Православные и католики - в чём разница?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nonconformist
    Отключен

    • 01 March 2010
    • 33654

    #391
    Сообщение от Ir.ina
    Если это бессмысленно, для чего тогда форум существует?
    А вы всерьез считаете, что сможете переубедить взрослого человека со своим жизненным опытом?

    Комментарий

    • Ir.ina
      Слава Богу за всё!

      • 28 November 2010
      • 892

      #392
      Сообщение от nonconformist
      А вы всерьез считаете, что сможете переубедить взрослого человека со своим жизненным опытом?
      Я со своими рассуждениями - нет. Но с помощью толкований Святых Отцов, которые составлялись под влиянием Святого Духа, вполне допускаю.

      Комментарий

      • nonconformist
        Отключен

        • 01 March 2010
        • 33654

        #393
        Сообщение от Ir.ina
        Я со своими рассуждениями - нет. Но с помощью толкований Святых Отцов, которые составлялись под влиянием Святого Духа, вполне допускаю.
        Чтож, попробуйте.

        Комментарий

        • Natali T
          Jesus ich vertrau dir

          • 27 June 2010
          • 17106

          #394
          Сообщение от Ir.ina
          Если это бессмысленно, для чего тогда форум существует?
          С Божьей помощью нужно все делать, не надеяться на себя а надеяться на Бога.
          6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
          7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

          http://www.youtube.com/watch?v=jN4mI...eature=related

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62502

            #395
            Сообщение от Ir.ina
            Вы мне здесь тоже напоминаете сектанта, которому вынь да выложи слова из Библии, где прямым текстом написано, что это можно, а вот это нет.
            Если уж Вы вызвались цитировать Отцов ПЦ, то должны и знать, при каких обстоятельствах они говорили те слова. Ибо одно и тоже слово, озвученное при разных обстоятельствах, может принести разные результат. Это подобно тому, как в медицине одним лекарством можно одного вылечить, а другого убить. Потому и неправы те, кто без разбора предлагают всякому "пилюли" слов святых.

            Сообщение от Ir.ina
            Я никогда и нигде не читала у Святых Отцов, что в диалоге с неправославными нельзя приводить их высказывания. От Вас только впервые такое узнаю. Может Вы наконец приведете?
            Я приводил Вам примеры с Апостолом Павлом и Макарием Египетским о том, КАК нужно вести диалог со внешними. Если они для Вас не авторитетны, то подражайте местным горе-обличителям сектантского разлива. Ибо это именно их стиль "общения" - навешать ярлыки на всех не своих. Никакого диалога с такими быть просто не может.

            Сообщение от Ir.ina
            Хорошо, что Вы не поленились вставить слово «ПРАВОСЛАВНЫМ (!)»
            МИРЯНИН, -а, мн. -яне, -ян, м. (устар.). Человек, живущий в миру. А мир, как известно, не Церковь Православная.
            Когда такие определения о мирянстве исходят из уст местных неопротестантов, то я уже давно не удивляюсь тому. Но когда верующий православный делает такое умозаключение о мирянстве, то я недоумеваю. Простите, а Вы кто, из клира? Лично я просто мирянин ПЦ.
            А уточнение о православии я сделал именно потому, что бывают миряне еще и католики.

            Сообщение от Ir.ina
            К месту на этом форуме только Ваши многословные мудрствования, но не высказывания Святых Отцов.
            Если Вы находите в моих многословных постах мысли, чуждые высказываниям Отцов, то озвучьте, что именно я написал такого Вам, что не соответствует вероучению ПЦ?

            Сообщение от Ir.ina
            Я всего лишь привела высказывания из наставлений Святых Отцов без длинных комментариев от себя. И какую бурю негодования их слова в Вас вызвали. Нет такта в них, оказывается! Вот как ваш дух Вас обличает.
            Слово, сказанное не в свое время, способно более принести зла, чем добра. Ибо истина не столько в форме слова, сколько в духе, который озвучивает то слово.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • Ir.ina
              Слава Богу за всё!

