Православные и католики - в чём разница?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Франциск
    Ветеран

    • 09 March 2010
    • 1478

    #181
    Сообщение от Андрей 77
    Я верю, что начнется, хотя пока приверженцы тридентской мессы уходят в раскол. Католики сами должны понять, что раскол - путь тупиковый, путь без Христа, а вот если возникнет движение к древности католической традиции без нарушения апостольской преемственности - вот там наше единоверие и встретится с католичеством.
    А зачем католикам возвращаться к тридентской мессе и тридентским обрядам? В Средние века было огромное количество откровенно языческих обрядов и верований, Церковь в эпоху Протестантской Реформации и Католической Реформы стала избаляться от них, продолжалось это несколько столетий. Зачем к этому снова приходить?
    Laudetur Iesus Christus!

    Комментарий

    • Андрей 77
      Ветеран

      • 05 December 2009
      • 1413

      #182
      Сообщение от Франциск
      А зачем католикам возвращаться к тридентской мессе и тридентским обрядам? В Средние века было огромное количество откровенно языческих обрядов и верований, Церковь в эпоху Протестантской Реформации и Католической Реформы стала избаляться от них, продолжалось это несколько столетий. Зачем к этому снова приходить?
      Ну вероятно затем, чтобы не следовать дальше тем путем, которым она шла, и не превратиться в одну из протестантских конфессий. По-моему скромному мнению и западной и восточной церкви в наши времена более угрожает уклонение в "иудейство" и "варварство", нежели в "скифство" и "эллинизм" - об этом и форум свидетельствует (обратите внимание кто на нас нападает и с какими претензиями).
      Франциск, а что вы понимаете под словами "откровенно языческие обряды и верования". которые были свойственны древней западной церкви?

      Комментарий

      • Франциск
        Ветеран

        • 09 March 2010
        • 1478

        #183
        Сообщение от Андрей 77
        Франциск, а что вы понимаете под словами "откровенно языческие обряды и верования". которые были свойственны древней западной церкви?
        Обряды, которые пришли из языческих верований. В Средние века люди верили в силу трав и заклинаний так же, как и в силу святых. До сих пор некоторые из них живут среди католиков. Например, когда посыпают порог солью, которую благословили на Пальмовое воскресенье для защиты от зла и колдовства. Есть католики, которые до сих считают, что на Небе по-латыни понимают лучше, латинские тексты для них как магические заклинания. Но слава Богу, этого сейчас очень мало! Зачем же ко всему этому возвращаться? Среди православных подобных языческих обрядов еще больше, с ними даже никто особо не борется, но что в этом хорошего? Приходится признавать, что часто критика протестантов справедлива, хоть она и не дает права отрицать, что папство учреждено Самим Христом, сомневаться в безошибочности Вселенских Соборов и предлагать в качестве единственного критерия истины только Писание, толкуемое личным сознанием.
        Laudetur Iesus Christus!

        Комментарий

        • Андрей 77
          Ветеран

          • 05 December 2009
          • 1413

          #184
          Сообщение от Франциск
          Обряды, которые пришли из языческих верований. В Средние века люди верили в силу трав и заклинаний так же, как и в силу святых. До сих пор некоторые из них живут среди католиков. Например, когда посыпают порог солью, которую благословили на Пальмовое воскресенье для защиты от зла и колдовства. Есть католики, которые до сих считают, что на Небе по-латыни понимают лучше, латинские тексты для них как магические заклинания. Но слава Богу, этого сейчас очень мало! Зачем же ко всему этому возвращаться? Среди православных подобных языческих обрядов еще больше, с ними даже никто особо не борется, но что в этом хорошего? Приходится признавать, что часто критика протестантов справедлива, хоть она и не дает права отрицать, что папство учреждено Самим Христом, сомневаться в безошибочности Вселенских Соборов и предлагать в качестве единственного критерия истины только Писание, толкуемое личным сознанием.
          Сразу скажу, что высказываю сугубо личное мнение. Вы привели два примера, вот давайте прямо сходу и подумаем об обоих. Начну со второго - почему вы так уверены, что люди когда говорят что "латынь на небе понимают лучше" совсем не правы. Господь разделил народы на 72 языка. А вдруг одна из них латынь, с определенной долей условности, т.е. язык одинаково родной и испанцам и французам и итальянцам; латынь - аналог церковнославянского. Если здесь мы имеем отцов, матерей и жен, и принадлежим к определенному народу, почему там мы должны полностью утратить связь с близкими в т.ч. и близкими по языку. Мы же об этом просто ничего не знаем.
          По второму. Сразу вспоминаются слова Христа "вы соль земли" и о том, что Он "при дверях". Если люди защищаются от гадких летающих тварей - это суеверие, но сам обряд можно истолковать иначе, и тогда он превратится в благочестивый обычай. Я хочу сказать, что в данном случае значение имеет не внешняя форма ритуала, а вкладываемый в него смысл. На русском севере часто делали изображение 6-ти конечного креста на косяках дверей. Суеверие? Да, если думать о том, чтобы "Гром-Перун (или Илья) избу не спалил". А вот если вспомнить о хризме, и нательном кресте который мы носим на себе - то это знак христианского дома, со всей связанной с домом символикой (тело, род, семья) и т.д. - и тогда уже не суеверие. Т.е. повторюсь перед тем, как выкидывать что-то из народной веры на помойку - надо крепко подумать, ведь христианская обрядность появилась не сразу, и взяла из язычества, то что в нем было неязыческим, а унаследованным от адамической единой веры. Еще один пример - откуда гаммированный крест в росписи, на иконах и пр. Из язычества? Формально да, но в язычестве - это охранительный талисман, а в христианстве символ снискания Духа Святого. Знак или обряд - один и тот же, а содержание разное. Поэтому и бороться надо не с обрядом, а с его превратным языческим толкованием.

