Православные и католики - в чём разница?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Valerius
    нарниец

    • 18 September 2010
    • 3296

    #256
    Сообщение от Олега
    Ни какая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним...
    Чья цитата?
    Несчастного человека.

    Комментарий

    • DrAndrey
      Участник с неподтвержденным email

      • 22 December 2010
      • 47

      #257
      К решению этого вопроса также возможны разные подходы. Нам в семинарии всегда предлагали метод сравнительного изучения догматических систем католицизма и протестантизма с православием. Это - метод, заслуживающий внимания и доверия, но мне он все же представляется недостаточно хорошим и недостаточно полным, потому что человеку, не имеющему хорошего образования, достаточных познаний, совсем не легко разобраться в дебрях догматических дискуссий и решить кто прав, а кто виноват. К тому же там используются подчас такие сильные психологические приемы, которые легко могут сбить человека с толку. Вот, к примеру, обсуждаем с католиками проблему примата папы, а они говорят: "Папа? Ой, такая чепуха эти примат и непогрешимость папы, ну что вы!? Это то же самое, что у вас авторитет патриарха. Непогрешимость и власть папы, практически, ничем не отличаются от авторитетности заявлений и власти любого предстоятеля Православной Поместной Церкви". Хотя в действительности здесь принципиально различные догматические и канонические уровни. Так что сравнительно-догматический метод очень не прост. Особенно когда вы будете поставлены перед лицом людей, не только знающих, но и стремящихся во что бы то ни стало убедить вас. Но есть другой путь, который со всей очевидностью покажет, что есть католицизм и куда он ведет человека. Это метод тоже сравнительного исследования, но исследования уже духовной области жизни, наглядно проявляющей себя в жизни святых. Именно здесь во всей силе и яркости обнаруживается вся, выражаясь аскетическим языком, "прелестность" католической духовности, - та прелестность, которая чревата тяжелейшими последствиями для аскета, ставшего на этот путь жизни.

      Действительно, по своим святым оценивается любая Поместная Православная Церковь или инославная. Скажите мне, кто ваши святые, и я скажу вам, какова ваша Церковь. Ибо любая Церковь объявляет святыми лишь тех, которые воплотили в своей жизни христианский идеал, как он видится данной Церковью. Поэтому прославление кого-то является не только свидетельством Церкви о христианине, который по ее суждению достоин славы и предлагается ею в качестве примера для подражания, но и, прежде всего свидетельством Церкви о самой себе. По святым мы лучше всего можем судить о действительной или мнимой святости самой Церкви. Приведу несколько иллюстраций, свидетельствующих о понимании святости в католической церкви.

      Одним из великих католических святых является Франциск Ассизский (XIII в.). Его духовное самосознание хорошо открывается из следующих фактов. Однажды Франциск долго молился (чрезвычайно показателен при этом предмет молитвы) "о двух милостях": "Первая - это чтобы я... мог... пережить все те страдания, которые, Ты, Сладчайший Иисусе, испытал в Твоих мучительных страстях. И вторая милость... - это, чтобы... я мог почувствовать... ту неограниченную любовь, которою горел Ты, Сын Божий". Как видим, не чувства своей греховности беспокоили Франциска, а откровенные претензии на равенство с Христом! Во время этой молитвы Франциск "почувствовал себя совершенно превращенным в Иисуса", Которого он тут же и увидел в образе шестикрылого серафима, поразившего его огненными стрелами в места крестных язв Иисуса Христа (руки, ноги и правый бок). После этого видения у Франциска появились болезненные кровоточащие раны (стигмы) - следы "страданий Иисусовых" (Лодыженский М.В. Свет Незримый. - Пг. 1915. - С. 109.)

