Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Вопрос к католикам. До меня дошли слухи (которые я хочу перепроверить), что у католиков есть официальная позиция, согласно которой верующие христиане, не признающие, что Бог может грешить и терять святость, не могут считаться Христианами, а являются богохульниками. Также не признающие непогрешимым Синодальний перевод подпадают под идентичное определение. Это правда или неправда? Если правда, то хотелось бы почитать официальную позицию КЦ по данному вопросу. Как-то не хочется, чтобы на католиков клеветали. Потому и обращаюсь к католикам, чтобы они либо подтвердили, либо опровергли такие заявления.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Пока ответа нет. Но я нашел в Интернете изречения учителей КЦ, Блаженного Августина и Фомы Аквинского. Вот что они пишут:
Бог «правильно называется всемогущим, хотя умереть и обмануться не может. Он называется всемогущим, поскольку делает то, что хочет, и не терпит того, чего не хочет; если бы последнее случилось с Ним, Он никоим образом не был бы всемогущим. Потому-то нечто и невозможно для Него, что Он всемогущ. Так же точно, когда мы говорим, что мы необходимо по доброй воле желаем, когда чего-нибудь желаем, мы говорим, безусловно, истину, и этим свою добрую волю не подчиняем необходимости, которая лишает свободы» (Августи Блаженный. О граде Божием. V. 10)
«Бог всемогущ, поскольку Он может делать все, что возможно в абсолютном смысле Таким образом, все, что не подразумевает противоречия в определениях, числится среди того возможного, относительно которого Бог называется всемогущим; в то время как то, что такое противоречие подразумевает, не находится в пределах божественного всемогущества постольку, поскольку не имеет и не может иметь аспекта возможности»[4]. Поэтому Бог не может, например, согрешить, поскольку грех противоречит святости Бога и «согрешить значит утратить совершенство действия; следовательно, быть способным грешить значит быть способным утрачивать совершенство действия, а это противоречит всемогуществу» (Фома Аквинский. Сумма теологии. Вопрос 25. О способности Бога. Раздел 3. Всемогущ ли Бог.)
«Принципы некоторых наук, например логики, геометрии и арифметики, берутся только из формальных принципов реальных вещей, тех принципов, от которых зависит сущность вещи. Следовательно, Бог не может сделать того, что противоречило бы этим принципам, например, сделать так чтобы линии, проведенные от центра к окружности, были не равны или чтобы сумма трех углов прямолинейного треугольника не равнялась двум прямым. Из этого следует с очевидностью также и то, что Бог не может сделать бывшее небывшим. Ибо это тоже предполагало бы противоречие» (Фома Аквинский. Сумма против язычников. Кн. 2. Гл. 25.)
Исходя из этих цитат, могу ли я сделать вывод, что мне оклеветали КЦ те люди, которые сказали, что КЦ учит, что Бог может грешить, потому что Он Всемогущий? Мое мнение, что я имею право так думать, что католиков оклеветали. Но подожду еще ответа от самих католиков.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Вопрос к католикам. До меня дошли слухи (которые я хочу перепроверить), что у католиков есть официальная позиция, согласно которой верующие христиане, не признающие, что Бог может грешить и терять святость, не могут считаться Христианами, а являются богохульниками. Также не признающие непогрешимым Синодальний перевод подпадают под идентичное определение. Это правда или неправда? Если правда, то хотелось бы почитать официальную позицию КЦ по данному вопросу. Как-то не хочется, чтобы на католиков клеветали. Потому и обращаюсь к католикам, чтобы они либо подтвердили, либо опровергли такие заявления.
Слухи несколько преувеличены. Или Вы может христиан с крестьянами перепутали?
"Никто не свят, но только Бог свят". Для католиков святость Господа неоспарима. Читайте Библию и не будете задавать глупых вопросов. Кстати, не дадите ссылочку на "слухи"? Что то мне сдается, что сами вы их и сочинили. Ну, так, ссылочку на слухи в студию, пожалуйста.
В качестве докозательства уверенности католиков в святости Господи привожу текст популярнeйшего псалма для католичесой мессы. santo de los querubines - Musica catolica - YouTube /обычная версия/ SANTO SANTO SANTO DICEN LOS QUERUBINES - YouTube /академическая/ Santo de los Querubines - YouTube /детишечки/
Santo de los querubines: Santo Santo Santo Santo es el Senor!
Santo Santo Santo Santo es el Senor!
Santo Santo Santo cantan los querubines
Porque mi Dios es Santo y la tierra
llena de su gloria esta!
Porque mi Dios es Santo y la tierra
Llena de Su gloria esta!