          Комментарий

          • Франциск
            Ветеран

            • 09 March 2010
            • 1478

            #185
            Сообщение от Андрей 77
            Поэтому и бороться надо не с обрядом, а с его превратным языческим толкованием.
            Да с самим обрядом никто и не боролся, отменили откровенно языческие обряды. Саму тридентину и Бревиарий тоже никто не отменял! Кто хочет, может ходить на мессы тридентского обряда, читать Бревиарий. Но сам принцип молитвы только на латинском или другом древнем языке ложен и противоречит Учению Церкви. Я сам молюсь на латинском, но я понимаю эти тексты, ведь я преподаю латынь, со студентами мы даже пытаемся говорить на латыни. Но для тех, кто латыни не знает, это просто тарабарщина. Они начинают верить в силу самих слов как заклинаний, а это уже магическое извращение христианства.
            Точно так же и с другими обрядами. Соль сейчас на Пальмовое воскресение не благословляют вообще, но на Крещение мы благословляем воду. Так вот священники каждый год говорят, что это благословленная вода, воспоминание о нашем крещении, а не какая-то "святая вода", не лекарство от желудка, не магическое снадобье. Сам обряд благословения воды хорош, но языческая интерпретация вредна для духовной жизни.
            Laudetur Iesus Christus!

            Комментарий

            • nonconformist
              Отключен

              • 01 March 2010
              • 33654

              #186
              Сообщение от Франциск
              Да с самим обрядом никто и не боролся, отменили откровенно языческие обряды. Саму тридентину и Бревиарий тоже никто не отменял! Кто хочет, может ходить на мессы тридентского обряда, читать Бревиарий. Но сам принцип молитвы только на латинском или другом древнем языке ложен и противоречит Учению Церкви. Я сам молюсь на латинском, но я понимаю эти тексты, ведь я преподаю латынь, со студентами мы даже пытаемся говорить на латыни. Но для тех, кто латыни не знает, это просто тарабарщина. Они начинают верить в силу самих слов как заклинаний, а это уже магическое извращение христианства.
              Точно так же и с другими обрядами. Соль сейчас на Пальмовое воскресение не благословляют вообще, но на Крещение мы благословляем воду. Так вот священники каждый год говорят, что это благословленная вода, воспоминание о нашем крещении, а не какая-то "святая вода", не лекарство от желудка, не магическое снадобье. Сам обряд благословения воды хорош, но языческая интерпретация вредна для духовной жизни.
              Можно один уточняющий вопрос. Вы не верите в освящение материи силою Святого Духа?

              Комментарий

              • Франциск
                Ветеран

                • 09 March 2010
                • 1478

                #187
                Сообщение от nonconformist
                Можно один уточняющий вопрос. Вы не верите в освящение материи силою Святого Духа?
                А где в Катехизисе Католической Церкви говорится о том, что в самой материи пребывает благодать Святого Духа? Благодать даётся нам в таинствах, сакраменталии и обряды не дают этой благодати.
                Laudetur Iesus Christus!

                Комментарий

                • nonconformist
                  Отключен

                  • 01 March 2010
                  • 33654

                  #188
                  Сообщение от Франциск
                  А где в Катехизисе Католической Церкви говорится о том, что в самой материи пребывает благодать Святого Духа? Благодать даётся нам в таинствах, сакраменталии и обряды не дают этой благодати.
                  Я немного не об этом. Например, в Таинстве Крещения используется вода, в Таинстве Евхаристии хлеб и вино, т.е. материальные предметы. Таким образом благодать Святого Духа изливается не просто сама по себе, а через некую материальную составляющую. Вы с этим согласны?

