Православные и католики - в чём разница?
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
http://www.youtube.com/watch?v=jN4mI...eature=related
Комментарий
-
Если уж Вы вызвались цитировать Отцов ПЦ, то должны и знать, при каких обстоятельствах они говорили те слова. Ибо одно и тоже слово, озвученное при разных обстоятельствах, может принести разные результат. Это подобно тому, как в медицине одним лекарством можно одного вылечить, а другого убить. Потому и неправы те, кто без разбора предлагают всякому "пилюли" слов святых.
Я приводил Вам примеры с Апостолом Павлом и Макарием Египетским о том, КАК нужно вести диалог со внешними. Если они для Вас не авторитетны, то подражайте местным горе-обличителям сектантского разлива. Ибо это именно их стиль "общения" - навешать ярлыки на всех не своих. Никакого диалога с такими быть просто не может.
Когда такие определения о мирянстве исходят из уст местных неопротестантов, то я уже давно не удивляюсь тому. Но когда верующий православный делает такое умозаключение о мирянстве, то я недоумеваю. Простите, а Вы кто, из клира? Лично я просто мирянин ПЦ.
А уточнение о православии я сделал именно потому, что бывают миряне еще и католики.
Если Вы находите в моих многословных постах мысли, чуждые высказываниям Отцов, то озвучьте, что именно я написал такого Вам, что не соответствует вероучению ПЦ?
Слово, сказанное не в свое время, способно более принести зла, чем добра. Ибо истина не столько в форме слова, сколько в духе, который озвучивает то слово.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Об этом нужно помнить каждому. И Вам в том числе.Если уж Вы вызвались цитировать Отцов ПЦ, то должны и знать, при каких обстоятельствах они говорили те слова. Ибо одно и тоже слово, озвученное при разных обстоятельствах, может принести разные результат. Это подобно тому, как в медицине одним лекарством можно одного вылечить, а другого убить. Потому и неправы те, кто без разбора предлагают всякому "пилюли" слов святых.Разве я написала, что эти примеры для меня неавторитетны? Стараясь следовать им, я и живу в гармонии со своими ближними инославными. Но одно дело мириться с человеком, а другое дело с ересью. Второе недопустимо. Вспомните того же Макария Египетского, как он посрамил еретика Геранита, который смущал братию еретическими рассуждениями.Я приводил Вам примеры с Апостолом Павлом и Макарием Египетским о том, КАК нужно вести диалог со внешними. Если они для Вас не авторитетны, то подражайте местным горе-обличителям сектантского разлива. Ибо это именно их стиль "общения" - навешать ярлыки на всех не своих. Никакого диалога с такими быть просто не может.Я православная христианка. Советую вам заглянуть в церковнославянский словарь.Когда такие определения о мирянстве исходят из уст местных неопротестантов, то я уже давно не удивляюсь тому. Но когда верующий православный делает такое умозаключение о мирянстве, то я недоумеваю. Простите, а Вы кто, из клира? Лично я просто мирянин ПЦ.
Мирськы по светски, по мiрскому. Светский, мирской человек.
"Миряне родом дворяне: на шее креста нет, а табакерка серебряная".
Конечно, в том числе и католики.А уточнение о православии я сделал именно потому, что бывают миряне еще и католики.Достаточно Вашего заявления, что приведенные мной слова Святителя Игнатия (Брянчанинова), Св. Иоанна Кронштадеского и Феофана Затворника "адресованы именно православным для внутриправославного пользования, а не инославным". Это Ваша выдумка, о которой я нигде не читала и которую Вы подтверждаете только своим мнением.Если Вы находите в моих многословных постах мысли, чуждые высказываниям Отцов, то озвучьте, что именно я написал такого Вам, что не соответствует вероучению ПЦ?Конечно, бесспорно.Слово, сказанное не в свое время, способно более принести зла, чем добра. Ибо истина не столько в форме слова, сколько в духе, который озвучивает то слово.Комментарий
-
Вы просто повели себя так, как если бы Апостол Павел и преподобный Макарий Египетский для Вас не являлись авторитами.