      Природа этих стигм хорошо известна в психиатрии: непрерывная концентрация внимания на крестных страданиях Христа чрезвычайно возбуждает нервы и психику человека и при длительных упражнениях может вызывать это явление. Ничего благодатного здесь нет, ибо в таком сострадании (сompassio) Христу нет той истинной любви, о существе которой Господь прямо сказал: кто соблюдает заповеди Мои, тот любит Меня (Ин. 14;21). Потому подмена борьбы со своим ветхим человеком мечтательными переживаниями "сострадания" является одной из тяжелейших ошибок в духовной жизни, которая приводила и приводит многих подвижников к самомнению, гордыне - очевидной прелести, нередко связанной с прямыми психическими расстройствами (ср. "проповеди" Франциска птицам, волку, горлицам, змеям ... цветам, его благоговение перед огнем, камнями, червями). Очень показательна и цель жизни, которую поставил перед собой Франциск: "Я трудился и хочу трудиться... потому что это приносит честь" (Святой Франциск Ассизский. Сочинения. - М., Изд. Францисканцев, 1995. - С.145). Франциск желает пострадать за других и искупить чужие грехи (С.20). Не потому ли в конце жизни он откровенно сказал: "Я не сознаю за собой никакого прегрешения, которое не искупил бы исповедью и покаянием" (Лодыженский. - С. 129.). Все это свидетельствует о невидении им своих грехов, своего падения, то есть о полной духовной слепоте.

      Для сравнения приведем предсмертный момент из жизни преподобного Сисоя Великого (V в.). "Окруженный в момент своей смерти братией, в ту минуту, когда он как бы беседовал с невидимыми лицами, Сисой на вопрос братии: "Отче, скажи нам, с кем ты ведешь беседу?" - отвечал: "Это ангелы пришли взять меня, но я молюсь им, чтобы они оставили меня на короткое время, чтобы покаяться". Когда же на это братия, зная, что Сисой совершен в добродетелях, возразила ему: "Тебе нет нужды в покаянии, отче", - то Сисой ответил так: "Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего" (Лодыженский. - С. 133.) Это глубокое понимание, видение своего несовершенства является главной отличительной чертой всех истинных святых.
      А вот выдержки из "Откровений блаженной Анжелы" (1309 г.) (Откровения блаженной Анжелы. - М., 1918.). Дух Святой, - пишет она, - говорит ей: "Дочь Моя, сладостная Моя,.. очень Я люблю тебя" (с. 95): "Был я с апостолами, и видели они Меня очами телесными, но не чувствовали Меня так, как чувствуешь ты" (с. 96). И такое открывает о себе Анжела: "Вижу я во мраке Святую Троицу, и в самой Троице, Которую вижу я во мраке, кажется мне, что стою я и пребываю в середине Ее" (с. 117). Свое отношение к Иисусу Христу она выражает, например, в таких словах: "могла я всю себя ввести внутрь Иисуса Христа" (с. 176). Или: "Я же от сладости Его и от скорби об отшествии Его кричала и хотела умереть" (с. 101) - при этом она в ярости так начинала бить себя, что монахини вынуждены были уносить ее из костела (с. 83).

      Резкую, но верную оценку "откровений" Анжелы дает один из крупнейших русских религиозных мыслителей XX-го века А.Ф. Лосев. Он пишет, в частности: "Соблазненность и прельщенность плотью приводит к тому, что «Святой Дух» является блаженной Анжеле и нашептывает ей такие влюбленные речи: "Дочь Моя, сладостная Моя, дочь Моя, храм Мой, дочь Моя, услаждение Мое, люби Меня, ибо очень люблю Я тебя, много больше, чем ты любишь Меня". Святая находится в сладкой истоме, не может найти себе места от любовных томлений. А возлюбленный все является и является и все больше разжигает ее тело, ее сердце, ее кровь. Крест Христов представляется ей брачным ложем... Что может быть более противоположно византийско-московскому суровому и целомудренному подвижничеству, как не эти постоянные кощунственные заявления: "Душа моя была принята в несотворенный свет и вознесена", - эти страстные взирания на Крест Христов, на раны Христа и на отдельные члены Его Тела, это насильственное вызывание кровавых пятен на собственном теле и т.д. и т.п.? В довершение всего Христос обнимает Анжелу рукою, которая пригвождена ко Кресту, а она, вся исходя от томления, муки и счастья, говорит: "Иногда от теснейшего этого объятия кажется душе, что входит она в бок Христов. И ту радость, которую приемлет она там, и озарение рассказать невозможно. Ведь так они велики, что иногда я не могла стоять на ногах, но лежала и отнимался у меня язык... И лежала я, и отнялись у меня язык и члены тела" (Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. - М., 1930. - Т. 1. - С. 867-868.).

