Дева Мария - почему Она умерла?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • patter
    Участник

    • 16 December 2010
    • 69

    #121
    Сообщение от igr77
    Вопрос православным и католикам. Мы знаем, что возмездие за грех смерть. Христос будучи безгрешным умер за наши грехи. Почему умерла Дева Мария?
    Да потому что она была по естеству обычной женщиной. Любой человек умирает. Ведь вечная душа соединена с временным телом. Поэтому просто по определению душа с этим телом д. расстаться. А уже в Вечности по всеобщем воскресении опять соединится со своим же телом, но уже другого качества, таким, какое и было у Самого Христа по Его Воскресении.

    Комментарий

    • patter
      Участник

      • 16 December 2010
      • 69

      #122
      Сообщение от igr77
      Как она сказала?: "Радуется дух мой в Боге Спасителе моем... - значит нуждалась в спасении...

      Как и любой человек. Правильно.

      Комментарий

      • patter
        Участник

        • 16 December 2010
        • 69

        #123
        Сообщение от Orly
        Пресвятая Дева не умерла, а усопла. Отсюда и праздник Успения Пресвятой Богородицы, который недавно, 28 августа, праздновался.
        Все именуются усопшими, кто перешёл Туда. И все живы. Помнят, чувствуют, видят, слышат...

        Комментарий

        • patter
          Участник

          • 16 December 2010
          • 69

          #124
          Сообщение от igr77
          В спасении от грехов... Есть другое мнение?
          Спасение - это восстановление общения с Богом, которого лишился Адам и через него и все мы. Представляете его ужас, когда он видел всю историю человечества Оттуда? Рай заключается не в травке и солнышке. А именно в Богообщении.
          Так что "спасение" - это уход от потери богообщения в Вечности, т.е. уже навсегда. Отсюда - становится ясен и смысл этой жизни.

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #125
            Сообщение от patter
            Все именуются усопшими, кто перешёл Туда. И все живы. Помнят, чувствуют, видят, слышат...
            Все верно, patter. Но у Матери Господа нашего особая честь.
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • Андрей Л.
              христианин

              • 10 July 2009
              • 6938

              #126
              Сообщение от patter
              Все именуются усопшими, кто перешёл Туда. И все живы. Помнят, чувствуют, видят, слышат...
              Да-да. И, как это обычно и бывает, ни одной цитаты из Писания.

              Может, всё-таки, прислушаться к Слову Бога?

              Иов. 14:10-12: "(10) А человек умирает и распадается; отошел, и где он?
              (11) Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает:
              (12) так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего"

              Пс. 6:6: "ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?"

              Пс. 145:4: "Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его"

              Екк. 9:5,10: "(5) Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают...
              (10) Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости"


              ЗЫ. Только не приводите, пожалуйста, в подтверждение обратного слов из притчи по причине её иносказательности и образности.
              Последний раз редактировалось Андрей Л.; 19 December 2010, 08:45 AM.
              IΣ XΣ NIKA

              Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

              Комментарий

              • Викторович
                Завсегдатай

                • 25 August 2010
                • 893

                #127
                Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.
                2 От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище;
                3 только бы нам и одетым не оказаться нагими.
                4 Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
                5 На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.
                6 Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, -
                7 ибо мы ходим верою, а не видением, -
                8 то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
                9 И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными;
                10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.

                ______________
                (псалом 67,36)
                ______________
                "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

                Комментарий

                • Викторович
                  Завсегдатай

                  • 25 August 2010
                  • 893

                  #128
                  21 Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение.
                  22 Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать.
                  23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
                  24 а оставаться во плоти нужнее для вас.
                  25 И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере,
                  26 дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии.

                  ______________
                  (псалом 67,36)
                  ______________
                  "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

                  Комментарий

                  • Андрей Л.
                    христианин

                    • 10 July 2009
                    • 6938

                    #129
                    Сообщение от Викторович
                    21 Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение.
                    22 Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать.
                    23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
                    24 а оставаться во плоти нужнее для вас.
                    25 И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере,
                    26 дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии.
                    Во-первых, не думаю, что, например, Давид или мудрейший Соломон ошибались. Это-то как раз и есть то "всё Писание богодухновенно и полезно для наставления..." © Важно учесть, что приведённые мной ссылки из Писания - не пророчество и не притча со свойственными им образами и символами - а что ни на есть прямой текст богодухновенного Писания.