Макарий защищал свою паству на "своей" территории. А здесь нейтральное поле, где Отцы ПЦ далеко не для каждого авторитетны, чтобы их цитировать как некое мерило истины. Ну сами посудите, что получится, если католики сейчас начнут цитировать своих авторитетных учителей, утверждающих, что это именно православные отступили от чистоты веры. А потом подсоединятся протестанты и также начнут доказывать, что согрешили и православные и католики. А потом подхватят неопротестанты. А за теми и СИ придут. И каждый будет говорить, что все вокруг козлы, и только они - кроткие овцы...
Именно по этой причине в таких общениях нужно не с плеча рубить, а иметь рассудительность, где можно промолчать, стерпев заблуждение во-вторичном ради первичного. Да и вообще, сперва нужно наладить АТМОСФЕРУ ДОВЕРИТЕЛЬНОСТИ, расположив сердца к диалогу. А далее - как Господь усмотрит...
А я Вам советую завтра же обратиться к своему духовнику, чтобы он Вам поведал разницу между термином "мирской" и "мирянин".
Для того, чтобы понимать такие элементарные вещи, нужно не только что-то читать, но прежде всего сердцем чувствовать, что в данном месте (на этом форуме) эти цитаты ни к месту. Тогда сама любовь подскажет, что так поступать - не по любви будет. Тогда Сам Господь руку на уста накладет и скажет: "Всему свое время и место под солнцем. Есть время, когда нужно говорить, а есть время, когда лучше молчать..."Достаточно Вашего заявления, что приведенные мной слова Святителя Игнатия (Брянчанинова), Св. Иоанна Кронштадеского и Феофана Затворника "адресованы именно православным для внутриправославного пользования, а не инославным". Это Ваша выдумка, о которой я нигде не читала и которую Вы подтверждаете только своим мнением.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Вот только одно НО! «если БЫ» не значит, что так и есть.То, что цитаты Св. Отцов здесь неуместны, несвоевременны, Вы писали не раз. Это только Ваше мнение, которое я считаю заблуждением. Достаточно одному заблуждению вкрасться и дальше как снежный ком... Только по этой причине Вас понесло на реформаторство в Церкви. То срам, по-Вашему, а другое не прочь подкорректировать... Вот здесь точно надо к духовнику.Макарий защищал свою паству на "своей" территории. А здесь нейтральное поле, где Отцы ПЦ далеко не для каждого авторитетны, чтобы их цитировать как некое мерило истины.Я прекрасно понимаю значение этого слова. Не во времена сохи и плуга живем. Каждый может прочесть. Возмутило только, как Вы ловко вставили слово «ПРАВОСЛАВНЫМ (!)" там, где его не было.А я Вам советую завтра же обратиться к своему духовнику, чтобы он Вам поведал разницу между термином "мирской" и "мирянин".И именно Ваше сердце это чувствует. Ну как же иначе?Для того, чтобы понимать такие элементарные вещи, нужно не только что-то читать, но прежде всего сердцем чувствовать, что в данном месте (на этом форуме) эти цитаты ни к месту.Комментарий
-
Если бы Апостол Павел и Макарий Египетский являлись для Вас авторитетными, то Вы б и поступали в идентичных ситуацих так, как поступали они.
Ну и как, многих "оправославили" здесь теми цитатами?
Могу еще раз повторить, что это срам и то, что не должно быть в Церкви Божией. И, благодарение Богу, так мыслю не я один. Многие православные (в том числе из иерархии) также негодуют по этому поводу. Патриархи (как Алексий, так и Кирилл) обличали паству по этому поводу не раз.
Вот только к реформаторству то все никакого отношения не имеет. Тут совесть отдельных православных нужно реформировать, а не Церковь...
Это Вы о чем?
Вот я и прочел Ваше определение. То, что Вы описали как "мирянство", обычно называют "мирское".
