической Церкви, но она имеет способность их признавать и каяться, что не скажешь о Русской Православной Церкви, которая настолько погрязла в обслуживании власти, что стала продолжение государства, частью идеологического аппарата, а не духовной структурой. У нас в Украине, есть структура, которая подчинена Папе Римскому - Украинская Греко-Католическая Церковь. Вполне возможно, что она и станет основой, которая будет способствовать процессу интеграции других общин верующих в Украине, в лоно матери Церкви, которая есть в Риме.
        Если говорить о объединении верующих, то оно должно осуществляться на основании того, насколько поддерживает та или иная Церковь правду Хоистову. Почему же "ревнители" против подобных объединений? Потому что вместе с обединением людей, будет объединение и в учениях, которые далеки от истины. И если подобные люди, ищущие Христа, и в своих Церквях усматривая недостатки и отмежовываются от них духовно, естественно не захотят объединения с теми, кто по их мнению, придерживается ложных учений в других Церквях.

        По моему, при следовании по пути "очищения закваски" наоборот ревнители по Богу и Его правде будут оставаться в "малом стаде", которого Христос призывает не бояться.

        Комментарий

        • Kosack
          Профиль удалён автором
          • 25 June 2021
          • 4808

          #19
          Сообщение от Предвестник
          Если говорить о объединении верующих, то оно должно осуществляться на основании того, насколько поддерживает та или иная Церковь правду Христову.
          Без сомнения.

          Сообщение от Предвестник
          Почему же "ревнители" против подобных объединений?
          Потому что речь нужно вести, не об объединении, а о воссоединении. Объединение - это союз равноправных. Объединение предполагает создание нового, на базе полностью независимых субъектов. Воссоединение - реинтеграция того, что распалось, было в прошлом целым. Реинтеграция должна проходить легитимно, иметь базу, основу, ядро, на которой нужно воссоединяться. Такая основа одна - Рим. Или Вы видите иную основу? Если видите, то поделитесь своими мыслями, с интересом послушаю.

          Сообщение от Предвестник
          И если подобные люди, ищущие Христа, и в своих Церквях усматривая недостатки и отмежовываются от них духовно, естественно не захотят объединения с теми, кто по их мнению, придерживается ложных учений в других Церквях.
          Ключевое выделил. Это всего лишь их частное мнение, не более. Кого и что они представляют? Кто их уполномочивал говорить? От чьего имени? Христа? Так Христос только Петру поручал управление. И снова вопрос полномочий, легитимности. А называть себя можно кем угодно, и приписывать себе несуществующие полномочия. Некоторые вон, себя и Христом пришедшим величают. Кто и по каким критериям, будет все это отсеивать? Куча вопросов, если нет легитимной структуры, которая сохраняет традицию.

          Комментарий

          • denis25
            Ветеран

            • 08 May 2018
            • 1281

            #20
            Сообщение от Kosack
            Согласен. В тексте написано о вкушении хлеба и вина, просто для понимания, в контексте вопросов, которые обозначил автор темы. Вы не подумайте, что я рекламирую тут Католическую Церковь, она не нуждается в моей рекламе. Сам я крещен по православному обряду. Но меня интересует историческая правда. Как человек мыслящий, анализирующий исторические факты, я понимаю, что все существующие христианские конфессии, должны воссоединиться в своей основе - Церкви, центр которой находится в Риме. Без этого воссоединения, нет полного единства христиан. Мне очень близка эта конфессия тем, что она чтит традиции, соблюдает легитимность, пусть члены этой Церкви, и не без греха. Переходить из православия в католичество? Пока для меня этот вопрос не актуален, просто осмысливаю. Но тяга именно к Римской традиции у меня есть. Считаю, что там абсолютная полнота всего. В конце концов, мы - европейское государство, а значит должны быть едины и духовно, отбросив конфессиональные противоречия, объединив всех христиан под властью Рима. Часто упоминают о недостатках, которые присущи Католической Церкви, но она имеет способность их признавать и каяться, что не скажешь о Русской Православной Церкви, которая настолько погрязла в обслуживании власти, что стала продолжение государства, частью идеологического аппарата, а не духовной структурой. У нас в Украине, есть структура, которая подчинена Папе Римскому - Украинская Греко-Католическая Церковь. Вполне возможно, что она и станет основой, которая будет способствовать процессу интеграции других общин верующих в Украине, в лоно матери Церкви, которая есть в Риме.