              • 28 November 2010
              • 892

              #396
              Сообщение от Певчий
              Если уж Вы вызвались цитировать Отцов ПЦ, то должны и знать, при каких обстоятельствах они говорили те слова. Ибо одно и тоже слово, озвученное при разных обстоятельствах, может принести разные результат. Это подобно тому, как в медицине одним лекарством можно одного вылечить, а другого убить. Потому и неправы те, кто без разбора предлагают всякому "пилюли" слов святых.
              Об этом нужно помнить каждому. И Вам в том числе.
              Я приводил Вам примеры с Апостолом Павлом и Макарием Египетским о том, КАК нужно вести диалог со внешними. Если они для Вас не авторитетны, то подражайте местным горе-обличителям сектантского разлива. Ибо это именно их стиль "общения" - навешать ярлыки на всех не своих. Никакого диалога с такими быть просто не может.
              Разве я написала, что эти примеры для меня неавторитетны? Стараясь следовать им, я и живу в гармонии со своими ближними инославными. Но одно дело мириться с человеком, а другое дело с ересью. Второе недопустимо. Вспомните того же Макария Египетского, как он посрамил еретика Геранита, который смущал братию еретическими рассуждениями.
              Когда такие определения о мирянстве исходят из уст местных неопротестантов, то я уже давно не удивляюсь тому. Но когда верующий православный делает такое умозаключение о мирянстве, то я недоумеваю. Простите, а Вы кто, из клира? Лично я просто мирянин ПЦ.
              Я православная христианка. Советую вам заглянуть в церковнославянский словарь.
              Мирськы по светски, по мiрскому. Светский, мирской человек.
              "Миряне родом дворяне: на шее креста нет, а табакерка серебряная".
              А уточнение о православии я сделал именно потому, что бывают миряне еще и католики.
              Конечно, в том числе и католики.
              Если Вы находите в моих многословных постах мысли, чуждые высказываниям Отцов, то озвучьте, что именно я написал такого Вам, что не соответствует вероучению ПЦ?
              Достаточно Вашего заявления, что приведенные мной слова Святителя Игнатия (Брянчанинова), Св. Иоанна Кронштадеского и Феофана Затворника "адресованы именно православным для внутриправославного пользования, а не инославным". Это Ваша выдумка, о которой я нигде не читала и которую Вы подтверждаете только своим мнением.
              Слово, сказанное не в свое время, способно более принести зла, чем добра. Ибо истина не столько в форме слова, сколько в духе, который озвучивает то слово.
              Конечно, бесспорно.

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62502

                #397
                Сообщение от Ir.ina
                Разве я написала, что эти примеры для меня неавторитетны?
                Вы просто повели себя так, как если бы Апостол Павел и преподобный Макарий Египетский для Вас не являлись авторитами.

                Сообщение от Ir.ina
                Но одно дело мириться с человеком, а другое дело с ересью. Второе недопустимо. Вспомните того же Макария Египетского, как он посрамил еретика Геранита, который смущал братию еретическими рассуждениями.
                Макарий защищал свою паству на "своей" территории. А здесь нейтральное поле, где Отцы ПЦ далеко не для каждого авторитетны, чтобы их цитировать как некое мерило истины. Ну сами посудите, что получится, если католики сейчас начнут цитировать своих авторитетных учителей, утверждающих, что это именно православные отступили от чистоты веры. А потом подсоединятся протестанты и также начнут доказывать, что согрешили и православные и католики. А потом подхватят неопротестанты. А за теми и СИ придут. И каждый будет говорить, что все вокруг козлы, и только они - кроткие овцы...
                Именно по этой причине в таких общениях нужно не с плеча рубить, а иметь рассудительность, где можно промолчать, стерпев заблуждение во-вторичном ради первичного. Да и вообще, сперва нужно наладить АТМОСФЕРУ ДОВЕРИТЕЛЬНОСТИ, расположив сердца к диалогу. А далее - как Господь усмотрит...

                Сообщение от Ir.ina
                Я православная христианка. Советую вам заглянуть в церковнославянский словарь.
                Мирськы по светски, по мiрскому. Светский, мирской человек.
                А я Вам советую завтра же обратиться к своему духовнику, чтобы он Вам поведал разницу между термином "мирской" и "мирянин".

                Сообщение от Ir.ina
                Достаточно Вашего заявления, что приведенные мной слова Святителя Игнатия (Брянчанинова), Св. Иоанна Кронштадеского и Феофана Затворника "адресованы именно православным для внутриправославного пользования, а не инославным". Это Ваша выдумка, о которой я нигде не читала и которую Вы подтверждаете только своим мнением.
                Для того, чтобы понимать такие элементарные вещи, нужно не только что-то читать, но прежде всего сердцем чувствовать, что в данном месте (на этом форуме) эти цитаты ни к месту. Тогда сама любовь подскажет, что так поступать - не по любви будет. Тогда Сам Господь руку на уста накладет и скажет: "Всему свое время и место под солнцем. Есть время, когда нужно говорить, а есть время, когда лучше молчать..."
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • Ir.ina
                  Слава Богу за всё!