      Ярким свидетельством католической святости является Катарина Сиенская (+1380), возведенная папой Павлом VI в высший разряд святых - в "Учители Церкви". Зачитаю несколько выписок из католической книги Антонио Сикари "Портреты святых". Цитаты, по-моему, не потребуют комментарий. Екатерине было около 20 лет. "Она чувствовала, что в ее жизни должен произойти решающий перелом, и продолжала истово молиться Своему Господу Иисусу, повторяя ту прекрасную, нежнейшую формулу, которая стала для нее привычной: "Сочетайся со мной браком в вере!" (Антонио Сикари. Портреты святых. Т. II. - Милан, 1991. - С.11.).

      "Однажды Екатерина увидела видение: ее божественный Жених, обнимая, привлекал ее к Себе, но потом взял из ее груди сердце, чтобы дать ей другое сердце, более похожее на Его собственное"(с.12). Однажды сказали, что она умерла. "Она сама говорила впоследствии, что ее сердце было растерзано силой божественной любви и что она прошла через смерть, "узрев райские врата". Но "вернись, дитя Мое, - сказал мне Господь, тебе нужно вернуться... Я приведу тебя к князьям и властителям Церкви." "И смиренная девушка начала рассылать по всему свету свои послания, длинные письма, которые она диктовала с поразительной быстротой, часто по три или по четыре одновременно и по разным поводам, не сбиваясь и опережая секретарей. Все эти письма завершаются страстной формулой: "Иисус сладчайший, Иисус Любовь" и часто начинаются словами...: "Я, Екатерина, служанка и раба рабов Иисуса, пишу вам в драгоценнейшей Крови Его..." (12). "В письмах Екатерины бросается в глаза прежде всего частое и настойчивое повторение слов: "Я хочу" (12). Из переписки с Григорием Х1, которого она убеждала вернуться из Авиньона в Рим: "Говорю вам от имени Христа ... Я говорю вам, отче, в Иисусе Христе... Ответьте на зов Святого Духа, к вам обращенный" (13). "А к королю Франции обращается со словами: "Творите волю Божию и мою" (14).

      Не менее показательны "откровения" и возведенной также папой Павлом VI в "Учители Церкви" Терезы Авильской (XVI в.). Перед смертью она восклицает: "О, Бог мой, Супруг мой, наконец-то я Тебя увижу!". Этот в высшей степени странный возглас не случаен. Он - закономерное следствие всего "духовного" подвига Терезы, существо которого открывается хотя бы в следующем факте. После многочисленных своих явлений "христос" говорит Терезе: "С этого дня ты будешь супругой Моей... Я отныне не только Творец твой, Бог, но и Супруг" (Мережковский Д.С. Испанские мистики. - Брюссель, 1988. - С. 88.) "Господи, или страдать с Тобой, или умереть за Тебя!" - молится Тереза и падает в изнеможении под этими ласками...", - пишет Д. Мережковский. Не приходится поэтому удивляться, когда Тереза признается: "Душу зовет Возлюбленный таким пронзительным свистом, что нельзя этого не услышать. Этот зов действует на душу так, что она изнемогает от желания". Не случайно поэтому известный американский психолог Вильям Джеймс, оценивая ее мистический опыт, писал, что "ее представления о религии сводились, если можно так выразиться, к бесконечному любовному флирту между поклонником и его божеством" (Джемс В. Многообразие религиозного опыта. /Пер. с англ. - М., 1910. - С. 337).