                    Во-вторых, если Павел умирая заснул, то следующим моментом (по пробуждении при воскресении) как раз и будет встреча со Христом в Его славном Пришествии.
                    Смерть как приобретение - так это и не мудрено после всего того, что Павел пережил (явно с последствиями) в своём теле... Естественно лучше быть в прославленном и нетленном теле!

                    Что тут сложного?

                    Просто скомпилируйте правильную и логичную идею.
                    IΣ XΣ NIKA

                    Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                    Комментарий

                    • Викторович
                      Завсегдатай

                      • 25 August 2010
                      • 893

                      #130
                      Сообщение от Андрей Л.
                      Во-первых, не думаю, что, например, Давид или мудрейший Соломон ошибались. Это-то как раз и есть то "всё Писание богодухновенно и полезно для наставления..." © Важно учесть, что приведённые мной ссылки из Писания - не пророчество и не притча со свойственными им образами и символами - а что ни на есть прямой текст богодухновенного Писания.

                      Во-вторых, если Павел умирая заснул, то следующим моментом (по пробуждении при воскресении) как раз и будет встреча со Христом в Его славном Пришествии.
                      Смерть как приобретение - так это и не мудрено после всего того, что Павел пережил (явно с последствиями) в своём теле... Естественно лучше быть в прославленном и нетленном теле!

                      Что тут сложного?

                      Просто скомпилируйте правильную и логичную идею.
                      Давид и Соломон не ошибались. Ветхий Завет это завет не о вечной жизни, а завет о том, что если будешь исполнять заповеди Господа, то будешь благословлен на земле, которую Бог дает тебе. И поэтому неразумно искать в высказываниях о смерти людей, живущих в ВЗ то, что относится к горнему миру. Все это они говорили про настоящее человеческое бытие в теле, которое действительно прекращается, и прекращаются все связаные с ним чувства. Не думаете же Вы, что человек, умерев, будет думать о недостроеной даче?
                      Для Павла все предельно ясно. Для него смерть это преобретение. Он не собирается быть в небытие, когда его тело, еоторое он называет хижиной или храминой, разрушится. О мыслит и ощущает себя духовным существом, поэтому не ассоциирует свою сущность с земным бытием. Заметьте, как он говорит: находясь в теле; в теле или вне тела - не знаю. Т.е. для него человек это не тело.
                      Соломон же, наоборот. Для него смерть не приобретение, а забвение, так как там его земная мудрость не нужна и жен и наложниц он туда не заберет и свои несметные богатства.
                      Цитата из Библии:
                      19 потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета!
                      20 Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.
                      21 Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
                      22 Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?

                      Вы ссылаетесь на человека, который не знает про то, что будет с духом человеческим после смерти.
                      Посмотрите теперь на учеников Господа. Когда они Его увидели воскресшим, то думали, что видят духа, и испугались. Они точно знали, что человек после смерти живет как дух. Они были научены Господом, а Соломон - нет. Ибо у него еще не было такого Учителя, который про себя говорил, что Он больше Соломона.
                      Вы пытаетесь понять НЗ с позиций ВЗ и ощущений тех людей, которые со всей своей мудростью еще не видели и не слышали того, что видели и слышали общавшиеся с Господом. А нужно, наоборот, понимать ВЗ через призму НЗ.
                      Здесь может и не было бы ничего страшного в этой Вашей доктрине, если бы за всем этим не скрывалась сатанинская хитрость внушать людям, что ГОсподь не Бог, ибо, когда Он умер, то канул в небытие.

                      ______________
                      (псалом 67,36)
                      ______________
                      "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

                      Комментарий

                      • Андрей Л.
                        христианин

                        • 10 July 2009
                        • 6938

                        #131
                        Сообщение от Викторович
                        Вы ссылаетесь на человека, который не знает про то, что будет с духом человеческим после смерти.
                        Во-первых, не только на Соломона, но и на Давида, Иова и т.д.