                  • 28 November 2010
                  • 892

                  #398
                  Сообщение от Певчий
                  Вы просто повели себя так, как если бы Апостол Павел и преподобный Макарий Египетский для Вас не являлись авторитами.
                  Вот только одно НО! «если БЫ» не значит, что так и есть.
                  Макарий защищал свою паству на "своей" территории. А здесь нейтральное поле, где Отцы ПЦ далеко не для каждого авторитетны, чтобы их цитировать как некое мерило истины.
                  То, что цитаты Св. Отцов здесь неуместны, несвоевременны, Вы писали не раз. Это только Ваше мнение, которое я считаю заблуждением. Достаточно одному заблуждению вкрасться и дальше как снежный ком... Только по этой причине Вас понесло на реформаторство в Церкви. То срам, по-Вашему, а другое не прочь подкорректировать... Вот здесь точно надо к духовнику.
                  А я Вам советую завтра же обратиться к своему духовнику, чтобы он Вам поведал разницу между термином "мирской" и "мирянин".
                  Я прекрасно понимаю значение этого слова. Не во времена сохи и плуга живем. Каждый может прочесть. Возмутило только, как Вы ловко вставили слово «ПРАВОСЛАВНЫМ (!)" там, где его не было.
                  Для того, чтобы понимать такие элементарные вещи, нужно не только что-то читать, но прежде всего сердцем чувствовать, что в данном месте (на этом форуме) эти цитаты ни к месту.
                  И именно Ваше сердце это чувствует. Ну как же иначе?

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62502

                    #399
                    Сообщение от Ir.ina
                    Вот только одно НО! «если БЫ» не значит, что так и есть.
                    Если бы Апостол Павел и Макарий Египетский являлись для Вас авторитетными, то Вы б и поступали в идентичных ситуацих так, как поступали они.

                    Сообщение от Ir.ina
                    То, что цитаты Св. Отцов здесь неуместны, несвоевременны, Вы писали не раз. Это только Ваше мнение, которое я считаю заблуждением.
                    Ну и как, многих "оправославили" здесь теми цитатами?

                    Сообщение от Ir.ina
                    Только по этой причине Вас понесло на реформаторство в Церкви. То срам, по-Вашему,
                    Могу еще раз повторить, что это срам и то, что не должно быть в Церкви Божией. И, благодарение Богу, так мыслю не я один. Многие православные (в том числе из иерархии) также негодуют по этому поводу. Патриархи (как Алексий, так и Кирилл) обличали паству по этому поводу не раз.
                    Вот только к реформаторству то все никакого отношения не имеет. Тут совесть отдельных православных нужно реформировать, а не Церковь...

                    Сообщение от Ir.ina
                    а другое не прочь подкорректировать...
                    Это Вы о чем?

                    Сообщение от Ir.ina
                    Я прекрасно понимаю значение этого слова. Не во времена сохи и плуга живем. Каждый может прочесть.
                    Вот я и прочел Ваше определение. То, что Вы описали как "мирянство", обычно называют "мирское".

                    Сообщение от Ir.ina
                    Возмутило только, как Вы ловко вставили слово «ПРАВОСЛАВНЫМ (!)" там, где его не было.
                    Что значит "вставил", да еще и "там, где его не было"? Я написал свой пост так, как посчитал нужным. Если в первом случае Вы не заметили того, что миряне - это вовсе не синоним слову "мирские", то что удивительного в том, если я в следующем посте специально для Вас ввел то уточнение мысли, что речь идет именно о православных мирянах, к которым обращался Игнатий Брянчанинов в тех посланиях, из которых был взят текст, Вами приведенный ранее? А ввел я то уточнение именно потому, что миряне бывают и католические. Т.е., если бы святитель писал те письма к католическим мирянам, тогда Вы могли б сослаться на то, что Игнатий писал неправославным. Я всего лишь натолкнул Вас на мысль, что те миряне - ПРАВОСЛАВНЫЕ. Ибо Вы раньше того словно не видели, когда написали вот это:

                    Сообщение от Ir.ina
                    Или, по-Вашему, это не инославные, а православные читают «Францисков»?
                    Представьте себе, читали и православные. Или для Вас всякий, кто читает инославных авторов, автоматически перестает быть православным?

                    Сообщение от Ir.ina
                    И именно Ваше сердце это чувствует. Ну как же иначе?
                    Об этом пусть судят другие, насколько в данном случае мое сердце чувствовало ситуацию или не чувствовало...
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • Ir.ina
                      Слава Богу за всё!