      Еще одной иллюстрацией представления о святости в католицизме является Тереза из Лизье (Тереза Маленькая, или Тереза Младенца Иисуса), которая, прожив 23 года от роду, в 1997 году, в связи со столетием со дня кончины, "непогрешимым" решением папы Иоанна Павла II была объявлена еще одним Учителем Вселенской Церкви. Вот несколько цитат из духовной автобиографии Терезы "Повесть об одной душе", красноречиво свидетельствующие о ее духовном состоянии (Повесть об одной душе // Символ. 1996. №36. - Париж. - С.151.) "Во время собеседования, предварившего мой постриг, я поведала о делании, которое намеревалась совершить в Кармеле: "Я пришла спасать души и прежде всего - молиться за священников" (Не себя спасать, но других!). Говоря о своем недостоинстве, она тут же пишет: "Я неизменно храню дерзновенное упование на то, что стану великой святой... Я думала, что рождена для славы и искала путей к ее достижению. И вот Господь Бог ... открыл мне, что моя слава не будет явлена смертному взору, и суть ее в том, что я стану великой святой!!!" (ср.: Макарий Великий, которого сподвижники за редкую высоту жизни называли "земным богом", лишь молился: "Боже, очисти мя грешного, яко николиже сотворих благое пред Тобою").

      На методическом развитии воображения основывается мистический опыт одного из столпов католической мистики, родоначальника ордена иезуитов Игнатия Лойолы (XVI в.).Его книга "Духовные упражнения", пользующаяся огромным авторитетом в католичестве, непрерывно призывает христианина к тому, чтобы представить себе, вообразить, созерцать и Святую Троицу, и Христа, и Богоматерь, и ангелов и т. д. Все это принципиально противоречит основам духовного подвига святых Вселенской Церкви, поскольку приводит верующего к полному духовному и душевному расстройству. Авторитетный сборник аскетических писаний древней Церкви "Добротолюбие" решительно запрещает такого рода "духовные упражнения". Вот несколько высказываний оттуда. Преподобный Нил Синайский (V в.) предупреждает: "Не желай видеть чувственно Ангелов или Силы, или Христа, чтоб с ума не сойти, приняв волка за пастыря, и поклонившись врагам-демонам" (Преп. Нил Синайский. 153 главы о молитве. Гл. 115 // Добротолюбие: В 5 т. Т. 2. 2-е изд. - М., 1884. - С. 237). Преподобный Симеон Новый Богослов (XI в.), рассуждая о тех, кто на молитве "воображает блага небесные, чины ангелов и обители святых", прямо говорит, что "это есть знак прелести". "На этом пути стоя, прельщаются и те, которые видят свет телесными очами своими, обоняют благовония обонянием своим, слышат гласы ушами своими и подобное" (Преп. Симеон Новый Богослов. О трех образах молитвы // Добротолюбие. Т. 5. М ., 1900. С. 463-464). Преподобный Григорий Синаит (XIV в.) напоминает: "Никогда не принимай, если что увидишь чувственное или духовное, вне или внутри, хотя бы то был образ Христа, или ангела, или святого какого... Приемлющий то... легко прельщается... Бог не негодует на того, кто тщательно внимает себе, если он из опасения прельщения не примет того, что от Него есть,.. но паче похваляет его, как мудрого" (Преп. Григорий Синаит. Наставление безмолвствующим // Там же. - С. 224). Как прав был тот помещик (об этом пишет свт. Игнатий Брянчанинов), который, увидев в руках своей дочери католическую книжку "Подражание Иисусу Христу" Фомы Кемпийского (XV в.), вырвал у нее из рук, и сказал: "Прекрати играть с Богом в роман". Вышеприведенные примеры не оставляют сомнений в справедливости этих слов. К великому сожалению, в католической церкви уже перестали, видимо, отличать духовное от душевного и святость от мечтательности, а следовательно, и христианство от язычества.