            Вчера прочитал новость (ссылку не могу найти, некогда долго искать), что Патриарх Константинопольский сказал о том, что все религии ведут разными тропами к одной цели. Поэтому нельзя говорить, что какая-то из религий лучше. Наверное, имеются ввиду мировые религии, а не всякие сатанисты.

            Про тягу:
            читал, что О. Мандельштам, протестант, любил католицизм из эстетических соображений. Ему нравилась вся эта красота католической церкви. Вот недавно читал проповедь одного священника-католика. А там были цитаты из Библии на латинском. Ну правда, красиво же. Наверное, все католики говорят на латыни, раз это их церковный язык, да какой красивый! Не хуже нашего, древнегреческого в православии.

            Вот Мандельштам пишет:

            В изголовьи Черное Распятье,
            В сердце жар, и в мыслях пустота,
            И ложится тонкое проклятье
            Пыльный след на дерево Креста.


            Ах, зачем на стеклах дым морозный
            Так похож на мозаичный сон!
            Ах, зачем молчанья голос грозный
            Безнадежной негой растворен!


            И слова евангельской латыни
            Прозвучали, как морской прибой;
            И волной нахлынувшей святыни
            Поднят был корабль безумный мой:


            Нет, не парус, распятый и серый,
            В неизвестный край меня влечет
            Страшен мне "подводный камень веры"
            Роковой ее круговорот!

            Надо тоже латынь классическую изучить. Красивый язык.

            Комментарий

            • Kosack
              Профиль удалён автором
              • 25 June 2021
              • 4808

              #21
              Сообщение от denis25
              Вчера прочитал новость (ссылку не могу найти, некогда долго искать), что Патриарх Константинопольский сказал о том, что все религии ведут разными тропами к одной цели.
              Согласен с Патриархом. Но все же Христос заповедовал идти не разными тропами, а в единстве. И возродить единство - святая цель. Но если гордыня человеческая настолько сильна, что представители иных конфессий, не хотят подчиниться Риму, то каждому верующему, остается при выборе конфессии, руководствоваться лишь своим пониманием, что у меня вызывает отторжение. Чувствую в этом святотатство. Не это нам завещал Господь, а быть единым целым. Вся суть Церкви в единстве. А пока имеем, что имеем.

              Сообщение от denis25
              Поэтому нельзя говорить, что какая-то из религий лучше
              Согласен. Об этом никто и не говорит. Речь о легитимности, преемственности, традиции.

              Сообщение от denis25
              Ну правда, красиво же.
              Правда, красиво. Спасибо за стих! Мне понравился очень. Вспомнил песню, неоднозначную.

              Комментарий

              • Предвестник
                Ветеран

                • 01 October 2018
                • 1489

                #22
                Сообщение от Kosack
                Без сомнения.


                Потому что речь нужно вести, не об объединении, а о воссоединении. Объединение - это союз равноправных. Объединение предполагает создание нового, на базе полностью независимых субъектов. Воссоединение - реинтеграция того, что распалось, было в прошлом целым. Реинтеграция должна проходить легитимно, иметь базу, основу, ядро, на которой нужно воссоединяться. Такая основа одна - Рим. Или Вы видите иную основу? Если видите, то поделитесь своими мыслями, с интересом послушаю.


                Ключевое выделил. Это всего лишь их частное мнение, не более. Кого и что они представляют? Кто их уполномочивал говорить? От чьего имени? Христа? Так Христос только Петру поручал управление. И снова вопрос полномочий, легитимности. А называть себя можно кем угодно, и приписывать себе несуществующие полномочия. Некоторые вон, себя и Христом пришедшим величают. Кто и по каким критериям, будет все это отсеивать? Куча вопросов, если нет легитимной структуры, которая сохраняет традицию.
                Вы спрашиваете - "кто их уполномачивал говорить", - это по отношению к тем людям, кто отказывается воссоединяться с той Церковью, которая имеет учения, не соответствующие Писанию. Христос их уполномочил говорить и отказываться от всякой неправды. Потому что сказано, что каждый сам за себя даст отчет Богу.

                И чтобы принять подобные решения никакие советчики уже не нужны, ибо сам человек ответственен за самого себя. Есть ли основания так говорить по поводу упомянутых учений? Да, есть.

                Так, например, учение о созидании Церкви и на исповедании Петра, и на его личности никак не связано с учением о непогрешимости пап в суждении. Но уже первоверховный Пётр был обличен в заблуждении Апостолом Павлом в важном догматическом вопросе о поступках на соблазн, когда «Скала» принуждал язычников иудействовать.