                        Во-вторых, уверен, что Воскресение Христа не могло изменить антропологию, составность человека.

                        В-третьих, книга Проповедника такое же слово Бога, как и остальные книги ТаНаХа.

                        В-четвёртых, перестаньте игнорировать прямые утверждения в пользу неоднозначных и легко поддающихся обратной вашей экзегезе.

                        В-пятых... ах, ну да... вы же так и не прокомментировали Пс. и Иов., процитированные мной. Они тоже были на более низком уровне познания, чем вы, или просто - скажите честно - греки с их платонистическим дуализмом вам ближе по духу, чем чистая простая и элементарная семитская библейская мысль?


                        ЗЫ. Да, и не путайте понятия "воскресение" и греками выдуманное (т.е., по сути, языческое) мнимое "порхание духовной части человека в момент смерти от злого материального тела" ©...
                        IΣ XΣ NIKA

                        Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                        Комментарий

                        • Викторович
                          Завсегдатай

                          • 25 August 2010
                          • 893

                          #132
                          Сообщение от Андрей Л.
                          Во-первых, не только на Соломона, но и на Давида, Иова и т.д.

                          Во-вторых, уверен, что Воскресение Христа не могло изменить антропологию, составность человека.

                          В-третьих, книга Проповедника такое же слово Бога, как и остальные книги ТаНаХа.

                          В-четвёртых, перестаньте игнорировать прямые утверждения в пользу неоднозначных и легко поддающихся обратной вашей экзегезе.

                          В-пятых... ах, ну да... вы же так и не прокомментировали Пс. и Иов., процитированные мной. Они тоже были на более низком уровне познания, чем вы, или просто - скажите честно - греки с их платонистическим дуализмом вам ближе по духу, чем чистая простая и элементарная семитская библейская мысль?


                          ЗЫ. Да, и не путайте понятия "воскресение" и греками выдуманное (т.е., по сути, языческое) мнимое "порхание духовной части человека в момент смерти от злого материального тела" ©...
                          Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
                          Это Вы считаете однозначным и прямым утверждением? Я думаю, что однозначные и прямые утверждения это утверждения Апостола Павла, что, когда его хижина разрушится, он будет иметь дом на небесах, а не пребывать в небытии.
                          Цитата из Библии:
                          А человек умирает и распадается; отошел, и где он?
                          (11) Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает:
                          (12) так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего"

                          Сон это не небытие. Мы на примере спящего Соломона, который разговаривал с Богом, это уже показывали.
                          Здесь, вроде все ясно и просто написано. ГОворится о теле и сознании человека, а не о духе его. Ибо, еще раз подчеркиваю, что ВЗ это завет не о Царствии Небесном. И люди жили тем, что у них есть на земле. И вечной жизнью для них было это благословление в детях, внуках и потомках. Где Вы видели, что для Авраама благословение это Царствие Небесное?
                          Цитата из Библии:
                          А человек умирает и распадается; отошел, и где он?
                          11 Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает:
                          12 так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего.
                          13 О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне!
                          14 Когда умрет человек, то будет ли он опять жить? Во все дни определенного мне времени я ожидал бы, пока придет мне смена.
                          15 Воззвал бы Ты, и я дал бы Тебе ответ, и Ты явил бы благоволение творению рук Твоих;
                          16 ибо тогда Ты исчислял бы шаги мои и не подстерегал бы греха моего;
                          17 в свитке было бы запечатано беззаконие мое, и Ты закрыл бы вину мою.
                          18 Но гора падая разрушается, и скала сходит с места своего;
                          19 вода стирает камни; разлив ее смывает земную пыль: так и надежду человека Ты уничтожаешь.
                          20 Теснишь его до конца, и он уходит; изменяешь ему лице и отсылаешь его.
                          21 В чести ли дети его - он не знает, унижены ли - он не замечает;
                          22 но плоть его на нем болит, и душа его в нем страдает.