Что значит "вставил", да еще и "там, где его не было"? Я написал свой пост так, как посчитал нужным. Если в первом случае Вы не заметили того, что миряне - это вовсе не синоним слову "мирские", то что удивительного в том, если я в следующем посте специально для Вас ввел то уточнение мысли, что речь идет именно о православных мирянах, к которым обращался Игнатий Брянчанинов в тех посланиях, из которых был взят текст, Вами приведенный ранее? А ввел я то уточнение именно потому, что миряне бывают и католические. Т.е., если бы святитель писал те письма к католическим мирянам, тогда Вы могли б сослаться на то, что Игнатий писал неправославным. Я всего лишь натолкнул Вас на мысль, что те миряне - ПРАВОСЛАВНЫЕ. Ибо Вы раньше того словно не видели, когда написали вот это:
Представьте себе, читали и православные. Или для Вас всякий, кто читает инославных авторов, автоматически перестает быть православным?
Об этом пусть судят другие, насколько в данном случае мое сердце чувствовало ситуацию или не чувствовало...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Так Вы с Певчим по церковно-славянски беседуете? Или на современном русском? В русском языке слово "мирской" является архаизмом допетровского времени. Используется ограниченно в православной церковной среде. Его поздний, но тоже устаревший синоним "светский" в современной речи практически не используется. До 20 века слова: мирской, светский означали человека, не принадлежавшего к военному или духовному сословиям.
Если говорится, что священник говорит с мирянами, то значит, он говорит с рядовыми членами церкви, не клириками. Не делайте вид, что не понимаете этого.
Вы хотите сказать, что Игнатий писал свои слова католичке. Так посмотрите, кому именно он писал.Конечно, в том числе и католики.
Письма этих людей не анонимные. Все имеют конкретных адресатов, подписаны. У Феофана Затворника есть письмо, адресованное француженке. Очень терпимое, написанное в духе любви и смирения. В интернете, полагаю, можно найти перевод этого письма. Почитайте и подражайте свт. Феофану.Достаточно Вашего заявления, что приведенные мной слова Святителя Игнатия (Брянчанинова), Св. Иоанна Кронштадеского и Феофана Затворника "адресованы именно православным для внутриправославного пользования, а не инославным".Комментарий
-
Будь Певчий католиком, я приняла бы Ваш упрек. Но он принадлежит к Церкви, богослужебный язык которой церковно-славянский. Православный человек и утренние и вечерние молитвы читает именно на этом языке. Но если Вы так беспокоитесь, что он его не понимает, не страшно, т.к.применительно к данному слову это не имеет значения. На русском или на ц.-славянском - смысл тот же.
Речь в том, что Певчий пожелал подкорректировать заголовок и «Письма к мирянам» выдал как «Письма к ПРАВОСЛАВНЫМ (!) мирянам»:Но даже если бы и озаглавлено было так, что именно к православным мирянам, это ни в коем случае не означало бы того, что далее он выдумывает:Это из подборки писем мирянам, ПРАВОСЛАВНЫМ (!) мирянам:Игнатий (Брянчанинов), свт. - Письма к мирянамЕсли следовать такой логике, тогда и «Послание к евреям» Апостола Павла нужно отнести «для внутриеврейского пользования».
Но как Библия, независимо от того, к кому адресованы Послания, является достоянием каждого человека на пути к Истине, так и труды Святых Отцов для каждого мирянина без исключения, в т.ч. и для заблудшего, последовавшего за инославными. Запрет на использование их толкований в диспутах с неправославными выдумка Певчего, не имеющая подтверждения.Рада, что Вы читаете и другим советуете читать Св. Феофана Затворника. Советую и Вам так же почитать Святителя Игнатия Брянчанинова «О ЧТЕНИИ СВЯТЫХ ОТЦОВ». Тогда вы с Певчим освободитесь от ложного мнения, что их толкования "для внутриправославного пользования". Такое понятие вообще чуждо для Церкви. Её учение прозрачно, открыто для всех.Комментарий
-
Согласен с Вами, Ирина, что не должно быть двойной информации, секретных доктрин, доступных "своим" и скрываемых от "чужих". Нельзя на витрине церкви держать Силуана Афонского, а втайне изучать "Просветитель" Иосифа Волоцкого.
Если следовать такой логике, тогда и «Послание к евреям» Апостола Павла нужно отнести «для внутриеврейского пользования».