                Также учение о непорочном зачатии Божией Матери возведено в степень догмата в вашем исповедании. Такое непорочное зачатие, осуществляемое Духом Святым, совершает рождаемое безгрешным и свойственно только Богу Христу. А Божия Матерь, согласно взглядам Вселенской (Православной) Церкви, родилась причастною первородному греху и следовательно так же как и все нуждалась в спасении.

                «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас». (1-е Иоанн.1,8).

                Эти слова касаются всех, в т.ч. и Девы Марии, которую мы любим и почитаем. Если не ошибаюсь, даже Фома Аквинский был против этого учения о непорочном зачатии, придерживаясь в этом вопросе Православного учения.

                Здесь Господь показывает не способность одной главы решать догматические вопросы Церкви. Да и если бы Римский первосвященник имел свойства только истинных мнений, то этим самым он бы устранил великое предопределённое Богом служение Духовными дарами других членов Тела Христова.

                Вот и посмотрите - нас будет Судить Слово Христово, насколько чистым мы Его исповедуем. Согласны, ли люди наделенные Апостольской властью в Церкви вносить "коррективы" в учениях своей Церкви? Вот здесь Вы не сможете ответить за Собор Церкви. А ведь для людей, истинно последовавших за Христом, малейшее расхождение от Его Слов является основанием отделения от тех, кто исказил Божью истину. 2 Кор.6:14-18.

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #23
                  Сообщение от Kosack
                  После Реформации в XVI веке церковь использовала термин «католическая», чтобы отличить себя от различных протестантских групп, которые отделились от неё
                  Рим всегда называл Церковь Католической, смотрите Символ Веры на латыни, там где говорится о Церкви:

                  "Et únam, sánctam, cathólicam et apostólicam Ecclésiam".

                  Греки тоже всегда Церковь называли - Кафолической, опять же Символ Веры, но теперь на греческом языке:

                  "Εἰς μίαν, Ἁγίαν, Καθολικὴν καὶ Ἀποστολικὴν Ἐκκλησίαν".

                  Что касается, чтобы отделить себя от протестантов, так у лютеран тот-же Символ Веры на латыни, что и у римо-католиков, где Церковь названа Католической. До 17 века, лютеране вообще именовались, как еcclesia catholica evangelica. У кальвинистов, в Бельгийском исповедании веры, Церковь тоже названа Католической.

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #24
                    Сообщение от Kosack
                    Однако в эпоху Средневековья в Католической Церкви латинского обряда начала складываться традиция причащать мирян лишь Телом Христовым, посредством раздачи опресноков (клирики причащались по-прежнему под двумя видами). Обосновано это было практическими соображениями: в Европе в это время свирепствовали эпидемии, медицина была не в состоянии справиться с ними, потому причащение из одной Чаши не одобрялось. К тому же в те времена вино стоило весьма дорого, перевозить его было накладно, и хранилось оно плохо, что не позволяло бы готовить заранее Святые Дары для причащения больных
                    На Востоке тоже были эпидемии чумы, были они и в России, причем, в 17 веке, эпидемия чумы охватила всю центральную часть. Была "черная смерть" и в Византии, где впервые появилась при императоре Юстиниане. Но как причащали под двумя видами, так и причащают. И никакая цена не мешала, всех причащать под двумя видами! В Европе были даже столкновения на фоне требований причащать под двумя видами, я имею в виду таких гуситов, как утраквисты. У них даже на знамени была изображена Евхаристическая Чаша. Ну и протестанты начали свободно причащать всех под двумя видами, ни эпидемии, ни цена вина, им не мешали.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Kosack
                    Факты перед Вами. Где Вы видите байки?
                    Самвел вам отвечает, что цитируя то место из Иринея Лионского, вы нисколько не доказываете примат римских пап. Ириней там пишет, что Апостолы поставили епископов, что епископы преемники Апостолов. Это истина об Апостольской преемственности, верна для любой (!) исторической церкви, включая и Армянскую. Вот если бы там говорилось о примате римских пап, было бы другое дело. А там всего-лишь говорится, что Апостолы поставили епископов.

