Что такое непогрешимость Папы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #76
    Сообщение от Heruvimos
    Окончательное решение на соборе Деян. 15 принимает лично Иаков:
    Иаков высказал свое предложение, но никаких решений от имени Церкви он не принимал. И не мог принимать ибо Христос основанием Церкви назначил Петра.
    А если хотите узнать что значит "я полагаю" читайте полагать - это... Что такое полагать?

    1. Полагать что-то значит думать, считать так, иметь такую точку зрения.
    2. Полагать значит намереваться сделать что-либо.
    3. Когда о чём-то говорят надо полагать, то подразумевают высокую степень вероятности того, что это произойдёт.

    Комментарий

    • Heruvimos
      Ей,гряди,Господи Иисусе!

      • 19 May 2012
      • 9335

      #77
      Сообщение от Лука
      Иаков высказал свое предложение, но никаких решений от имени Церкви он не принимал. И не мог принимать ибо Христос основанием Церкви назначил Петра.
      А если хотите узнать что значит "я полагаю" читайте полагать - это... Что такое полагать?

      1. Полагать что-то значит думать, считать так, иметь такую точку зрения.
      2. Полагать значит намереваться сделать что-либо.
      3. Когда о чём-то говорят надо полагать, то подразумевают высокую степень вероятности того, что это произойдёт.
      В любом случае заключительное слово держит Иаков, как председатель, и его слово становится основой текста послания язычникам. Петр же выступил как свидетель.
      Далее известна история лицемерия Петра испугавшегося прибывших от Иакова, что прямо говорит о главенствующей роли Иакова и подчиненной роли Петра.
      Когда Павел перед арестом прибывает в Иерусалим то он получает инструкции именно от Иакова.

      А спекулировать словами перевода нет смысла в подстрочнике это слово определяется как "судить, судил, сужу".
      "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #78
        Сообщение от Heruvimos
        В любом случае заключительное слово держит Иаков
        В любом случае Христос и Церковь Христова своим основанием считает Петра. А что считаете Вы для Церкви не столь важно

        Комментарий

        • Heruvimos
          Ей,гряди,Господи Иисусе!

          • 19 May 2012
          • 9335

          #79
          Сообщение от Лука
          В любом случае Христос и Церковь Христова своим основанием считает Петра. А что считаете Вы для Церкви не столь важно
          Основание церкви Христовой является Христос:
          "11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. " 1 Кор 3:11

          А что там о себе возомнили идущие широкой дорогой меня не интересует.
          "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #80
            Heruvimos

            "11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. " 1 Кор 3:11
            К сожалению Вы не понимаете, что Христос - духовное основание Церкви, а Петр - человеческое. И одно другому никак не мешает.

            А что там о себе возомнили идущие широкой дорогой меня не интересует.
            Церковь Христова это как-нибудь переживет

            Комментарий

            • Heruvimos
              Ей,гряди,Господи Иисусе!

              • 19 May 2012
              • 9335

              #81
              Сообщение от Лука
              Heruvimos

              К сожалению Вы не понимаете, что Христос - духовное основание Церкви, а Петр - человеческое. И одно другому никак не мешает.

              Церковь Христова это как-нибудь переживет
              Это выдумка человеческая. Иисус единственное основание Его Церкви.
              "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #82
                Сообщение от Heruvimos
                Это выдумка человеческая. Иисус единственное основание Его Церкви.
                В таком случае Вы обвиняете Христа во лжи, а Он сказал "и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Матф.16:18)

                Комментарий

                • Heruvimos
                  Ей,гряди,Господи Иисусе!

                  • 19 May 2012
                  • 9335

                  #83
                  Сообщение от Лука
                  В таком случае Вы обвиняете Христа во лжи, а Он сказал "и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Матф.16:18)
                  Ничего подобного. На сем камне сказано о Петре, но здание не строится на одном камне а на многих и Петр написал об этом. А основание одно - Христос. Вы неправильно поняли Христа или Вас ввели в заблуждение.
                  "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #84
                    Сообщение от Heruvimos
                    На сем камне сказано о Петре, но здание не строится на одном камне а на многих и Петр написал об этом.
                    И я Вам об этом писал, а Вы это отрицаете. Вы ищите не истину, а собственную правоту. Потому общение с Вами лишено смысла.

                    Комментарий

                    • Heruvimos
                      Ей,гряди,Господи Иисусе!