Рада, что Вы читаете и другим советуете читать Св. Феофана Затворника. Советую и Вам так же почитать Святителя Игнатия Брянчанинова «О ЧТЕНИИ СВЯТЫХ ОТЦОВ». Тогда вы с Певчим освободитесь от ложного мнения, что их толкования "для внутриправославного пользования". Такое понятие вообще чуждо для Церкви. Её учение прозрачно, открыто для всех.
Человек, знакомящийся с русским православием, имеет право составить о нем объективное представление.Но именно объективное!
Если рассказать о Геннадии Новгородском и промолчать о заволжских старцах, то сложится совершенно превратная картина церковной жизни 15 века. И вполне может повлиять на отношение человека на Православию. Если тоннами печатать только святителя Игнатия Брянчанинова, то получится перекос в восприятии православной жизни 19 века.
Святитель Игнатий Брянчанинов как церковный писатель того времени -это не только учитель аскетики. Он -пожалуй единственная альтернатива академическому богословию того времени.
Не принадлежа сословно к духовенству, будучи не затронут школьным латинским богословским образованием, он стал в оппозицию общим настроениям. Русское церковное образование того времени было в сущности латинским. Даже в буквальном смысле лекции зачастую читались на латыни. Из католичества черпалось многое, в том числе и многое такое, что впоследствии было преодолено Вторым ватиканским собором. Казуистика превращала богословие в нелепый фарс. Игнатий Брянчанинов со своим ригоризмом, резким антиэкуменизмом занял крайне правую позицию среди своих современников, пытаясь уравновесить их филокатоличество. Но и его самого уравновешивали и ограничивали. Когда свт. Игнатий захотел написать книгу против "Подражания" Фомы Кемпийского, свт. Филарет воспрепятствовал этому.
Святитель Игнатий Брянчанинов, занимавший особое место среди русских церковных авторов, в постсоветское время для некоторых стал как бы "Отцом отцов". Менталитету бывшых советских людей, приобщающихся к православию, импонирует изоляционизм, превозношение перед Западом. Но, так популярные сегодня выдранные из контекста эпохи, и из личного контекста его мнения, мнения субъективные и радикальные, закрывают от людей целостную панораму православной мысли.Комментарий
-
Вообще для понимания русской богословской мысли 19-го века ИМХО лучше Владимира Соловьева ничего не может быть. И в рамках отношения к католицизму тоже. У него в разные периоды были и любовь к католичеству и отторжение от него. Кстати в творчестве Достоевского эти двойственные идеи тоже прослеживаются.Святитель Игнатий Брянчанинов, занимавший особое место среди русских церковных авторов, в постсоветское время для некоторых стал как бы "Отцом отцов". Менталитету бывшых советских людей, приобщающихся к православию, импонирует изоляционизм, превозношение перед Западом. Но, так популярные сегодня выдранные из контекста эпохи, и из личного контекста его мнения, мнения субъективные и радикальные, закрывают от людей целостную панораму православной мысли.
А именно два этих автора были духовными отцами русского богословского Ренессанса начала 20-го века.Последний раз редактировалось nonconformist; 17 February 2012, 05:04 AM.Комментарий
-
Я знакома с миланским докладом игумена Петра Мещеринова, выражения которого Вы часто копируете в своем посте. Знаю, что католиками он воспринят восторженно.Святитель Игнатий Брянчанинов, занимавший особое место среди русских церковных авторов, в постсоветское время для некоторых стал как бы "Отцом отцов". Менталитету бывшых советских людей, приобщающихся к православию, импонирует изоляционизм, превозношение перед Западом. Но, так популярные сегодня выдранные из контекста эпохи, и из личного контекста его мнения, мнения субъективные и радикальные, закрывают от людей целостную панораму православной мысли.
Да, есть мнение отдельных людей, которым свойственно ошибаться, и есть голос столпа и утверждения истины Церкви, которая причислила Игнатия Брянчанинова к лику святых. Всё остальное дело выбора, на чьей вы стороне.Комментарий


Комментарий