      Московская духовная академия и семинария
      Последний раз редактировалось DrAndrey; 23 December 2010, 03:35 AM.

      Комментарий

      • Valerius
        нарниец

        • 18 September 2010
        • 3296

        #258
        Сообщение от DrAndrey
        есть другой путь, который со всей очевидностью покажет, что есть католицизм и куда он ведет человека. Это метод тоже сравнительного исследования... духовной области жизни, наглядно проявляющей себя в жизни святых. Именно здесь во всей силе и яркости обнаруживается вся, выражаясь аскетическим языком, "прелестность" католической духовности

        Действительно, по своим святым оценивается любая Поместная Православная Церковь или инославная. Скажите мне, кто ваши святые, и я скажу вам, какова ваша Церковь.
        По святым мы лучше всего можем судить о действительной или мнимой святости самой Церкви. Приведу несколько иллюстраций, свидетельствующих о понимании святости в католической церкви.
        Работать "адвокатом дьявола" (собирать компромат на святых) не трудно для предвзято настроенного человека. Недоброжелателю достаточно выбрать для атаки людей, оставивших заметный след в истории, или оставивших после себя достаточно текстов.

        Одним из великих католических святых является Франциск Ассизский (XIII в.).
        подмена борьбы со своим ветхим человеком мечтательными переживаниями "сострадания" является одной из тяжелейших ошибок в духовной жизни, которая приводила и приводит многих подвижников к самомнению, гордыне - очевидной прелести, нередко связанной с прямыми психическими расстройствами (ср. "проповеди" Франциска птицам, волку, горлицам, змеям ... цветам, его благоговение перед огнем, камнями, червями). Очень показательна и цель жизни, которую поставил перед собой Франциск: "Я трудился и хочу трудиться... потому что это приносит честь" (Святой Франциск Ассизский. Сочинения. - М., Изд. Францисканцев, 1995. - С.145). Франциск желает пострадать за других и искупить чужие грехи (С.20). Не потому ли в конце жизни он откровенно сказал: "Я не сознаю за собой никакого прегрешения, которое не искупил бы исповедью и покаянием" (Лодыженский. - С. 129.). Все это свидетельствует о невидении им своих грехов, своего падения, то есть о полной духовной слепоте.
        Почитайте творения самого Франциска, его молитвы. Не судите человека по критической антикатолической статье какого-то Ладыжевского. Франциск - человек неординарный, он не укладывается в рамки среднего человека.

        Для сравнения приведем предсмертный момент из жизни преподобного Сисоя Великого (V в.). "Окруженный в момент своей смерти братией, в ту минуту, когда он как бы беседовал с невидимыми лицами, Сисой на вопрос братии: "Отче, скажи нам, с кем ты ведешь беседу?" - отвечал: "Это ангелы пришли взять меня, но я молюсь им, чтобы они оставили меня на короткое время, чтобы покаяться". Когда же на это братия, зная, что Сисой совершен в добродетелях, возразила ему: "Тебе нет нужды в покаянии, отче", - то Сисой ответил так: "Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего" (Лодыженский. - С. 133.) Это глубокое понимание, видение своего несовершенства является главной отличительной чертой всех истинных святых.
        Очень удобно приводить в пример святых, о которых известно лишь, что они очень святые. Ну еще имена и, иногда пару случаев из добродетельной жизни. Как только после святого остается чуть больше информации, добропорядочные шаблоны начинают рассыпаться. Зато проявляется реальный человек со всей своей человеческой ограниченностью и недостатками.