                      • 28 November 2010
                      • 892

                      #400
                      Сообщение от Певчий
                      Если бы ...
                      На колу мочало, начинай сначала. Да вразумит Вас Господь!

                      Комментарий

                      • Valerius
                        нарниец

                        • 18 September 2010
                        • 3296

                        #401
                        Сообщение от Ir.ina
                        Я православная христианка. Советую вам заглянуть в церковнославянский словарь.
                        Так Вы с Певчим по церковно-славянски беседуете? Или на современном русском? В русском языке слово "мирской" является архаизмом допетровского времени. Используется ограниченно в православной церковной среде. Его поздний, но тоже устаревший синоним "светский" в современной речи практически не используется. До 20 века слова: мирской, светский означали человека, не принадлежавшего к военному или духовному сословиям.
                        Если говорится, что священник говорит с мирянами, то значит, он говорит с рядовыми членами церкви, не клириками. Не делайте вид, что не понимаете этого.


                        Конечно, в том числе и католики.
                        Вы хотите сказать, что Игнатий писал свои слова католичке. Так посмотрите, кому именно он писал.

                        Достаточно Вашего заявления, что приведенные мной слова Святителя Игнатия (Брянчанинова), Св. Иоанна Кронштадеского и Феофана Затворника "адресованы именно православным для внутриправославного пользования, а не инославным".
                        Письма этих людей не анонимные. Все имеют конкретных адресатов, подписаны. У Феофана Затворника есть письмо, адресованное француженке. Очень терпимое, написанное в духе любви и смирения. В интернете, полагаю, можно найти перевод этого письма. Почитайте и подражайте свт. Феофану.

                        Комментарий

                        • Ir.ina
                          Слава Богу за всё!

                          • 28 November 2010
                          • 892

                          #402
                          Сообщение от Valerius
                          Так Вы с Певчим по церковно-славянски беседуете? Или на современном русском?
                          Будь Певчий католиком, я приняла бы Ваш упрек. Но он принадлежит к Церкви, богослужебный язык которой церковно-славянский. Православный человек и утренние и вечерние молитвы читает именно на этом языке. Но если Вы так беспокоитесь, что он его не понимает, не страшно, т.к.применительно к данному слову это не имеет значения. На русском или на ц.-славянском - смысл тот же.

                          Речь в том, что Певчий пожелал подкорректировать заголовок и «Письма к мирянам» выдал как «Письма к ПРАВОСЛАВНЫМ (!) мирянам»:
                          Сообщение от Певчий
                          Это из подборки писем мирянам, ПРАВОСЛАВНЫМ (!) мирянам:Игнатий (Брянчанинов), свт. - Письма к мирянам
                          Но даже если бы и озаглавлено было так, что именно к православным мирянам, это ни в коем случае не означало бы того, что далее он выдумывает:
                          Сообщение от Певчий
                          Приведенные же цитаты, которые Вы озвучили здесь ранее, были адресованны именно православным для внутриправославного пользования, а не инославным.
                          Если следовать такой логике, тогда и «Послание к евреям» Апостола Павла нужно отнести «для внутриеврейского пользования».

                          Но как Библия, независимо от того, к кому адресованы Послания, является достоянием каждого человека на пути к Истине, так и труды Святых Отцов для каждого мирянина без исключения, в т.ч. и для заблудшего, последовавшего за инославными. Запрет на использование их толкований в диспутах с неправославными выдумка Певчего, не имеющая подтверждения.
                          Сообщение от Valerius
                          У Феофана Затворника есть письмо, адресованное француженке. Очень терпимое, написанное в духе любви и смирения. В интернете, полагаю, можно найти перевод этого письма. Почитайте и подражайте свт. Феофану.
                          Рада, что Вы читаете и другим советуете читать Св. Феофана Затворника. Советую и Вам так же почитать Святителя Игнатия Брянчанинова «О ЧТЕНИИ СВЯТЫХ ОТЦОВ». Тогда вы с Певчим освободитесь от ложного мнения, что их толкования "для внутриправославного пользования". Такое понятие вообще чуждо для Церкви. Её учение прозрачно, открыто для всех.

                          Комментарий

                          • Valerius
                            нарниец

                            • 18 September 2010
                            • 3296

                            #403
                            Сообщение от Ir.ina

                            Если следовать такой логике, тогда и «Послание к евреям» Апостола Павла нужно отнести «для внутриеврейского пользования».