                          Иов не знает, будет ли воскресение человека. Иов утверждает, что сон, которым является смерть, это не небытие, а не знание того, что происходит с его имением на земле живых, но сам человек в это время страдает. Поэтому не все так однозначно, как Вы утверждаете.
                          То же самое говорит и Давид.
                          Цитата из Библии:

                          Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его"


                          Дух думает о духовном, а плоть о плотском. Речь идет о помышлениях плоти. А Господь однозначно утверждает, что дух плоти и костей не имеет. Он тоже по-вашему увлечен греческой философией, как апостол Павел?
                          Господь сказал, что люди ВЗ не слышали и не видели того, что слышат и знают Его ученики. Поэтому строить свое мировоззрение на представлении о душе ветхозаветных людей, неправильно. Им так же было нужно спасение, как и нам.
                          А насчет злого тела, это Вы палку перегнули. Христине верят, что их души воссоеденятся с их телами, когда будет восстановление материального мира в том правильном порядке, в каком он был до грехопадения.
                          Где находится рай по-вашему? Покажите мне точку на карте. Или это тоже эллинистическая философия? Вы в вашем нынешнем теле можете туда попасть? А апостол Павел был в раю, правда не знает - это было в теле или вне тела, хотя Вы утверждаете, что вне тела невозможно. Значит Вы больше Павла знаете.
                          Последний раз редактировалось Викторович; 20 December 2010, 05:43 AM.

                          ______________
                          (псалом 67,36)
                          ______________
                          "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

                          Комментарий

                          • Orly
                            Ветеран

                            • 01 November 2003
                            • 10371

                            #133
                            Сообщение от Андрей Л.
                            Во-первых, не только на Соломона, но и на Давида, Иова и т.д.

                            Во-вторых, уверен, что Воскресение Христа не могло изменить антропологию, составность человека.

                            В-третьих, книга Проповедника такое же слово Бога, как и остальные книги ТаНаХа.

                            В-четвёртых, перестаньте игнорировать прямые утверждения в пользу неоднозначных и легко поддающихся обратной вашей экзегезе.

                            В-пятых... ах, ну да... вы же так и не прокомментировали Пс. и Иов., процитированные мной. Они тоже были на более низком уровне познания, чем вы, или просто - скажите честно - греки с их платонистическим дуализмом вам ближе по духу, чем чистая простая и элементарная семитская библейская мысль?


                            ЗЫ. Да, и не путайте понятия "воскресение" и греками выдуманное (т.е., по сути, языческое) мнимое "порхание духовной части человека в момент смерти от злого материального тела" ©...
                            Андрей, Вы рассуждаете как типичный саддукей, которые перевелись на Святой земле 2000 лет назад.
                            "Воскресение"-понятие не греками хитромудрыми выдуманное, а очень даже иудейское. Это одно из центральных понятий в иудаизме-"тхият метим",-которое оттуда, но никак не из эллинской философии,- позаимствовали христиане и мусульмане.
                            "Я умерщвляю и Я оживляю",-говорит Господь Бог во Второзаконии.

                            Насчет высказываний царя Давида и царя Соломона о могиле, в которой нет ничего и исчезает все: помышления, знания, память, слава, мудрость и т.д. Здесь речь идет о шеоле,-особом месте посмертной вечности, в которое попадают души, умирающие второй смертью, т.е. засыпающие до последнего Суда и всеобщего Воскресения мертвых. Но не все умирают "второй смертью". Праведные удостаиваются Царствия Божия в вечности еще до общего Воскресения.
                            Человек человеку-радость.

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62503

                              #134
                              Сообщение от igr77
                              Вопрос православным и католикам. Мы знаем, что возмездие за грех смерть. Христос будучи безгрешным умер за наши грехи. Почему умерла Дева Мария?
                              По той же причине, по которой умирают все остальные люди, в том числе и верующие.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • Викторович
                                Завсегдатай

                                • 25 August 2010
                                • 893

                                #135
                                Сообщение от Orly
                                Андрей, Вы рассуждаете как типичный саддукей, которые перевелись на Святой земле 2000 лет назад.
                                "Воскресение"-понятие не греками хитромудрыми выдуманное, а очень даже иудейское. Это одно из центральных понятий в иудаизме-"тхият метим",-которое оттуда, но никак не из эллинской философии,- позаимствовали христиане и мусульмане.
                                "Я умерщвляю и Я оживляю",-говорит Господь Бог во Второзаконии.