        Ярким свидетельством католической святости является Катарина Сиенская (+1380),
        Все эти письма завершаются страстной формулой: "Иисус сладчайший, Иисус Любовь" и часто начинаются словами...: "Я, Екатерина, служанка и раба рабов Иисуса, пишу вам в драгоценнейшей Крови Его..."
        Терезы Авильской (XVI в.). Перед смертью она восклицает: "О, Бог мой, Супруг мой, наконец-то я Тебя увижу!". Этот в высшей степени странный возглас не случаен. Он - закономерное следствие всего "духовного" подвига Терезы, существо которого открывается хотя бы в следующем факте. После многочисленных своих явлений "христос" говорит Терезе: "С этого дня ты будешь супругой Моей... Я отныне не только Творец твой, Бог, но и Супруг"
        Вообще-то это всегда у монашек было нормальным, - называть себя невестами Христовыми. И у православных тоже.

        Еще одной иллюстрацией представления о святости в католицизме является Тереза из Лизье
        Вот несколько цитат из духовной автобиографии Терезы "Повесть об одной душе", красноречиво свидетельствующие о ее духовном состоянии (Повесть об одной душе // Символ. 1996. №36. - Париж. - С.151.) "Во время собеседования, предварившего мой постриг, я поведала о делании, которое намеревалась совершить в Кармеле: "Я пришла спасать души и прежде всего - молиться за священников" (Не себя спасать, но других!). Говоря о своем недостоинстве, она тут же пишет: "Я неизменно храню дерзновенное упование на то, что стану великой святой...
        Почитайте сами "Повесть об одной душе". Думаю, по-человечески Вы ее поймете.

        Преподобный Симеон Новый Богослов (XI в.), рассуждая о тех, кто на молитве "воображает блага небесные, чины ангелов и обители святых", прямо говорит, что "это есть знак прелести".
        Ну, Симеона Нового Богослова лучше не упоминать. Слишком уязвимая фигура для критики. Почитайте книгу Иванова о византийском юродстве и Симеоне Новом Богослове.

        К великому сожалению, в католической церкви уже перестали, видимо, отличать духовное от душевного и святость от мечтательности, а следовательно, и христианство от язычества.
        Московская духовная академия и семинария
        Представьте себе, что будет, если католики возьмут с Вас пример и "отплатят той же монетой": опишут в ярких красках жизнь и "подвиги" некоторых православных святых. Возможностей - масса. Не обрадуетесь.

        Комментарий

        • DrAndrey
          Участник с неподтвержденным email

          • 22 December 2010
          • 47

          #259
          Сообщение от Valerius
          Представьте себе, что будет, если католики возьмут с Вас пример и "отплатят той же монетой": опишут в ярких красках жизнь и "подвиги" некоторых православных святых. Возможностей - масса. Не обрадуетесь.
          Здесь приведены не некоторые, а самые почитаемые католические святые, на которых ориентируется духовная жизнь Церкви.

          И если католики возьмут творения православных подвижников и сравнят их с творениями своих Терез, Францизсков, Анжел, они поймут всю их прелесть.

          Это что за духовная жизнь, когда пишут любовные романы Богу, как парню своему?
          Или начинают приравнивать себя к Христу?.. и т.д. и т.п...

          Ни о каком покаянии, конечно речи не идёт...

          Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф.9:13).

          Вот именно таких "праведников".

          Комментарий

          • Усатый
            Sed libera nos malo.

            • 19 December 2010
            • 1142

            #260
            Сообщение от Valerius
            Представьте себе, что будет, если католики возьмут с Вас пример и "отплатят той же монетой": опишут в ярких красках жизнь и "подвиги" некоторых православных святых. Возможностей - масса. Не обрадуетесь.
            Католики не станут платить той же монетой,а с такой "кураевщины" только посмеются
            Все виды неприязни ко мне просьба выражать в суицидальной форме!

            Комментарий

            • Valerius
              нарниец

              • 18 September 2010
              • 3296

              #261
              Сообщение от Усатый
              Католики не станут платить той же монетой,а с такой "кураевщины" только посмеются
              И смешно, и грустно. Жаль, что в Московской семинарии студента пичкают дешовой пропагандой. А ведь это, возможно, - будущий пастырь. Сейчас ему некогда читать что-то, кроме учебников. Но, быть может, со временем он прочитает сам то, о чем сейчас судит с чужих слов.