                      • 19 May 2012
                      • 9335

                      #85
                      Сообщение от Лука
                      И я Вам об этом писал, а Вы это отрицаете. Вы ищите не истину, а собственную правоту. Потому общение с Вами лишено смысла.
                      Вы не то писали, или меня не поняли как и Христа. Все христиане камни на которых построена церков Христова, в основании которой Христос.
                      "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

                      Комментарий

                      • Канонир
                        Участник

                        • 19 May 2017
                        • 214

                        #86
                        Многие чада отделенной от Апостольского престола Русской церкви, приступая к изучению учительства и богословия Католической Церкви, задаются вопросом:
                        Если папа такой всесильный и безошибочный в суждении ex cathedra по вопросам веры и нравтсенности, зачем ему Вселенский собор? Не следует ли сделать вывод, что,
                        • а) с одной стороны, в Католической церкви после I Ватиканского собора оные соборы - рудиментарная форма, утратившая свое практическое и богословское значение;
                        • б) а с другой, как следствие, что екклесиология Церкви "времен Семи Вселенских соборов" отличается от представлений современного Католичества о роли Папы и Собора.

                        Так ли это? На оба предположения мы отвечаем нет.

                        Действительно, догматическая Конституция Pastor Aeternus недвусмысленно гласит:
                        Папа Римский, когда он говорит ex cathedra, то есть когда, исполняя свои обязанности учителя и пастыря всех христиан, определяет, в силу своей верховной апостольской власти, что некое учение по вопросам веры и нравственности должно быть принято Церковью, пользуется, с Божественной помощью, обещанной ему в лице блаженного Петра, той безошибочностью (infallibilitas), которой Божественный Искупитель благоволил наделить Свою Церковь, когда она определяет учение по вопросам веры и нравственности. Следовательно, эти определения папы Римского непреложны сами по себе ex sese, а не из-за согласия Церкви.

                        Католическая Церковь всегда исповедовала, что за истинностью и безошибочностью вероучения любого Вселенского собора стоит не механическое истины из совокупного интеллектуального труда всех его делегатов, а особый дар Духа Святаго, являющий себя по обетованию Спасителя и согласно Священному Преданию на Петре и его преемниках. Папа выступает главой Собора, определяющей, что есть Православие, а что ересь.


                        Исходя из этого, Вселенский собор выполнял и выполняет по сию пору следующие функции:
                        1) Должное изучение вопроса Римским Понтификом

                        Ради исполнения своих пастырских обязанностей наши предшественники трудились неустанно, распространяя спасительное учение Христа среди всех людей на земле, и с равной заботой стремились сохранить ее истинной и чистой там, где она была принята. Поэтому епископы всего мира, либо лично, либо собравшись в поместных Соборах, следуя давнему обычаю церквей и формам древнего права, сообщили Святейшему Престолу об отдельных опасностях для веры, которые появились, чтобы ущерб, нанесенный вере, бы возмещен там, где она не должна колебаться. Папы Римские, согласно требованиям времени и обстоятельств, то созывали Вселенские Соборы или пытались распознать мнение Церкви, распространенной по всей земле, то через отдельные синоды либо благодаря средствам, которые им давало Проведение, решали, что нужно утвердить то, что они с Божией помощью признали соответствующим Священному Писанию и Апостольскому Преданию.

                        Ибо Святой Дух был обещан преемникам Петра не для того, чтобы через Его Откровение они распространяли новое учение, но чтобы с Его помощью они свято хранили и верно излагали Откровение, переданное через Апостолов, то есть залог веры (depositum fidei). Их апостольское учение было получено всеми досточтимыми Отцами и почитаемо всеми святыми правоверными учителями. Они прекрасно знали, что Престол Петра оставался чистым от всех ошибок, согласно Божественному обетованию Господа нашего и Спасителя, данному главе Своих учеников: "Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты, некогда обратившись, утверди братьев твоих" (Лк 22, 32).


                        Там же

                        Однако, трудно привести пример Вселенского собора, признающегося отделенными Восточными Церквами, в которых Папа участвовал бы лично, "в прямом эфире" изучая вопрос. На первых 7-и Вселенских соборах ни один Папа не присутствовал лично, потому в рамках православно-католического диалога релевантны будут следующие два пункта.
                        2) Единомыслие Воинствующей Церкви с Ее Главой

                        Не смотря на то, что лично ни один Римский Понтифик не был ни на одном из Семи Соборов, именно Папские догматические решения, опубликованные заранее или представляемые Прелатами, которые председательствовали на Вселенских собраниях, являлись образцами Ортодоксии, окончательным решением, которое было необходимо усвоить всем епископам Вселенской Церкви.