                                Насчет высказываний царя Давида и царя Соломона о могиле, в которой нет ничего и исчезает все: помышления, знания, память, слава, мудрость и т.д. Здесь речь идет о шеоле,-особом месте посмертной вечности, в которое попадают души, умирающие второй смертью, т.е. засыпающие до последнего Суда и всеобщего Воскресения мертвых. Но не все умирают "второй смертью". Праведные удостаиваются Царствия Божия в вечности еще до общего Воскресения.
                                Победа над адом и смертью.

                                Человеческое существование после потери рая имеет две формы: а) земная - телесная жизнь и б) загробная жизнь.
                                Земная жизнь заканчивается телесной смертью. Душа и после телесной смерти сохраняет свое бытие, но состояние ее за гробом, по слову Божию и по учению Отцов Церкви, бывает разное. До пришествия на землю Сына Божия и до Воскресения Его из мертвых - души умерших находились в состоянии отверженности, в удалении от Бога, в мрак, в ад, в преисподней (евр.: шеол, Быт. 37:35). Пребывание в аде было подобно духовной смерти, как это выражено в словах ветхозаветного псалма: "Во гробе кто будет славить Тебя?" (Пс. 6:6). В ад заключены были и души ветхозаветных праведников. Эти праведники жили на земле верой в грядущего Спасителя, как это разъясняет ап. Павел в 11 гл. послания к Евреям, и по смерти томились в ожидании искупления их и освобождения. Так продолжалось до воскресения Христова, до наступления Нового Завета: "Все эти свидетельствованные в вере не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства." (Евр. 11:39-40, по русск. переводу). Наше избавление было и их избавлением.
                                Христос, после Своей крестной смерти, сошел душою Своею и Своим Божеством в ад, в то время, как Его тело находилось в гробе, благовествовал пленникам ада спасение и извел оттуда всех ветхозаветных праведников в светлые обители Царя Небесного (Правосл. Исповедание, ч. 1). Об этом изведении праведников читаем в послании ап. Петра: "Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал." (1 Петр. 3:18-19) - "Ибо для того и мертвым было благовествуемо, - читаем там же далее, - чтобы они, подвергшись суду по человеку плотью, жили по Богу духом." (1 Петр. 4:6).- О том же говорит и ап. Павел, а именно: приведя стих псалма: "Восшел на высоту, пленил плен и дал дары человекам," апостол продолжает: Посему и сказано: "Восшел на высоту, пленил плен и дал дары человекам." Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все" (Ефес. 4:8-10).
                                Говоря словами св. Иоанна Златоуста, "ад пленен сошедшим в него Господом, упразднен, поруган, умерщвлен, низложен, связан" (слово на Пасху).
                                С разрушением затворов ада, то есть неизбежности ада, уничтожена и сила смерти. Во первых, смерть для праведных людей явилась лишь переходом от нижних в высшее, к лучшей жизни, к жизни в свете Царствия Божия; во вторых, сама смерть телесная стала только временным явлением, ибо нам открыт воскресеньем Христовым путь к всеобщему воскресенью. "Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших" (1 Кор. 15:20). Христово воскресение есть залог нашего воскресения: "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут. Каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его" (1 Кор. 15:22-23). Затем смерть будет окончательно уничтожена: "Последний же враг истребится - смерть" (1 Кор. 15:26).
                                О победе над адом и смертью особенно радостно возвещает нам тропарь св. Пасхи: "Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав."
                                Небесная торжествующая Церковь.

