Викторович, Вы меня за язычницу принимаете?
На глубинном уровне тут все завязано на теодиции, объяснении существования мирового зла, как оправдания благого Бога. Об этот камень претыкаются многие учения и религии. Иудаизм не исключение,-вспомним историю многострадального Ийова.
Богу Всевышнему в сияющей вышине пребывающему как понять боли маленького человека? Если бы Господь не вочеловечился, восприняв облик раба, не разделил с человеком все земные страдания и искушения, болезни, унижение, бессилие, вплоть до крестной казни, теодиция была бы вовеки невозможна. На такую жертву самоумаления, самоотвержения, смирения способен только Бог-Любовь.
Бог иудаизма-Бог Всесильный, Бог Воинств, Бог Ревнитель, Бог Карающий за вину в поколениях и т.п.
Богом-Любовью Господь явил Себя в христианстве
В иудаизме нет понятия "первородный грех". Наоборот, подчеркивается, что каждый человк приходит в этот мир с чистой душой и только потом в ситуациях выбора человек грешит или нет.
Искупление происходит добрыми делами, честной жизнью, покаянием (в идеале-это ежедневный видуй), молитвой, исполнением заповедей. Понятие о том, что страдания праведника искупают тоже имеет место в иудаизме. Т.е. действительно Царствие Божие как Вы говорите, нудится (силой берется)-и не только силой веры, но прежде всего делами веры. Согласно иудаизму, неверующий может быть спасен, если поступает праведно и просит прощения, если не у Бога, в Которого он не верит, то у ближнего, которому причинил зла.
Это вполне согласуется с притчей Христа об овцах и козлищах. На Судном дне Господь раздели всех людей: овец-по правую руку, рядос с Собой, козлов-по левую на вечное осуждение и ад.
Критерий разделения совсем не тот, что Вы пишете-вера в Христа, но добрые дела: накормить голодного, напоить жаждущего, одеть нагого, посетить больного и заключенного, прозревая в каждом святой образ Господа.

На глубинном уровне тут все завязано на теодиции, объяснении существования мирового зла, как оправдания благого Бога. Об этот камень претыкаются многие учения и религии. Иудаизм не исключение,-вспомним историю многострадального Ийова.
Богу Всевышнему в сияющей вышине пребывающему как понять боли маленького человека? Если бы Господь не вочеловечился, восприняв облик раба, не разделил с человеком все земные страдания и искушения, болезни, унижение, бессилие, вплоть до крестной казни, теодиция была бы вовеки невозможна. На такую жертву самоумаления, самоотвержения, смирения способен только Бог-Любовь.
Бог иудаизма-Бог Всесильный, Бог Воинств, Бог Ревнитель, Бог Карающий за вину в поколениях и т.п.
Богом-Любовью Господь явил Себя в христианстве
Ведь у Вас так получается. Ветхозаветные праведники умирали и возносились к Престолу Благодати. То есть их физическая смерть искупала от первородного греха? И наказание за грех-смерть, это не вечное отделение от Бога ( пока не прийдет Спаситель), а обычная смерть по плоти?
Это не православная вера. Мы верим, что Спаситель исцелил человеческую природу, сделал её способной быть у Престола Благодати после смерти по плоти, и к воскресению в прославленном теле, когда настанет День воскресения. Нам же при жизни нужно принять это исцеление, т.е. всеми силами спасаться, чтобы соединиться со Христом. Это было невозможно до тех пор, пока Господь не стал Человеком! Теперь же Царствие Небесное нудится ( силою берется)!
Это не православная вера. Мы верим, что Спаситель исцелил человеческую природу, сделал её способной быть у Престола Благодати после смерти по плоти, и к воскресению в прославленном теле, когда настанет День воскресения. Нам же при жизни нужно принять это исцеление, т.е. всеми силами спасаться, чтобы соединиться со Христом. Это было невозможно до тех пор, пока Господь не стал Человеком! Теперь же Царствие Небесное нудится ( силою берется)!
Искупление происходит добрыми делами, честной жизнью, покаянием (в идеале-это ежедневный видуй), молитвой, исполнением заповедей. Понятие о том, что страдания праведника искупают тоже имеет место в иудаизме. Т.е. действительно Царствие Божие как Вы говорите, нудится (силой берется)-и не только силой веры, но прежде всего делами веры. Согласно иудаизму, неверующий может быть спасен, если поступает праведно и просит прощения, если не у Бога, в Которого он не верит, то у ближнего, которому причинил зла.
Это вполне согласуется с притчей Христа об овцах и козлищах. На Судном дне Господь раздели всех людей: овец-по правую руку, рядос с Собой, козлов-по левую на вечное осуждение и ад.
Критерий разделения совсем не тот, что Вы пишете-вера в Христа, но добрые дела: накормить голодного, напоить жаждущего, одеть нагого, посетить больного и заключенного, прозревая в каждом святой образ Господа.
Комментарий