                        3) Суд над еретиками согласно решению, уже вынесенному Римским Понтификом
                        Суждение преемника св. Апостола Петра предполагало также и суд над еретиками, проводимый в первую очередь для того, чтобы оградить Народ Божий от Евхаристического общения с теми, кто расточает житницу Христову.

                        Так, перед созывом Эфесского (III Вселенского) Собора, св. Кирилл Александрийский, после председательствовавший на оном, пишет Папе Целесину:
                        Я не хотел открыто прерывать общение с ним [Несторием], пока все факты не были рассмотрены Тобой. Потому, рассуди как будет верно:, должны ли мы сообщаться с ним вообще, или должно прямо сказать, чтобы никто не имел общения с человеком, который такому учит и такое делает. Далее же, решение Вашего Святейшества должно через письма быть возвещено святым и богобоязненным епископам Македонии и всего Востока, поскольку не можем отказать им в желании пребывать в единстве сердца и разума, да постоят они за Православную веру, подвергающуюся нападкам.
                        Примечательно, что сам Эфесский собор в формате суда над Несторием был открыт только после того, как его доктрина была осуждена Римом.
                        Однако, наиболее точно и красочно пишет в преддверии VI Вселенского Собора преподобный Максим Исповедник:
                        Итак, если Римский престол осведомлен о том, что Пирр не только нечестив, но неправильно мыслит и неправильно верит, совершенно ясно, что всякий, кто анафематствует тех , кто осуждает Пирра, анафематствует Римский престол, то есть Кафолическую Церковь. Излишне будет говорить, что такой человек анафематствует также и самого себя. Если он все еще состоит в общении с Римским престолом и с Кафолическою Церковью Бога.
                           Посему умоляю тебя, благословенный господин мой, предупредить всех, да не называют Пирра «святейшим» или «блаженнейшим», и священные правила не позволяют именовать его таким образом, ибо он отпал от всяческой святости, так как по собственной воле отступил от Церкви Кафолической и не должно именовать каким-либо почетным титулом того, кто давно уже осужден и отторгнут от апостольского престола города Рима из-за принятия чуждого мнения, до тех пор, пока не будет принят обратно, обратившись к ней (к Церкви) или, скорее, к Господу Богу нашему чрез благочестивое исповедание и веру православную, которыми он вернет себе святость и святое именование.
                           Итак, если он не хочет быть и называться еретиком, пусть не оправдывается то перед одним, то перед другим, ибо это излишне и неразумно, ибо, как, когда один соблазнился о нем, соблазнились и все, так, если он оправдается перед одним, то оправдается перед всеми. Пусть прежде всего поспешит оправдаться перед Римским престолом; когда он будет оправдан перед ним, все назовут его благочестивым и православным.
                           Ибо напрасно тратит слова тот, кто считает, что можно убедить и перехитрить таких, как я, а не умоляет и не припадает к блаженнейшему папе святейшей Церкви Римской, то есть к святому апостольскому престолу, который от Самого воплощенного Бога-Слова, а также от всех священных Соборов, согласно святым канонам и определениям, принял и имеет полномочие (imperium), авторитет (auctoritas) и власть (potestas) во всем и посредством всего [, что касается] всех без исключения (universarum) святых Божиих Церквей, сколько их ни есть на земле , вязать и решить (Мф.16:19); как и на небе вяжет и решит Само Слово, начальствующее над небесными силами.
                           Если же он думает, что нужно примиряться с другими и не умоляет блаженнейшего Римского папу, он действует подобно тому, кто, обвиненный в убийстве или ином каком-нибудь преступлении, спешит доказать свою невиновность не тому, кто по закону определен в качестве судии, но только бесполезно и бессмысленно хлопочет о том, чтобы доказать свою чистоту другим людям, частным лицам, которые не имеют власти снять с него обвинение. Посему, благословенный господин мой, прежде всего дай указания о том, что хорошо определено вами в соответствии с волей Бога чтобы этот человек не имел возможности никому говорить что-либо о догматах. Но выясняйте точно, внимательно исследуя помыслы его, не хочет ли он согласиться принять истину. Если он будет стремиться это сделать и, повинуясь разуму, поспешит к этому, побудите его сделать соответствующее обращение к блаженнейшему папе Римскому; ибо только так по божественному предписанию его (Папы) он, и те, кто вокруг него, будут обузданы во славу Божию и к вящей похвале вашей.

