Православные и католики - в чём разница?
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
http://www.youtube.com/watch?v=jN4mI...eature=related
Комментарий
-
А уточнение о православии я сделал именно потому, что бывают миряне еще и католики.
Слово, сказанное не в свое время, способно более принести зла, чем добра. Ибо истина не столько в форме слова, сколько в духе, который озвучивает то слово.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Если уж Вы вызвались цитировать Отцов ПЦ, то должны и знать, при каких обстоятельствах они говорили те слова. Ибо одно и тоже слово, озвученное при разных обстоятельствах, может принести разные результат. Это подобно тому, как в медицине одним лекарством можно одного вылечить, а другого убить. Потому и неправы те, кто без разбора предлагают всякому "пилюли" слов святых.Я приводил Вам примеры с Апостолом Павлом и Макарием Египетским о том, КАК нужно вести диалог со внешними. Если они для Вас не авторитетны, то подражайте местным горе-обличителям сектантского разлива. Ибо это именно их стиль "общения" - навешать ярлыки на всех не своих. Никакого диалога с такими быть просто не может.Когда такие определения о мирянстве исходят из уст местных неопротестантов, то я уже давно не удивляюсь тому. Но когда верующий православный делает такое умозаключение о мирянстве, то я недоумеваю. Простите, а Вы кто, из клира? Лично я просто мирянин ПЦ.
Мирськы по светски, по мiрскому. Светский, мирской человек.
"Миряне родом дворяне: на шее креста нет, а табакерка серебряная".
А уточнение о православии я сделал именно потому, что бывают миряне еще и католики.Если Вы находите в моих многословных постах мысли, чуждые высказываниям Отцов, то озвучьте, что именно я написал такого Вам, что не соответствует вероучению ПЦ?Слово, сказанное не в свое время, способно более принести зла, чем добра. Ибо истина не столько в форме слова, сколько в духе, который озвучивает то слово.Комментарий
-
Вы просто повели себя так, как если бы Апостол Павел и преподобный Макарий Египетский для Вас не являлись авторитами.
Именно по этой причине в таких общениях нужно не с плеча рубить, а иметь рассудительность, где можно промолчать, стерпев заблуждение во-вторичном ради первичного. Да и вообще, сперва нужно наладить АТМОСФЕРУ ДОВЕРИТЕЛЬНОСТИ, расположив сердца к диалогу. А далее - как Господь усмотрит...
Достаточно Вашего заявления, что приведенные мной слова Святителя Игнатия (Брянчанинова), Св. Иоанна Кронштадеского и Феофана Затворника "адресованы именно православным для внутриправославного пользования, а не инославным". Это Ваша выдумка, о которой я нигде не читала и которую Вы подтверждаете только своим мнением.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Макарий защищал свою паству на "своей" территории. А здесь нейтральное поле, где Отцы ПЦ далеко не для каждого авторитетны, чтобы их цитировать как некое мерило истины.А я Вам советую завтра же обратиться к своему духовнику, чтобы он Вам поведал разницу между термином "мирской" и "мирянин".Для того, чтобы понимать такие элементарные вещи, нужно не только что-то читать, но прежде всего сердцем чувствовать, что в данном месте (на этом форуме) эти цитаты ни к месту.Комментарий
-
Если бы Апостол Павел и Макарий Египетский являлись для Вас авторитетными, то Вы б и поступали в идентичных ситуацих так, как поступали они.
Вот только к реформаторству то все никакого отношения не имеет. Тут совесть отдельных православных нужно реформировать, а не Церковь...
Это Вы о чем?
Представьте себе, читали и православные. Или для Вас всякий, кто читает инославных авторов, автоматически перестает быть православным?
Об этом пусть судят другие, насколько в данном случае мое сердце чувствовало ситуацию или не чувствовало...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Так Вы с Певчим по церковно-славянски беседуете? Или на современном русском? В русском языке слово "мирской" является архаизмом допетровского времени. Используется ограниченно в православной церковной среде. Его поздний, но тоже устаревший синоним "светский" в современной речи практически не используется. До 20 века слова: мирской, светский означали человека, не принадлежавшего к военному или духовному сословиям.
Если говорится, что священник говорит с мирянами, то значит, он говорит с рядовыми членами церкви, не клириками. Не делайте вид, что не понимаете этого.
Конечно, в том числе и католики.
Достаточно Вашего заявления, что приведенные мной слова Святителя Игнатия (Брянчанинова), Св. Иоанна Кронштадеского и Феофана Затворника "адресованы именно православным для внутриправославного пользования, а не инославным".Комментарий
-
Будь Певчий католиком, я приняла бы Ваш упрек. Но он принадлежит к Церкви, богослужебный язык которой церковно-славянский. Православный человек и утренние и вечерние молитвы читает именно на этом языке. Но если Вы так беспокоитесь, что он его не понимает, не страшно, т.к.применительно к данному слову это не имеет значения. На русском или на ц.-славянском - смысл тот же.
