Да потому что она была по естеству обычной женщиной. Любой человек умирает. Ведь вечная душа соединена с временным телом. Поэтому просто по определению душа с этим телом д. расстаться. А уже в Вечности по всеобщем воскресении опять соединится со своим же телом, но уже другого качества, таким, какое и было у Самого Христа по Его Воскресении.
Дева Мария - почему Она умерла?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Спасение - это восстановление общения с Богом, которого лишился Адам и через него и все мы. Представляете его ужас, когда он видел всю историю человечества Оттуда? Рай заключается не в травке и солнышке. А именно в Богообщении.
Так что "спасение" - это уход от потери богообщения в Вечности, т.е. уже навсегда. Отсюда - становится ясен и смысл этой жизни.Комментарий
-
Может, всё-таки, прислушаться к Слову Бога?
Иов. 14:10-12: "(10) А человек умирает и распадается; отошел, и где он?
(11) Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает:
(12) так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего"
Пс. 6:6: "ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?"
Пс. 145:4: "Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его"
Екк. 9:5,10: "(5) Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают...
(10) Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости"
ЗЫ. Только не приводите, пожалуйста, в подтверждение обратного слов из притчи по причине её иносказательности и образности.Последний раз редактировалось Андрей Л.; 19 December 2010, 08:45 AM.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.
2 От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище;
3 только бы нам и одетым не оказаться нагими.
4 Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
5 На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.
6 Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, -
7 ибо мы ходим верою, а не видением, -
8 то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
9 И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными;
10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.
______________
(псалом 67,36)
______________
"Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)Комментарий
-
21 Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение.
22 Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать.
23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
24 а оставаться во плоти нужнее для вас.
25 И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере,
26 дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии.
______________
(псалом 67,36)
______________
"Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)Комментарий
-
21 Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение.
22 Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать.
23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
24 а оставаться во плоти нужнее для вас.
25 И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере,
26 дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии.Это-то как раз и есть то "всё Писание богодухновенно и полезно для наставления..." © Важно учесть, что приведённые мной ссылки из Писания - не пророчество и не притча со свойственными им образами и символами - а что ни на есть прямой текст богодухновенного Писания.
Во-вторых, если Павел умирая заснул, то следующим моментом (по пробуждении при воскресении) как раз и будет встреча со Христом в Его славном Пришествии.
Смерть как приобретение - так это и не мудрено после всего того, что Павел пережил (явно с последствиями) в своём теле... Естественно лучше быть в прославленном и нетленном теле!
Что тут сложного?
Просто скомпилируйте правильную и логичную идею.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Во-первых, не думаю, что, например, Давид или мудрейший Соломон ошибались.Это-то как раз и есть то "всё Писание богодухновенно и полезно для наставления..." © Важно учесть, что приведённые мной ссылки из Писания - не пророчество и не притча со свойственными им образами и символами - а что ни на есть прямой текст богодухновенного Писания.
Во-вторых, если Павел умирая заснул, то следующим моментом (по пробуждении при воскресении) как раз и будет встреча со Христом в Его славном Пришествии.
Смерть как приобретение - так это и не мудрено после всего того, что Павел пережил (явно с последствиями) в своём теле... Естественно лучше быть в прославленном и нетленном теле!
Что тут сложного?
Просто скомпилируйте правильную и логичную идею.
Для Павла все предельно ясно. Для него смерть это преобретение. Он не собирается быть в небытие, когда его тело, еоторое он называет хижиной или храминой, разрушится. О мыслит и ощущает себя духовным существом, поэтому не ассоциирует свою сущность с земным бытием. Заметьте, как он говорит: находясь в теле; в теле или вне тела - не знаю. Т.е. для него человек это не тело.
Соломон же, наоборот. Для него смерть не приобретение, а забвение, так как там его земная мудрость не нужна и жен и наложниц он туда не заберет и свои несметные богатства.
Цитата из Библии:19 потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета!
20 Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.
21 Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
22 Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Вы ссылаетесь на человека, который не знает про то, что будет с духом человеческим после смерти.