                    Комментарий

                    • Kosack
                      Профиль удалён автором
                      • 25 June 2021
                      • 4808

                      #25
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Рим всегда называл Церковь Католической
                      То о чем Вы говорите, не о самоназвании, а об одном из свойств Церкви. Она определяет себя четырьмя существенными свойствами: единством, кафоличностью, определённой апостолом Павлом (Еф. 4:4, 5), святостью и апостоличностью. Во внутренних документах Римско-католическая церковь в качестве самоназвания использует либо термин «Церковь» (с определённым артиклем в языках, имеющих его), либо «Вселенская Церковь».

                      Первым христианским богословом, использовавшим термин «кафолическая церковь» (греч. καθολικὴ Ἐκκλησία), был священномученик Игнатий Богоносец (около 110 года). В своём "Послании к Смирнской Церкви" он так и заявляет: «Где будет епископ, там должен быть и народ, так как где Иисус Христос, там и кафолическая церковь». Термин «кафолический» происходит от греческих слов «каф олон» по всему целому. Что обозначает полную церковь. Полная церковь это церковь, в которой есть хотя бы один епископ и один христианин-мирянин. Иными словами кафолическая церковь это епископальная церковь. Необходимость возникновения термина «кафолическая церковь» показывает нам наличие проблемы во 2-м веке н. э. среди наследников апостолов. Постапостольские епископы настаивали на епископальном устройстве церкви, некоторые пресвитеры на пресвитерианской на том основании, что они являются последователями и преемниками апостолов. До нашего времени от этого противостояния дошли только термины кафолическая (епископальная) и пресвитерианская церкви.

                      Епископальная система церковного управления форма организации управления христианской церкви, основанная на иерархии епископов. Епископальная система противостоит пресвитерианской системе, в которой властные полномочия предоставлены коллегиальным органам, и конгрегационалистским конфессиям, в которых каждый церковный приход независим от каких-либо вышестоящих священнослужителей или религиозных организаций. Епископальная система (епископат) принята в большинстве христианских церквей: католической, православной, монофизитской, несторианской, лютеранской, англиканской и других.

                      Исторически, до Великого раскола 1054 года, римская и византийская церкви являлись частями единой христианской церкви с общей епископальной системой. После разделения церкви на католическую и православную, основы епископальной организации обеих церквей остались прежними. В доктринальной сфере обе церкви признают положение о том, что властные полномочия в религиозной организации проистекают не от человека, а от Господа Бога. Это единственный источник церковной власти, которая передается путём снисхождения благодати Святого Духа в таинстве рукоположения. Иисус Христос посвятил в священнический сан двенадцать апостолов, которые, в свою очередь передали благодать епископам, а те священникам.

                      Первым христианским богословом, обозначившим общие принципы епископальной организации, был Святой Игнатий Антиохийский, ученик апостолов Петра и Иоанна. Он установил необходимость посвящения в каждый город одного епископа, которому должны подчиняться прочие епископы, возглавляющие христианские общины вне центрального города данной конкретной территории. В период раннего христианства признавались четыре центра апостольской власти: Иерусалим, Антиохия, Александрия и Рим, чьи епископы поддерживали священническое преемство от апостолов Христа. Понятие апостольского преемства как источника церковной власти и способа сохранения догматов и обрядов в том виде, в каком они проповедовались двенадцатью апостолами, стало одной из центральных доктрин как католической, так и православной церквей, а также иных епископательных конфессий.

                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Самвел вам отвечает, что цитируя то место из Иринея Лионского, вы нисколько не доказываете примат римских пап. Ириней там пишет, что Апостолы поставили епископов, что епископы преемники Апостолов. Это истина об Апостольской преемственности, верна для любой (!) исторической церкви, включая и Армянскую. Вот если бы там говорилось о примате римских пап, было бы другое дело. А там всего-лишь говорится, что Апостолы поставили епископов.
                      Римский Папа, основываясь на учении о своём преемстве от апостола Петра, претендует на верховенство среди Поместных церквей. В Католической церкви догмат о верховной власти Папы Римского стал основой формирования строгой иерархии епископов, подчинённых Святому Престолу. Современная Католическая церковь придерживается учения что Папа Римский является викарием Иисуса Христа на Земле, а каждый из епископов викарием Христа для своей епархии.

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #26
                        Сообщение от Kosack
                        Но есть очевидные факты, говорящие о том, что есть только одна легитимная Церковь Христова - Римско-Католическая.
                        А меня наоборот посещает такая мысль, что все что сейчас происходит с Римо-Католической церковью, это есть следствие абсолютизации папской власти. Если вы не в курсе, то еще Базельский собор, а это был собор чисто уже римо-католический, Вселенский Собор ставил выше пап. Но потом римские папы покончили с соборностью, подавили ее. На пятом Латеранском соборе, папа Юлий Второй провел закон, определивший верховенство папы над решением Собора. То есть, с XVI столетия, Рим завершает систему папского абсолютизма.

