Ранние христиане о Евхаристии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #1

    Ранние христиане о Евхаристии

  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #2


    Разбирает 6-ю главу от Иоанна и акцентирует внимание слушателей на словах Христа, что Он называет Себя Хлебом. Если бы это было метафорой, то зачем Христу увязывать Себя с Хлебом и говорить о вкушении, Хлеб, Который надо есть?! Обращает внимание на слова Христа, что Он Хлебом называет Свое Тело, Которое надо есть!

    Комментарий

    • Фёдор Манов
      Fedor Manov

      • 21 January 2006
      • 5191

      #3
      А можно просто словами и свой взгляд на эту тему.
      Ну чтобы экономить наше время.
      Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
      http://beitaschkenas.de/

      Комментарий

      • Двора
        Ветеран

        • 19 November 2005
        • 54993

        #4
        Сообщение от Фёдор Манов
        А можно просто словами и свой взгляд на эту тему.
        Ну чтобы экономить наше время.
        И что, вас это и вправду беспокоит?

        Комментарий

        • Анастас
          Ветеран

          • 17 May 2020
          • 3015

          #5
          Евхаристия - по моему был камень раскола между протестантами.

          Комментарий

          • Фёдор Манов
            Fedor Manov

            • 21 January 2006
            • 5191

            #6
            Сообщение от Двора
            И что, вас это и вправду беспокоит?
            Меня нет.
            Просто если выкладывается тема, то очень желательно её выставлять в доходчивом варианте, а не слушать лекции по .... минут.
            То есть, сначала обозначить в общем, а потом, если это кому-то будет интересно, дать на неё ссылку.
            На мой взгляд, это самый оптимальный вариант.
            Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
            http://beitaschkenas.de/

            Комментарий

            • Starik905
              Ветеран

              • 01 October 2017
              • 2612

              #7
              Язычествующим, всегда нужны подпорки в виде обрядов, вещей, заклинаний и проч. и проч. Неудивительно поэтому столько языческого элемента в некоторых религиях....

              Комментарий

              • lightinthedark
                Отключен

                • 06 August 2020
                • 169

                #8
                Согласно книге "священный гриб и крест" настоящая евхаристия это не хлеб а священный гриб Аманита Мускария
                Был ли Иисус мухомором?: absentis — LiveJournal

                Комментарий

                • beta
                  Христианин, ученик Христа

                  • 14 February 2008
                  • 21322

                  #9
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  Ранние христиане о Евхаристии
                  Не серьезно. С первого века приводит только одного, но уже даже тогда было много ересей о которых говорили апостолы.

                  Дальше идут свидетельства четвертых веков, тога уже было полное отступление.
                  Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                  Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                  их наготу Христом одев.
                  Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                  Комментарий

                  • Алексей1984
                    Ветеран

                    • 25 February 2017
                    • 29673

                    #10
                    Надо вспомнить как совершал причастие Сам Господь.
                    На вечери они прежде откушали запечённого барашка с овощами и фруктами, а когда насытились и пребывали в веселии сердечном Господь подаёт им Свою Плоть и Кровь под видом хлеба и вина и учит всегда так поступать в Его воспоминание. Никаких постов, никаких храмов, в обычной комнате обычного дома, никаких многочасовых молитв, после вкушения обычной пиши на сытый желудок приняли с благодарением глоток вина и кусочек хлеба в Его воспоминание. Всё. А как хлеб и вино в момент благодарения в Его воспоминание становится Плотью и Кровью Иисуса Христа нам всё равно не узнать, поэтому гадать на ромашке или кофейной гуще нет никакого смысла.
                    Такую основу положил для Своей Вечери Сам Господь, поэтому совершить её может любой верующий в любом месте и в любое время, ибо где собраны во имя Христа двое или трое, там и Сам Христос посреди них..
                    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                    Комментарий

                    • JDunS
                      Ветеран

                      • 09 April 2019
                      • 2389

                      #11
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Разбирает 6-ю главу от Иоанна и акцентирует внимание слушателей на словах Христа, что Он называет Себя Хлебом. Если бы это было метафорой, то зачем Христу увязывать Себя с Хлебом и говорить о вкушении, Хлеб, Который надо есть?! Обращает внимание на слова Христа, что Он Хлебом называет Свое Тело, Которое надо есть!
                      Стандартное католическое объяснение, тысячи раз разобранное.
                      Место это вообще напрямую не относится в евхаристии , хотя последняя и выражает символически ровно то, что здесь Спаситель сообщает слушающим его иудеям : «Действительно, было бы неуместным и неосмотрительным говорить тогда о Вечери, которая еще не была учреждена. Поэтому Христос несомненно говорил о постоянном вкушении Себя через веру. Одновременно я соглашусь с тем, что все здесь сказанное представлено на Вечери и воистину даруется верующим. Христос даже захотел, чтобы Святая Вечеря была как бы печатью этих Его слов. Вот почему у Иоанна нет никакого упоминания о Вечери. Августин же следует правильному порядку, когда, толкуя эту главу, не говорит о Вечери, покуда не доходит до конца. Лишь тогда он учит, что сия тайна всякий раз представляется нам в символе, когда Церковь совершает Святую Вечерю Господню.
                      от Иоанна 6 глава Библия Комментарии Жана Кальвина: от Иоанна 6 глава Библия Комментарии Жана Кальвина