Посмотрите теперь на учеников Господа. Когда они Его увидели воскресшим, то думали, что видят духа, и испугались. Они точно знали, что человек после смерти живет как дух. Они были научены Господом, а Соломон - нет. Ибо у него еще не было такого Учителя, который про себя говорил, что Он больше Соломона.
Вы пытаетесь понять НЗ с позиций ВЗ и ощущений тех людей, которые со всей своей мудростью еще не видели и не слышали того, что видели и слышали общавшиеся с Господом. А нужно, наоборот, понимать ВЗ через призму НЗ.
Здесь может и не было бы ничего страшного в этой Вашей доктрине, если бы за всем этим не скрывалась сатанинская хитрость внушать людям, что ГОсподь не Бог, ибо, когда Он умер, то канул в небытие.
______________
(псалом 67,36)
______________
"Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)Комментарий
-
Во-вторых, уверен, что Воскресение Христа не могло изменить антропологию, составность человека.
В-третьих, книга Проповедника такое же слово Бога, как и остальные книги ТаНаХа.
В-четвёртых, перестаньте игнорировать прямые утверждения в пользу неоднозначных и легко поддающихся обратной вашей экзегезе.
В-пятых... ах, ну да... вы же так и не прокомментировали Пс. и Иов., процитированные мной. Они тоже были на более низком уровне познания, чем вы, или просто - скажите честно - греки с их платонистическим дуализмом вам ближе по духу, чем чистая простая и элементарная семитская библейская мысль?
ЗЫ. Да, и не путайте понятия "воскресение" и греками выдуманное (т.е., по сути, языческое) мнимое "порхание духовной части человека в момент смерти от злого материального тела" ©...IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Во-первых, не только на Соломона, но и на Давида, Иова и т.д.
Во-вторых, уверен, что Воскресение Христа не могло изменить антропологию, составность человека.
В-третьих, книга Проповедника такое же слово Бога, как и остальные книги ТаНаХа.
В-четвёртых, перестаньте игнорировать прямые утверждения в пользу неоднозначных и легко поддающихся обратной вашей экзегезе.
В-пятых... ах, ну да... вы же так и не прокомментировали Пс. и Иов., процитированные мной. Они тоже были на более низком уровне познания, чем вы, или просто - скажите честно - греки с их платонистическим дуализмом вам ближе по духу, чем чистая простая и элементарная семитская библейская мысль?
ЗЫ. Да, и не путайте понятия "воскресение" и греками выдуманное (т.е., по сути, языческое) мнимое "порхание духовной части человека в момент смерти от злого материального тела" ©...
Это Вы считаете однозначным и прямым утверждением? Я думаю, что однозначные и прямые утверждения это утверждения Апостола Павла, что, когда его хижина разрушится, он будет иметь дом на небесах, а не пребывать в небытии.
Цитата из Библии:А человек умирает и распадается; отошел, и где он?
(11) Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает:
(12) так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего"
Сон это не небытие. Мы на примере спящего Соломона, который разговаривал с Богом, это уже показывали.
Здесь, вроде все ясно и просто написано. ГОворится о теле и сознании человека, а не о духе его. Ибо, еще раз подчеркиваю, что ВЗ это завет не о Царствии Небесном. И люди жили тем, что у них есть на земле. И вечной жизнью для них было это благословление в детях, внуках и потомках. Где Вы видели, что для Авраама благословение это Царствие Небесное?
Цитата из Библии:А человек умирает и распадается; отошел, и где он?
11 Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает:
12 так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего.
13 О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне!
14 Когда умрет человек, то будет ли он опять жить? Во все дни определенного мне времени я ожидал бы, пока придет мне смена.
15 Воззвал бы Ты, и я дал бы Тебе ответ, и Ты явил бы благоволение творению рук Твоих;
16 ибо тогда Ты исчислял бы шаги мои и не подстерегал бы греха моего;
17 в свитке было бы запечатано беззаконие мое, и Ты закрыл бы вину мою.