                        Владислав Мешков пишет:

                        "...
                        папа Франциск наглядно демонстрирует, что папство не есть Истинная Церковь ибо Истинная Церковь никогда не станет менять своё Учительство в том числе и в плане Священного Предания на прямо противоположное! Ему нужно пойти ещё дальше и буквально анафематствовать тридентину и всех её практикующих! И тогда папистам придётся либо стать седеваками, либо стать модернистами и наконец-то будет уничтожена эта безобразная, лицемерная и двуличная организация!"

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Kosack
                        Первым христианским богословом, использовавшим термин «кафолическая церковь» (греч. καθολικὴ Ἐκκλησία), был священномученик Игнатий Богоносец (около 110 года).
                        Я в курсе. Кроме того, у Игнатия Антиохийского, кафоличность Церкви представлена каждой поместной общиной. И у Киприана Карфагенского, поместная церковь являет собой Церковь универсальную, то есть, каждая поместная община отражает в себе Церковь универсальную, является частью целого.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Kosack
                        ....
                        18.07.2021 Папа Франциск фактически запретил совершение традиционной латинской Мессы - Древо

                        Еще у католиков на форуме Католика Рутения, обсуждают эту тему, критикуя Франциска.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Kosack
                        Епископальная система церковного управления форма организации управления христианской церкви, основанная на иерархии епископов.
                        Это верно для каждой исторической церкви, а не только Римской.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Kosack
                        Первым христианским богословом, обозначившим общие принципы епископальной организации, был Святой Игнатий Антиохийский, ученик апостолов Петра и Иоанна. Он установил необходимость посвящения в каждый город одного епископа, которому должны подчиняться прочие епископы, возглавляющие христианские общины вне центрального города данной конкретной территории. В период раннего христианства признавались четыре центра апостольской власти: Иерусалим, Антиохия, Александрия и Рим, чьи епископы поддерживали священническое преемство от апостолов Христа. Понятие апостольского преемства как источника церковной власти и способа сохранения догматов и обрядов в том виде, в каком они проповедовались двенадцатью апостолами, стало одной из центральных доктрин как католической, так и православной церквей, а также иных епископательных конфессий.
                        Вы не занимайтесь бездумно копипастой, которая вообще здесь ни к месту, а думайте своей головой и пишите своими словами. Каждая историческая церковь, является епископальной. Или вы думаете, что только Римская? Даже в Армянской Апостольской Церкви есть епископы, а у коптов, даже монастыри возглавляют епископы. У нас в РПЦ МП, сейчас очень большой штат епископов. Например, раньше в моем крае был епископ над всем краем, а сейчас в каждом городе Алтайского края, есть свой епископ.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Kosack
                        ....
                        Нафиг вам сдались обмирвщленные латины, вот лучше посмотрите документалку о коптском монашестве - https://youtu.be/btakVDGYAU4

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #27
                          Сообщение от denis25
                          Вчера прочитал новость (ссылку не могу найти, некогда долго искать), что Патриарх Константинопольский сказал о том, что все религии ведут разными тропами к одной цели. Поэтому нельзя говорить, что какая-то из религий лучше. Наверное, имеются ввиду мировые религии, а не всякие сатанисты.
                          Так это подготовка к антихристу, еще иеромонах Серафим (Роуз) писал о религии будущего, которая провозгласит антихриста.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от denis25
                          Поэтому нельзя говорить, что какая-то из религий лучше


                          Денис, тем самым, вы отказываетесь от единственной уникальности Христа, от Его слов: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14:6). Для вас получается много разных путей.

                          Комментарий

                          • Kosack
                            Профиль удалён автором
                            • 25 June 2021
                            • 4808

                            #28
                            Сообщение от Предвестник
                            Христос их уполномочил говорить и отказываться от всякой неправды.
                            Пусть говорят. Зачем раскол нести в единую Церковь? Христос не уполномочивал их рушить единство Церкви. Думаю, что не правдой и словами Христа они руководствовались, а желанием земной власти над паствой. Гордыня.

                            Сообщение от Предвестник
                            И чтобы принять подобные решения никакие советчики уже не нужны, ибо сам человек ответственен за самого себя. Есть ли основания так говорить по поводу упомянутых учений? Да, есть.