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #12
                        Сообщение от JDunS
                        Стандартное католическое объяснение, тысячи раз разобранное.
                        Место это вообще напрямую не относится в евхаристии , хотя последняя и выражает символически ровно то, что здесь Спаситель сообщает слушающим его иудеям : «Действительно, было бы неуместным и неосмотрительным говорить тогда о Вечери, которая еще не была учреждена. Поэтому Христос несомненно говорил о постоянном вкушении Себя через веру. Одновременно я соглашусь с тем, что все здесь сказанное представлено на Вечери и воистину даруется верующим. Христос даже захотел, чтобы Святая Вечеря была как бы печатью этих Его слов. Вот почему у Иоанна нет никакого упоминания о Вечери. Августин же следует правильному порядку, когда, толкуя эту главу, не говорит о Вечери, покуда не доходит до конца. Лишь тогда он учит, что сия тайна всякий раз представляется нам в символе, когда Церковь совершает Святую Вечерю Господню.
                        от Иоанна 6 глава Библия Комментарии Жана Кальвина: от Иоанна 6 глава Библия Комментарии Жана Кальвина
                        Толкования на Ин. 6:48:

                        Блаженный Феофилакт Болгарский:

                        "Ибо не сказал Он, что хлеб, который Я дам, есть образ плоти Моей, но: «есть плоть Моя». Ибо хлеб сей неизреченными словами, чрез таинственное благословение и наитие Святаго Духа, претворяется в плоть Господа".

                        Толкования на Ин. 6:51:

                        Лопухин:

                        "В этих словах Христос представляет Плоть Свою, человечество Свое, с одной стороны как искупительную жертву за мир, с другой как пищу, дающую верующим живот вечный, подобно тому как в скинии и храме были хлебы предложения, которые приносились как жертва Богу и которые потом предоставлялись в пищу священникам. Здесь, таким образом, дается самое ясное обетование касательно Евхаристии. В ней верующие будут вкушать самую Плоть Христа или самое Тело Его (прот. Малиновский. «Православное догматическое богословие», т. IV, с. 134)".

                        Далее, Лопухин не соглашаясь с новейшим толкованием протестантской экзегезы, пишет: "Христос обещал здесь, очевидно, нечто новое («дам» будущее время), а восприятие верою жизни от Него имело место уже в то время, когда Христос говорил Свою речь в Kапернауме. Во-вторых, зачем бы Христос стал облекать в такую неприемлемую для иудеев форму такую простую мысль, как мысль о необходимости веры для получения истинной жизни? В-третьих, одна вера не может дать реального единения со Христом, совершенно такого же, какое существует между Христом и Богом. А между тем Христос обещает вкушающим Плоть Его такое же бессмертие в воскресении, каким обладает Сам".

                        Толкования на Ин. 6:53:

                        Святитель Иоанн Златоуст:

                        "Истинно говорю вам, говорит Христос, если кто не будет есть Плоти Моей и пить Крови Моей, тот не будет иметь жизни в себе. Так как иудеи пред тем говорили, что это невозможно, то Он показывает, что не только не невозможно, но и весьма необходимо. Поэтому и прибавляет: ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день. Слова Его: если кто ест от хлеба сего, не умрет вовеки, легко могли показаться им странными, как и тогда, когда они говорили: Авраам умер, и Пророки умерли, как же Ты говоришь: не вкусит смерти (Ин. 8, 52)? Поэтому Он, чтобы разрешить такое недоумение и показать, что действительно не умрет навсегда, упомянул о воскресении. Часто же говорит о таинстве (причащения), чтобы показать, как оно необходимо и что оно непременно должно быть".

                        Толкования на Ин. 6:54:

                        Лопухин:

                        "«Истинно есть пища» (ἀληθής), т. е. в противоположность земной пище, которая дает только телесную и временную жизнь, Плоть и Kровь Христова дает жизнь истинную вечную и духовную и потому может быть названа истинной пищей".

                        Толкования на Ин. 6:55:

                        Святитель Иоанн Златоуст:

                        "Что значат эти Слова? Ими Он хочет или сказать то, что Плоть Его есть истинное брашно, спасающее душу, или же уверить их в сказанном, так, чтобы они не считали слов Его загадкою и притчею, но знали, что непременно должно вкушать Его Тело".

                        Преподобный Нил Синайский:

                        "Божественные помышленья это действительно вкушенье мяса, ибо сказано: «плоть Моя истинно есть брашно» (Ин. 6:55). Потому ты охотно причащайся всегда этой, как говорит Павел, «твердой пищи» (Евр. 5:14)".