Речь в том, что Певчий пожелал подкорректировать заголовок и «Письма к мирянам» выдал как «Письма к ПРАВОСЛАВНЫМ (!) мирянам»:Это из подборки писем мирянам, ПРАВОСЛАВНЫМ (!) мирянам:Игнатий (Брянчанинов), свт. - Письма к мирянам
Но как Библия, независимо от того, к кому адресованы Послания, является достоянием каждого человека на пути к Истине, так и труды Святых Отцов для каждого мирянина без исключения, в т.ч. и для заблудшего, последовавшего за инославными. Запрет на использование их толкований в диспутах с неправославными выдумка Певчего, не имеющая подтверждения.Комментарий
-
Если следовать такой логике, тогда и «Послание к евреям» Апостола Павла нужно отнести «для внутриеврейского пользования».
Рада, что Вы читаете и другим советуете читать Св. Феофана Затворника. Советую и Вам так же почитать Святителя Игнатия Брянчанинова «О ЧТЕНИИ СВЯТЫХ ОТЦОВ». Тогда вы с Певчим освободитесь от ложного мнения, что их толкования "для внутриправославного пользования". Такое понятие вообще чуждо для Церкви. Её учение прозрачно, открыто для всех.
Человек, знакомящийся с русским православием, имеет право составить о нем объективное представление.Но именно объективное!
Если рассказать о Геннадии Новгородском и промолчать о заволжских старцах, то сложится совершенно превратная картина церковной жизни 15 века. И вполне может повлиять на отношение человека на Православию. Если тоннами печатать только святителя Игнатия Брянчанинова, то получится перекос в восприятии православной жизни 19 века.
Святитель Игнатий Брянчанинов как церковный писатель того времени -это не только учитель аскетики. Он -пожалуй единственная альтернатива академическому богословию того времени.
Не принадлежа сословно к духовенству, будучи не затронут школьным латинским богословским образованием, он стал в оппозицию общим настроениям. Русское церковное образование того времени было в сущности латинским. Даже в буквальном смысле лекции зачастую читались на латыни. Из католичества черпалось многое, в том числе и многое такое, что впоследствии было преодолено Вторым ватиканским собором. Казуистика превращала богословие в нелепый фарс. Игнатий Брянчанинов со своим ригоризмом, резким антиэкуменизмом занял крайне правую позицию среди своих современников, пытаясь уравновесить их филокатоличество. Но и его самого уравновешивали и ограничивали. Когда свт. Игнатий захотел написать книгу против "Подражания" Фомы Кемпийского, свт. Филарет воспрепятствовал этому.
Святитель Игнатий Брянчанинов, занимавший особое место среди русских церковных авторов, в постсоветское время для некоторых стал как бы "Отцом отцов". Менталитету бывшых советских людей, приобщающихся к православию, импонирует изоляционизм, превозношение перед Западом. Но, так популярные сегодня выдранные из контекста эпохи, и из личного контекста его мнения, мнения субъективные и радикальные, закрывают от людей целостную панораму православной мысли.Комментарий
-
Святитель Игнатий Брянчанинов, занимавший особое место среди русских церковных авторов, в постсоветское время для некоторых стал как бы "Отцом отцов". Менталитету бывшых советских людей, приобщающихся к православию, импонирует изоляционизм, превозношение перед Западом. Но, так популярные сегодня выдранные из контекста эпохи, и из личного контекста его мнения, мнения субъективные и радикальные, закрывают от людей целостную панораму православной мысли.
А именно два этих автора были духовными отцами русского богословского Ренессанса начала 20-го века.Последний раз редактировалось nonconformist; 17 February 2012, 05:04 AM.Комментарий
-
Святитель Игнатий Брянчанинов, занимавший особое место среди русских церковных авторов, в постсоветское время для некоторых стал как бы "Отцом отцов". Менталитету бывшых советских людей, приобщающихся к православию, импонирует изоляционизм, превозношение перед Западом. Но, так популярные сегодня выдранные из контекста эпохи, и из личного контекста его мнения, мнения субъективные и радикальные, закрывают от людей целостную панораму православной мысли.
Да, есть мнение отдельных людей, которым свойственно ошибаться, и есть голос столпа и утверждения истины Церкви, которая причислила Игнатия Брянчанинова к лику святых. Всё остальное дело выбора, на чьей вы стороне.Комментарий
Комментарий