                        Из письма святого Максима, написанного к славному Петру, где он упоминает Пирра, святого Софрония, епископа Иерусалимского и папу Гонория.

                        Это письмо, обращенное к экзарху Африки Петру сохранилось в отрывках на латыни и в переводе Анастасия Библиотекаря PG 91 141А-146А (PL 129 573B-576D)
                        Еще один пример осуждение еретика Евтихия Константинопольского, которого тщетно увещевал св. Петр Хризолог, архиепископ Равенны:
                        Особенно советуем мы тебе, достопочтенный брат, с величайшим доверием держаться писаний блаженного папы города Рима; ибо блаженный апостол Петр, живущий и правящий на престоле своем, дарует ищущим истину веры. Что же до нас, пекущихся о мире и вере, мы не можем выступать судьями в делах исповедания веры без согласия Римского епископа.

                        Папа Лев Великий еще до Халкидонского собора и в рамках инициализации оного написал, что, рассмотрев деяния Константинопольского синода, узнал, какой произошел там соблазн для «чистоты веры». Затем он с полным авторитетом излагает, обсуждает и определяет учение о двух естествах в Иисусе Христе; удивляется (θαυμάξω), что столь безрассудное и столь превратное исповедание Евтихия «не было порицаемо никакой укоризной со стороны судивших его»; устанавливает, что надлежит осудить учение Евтихия, а с ним самим поступить в зависимости от того, отречется ли он от своего лжеучения или нет, наконец, посылает на Собор вместо себя (vice Nostra) трех легатов [ссылки в приведенной главе из книги свящ. А. Волконского].

                        Так, по сути, в формате судебного заседания по делу Евтихия о его упорстве в ереси, осужденной Апостольском Престолом, был созван и прошел Собор, известный нам как Четвертый Вселенский.

                        P.S.:
                        Надо отметить, что судебная власть Папы (как и догматическая) проявлялась и вне формата Вселенского Собора. Так "единолично" был отлучен от Кафолической Церкви Константинопольский Патриарх Акакий, что положило начало периоду, известному современным православным под именем "Акакиева схизма", который закончился с покаянием Византии и признанием особой роли Римской Церкви в решении догматических вопросов.
                        Итак, Для Католической Церкви принципиально важна преемственность от той самой установленной и благословленной Господом Иисусом Христом Апостольской общины, которая не "ушла бесследно", освободив место другим "екклесиологическим формам", но сквозь века и по сию пору пребывает так, как Ее задумал, основал и искупил Сын Божий. Короче же всего отношения в этой общине описал бл. Иероним:
                        На Петре основана Церковь; это так, но в другом месте это говорится и обо всех апостолах, что она на них построена и все они получили ключи Царствия Небесного... В равной мере на них всех утверждается крепость Церкви, но из из двенадцати избирается один, чтобы, поставив главу, уничтожить повод к расколу.

                        Комментарий

                        • Канонир
                          Участник

                          • 19 May 2017
                          • 214

                          #87
                          Продолжение

                          Не перегружая настоящую статью избыточными примерами (с которыми вы можете ознакомиться по прикрепленным ссылкам), закончить хочется цитатой из Догматической конституции о Церкви "Lumen gentium" II Ватиканского собора:
                          Как по установлению Господню святой Пётр и прочие Апостолы составляют одну апостольскую Коллегию, равным образом связаны между собой Римский Понтифик, преемник Петра, и Епископы, преемники Апостолов. Уже очень древний порядок, согласно которому Епископы, поставленные по всему миру, общались друг с другом и с Римским Епископом, храня узы единства, любви и мира, а также созывавшиеся Соборы на которых важнейшие решения принимались совместно, по рассмотрении мнений многих участников, знаменуют собою сущность и коллегиальные основания епископского чина. Это с очевидностью подтверждается и Вселенскими Соборами, состоявшимися на протяжении веков. На это указывает и установленный издревле обычай, по которому созывалось несколько Епископов, участвовавших в возведении вновь избранного на высшую степень священства. Членами епископского состава становятся в силу таинства посвящения и иерархического общения с Главой и членами Коллегии.

