Он пишет о взглядах тритеистов, когда Троица разделяется по чину, вот Дионисий и называет таких людей безбожниками. Он критикует взгляды разделяющие Отца, Сына и Святого Духа, критикует крайний субординационизм.
Вы вообще в курсе, что послание Дионисия, папы Римского, адресовано другому Дионисию - Александрийскому, которому Римский папа пишет по причине дошедших до него слухов, что Дионисий Александрийский учит тритеизму и непредвечности Сына? В одном из своих посланий, Дионисий Александрийский, говоря о различии между Отцом и Сыном против их слияния в учении Савеллия, употребил не совсем удачные выражения, которые подали повод к обвинению его в отрицании Божества Сына и Его единства с Отцом по сущности. Изречения Дионисия показались еретическими некоторым александрийским христианам, склонным к савеллианству; не спросив разъяснений у самого Дионисия, они обвинили его перед Римским папой Дионисием. По этому поводу Дионисий Римский созвал в Риме церковный собор, осудивший как савеллианство, так и отделение Сына и Отца по сущности. Римский епископ написал александрийской Церкви послание, в котором, не называя Дионисия Александрийского по имени, критиковал приписываемое ему заблуждение. Получив послание из Рима, Дионисий Александрийский в свое оправдание написал и отправил в Рим «книги обличения о оправдания», в которых объяснял смысл употребляемых им в прежних посланиях выражений, образов и сравнений, доказывая свое согласие с церковным учением. Дионисий Александрийский, отверг обвинения в тварности Сына как клевету. Он так-же отверг обвинения в разделении Лиц Троицы и, подобно Оригену, указал, что само понятие Отца предполагает наличие у Него Сына, и наоборот. В связи с этим Бог всегда был Отцом, и Сын существовал вечно. В целом, Дионисий стремится показать, что его учение о трех Божественных ипостасях, заимствованное у Оригена, предполагает признание Бога как одновременно Троицы и Единицы, и не обязательно исключает природного единства между ипостасями.
- - - Добавлено - - -
Сегодня идя на работу, думал, что Вы, да и другие, много внимания обращают на арианский взгляд, но например не задумываются, что по времени раньше были еретики модалисты, савеллианство, которое не отрицая предвечности, нетварности Сына, что является верным, уходили в другую крайность, смешивали Лица Троицы.
Вы вообще в курсе, что послание Дионисия, папы Римского, адресовано другому Дионисию - Александрийскому, которому Римский папа пишет по причине дошедших до него слухов, что Дионисий Александрийский учит тритеизму и непредвечности Сына? В одном из своих посланий, Дионисий Александрийский, говоря о различии между Отцом и Сыном против их слияния в учении Савеллия, употребил не совсем удачные выражения, которые подали повод к обвинению его в отрицании Божества Сына и Его единства с Отцом по сущности. Изречения Дионисия показались еретическими некоторым александрийским христианам, склонным к савеллианству; не спросив разъяснений у самого Дионисия, они обвинили его перед Римским папой Дионисием. По этому поводу Дионисий Римский созвал в Риме церковный собор, осудивший как савеллианство, так и отделение Сына и Отца по сущности. Римский епископ написал александрийской Церкви послание, в котором, не называя Дионисия Александрийского по имени, критиковал приписываемое ему заблуждение. Получив послание из Рима, Дионисий Александрийский в свое оправдание написал и отправил в Рим «книги обличения о оправдания», в которых объяснял смысл употребляемых им в прежних посланиях выражений, образов и сравнений, доказывая свое согласие с церковным учением. Дионисий Александрийский, отверг обвинения в тварности Сына как клевету. Он так-же отверг обвинения в разделении Лиц Троицы и, подобно Оригену, указал, что само понятие Отца предполагает наличие у Него Сына, и наоборот. В связи с этим Бог всегда был Отцом, и Сын существовал вечно. В целом, Дионисий стремится показать, что его учение о трех Божественных ипостасях, заимствованное у Оригена, предполагает признание Бога как одновременно Троицы и Единицы, и не обязательно исключает природного единства между ипостасями.
- - - Добавлено - - -
Сегодня идя на работу, думал, что Вы, да и другие, много внимания обращают на арианский взгляд, но например не задумываются, что по времени раньше были еретики модалисты, савеллианство, которое не отрицая предвечности, нетварности Сына, что является верным, уходили в другую крайность, смешивали Лица Троицы.
Комментарий