                                Перед Своим отшествием к Отцу Господь Иисус Христос говорил апостолам: "В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я" (Иоан. 14:2 и 3). Спаситель молился к Отцу: "Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне" (Иоан. 17:24). И апостолы выражают желание разрешиться и быть со Христом, - зная, что они имеют "Дом нерукотворный, вечный" (Филип. 1:23 и 2 Кор. 5:1).
                                Изображение жизни святых на небе дано в Апокалипсисе. Св. Иоанн Богослов видел окрест престола Божия на небесах 24 престола и на них старцев, облаченных в белые одежды и имеющих золотые венцы на головах (Апок. 4:4); видел под небесным алтарем: "Души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели" (6:9); и еще видел: "Великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен, и колен, и народов, и языков, стояло перед престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих" (7:9-10).
                                Светлые обители Дома Небесного Священного Писание называет "Градом Бога Живого," "горой Сионом," "небесным Иерусалимом," "Церковью первенцев, написанных на небесах."
                                Так открылось великое на небесах Царство Христово. В него вошли души всех праведников и благочестивых людей Ветхого Завета, те, о ком апостол сказал: "Все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного" (до пришествия на землю Сына Божия и общего спасения), "Дабы они не без нас достигли совершенства," т. е. радости и блаженства в Небесной Христовой Церкви. В это Царство в Новом завете вошли первые, уверовавшие во Христа, апостолы, первомученики, исповедники, - и так до конца мира наполняется Небесный Дом - Иерусалим горний, житница Божия, доколе не придет в совершенную полноту. Так получает Симеон Новый Богослов: "Надлежит родиться всем предуведанным от Бога и наполниться превысшему сего мира, миру Церкви первородных, Иерусалиму небесному; и тогда совершится полнота тела Христова, приняв в себя всех предопределенных от Бога быть сообразными образу Сына Его, кои суть сыны света и дня. Таковые все суть предопределенные и преднаписанные и в число спасенных включенные, и имеют соединиться и сочетаться с телом Христовым, и не будет уже у Него недоставать ни одного члена. Так есть воистину, как открывает апостол Павел, говоря: "Пока достигнем все в соединение веры... в меру мужа совершенного, в меру возраста Христова." Когда они собраны будут и составят полное тело Христово, тогда и вышний мир, Иерусалим небесный, который есть Церковь первородных, наполнится, и тело царицы Божией Церкви, которая есть тело Христа Бога, явится всецело полным и совершенным" (Симеон Новый Богослов, слово 45-ое).
                                По учению Священного Писания, блаженство душ праведных на небесах состоит: а) В покое, или успокоении от трудов, б) в непричастности к печалям и страданиям (Апок. 14:13 и 7:16), в) в возлежании, и следовательно, в ближайшем общении, с праотцами и прочими святыми, г) во взаимном общении между собою и с томами ангелов, д) в стоянии пред престолом Агнца, прославлении Его и служении Ему, е) в общении и соцарствии со Христом, ж) в лицезрении Бога.
                                Блаженство душ праведных на небесах соответствует степени их духовного совершенства. Вообще же, по учению Церкви, блаженство это не есть еще полное и совершенное, а только начатие того вечного блаженства, которое наступит после Всеобщего Суда (Послание Восточных Патриархов).
                                Ниспослание Духа Святого и создание Церкви Христовой на земле.

                                Господь Иисус Христос в беседе с учениками обетовал им послать Духа Святого, Утешителя, Который пребудет с ними во век, Духа истины, Который научит их всему и напомнит все, что Он Сам говорил им, и будущее возвестить им. Явившись после воскресения ученикам Своим, Господь преподал им благодатную силу Духа Святого со словами: "Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Иоан. 20:22 и 23). И через десять дней по вознесении Своем, Господь, согласно Своему обетованию, ниспослал на учеников в день Пятидесятницы Духа Святого в виде огненных языков.
                                Нисшествие в мир Духа Святого выразилось, во первых, в чрезвычайных дарованиях Апостолом в виде знамений, исцелений, пророчеств, дара языков, - и, во вторых, во всех благодатных силах, ведущих верных Христовых к духовному совершенствованию и ко спасению.
                                В Духе Святом, в Его Божественной силе, "Даровано нам все потребное для жизни и благочестия" (2 Петр:1 и 3). Эти благодатные дары находятся в созданной Господом Его Святой Церкви на земле. Они составляют средства нашего освящения и спасения.
                                Рассмотрение этих средств составляет предмет нового отдела Догматического Богословия, отдела о Церкви Христовой.
                                Взято отсюда.

                                ______________
                                (псалом 67,36)
                                ______________
                                "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

                                Комментарий

                                Обработка...