El cielo y la tierra pasaran, mas su Palabra no pasara
El cielo y la tierra pasaran, mas su Palabra no pasara
No, no, no pasara, no, no, no, no, no, no pasara! Восхваление херувимов: Святой, Святой, Святой, Святой Господь!
Святой, Святой, Святой, Святой Господь!
Святой, Святой, Святой поют херувимы,
Потому, что Бог - свят и вся земля
Наполненна Его святостью!
Потому, что Бог -свят и вся земля
Наполненна Его святостью!
Небо и земля пройдут, но Слово Его не пройдет!
Небо и земля пройдут, но Слово Его не пройдет!
Нет,нет, нет не пройдет! Нет,нет,нет, нет,нет не пройдет!
Слухи несколько преувеличены. Или Вы может христиан с крестьянами перепутали?
"Никто не свят, но только Бог свят". Для католиков святость Господа неоспарима. Читайте Библию и не будете задавать глупых вопросов. Кстати, не дадите ссылочку на "слухи"? Что то мне сдается, что сами вы их и сочинили. Ну, так, ссылочку на слухи в студию, пожалуйста.
Я не имею власти "извергать" из Церкви тех, кто относит себя к Церкви, верит в Христа как своего Господа Бога и Спасителя. Не я в Церковь ввожу, не мне из нее людей и "выбрасывать". Потому я не отказываю верующим в праве считаться христианами. Даже впадая в заблуждение христиане не перестают быть Христовыми. Называть их имен (на нашем Форуме) я не хочу по этическим соображением. Это может выглядеть как перевод темы в личностные разборки. Я этого не желаю. Это один католик нашего форума, который публично позиционирует себя католиком. Есть еще один, который всячески поддерживает католиков, но при этом свою причастность к КЦ ныне не афиширует, а когда я его назвал католиком, он устроил скандал, говоря, что я его оклеветал. Я усомнился в том, что эти люди отражают точку зрения КЦ. Потому и решил обратиться к другим католикам нашего Форума, чтобы через таких, как Вы, показать, что КЦ не учит таким глупостям, что Бог может грешить и терять святость. И Вы мне в этом помогли. Да и КЦ Вы помогли, не позволив вас дискредитировать таким людям. А Библию я читаю. Но эта тема не о моей вере. Я ее создал для вас, для католиков, чтобы вы могли отвечать в ней на вопросы не католиков. И я ничего не сочинял. Эта тема сейчас самая актуальная на Форуме. Так что если Вы будете ее просматривать, то сами сможете увидеть тех людей, которые для оправдания своего заблуждения решили прибегнуть к авторитету вашей КЦ. Так что Вы должны мне быть еще и благодарны, что я помог вам отгородиться от той неправды и того наклепа, что на вас возводят эти люди.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Я не имею власти "извергать" из Церкви тех, кто относит себя к Церкви, верит в Христа как своего Господа Бога и Спасителя. Не я в Церковь ввожу, не мне из нее людей и "выбрасывать". Потому я не отказываю верующим в праве считаться христианами. Даже впадая в заблуждение христиане не перестают быть Христовыми. Называть их имен (на нашем Форуме) я не хочу по этическим соображением. Это может выглядеть как перевод темы в личностные разборки. Я этого не желаю. Это один католик нашего форума, который публично позиционирует себя католиком. Есть еще один, который всячески поддерживает католиков, но при этом свою причастность к КЦ ныне не афиширует, а когда я его назвал католиком, он устроил скандал, говоря, что я его оклеветал. Я усомнился в том, что эти люди отражают точку зрения КЦ. Потому и решил обратиться к другим католикам нашего Форума, чтобы через таких, как Вы, показать, что КЦ не учит таким глупостям, что Бог может грешить и терять святость. И Вы мне в этом помогли. Да и КЦ Вы помогли, не позволив вас дискредитировать таким людям. А Библию я читаю. Но эта тема не о моей вере. Я ее создал для вас, для католиков, чтобы вы могли отвечать в ней на вопросы не католиков. И я ничего не сочинял. Эта тема сейчас самая актуальная на Форуме. Так что если Вы будете ее просматривать, то сами сможете увидеть тех людей, которые для оправдания своего заблуждения решили прибегнуть к авторитету вашей КЦ. Так что Вы должны мне быть еще и благодарны, что я помог вам отгородиться от той неправды и того наклепа, что на вас возводят эти люди.
)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) Такого цирка я ещё здесь не видел. Тьфу.. мерзко...
Все буде добре, бо ми того варті... "нравится не нравится...", росія нами вдавиться
Исходя из этих цитат, могу ли я сделать вывод, что мне оклеветали КЦ те люди, которые сказали, что КЦ учит, что Бог может грешить, потому что Он Всемогущий? .