18 Но гора падая разрушается, и скала сходит с места своего;
19 вода стирает камни; разлив ее смывает земную пыль: так и надежду человека Ты уничтожаешь.
20 Теснишь его до конца, и он уходит; изменяешь ему лице и отсылаешь его.
21 В чести ли дети его - он не знает, унижены ли - он не замечает;
22 но плоть его на нем болит, и душа его в нем страдает.
Иов не знает, будет ли воскресение человека. Иов утверждает, что сон, которым является смерть, это не небытие, а не знание того, что происходит с его имением на земле живых, но сам человек в это время страдает. Поэтому не все так однозначно, как Вы утверждаете.
То же самое говорит и Давид.
Цитата из Библии:
Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его"
Дух думает о духовном, а плоть о плотском. Речь идет о помышлениях плоти. А Господь однозначно утверждает, что дух плоти и костей не имеет. Он тоже по-вашему увлечен греческой философией, как апостол Павел?
Господь сказал, что люди ВЗ не слышали и не видели того, что слышат и знают Его ученики. Поэтому строить свое мировоззрение на представлении о душе ветхозаветных людей, неправильно. Им так же было нужно спасение, как и нам.
А насчет злого тела, это Вы палку перегнули. Христине верят, что их души воссоеденятся с их телами, когда будет восстановление материального мира в том правильном порядке, в каком он был до грехопадения.
Где находится рай по-вашему? Покажите мне точку на карте. Или это тоже эллинистическая философия? Вы в вашем нынешнем теле можете туда попасть? А апостол Павел был в раю, правда не знает - это было в теле или вне тела, хотя Вы утверждаете, что вне тела невозможно. Значит Вы больше Павла знаете.Последний раз редактировалось Викторович; 20 December 2010, 05:43 AM.
______________
(псалом 67,36)
______________
"Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)Комментарий
-
Во-первых, не только на Соломона, но и на Давида, Иова и т.д.
Во-вторых, уверен, что Воскресение Христа не могло изменить антропологию, составность человека.
В-третьих, книга Проповедника такое же слово Бога, как и остальные книги ТаНаХа.
В-четвёртых, перестаньте игнорировать прямые утверждения в пользу неоднозначных и легко поддающихся обратной вашей экзегезе.
В-пятых... ах, ну да... вы же так и не прокомментировали Пс. и Иов., процитированные мной. Они тоже были на более низком уровне познания, чем вы, или просто - скажите честно - греки с их платонистическим дуализмом вам ближе по духу, чем чистая простая и элементарная семитская библейская мысль?
ЗЫ. Да, и не путайте понятия "воскресение" и греками выдуманное (т.е., по сути, языческое) мнимое "порхание духовной части человека в момент смерти от злого материального тела" ©...
"Воскресение"-понятие не греками хитромудрыми выдуманное, а очень даже иудейское. Это одно из центральных понятий в иудаизме-"тхият метим",-которое оттуда, но никак не из эллинской философии,- позаимствовали христиане и мусульмане.
"Я умерщвляю и Я оживляю",-говорит Господь Бог во Второзаконии.
Насчет высказываний царя Давида и царя Соломона о могиле, в которой нет ничего и исчезает все: помышления, знания, память, слава, мудрость и т.д. Здесь речь идет о шеоле,-особом месте посмертной вечности, в которое попадают души, умирающие второй смертью, т.е. засыпающие до последнего Суда и всеобщего Воскресения мертвых. Но не все умирают "второй смертью". Праведные удостаиваются Царствия Божия в вечности еще до общего Воскресения.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Андрей, Вы рассуждаете как типичный саддукей, которые перевелись на Святой земле 2000 лет назад.
"Воскресение"-понятие не греками хитромудрыми выдуманное, а очень даже иудейское. Это одно из центральных понятий в иудаизме-"тхият метим",-которое оттуда, но никак не из эллинской философии,- позаимствовали христиане и мусульмане.
"Я умерщвляю и Я оживляю",-говорит Господь Бог во Второзаконии.