                            Так, например, учение о созидании Церкви и на исповедании Петра, и на его личности никак не связано с учением о непогрешимости пап в суждении. Но уже первоверховный Пётр был обличен в заблуждении Апостолом Павлом в важном догматическом вопросе о поступках на соблазн, когда «Скала» принуждал язычников иудействовать.

                            Также учение о непорочном зачатии Божией Матери возведено в степень догмата в вашем исповедании. Такое непорочное зачатие, осуществляемое Духом Святым, совершает рождаемое безгрешным и свойственно только Богу Христу. А Божия Матерь, согласно взглядам Вселенской (Православной) Церкви, родилась причастною первородному греху и следовательно так же как и все нуждалась в спасении.

                            «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас». (1-е Иоанн.1,8).

                            Эти слова касаются всех, в т.ч. и Девы Марии, которую мы любим и почитаем. Если не ошибаюсь, даже Фома Аквинский был против этого учения о непорочном зачатии, придерживаясь в этом вопросе Православного учения.
                            Хорошую Вы цитату привели. «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас». (1-е Иоанн.1,8). Выделил жирным шрифтом слова в Вашем сообщении. Сам себе режиссер, получается. Все, что от "сам" - гордыня. Нет, ты уж если не согласен с чем-то, то не разрушай, то что есть, а критикуя - предлагай, а не в раскол иди. Положи на алтарь единства Церкви свою гордыню, свою правоту, прав ты или не прав. Что важнее: твоя правота? Или единство Церкви?

                            Со всеми выше перечисленными догматами, которые Вы подвергаете сомнению, я согласен. Они у меня не вызывают отторжения.

                            Сообщение от Предвестник
                            Вот и посмотрите - нас будет Судить Слово Христово, насколько чистым мы Его исповедуем.
                            Без сомнений.

                            Сообщение от Предвестник
                            малейшее расхождение от Его Слов является основанием отделения от тех, кто исказил Божью истину.
                            Вот пусть каждый и делает свой выбор, с кем он. А Бог определит, кто искажал, а кто нет. Свобода воли. Я только высказываю свое мнение, кому я доверяю.

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #29
                              Сообщение от Предвестник
                              Так, например, учение о созидании Церкви и на исповедании Петра, и на его личности никак не связано с учением о непогрешимости пап в суждении. Но уже первоверховный Пётр был обличен в заблуждении Апостолом Павлом в важном догматическом вопросе о поступках на соблазн, когда «Скала» принуждал язычников иудействовать.
                              Там все просто в понимании, Христос говорил о вере Петра, что на сем камне, то есть на камне веры, ведь Петр исповедал Христа, Господь созиждет Свою Церковь. Оно и логично, ведь Петр исповедал Христа, поверил, вот про этот камень веры и говорит Христос. Святитель Иоанн Златоуст: "«На сем камне». Не сказал: «на Петре», потому что он создал Свою Церковь не на человеке, но на вере. Что же это была за вера? «Ты Христос, Сын Бога Живого» (Мф.16:16). Церковь назвал скалой, подвергающеюся действию волн, но не колеблющеюся. Церковь испытывает искушение, но не побеждается ими" (Слово первое на святую Пятидесятницу).
                              Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 22 July 2021, 10:31 AM.

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #30
                                Сообщение от Kosack
                                В период раннего христианства признавались четыре центра апостольской власти: Иерусалим, Антиохия, Александрия и Рим
                                Вы неправильно расстановили список диптиха. Сначала он был триархическим: Рим, Александрия, Антиохия. Обратите внимание, что Антиохия в триархическом списке диптиха, стоит на третьем месте, а по логике римо-католиков должна быть на втором, потому что там был Апостол Петр, а вот в Александрии не был, но Александрия на втором месте, а вот Антиохия на третьем. Это говорит о том, что эти области рассматривались по своей политической значимости. Ведь если бы иначе, Антиохия должна была быть на втором месте, потому что там был Апостол Петр, а в Александрии, он не был. И Отцы Халкидонского Собора, в 28 правиле, о Риме говорят: "Ибо престолу ветхого Рима отцы прилично дали преимущества: поелику то был царствующий град". То есть, таково было древнее понимание, Рим был столицей Империи. Потом, Халкидонский Собор, триархию заменил пентархией, а Пятый Вселенский Собор уточнил, что все пять патриарших кафедр, должны действовать соборно.

                                Комментарий

                                Обработка...