Вроде бы,все знают,что Бог есть свет и нет в Нём никакой тьмы.Хотя,на этом форуме, чего только не услышишь))
1) На каком-либо Вселенском Соборе есть утверждение, согласно которого над всеми христианами и всеми поместными церквями главенство земной Церкви признается за папой Римским?
2) На каком-либо Вселенском Соборе утверждался догмат о непогрешимости папы Римского или этот догмат местечковый, сугубо внутри КЦ был озвучен?
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
1) На каком-либо Вселенском Соборе есть утверждение, согласно которого над всеми христианами и всеми поместными церквями главенство земной Церкви признается за папой Римским?
2) На каком-либо Вселенском Соборе утверждался догмат о непогрешимости папы Римского или этот догмат местечковый, сугубо внутри КЦ был озвучен?
Mне кажется, что вопросы в такой формулировке некорректно задавать католикам по той простой причине, что для католиков Вселенские Соборы не исчерпываются теми семью, которые признаются Православной Церковью. Католики считают, что Вселенские Соборы продолжали созываться и далее, и они могут ответить, что догмат о безошибочности епископа Рима в вопросах веры и нравственности был принят на I Ватиканском или ХХ Вселенском Соборе. @Kosack, так?
Mне кажется, что вопросы в такой формулировке некорректно задавать католикам по той простой причине, что для католиков Вселенские Соборы не исчерпываются теми семью, которые признаются Православной Церковью. Католики считают, что Вселенские Соборы продолжали созываться и далее, и они могут ответить, что догмат о безошибочности епископа Рима в вопросах веры и нравственности был принят на I Ватиканском или ХХ Вселенском Соборе. @Kosack, так?
Я использую определение о "Вселенских Соборах" до периода раскола 1054 года. То, что католики имеют уверенность о себе, что у них вселенские соборы продолжались и после, это внутри-католическое право так считать. Меня же интересуют ответы на Вселенских Соборах до раскола. Ведь это было бы странно, чтобы те учения появились только после 1054 года. Я хочу увидеть, что те учения были и до 1054 года. И что те учения разделяли все поместные церкви как ОБЩЕЕ УЧЕНИЕ Церкви. Не вижу ничего не корректного. Если до 1054 года на Вселенских Соборах те учения не утверждались, то и нет оснований считать, что такие учения являлись общими для не расколотых еще между собой церквей. Но они появились позже, уже после 1054 года.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Мой вопрос к здешним католикам. Если человек, позиционирующий себя как католик, открыто учит тому, чему вся КЦ не учит, то такой человек считается католиком или нет?
Католиком становятся по Крещению. Никто не может перестать быть католиком, по решению извне.
У католиков, внутрицерковная дисциплина прописана в «Кодексе канонического права»:
Кан. 1364 § 1. Отступник от веры, еретик или схизматик подлежит отлучению по заранее вынесенному судебному решению.
Кан. 1369 Того, кто на публичном зрелище или собрании, в распространяемом публично печатном издании или как либо иначе воспользовавшись средствами массовой коммуникации, совершает богохульство, наносит тяжкий ущерб добрым нравам, оскорбляет религию или Церковь либо возбуждает ненависть и презрение к ним, следует подвергнуть справедливому наказанию.
Отлучение от прав, не лишает обязанностей. Так что отлученный от Церкви не только может, но и обязан посещать воскресную Мессу. Церковь, побуждаемая пастырской заботой, ни перед кем не закрывает свои двери. Основной функцией отлучения является именно напоминание о тяжести совершенного поступка.
Католиком становятся по Крещению. Никто не может перестать быть католиком, по решению извне.
У католиков, внутрицерковная дисциплина прописана в «Кодексе канонического права»:
Кан. 1364 § 1. Отступник от веры, еретик или схизматик подлежит отлучению по заранее вынесенному судебному решению.
Кан. 1369 Того, кто на публичном зрелище или собрании, в распространяемом публично печатном издании или как либо иначе воспользовавшись средствами массовой коммуникации, совершает богохульство, наносит тяжкий ущерб добрым нравам, оскорбляет религию или Церковь либо возбуждает ненависть и презрение к ним, следует подвергнуть справедливому наказанию.
Отлучение от прав, не лишает обязанностей. Так что отлученный от Церкви не только может, но и обязан посещать воскресную Мессу. Церковь, побуждаемая пастырской заботой, ни перед кем не закрывает свои двери. Основной функцией отлучения является именно напоминание о тяжести совершенного поступка.
А ответы на мои вопросы будут?
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Комментарий