Насчет высказываний царя Давида и царя Соломона о могиле, в которой нет ничего и исчезает все: помышления, знания, память, слава, мудрость и т.д. Здесь речь идет о шеоле,-особом месте посмертной вечности, в которое попадают души, умирающие второй смертью, т.е. засыпающие до последнего Суда и всеобщего Воскресения мертвых. Но не все умирают "второй смертью". Праведные удостаиваются Царствия Божия в вечности еще до общего Воскресения.
Человеческое существование после потери рая имеет две формы: а) земная - телесная жизнь и б) загробная жизнь.
Земная жизнь заканчивается телесной смертью. Душа и после телесной смерти сохраняет свое бытие, но состояние ее за гробом, по слову Божию и по учению Отцов Церкви, бывает разное. До пришествия на землю Сына Божия и до Воскресения Его из мертвых - души умерших находились в состоянии отверженности, в удалении от Бога, в мрак, в ад, в преисподней (евр.: шеол, Быт. 37:35). Пребывание в аде было подобно духовной смерти, как это выражено в словах ветхозаветного псалма: "Во гробе кто будет славить Тебя?" (Пс. 6:6). В ад заключены были и души ветхозаветных праведников. Эти праведники жили на земле верой в грядущего Спасителя, как это разъясняет ап. Павел в 11 гл. послания к Евреям, и по смерти томились в ожидании искупления их и освобождения. Так продолжалось до воскресения Христова, до наступления Нового Завета: "Все эти свидетельствованные в вере не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства." (Евр. 11:39-40, по русск. переводу). Наше избавление было и их избавлением.
Христос, после Своей крестной смерти, сошел душою Своею и Своим Божеством в ад, в то время, как Его тело находилось в гробе, благовествовал пленникам ада спасение и извел оттуда всех ветхозаветных праведников в светлые обители Царя Небесного (Правосл. Исповедание, ч. 1). Об этом изведении праведников читаем в послании ап. Петра: "Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал." (1 Петр. 3:18-19) - "Ибо для того и мертвым было благовествуемо, - читаем там же далее, - чтобы они, подвергшись суду по человеку плотью, жили по Богу духом." (1 Петр. 4:6).- О том же говорит и ап. Павел, а именно: приведя стих псалма: "Восшел на высоту, пленил плен и дал дары человекам," апостол продолжает: Посему и сказано: "Восшел на высоту, пленил плен и дал дары человекам." Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все" (Ефес. 4:8-10).
Говоря словами св. Иоанна Златоуста, "ад пленен сошедшим в него Господом, упразднен, поруган, умерщвлен, низложен, связан" (слово на Пасху).
С разрушением затворов ада, то есть неизбежности ада, уничтожена и сила смерти. Во первых, смерть для праведных людей явилась лишь переходом от нижних в высшее, к лучшей жизни, к жизни в свете Царствия Божия; во вторых, сама смерть телесная стала только временным явлением, ибо нам открыт воскресеньем Христовым путь к всеобщему воскресенью. "Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших" (1 Кор. 15:20). Христово воскресение есть залог нашего воскресения: "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут. Каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его" (1 Кор. 15:22-23). Затем смерть будет окончательно уничтожена: "Последний же враг истребится - смерть" (1 Кор. 15:26).
О победе над адом и смертью особенно радостно возвещает нам тропарь св. Пасхи: "Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав."
Небесная торжествующая Церковь.
Перед Своим отшествием к Отцу Господь Иисус Христос говорил апостолам: "В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я" (Иоан. 14:2 и 3). Спаситель молился к Отцу: "Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне" (Иоан. 17:24). И апостолы выражают желание разрешиться и быть со Христом, - зная, что они имеют "Дом нерукотворный, вечный" (Филип. 1:23 и 2 Кор. 5:1).
Изображение жизни святых на небе дано в Апокалипсисе. Св. Иоанн Богослов видел окрест престола Божия на небесах 24 престола и на них старцев, облаченных в белые одежды и имеющих золотые венцы на головах (Апок. 4:4); видел под небесным алтарем: "Души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели" (6:9); и еще видел: "Великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен, и колен, и народов, и языков, стояло перед престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих" (7:9-10).