              Комментарий

              • DrAndrey
                Участник с неподтвержденным email

                • 22 December 2010
                • 47

                #262
                Сообщение от Valerius
                И смешно, и грустно. Жаль, что в Московской семинарии студента пичкают дешовой пропагандой. А ведь это, возможно, - будущий пастырь. Сейчас ему некогда читать что-то, кроме учебников. Но, быть может, со временем он прочитает сам то, о чем сейчас судит с чужих слов.
                Возьмите почитайте Франциска, а потом Серафима Саровского и подумайте сами

                Никакой мечтательности, гордости у православных святых вы не найдёте...

                Комментарий

                • Фокс
                  Ветеран

                  • 01 November 2010
                  • 8322

                  #263
                  Сообщение от DrAndrey
                  Возьмите почитайте Франциска, а потом Серафима Саровского и подумайте сами

                  Никакой мечтательности, гордости у православных святых вы не найдёте...
                  Вам уже здесь сказали умные люди: не вставайте на эту скользкую дорожку. Во-первых примеров сомнительного духовного опыта вам приведут массу, а во-вторых крайне сомнительно, что вы сами большой специалист по католическим святым - того же св. Франциска читали?
                  P.S. Про Серафима Саровского тем более не нужно... Не оспаривая святости преподобного, замечу, что с Мотовиловым в роли биографа ему совершенно не повезло. Или вы тоже из почитателей "канавки"?
                  "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                  Комментарий

                  • Valerius
                    нарниец

                    • 18 September 2010
                    • 3296

                    #264
                    Сообщение от DrAndrey
                    Здесь приведены не некоторые, а самые почитаемые католические святые, на которых ориентируется духовная жизнь Церкви.
                    А в православной церкви на кого ориентируется духовная жизнь? Только не говорите, что на Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Никто их сочинения не читает. Ни паства, ни пастыри. Уверен, что и Вы знакомы с ними лишь по нескольким цитатам.
                    Иногда складывается впечатление, что на самом деле духовная жизнь приходская сориентирована на почитание Матроны Московской, Ксении Петербуржской и Феодосия Кавказского. Да еще, конечно, Царской Семьи.
                    Кстати, у Ксении - вполне католический мотив: спасать не себя, а мужа. Самовольными страданиями искупить грехи покойного. Нелепость с точки зрения восточной православной аскетики.

                    Это что за духовная жизнь, когда пишут любовные романы Богу, как парню своему?
                    Это Вы про что? Дайте ссылку на роман.

                    Ни о каком покаянии, конечно речи не идёт...
                    Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф.9:13).
                    Вот именно таких "праведников".
                    Много Вы покаяния встречали у Отцов Церкви? Что-что, а скромность и тем более покаяние им нехарактерно. Потрудитесь, Андрей, найдите у них хоть несколько маленьких фраз о покаянии, хоть у Иринея Лионского, хоть у каппадокийцев, или у Иоанна Дамаскина...
                    Последний раз редактировалось Valerius; 24 December 2010, 08:44 AM.

                    Комментарий

                    • Клантао
                      Отключен

                      • 14 April 2009
                      • 19823

                      #265
                      Сообщение от Фокс
                      Вам уже здесь сказали умные люди: не вставайте на эту скользкую дорожку. Во-первых примеров сомнительного духовного опыта вам приведут массу, а во-вторых крайне сомнительно, что вы сами большой специалист по католическим святым - того же св. Франциска читали?
                      P.S. Про Серафима Саровского тем более не нужно... Не оспаривая святости преподобного, замечу, что с Мотовиловым в роли биографа ему совершенно не повезло. Или вы тоже из почитателей "канавки"?
                      +100000000

                      Комментарий

                      • DrAndrey
                        Участник с неподтвержденным email

                        • 22 December 2010
                        • 47

                        #266
                        Сообщение от Valerius
                        Иногда складывается впечатление, что на самом деле духовная жизнь приходская сориентирована на почитание Матроны Московской, Ксении Петербуржской и Феодосия Кавказского. Да еще, конечно, Царской Семьи.
                        Не понимаю, почему все так привезались к Царской Семье, если они святые мученики, Слава Богу, но чему их жизнь может научить???
                        При чём здесь Матрона и Ксения - они подвижники, учителя Церкви???
                        Феодосия Кавказского - он мне вообще не известен.