                          Однако это следует понимать так, что Коллегия, или состав, Епископов обладает властью лишь совместно с Римским Понтификом, преемником Петра, в качестве её Главы, причём в неприкосновенности остаётся первенство его власти в отношении всех: как пастырей, так и верных. Ибо в силу своей должности, то есть как Наместник Христа и Пастырь всей Церкви, Римский Понтифик обладает в Церкви полной, верховной и универсальной властью, которую он всегда вправе свободно осуществлять. Чин же Епископов, преемствующий собору Апостолов в учительстве и в пастырском управлении и в котором, более того, сонм Апостолов непрерывно пребывает со своим Главой, Римским Понтификом, и никогда без этого Главы, также является субъектом верховной и полной власти во всей Церкви, однако эта власть не может осуществляться без согласия Римского Понтифика.

                          Господь поставил одного Симона как скалу и ключаря Церкви (ср. Мф 16, 18-19) и сделал его Пастырем всего Своего стада (ср. Ин 21, 15 слл.); но, как известно, власть вязать и разрешать, данная Петру (ср. Мф 16, 19), была дана также собору Апостолов, соединённому со своим Главой (ср. Мф 18, 18; 28, 16-20). Поскольку этот собор, или Коллегия, состоит из многих членов, она выражает многообразие и вселенскость Народа Божия; поскольку же она собрана под одним Главой, она выражает единство стада Христова. В ней Епископы, верно соблюдая первенство и верховенство своего Главы, осуществляют свою собственную власть на благо своих верных, а также и всей Церкви, тогда как Святой Дух непрестанно укрепляет её органическое строение и согласие в ней. Верховная власть во вселенской Церкви, которой пользуется эта Коллегия, осуществляется в торжественном порядке на Вселенском Соборе. Вселенский Собор имеет место лишь в том случае, если он утверждён или, по крайней мере, принят как таковой Преемником Петра. При этом прерогатива Римского Понтифика созывать такие Соборы, председательствовать на них и утверждать их. Та же коллегиальная власть в единении с Папой может осуществляться Епископами, обитающими в разных краях земли но лишь в том случае, если Глава Коллегии призовёт их к коллегиальному действию или, по крайней мере, одобрит или свободно примет согласованное действие Епископов, живущих по всему миру, чтобы тем самым совершилось подлинно коллегиальное деяние.

                          Коллегиальное единство проявляется также во взаимных отношениях каждого из Епископов с отдельными Церквами и со Вселенской Церковью. Римский Понтифик, как преемник Петра, есть постоянное и зримое начало и основа единства как Епископов, так и множества верных. При этом каждый из Епископов является зримым началом и основой единства в своей отдельной Церкви, созданной по образу вселенской Церкви, в которых и из которых состоит единая и единственная вселенская (catholica) Церковь. Поэтому каждый из Епископов представляет свою Церковь, а все они вместе с Папой всю Церковь в союзе мира, любви и единства.

                          Каждый из Епископов, возглавляющих отдельные Церкви, осуществляет своё пастырское правление порученной ему частью Народа Божия, но не другими Церквами и не вселенской Церковью. Но как члены епископской Коллегии и законные преемники Апостолов они обязаны по установлению и заповеди Христовой иметь такое попечение о вселенской Церкви, которое, даже если оно и не осуществляется в акте юрисдикции, тем не менее всячески содействует благу вселенской Церкви. Ведь все Епископы должны укреплять и оберегать единство веры и общую дисциплину всей Церкви, наставлять верных в любви ко всему мистическому Телу Христову в целом, прежде всего к бедным его членам, к страждущим и гонимым за правду (ср. Мф 5, 10) и, наконец, содействовать всякой деятельности, общей для всей Церкви, особенно ради того, чтобы вера возрастала и свет полноты истины воссиял всем людям. К тому же несомненно, что, должным образом управляя своими Церквами как частями вселенской Церкви, они успешно содействуют благу всего мистического Тела, которое есть также и тело Церквей.
                          Таким образом, Вселенский Собор в Католической Церкви был и остается живым свидетельством любви Христовой и того единства, о котором молился Сам Спаситель: "да будет одно стадо и один пастырь".А как же Соборность?! Аутентичная Соборность (Кафоличность, Вселенскость) как раз присутствует, основываясь на предании Первого Тысячелетия и корнями достигая слов Самого Спасителя. Но даже в извращенном значении этого термина (вызванного, в частности, неверным переводом на славянский и имеющего явный и отслеживаемый протестантский оттенок), только Католическая Церковь может быть по праву названа "Соборной", ибо она продолжает жить в эпоху Вселенских соборов, а не воспоминаниями о ней.

                          Комментарий

                          Обработка...