Светлые обители Дома Небесного Священного Писание называет "Градом Бога Живого," "горой Сионом," "небесным Иерусалимом," "Церковью первенцев, написанных на небесах."
Так открылось великое на небесах Царство Христово. В него вошли души всех праведников и благочестивых людей Ветхого Завета, те, о ком апостол сказал: "Все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного" (до пришествия на землю Сына Божия и общего спасения), "Дабы они не без нас достигли совершенства," т. е. радости и блаженства в Небесной Христовой Церкви. В это Царство в Новом завете вошли первые, уверовавшие во Христа, апостолы, первомученики, исповедники, - и так до конца мира наполняется Небесный Дом - Иерусалим горний, житница Божия, доколе не придет в совершенную полноту. Так получает Симеон Новый Богослов: "Надлежит родиться всем предуведанным от Бога и наполниться превысшему сего мира, миру Церкви первородных, Иерусалиму небесному; и тогда совершится полнота тела Христова, приняв в себя всех предопределенных от Бога быть сообразными образу Сына Его, кои суть сыны света и дня. Таковые все суть предопределенные и преднаписанные и в число спасенных включенные, и имеют соединиться и сочетаться с телом Христовым, и не будет уже у Него недоставать ни одного члена. Так есть воистину, как открывает апостол Павел, говоря: "Пока достигнем все в соединение веры... в меру мужа совершенного, в меру возраста Христова." Когда они собраны будут и составят полное тело Христово, тогда и вышний мир, Иерусалим небесный, который есть Церковь первородных, наполнится, и тело царицы Божией Церкви, которая есть тело Христа Бога, явится всецело полным и совершенным" (Симеон Новый Богослов, слово 45-ое).
По учению Священного Писания, блаженство душ праведных на небесах состоит: а) В покое, или успокоении от трудов, б) в непричастности к печалям и страданиям (Апок. 14:13 и 7:16), в) в возлежании, и следовательно, в ближайшем общении, с праотцами и прочими святыми, г) во взаимном общении между собою и с томами ангелов, д) в стоянии пред престолом Агнца, прославлении Его и служении Ему, е) в общении и соцарствии со Христом, ж) в лицезрении Бога.
Блаженство душ праведных на небесах соответствует степени их духовного совершенства. Вообще же, по учению Церкви, блаженство это не есть еще полное и совершенное, а только начатие того вечного блаженства, которое наступит после Всеобщего Суда (Послание Восточных Патриархов).
Ниспослание Духа Святого и создание Церкви Христовой на земле.
Господь Иисус Христос в беседе с учениками обетовал им послать Духа Святого, Утешителя, Который пребудет с ними во век, Духа истины, Который научит их всему и напомнит все, что Он Сам говорил им, и будущее возвестить им. Явившись после воскресения ученикам Своим, Господь преподал им благодатную силу Духа Святого со словами: "Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Иоан. 20:22 и 23). И через десять дней по вознесении Своем, Господь, согласно Своему обетованию, ниспослал на учеников в день Пятидесятницы Духа Святого в виде огненных языков.
Нисшествие в мир Духа Святого выразилось, во первых, в чрезвычайных дарованиях Апостолом в виде знамений, исцелений, пророчеств, дара языков, - и, во вторых, во всех благодатных силах, ведущих верных Христовых к духовному совершенствованию и ко спасению.
В Духе Святом, в Его Божественной силе, "Даровано нам все потребное для жизни и благочестия" (2 Петр:1 и 3). Эти благодатные дары находятся в созданной Господом Его Святой Церкви на земле. Они составляют средства нашего освящения и спасения.
Рассмотрение этих средств составляет предмет нового отдела Догматического Богословия, отдела о Церкви Христовой.
Взято отсюда.
______________
(псалом 67,36)
______________
"Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)Комментарий
Комментарий