                            Рада, что Вы читаете и другим советуете читать Св. Феофана Затворника. Советую и Вам так же почитать Святителя Игнатия Брянчанинова «О ЧТЕНИИ СВЯТЫХ ОТЦОВ». Тогда вы с Певчим освободитесь от ложного мнения, что их толкования "для внутриправославного пользования". Такое понятие вообще чуждо для Церкви. Её учение прозрачно, открыто для всех.
                            Согласен с Вами, Ирина, что не должно быть двойной информации, секретных доктрин, доступных "своим" и скрываемых от "чужих". Нельзя на витрине церкви держать Силуана Афонского, а втайне изучать "Просветитель" Иосифа Волоцкого.
                            Человек, знакомящийся с русским православием, имеет право составить о нем объективное представление.Но именно объективное!
                            Если рассказать о Геннадии Новгородском и промолчать о заволжских старцах, то сложится совершенно превратная картина церковной жизни 15 века. И вполне может повлиять на отношение человека на Православию. Если тоннами печатать только святителя Игнатия Брянчанинова, то получится перекос в восприятии православной жизни 19 века.
                            Святитель Игнатий Брянчанинов как церковный писатель того времени -это не только учитель аскетики. Он -пожалуй единственная альтернатива академическому богословию того времени.
                            Не принадлежа сословно к духовенству, будучи не затронут школьным латинским богословским образованием, он стал в оппозицию общим настроениям. Русское церковное образование того времени было в сущности латинским. Даже в буквальном смысле лекции зачастую читались на латыни. Из католичества черпалось многое, в том числе и многое такое, что впоследствии было преодолено Вторым ватиканским собором. Казуистика превращала богословие в нелепый фарс. Игнатий Брянчанинов со своим ригоризмом, резким антиэкуменизмом занял крайне правую позицию среди своих современников, пытаясь уравновесить их филокатоличество. Но и его самого уравновешивали и ограничивали. Когда свт. Игнатий захотел написать книгу против "Подражания" Фомы Кемпийского, свт. Филарет воспрепятствовал этому.
                            Святитель Игнатий Брянчанинов, занимавший особое место среди русских церковных авторов, в постсоветское время для некоторых стал как бы "Отцом отцов". Менталитету бывшых советских людей, приобщающихся к православию, импонирует изоляционизм, превозношение перед Западом. Но, так популярные сегодня выдранные из контекста эпохи, и из личного контекста его мнения, мнения субъективные и радикальные, закрывают от людей целостную панораму православной мысли.

                            Комментарий

                            • nonconformist
                              Отключен

                              • 01 March 2010
                              • 33654

                              #404
                              Сообщение от Valerius
                              Святитель Игнатий Брянчанинов, занимавший особое место среди русских церковных авторов, в постсоветское время для некоторых стал как бы "Отцом отцов". Менталитету бывшых советских людей, приобщающихся к православию, импонирует изоляционизм, превозношение перед Западом. Но, так популярные сегодня выдранные из контекста эпохи, и из личного контекста его мнения, мнения субъективные и радикальные, закрывают от людей целостную панораму православной мысли.
                              Вообще для понимания русской богословской мысли 19-го века ИМХО лучше Владимира Соловьева ничего не может быть. И в рамках отношения к католицизму тоже. У него в разные периоды были и любовь к католичеству и отторжение от него. Кстати в творчестве Достоевского эти двойственные идеи тоже прослеживаются.
                              А именно два этих автора были духовными отцами русского богословского Ренессанса начала 20-го века.
                              Последний раз редактировалось nonconformist; 17 February 2012, 05:04 AM.

                              Комментарий

                              • Ir.ina
                                Слава Богу за всё!

                                • 28 November 2010
                                • 892

                                #405
                                Сообщение от Valerius
                                Святитель Игнатий Брянчанинов, занимавший особое место среди русских церковных авторов, в постсоветское время для некоторых стал как бы "Отцом отцов". Менталитету бывшых советских людей, приобщающихся к православию, импонирует изоляционизм, превозношение перед Западом. Но, так популярные сегодня выдранные из контекста эпохи, и из личного контекста его мнения, мнения субъективные и радикальные, закрывают от людей целостную панораму православной мысли.
                                Я знакома с миланским докладом игумена Петра Мещеринова, выражения которого Вы часто копируете в своем посте. Знаю, что католиками он воспринят восторженно.

                                Да, есть мнение отдельных людей, которым свойственно ошибаться, и есть голос столпа и утверждения истины Церкви, которая причислила Игнатия Брянчанинова к лику святых. Всё остальное дело выбора, на чьей вы стороне.

                                Комментарий

                                Обработка...