                        Толкования на Ин. 6:56:

                        Святитель Кирилл Александрийский:

                        "«Ядущий», говорит, «Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает, и Я в нем». Подобно тому как если кто соединит один воск с другим, то один воск он, конечно, увидит оказавшимся в другом; точно таким же, полагаю, образом и приемлющий «Плоть» Спасителя нашего Христа и «пиющий» Его честную «Кровь», как Сам Он говорит, едино с Ним становится, как бы сорастворяясь и соединяясь с Ним чрез это восприятие (Крови и Плоти Христа), так что он во Христе обретается и обратно Христос также «в нем»".

                        Блаженный Феофилакт Болгарский:

                        "Здесь мы научаемся таинству Причащения, Ядущий и пиющий плоть и кровь Господа пребывает в Самом Господе, и Господь в нем. Странное и непостижимое бывает соединение, так что Бог пребывает в нас, а мы в Боге".

                        Евфимий Зигабен:

                        "Во Мне пребывает, соединяется со Мною через Причастие и приобщение Моего Тела и Моей Крови, становится одного со Мною тела и делается причастником находящейся во Мне жизни; а если он во Мне, то, конечно, и Я в нем".

                        Толкования на Ин. 6:57:

                        Преподобный Симеон Новый Богослов:

                        "Видишь, что говорит? Слышишь, как ясно-ясно взывает Сын Божий, что, чрез причащение Пречистых Таин, такое же имеем мы единение и жизнь со Христом, какое единение и жизнь имеет Он Сам со Отцом? Ибо как Он едино есть с Богом и Отцом Своим по естеству, так, говорит, и мы едино бываем с Ним по благодати, когда вкушаем Плоть Его и пием Кровь Его".

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #13
                          Сообщение от JDunS
                          Августин же следует правильному порядку, когда, толкуя эту главу, не говорит о Вечери, покуда не доходит до конца. Лишь тогда он учит, что сия тайна всякий раз представляется нам в символе, когда Церковь совершает Святую Вечерю Господню.
                          от Иоанна 6 глава Библия Комментарии Жана Кальвина: от Иоанна 6 глава Библия Комментарии Жана Кальвина
                          В первом ролике, цитируют высказывание св. Августина о Евхаристии, ровно с этого времени - Ранние христиане о Евхаристии - YouTube

                          Св. Августин о Евхаристии: «Хлеб, который мы видим на алтаре, есть Тело Христово, Чаша же, или то что она содержит, освященное словом Божиим, есть Кровь Христова. Через это Господь восхотел завещать нам Его Тело и Его кровь, которую Он пролил за нас из за наших грехов».

                          Вот еще что пишет св. Августин о Евхаристии: «Ваш Бог хочет быть полностью вашим! Вы будете есть Его, так что не будете больше голодать. Да это так! Пейте от Него, так, что вы не будете жаждать!» Не думайте, что вы могли бы быть на Тайной вечере без веры, Поскольку не то видимо, что питает вас, но то, во что веруют».

                          Он прямо пишет, что под Тайной Вечерей, не подразумевается вера, потому что нельзя быть на Тайной Вечери без веры, а еще обратите внимание, св. Августин пишет: "Вы будете есть Его".

                          Св. Августин призывал свою паству причащаться Тела и Крови Христовых как можно чаще: «Кто-то может сказать, что не следует причащаться Евхаристии каждый день. Ты спросишь, на каком основании? Он ответит, что для того, чтобы человек мог приступить достойно к такому великому таинству, он должен выбрать время, которое он проведет больше в чистоте и воздержании, Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем (1Кор 11:29). Другой скажет, действительно, если рана причиненная грехом и жестокостью духовной болезни такова, что применение лекарства должно быть отложено на время, тогда человеку должно быть воспрещено властью епископа приближаться к алтарю и выполнить епитимию. И тогда он должен быть восстановлен в своем праве той же властью, поскольку в этом нельзя участвовать недостойно. Если его грехи не столь велики, чтобы справедливо попасть под приговор отлучения, он не должен себя отлучать от ежедневного причащения Тела Господня ради исцеления своей души».

                          Блаженный Августин: Церковь и Евхаристия
                          Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 26 August 2020, 06:46 AM.

                          Комментарий

                          • JDunS
                            Ветеран

                            • 09 April 2019
                            • 2389

                            #14
                            Какая разница кто из людей что когда написал ? Как Вы сами понимаете ?

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #15
                              Сообщение от JDunS
                              Какая разница кто из людей что когда написал ? Как Вы сами понимаете ?
                              Если Вы о Евхаристии, я понимаю, что верна логика, когда говорят, что все поколения христиан не понимали ее символически, а тут пришел Цвингли и давай толкать символическое понимание. Об этом кстати в первом видео говорится. Если Вы о 6-й главе Евангелия Иоанна, ну подумайте сами Михаил, ведь зачем, если не евхаристически, Христос употребляет понятие хлеб, Тело Свое называет Хлебом, говорит о Его вкушении, ядении, что Его вкушение сообщает жизнь вечную, зачем об этом говорить?! А во вторых, я привел Вам выше традиционное понимание шестой главы, в традиционном понимании, там видят Евхаристию.
                              Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 26 August 2020, 09:14 AM.

                              Комментарий

                              Обработка...