                        Сообщение от Valerius
                        Это Вы про что? Дайте ссылку на роман.
                        С 6-го обзаца внимательней читайте

                        Сообщение от Valerius
                        Много Вы покаяния втречали у Отцов Церкви? Что-что, а скромность и тем более покаяние им нехарактерно. Потрудитесь, Андрей, найдите у них хоть несколько маленьких фраз о покаянии, хоть у Иринея Лионского, хоть у каппадокийцев, или у Иоанна Дамаскина...
                        Сколько Отцов я не читал, Саровских, Брянчаниновых, Златоустов, Сиссоев, Паисиев.. главное, что было в их духовной жизни и чему они учили - это покаяние, смирение, борьба с грехами и страстями.
                        Если вы всё прочитали, в моей статье сравнительно показан уровень покаяния и смирения католических и православных святых.
                        Это то с чего начинается проповедь Христа и проповедуется во всём Евангелии: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное"

                        Комментарий

                        • Valerius
                          нарниец

                          • 18 September 2010
                          • 3296

                          #267
                          Сообщение от DrAndrey
                          При чём здесь Матрона и Ксения - они подвижники, учителя Церкви???
                          А при чем тогда блаженная Анжела, она подвижник, учитель Церкви?


                          Феодосия Кавказского - он мне вообще не известен.
                          И слава Богу.


                          Сколько Отцов я не читал, Саровских, Брянчаниновых, Златоустов, Сиссоев, Паисиев.. главное, что было в их духовной жизни и чему они учили - это покаяние, смирение, борьба с грехами и страстями.
                          А Вы правда -студент семинарии? Первокурсник? В будущем у вас будет предмет "патрология". Там Вы узнаете, что к "Отцам Церкви" Саровские, Брянчаниновы и Сисои имеют отношение не больше, чем Ксения Петербуржская и Тереза Лизье.
                          Отцы Церкви -это богословы, сформулировавшие церковное учение. Это Ириней Лионский, Афанасий Великий, Василий Великий и др, заканчивая Иоанном Дамаскиным.
                          Не подписывайте посты названиями Московской академии и семинарии, не компрометируйте эти учебные заведения.

                          Комментарий

                          • Усатый
                            Sed libera nos malo.

                            • 19 December 2010
                            • 1142

                            #268
                            Сообщение от Valerius
                            Но, быть может, со временем он прочитает сам то, о чем сейчас судит с чужих слов.
                            Будем надеяться !
                            Все виды неприязни ко мне просьба выражать в суицидальной форме!

                            Комментарий

                            • DrAndrey
                              Участник с неподтвержденным email

                              • 22 December 2010
                              • 47

                              #269
                              Сообщение от Valerius
                              А при чем тогда блаженная Анжела, она подвижник, учитель Церкви?
                              Блаженные Матрона и Ксения не флиртовали с Богом, как Анжелы и Терезы

                              Да, Тереза и Анжела - учетеля Церкви, а для чего я вам привёл цитаты из их "духовного наследия".
                              Последний раз редактировалось DrAndrey; 24 December 2010, 11:52 AM.

                              Комментарий

                              • DrAndrey
                                Участник с неподтвержденным email

                                • 22 December 2010
                                • 47

                                #270
                                Сообщение от Valerius
                                Но, быть может, со временем он прочитает сам то, о чем сейчас судит с чужих слов.
                                Почитайте и вы, о чём говорите: Игнатий (Брянчанинов), свт. - Аскетическая проповедь

                                Комментарий

                                Обработка...