                  Комментарий

                  • Valerius
                    нарниец

                    • 18 September 2010
                    • 3296

                    #189
                    Сообщение от Андрей 77
                    Сразу скажу, что высказываю сугубо личное мнение. Вы привели два примера, вот давайте прямо сходу и подумаем об обоих. Начну со второго - почему вы так уверены, что люди когда говорят что "латынь на небе понимают лучше" совсем не правы. Господь разделил народы на 72 языка.
                    Именно на 72? А почему не на 73, или 12? Подозреваю, не сами Вы их считали. Любопытно узнать автора этой гипотезы. Так значит Бог, по Вашему, современный русский плохо разумеет.
                    Последний раз редактировалось Valerius; 05 November 2010, 07:07 AM.

                    Комментарий

                    • Андрей 77
                      Ветеран

                      • 05 December 2009
                      • 1413

                      #190
                      Сообщение от Valerius
                      Именно на 72? А почему не на 73, или 12? Подозреваю, не сами Вы их считали. Любопытно узнать автора этой гипотезы. Так значит Бог, по Вашему, современный русский плохо разумеет.
                      Вы правы сам я библейскую таблицу народов не пересчитывал. Вполне доверяю св. Епифанию Кирпскому (Панарий на 80 ересей): "Итак в пятом роде после потопа, когда люди уже размножились от троих сынов Ноевых, по преемству сыны сынов и сыны последних сделались в числе семидесяти двоих вождями и главами в мире". Впрочем, если не верите можете пересчитать (мне лично некогда). По-моему Бог одинаково хорошо разумеет все языки, но не все языки одинаково хороши для передачи Божественного Откровения - по разным причинам (современный русский не исключение).

                      Комментарий

                      • Valerius
                        нарниец

                        • 18 September 2010
                        • 3296

                        #191
                        Сообщение от Андрей 77
                        По-моему Бог одинаково хорошо разумеет все языки, но не все языки одинаково хороши для передачи Божественного Откровения - по разным причинам (современный русский не исключение).
                        Более того. Не исключение и славянский язык. Во всяком случае именно так считали противники святых Кирилла и Мефодия. Им разъясняли, что ни в коем случае нельзя переводить "божественные глаголы Священного Писания, а тем паче и службу церковную" на грубый язык славянских варваров, который те варвары используют в повседневной речи. А служба может быть лишь на трех священных языках: еврейском, латинском и греческом. Из-за того, что епископ Мефодий не послушался сторонников "трехязычной ереси", его бросили в тюрьму.

                        Комментарий

                        • Андрей 77
                          Ветеран

                          • 05 December 2009
                          • 1413

                          #192
                          Сообщение от Valerius
                          Более того. Не исключение и славянский язык. Во всяком случае именно так считали противники святых Кирилла и Мефодия. Им разъясняли, что ни в коем случае нельзя переводить "божественные глаголы Священного Писания, а тем паче и службу церковную" на грубый язык славянских варваров, который те варвары используют в повседневной речи. А служба может быть лишь на трех священных языках: еврейском, латинском и греческом. Из-за того, что епископ Мефодий не послушался сторонников "трехязычной ереси", его бросили в тюрьму.
                          Valerius, проблема здесь в разнице смыслового содержания понятий "предпочтение" и "необходимость". Я говорю только о предпочтительности латыни и церковнославянского и вовсе не исключаю возможности того, что некогда христианская служба зазвучит к примеру на санскрите. Но подобные вещи происходят в согласии с промыслом Бога, а не по чьему-то личному пожеланию или предпочтению. Действовать в согласии с традицией всегда безопаснее, а особенно в последние времена.
                          Я уже говорил Франциску - повторю и вам. Сейчас не средневековье и христианство страдает уже от других бесов. Если раньше магизм был проблемой, а алхимики и каббалисты активно продвигали пантеистическую ересь эллинизма, то сейчас (не в последнюю очередь благодаря рационалистическому образованию) - это не такая проблема, а вот варварство сект и иудейская доктрина о невозможности соединения тварного и Божественного обретает невиданные ранее масштабы (тоже кстати не в последнюю очередь благодаря рационалистическому образованию). Знаете как у Эпамидонта - "наноси удар в главном направлении", второстепенные задачи могут и подождать, а пожар экуменистического превращения церкви в нео-протестантскую секту гасить следует незамедлительно.

                          Комментарий

                          • Франциск
                            Ветеран

                            • 09 March 2010
                            • 1478

                            #193
                            Сообщение от nonconformist
                            Я немного не об этом. Например, в Таинстве Крещения используется вода, в Таинстве Евхаристии хлеб и вино, т.е. материальные предметы. Таким образом благодать Святого Духа изливается не просто сама по себе, а через некую материальную составляющую. Вы с этим согласны?
                            И какая трогда "материальная составляющая" таинства Покаяния? Или это уже и не таинство, раз нет материи?
                            Laudetur Iesus Christus!

                            Комментарий

                            • nonconformist
                              Отключен

                              • 01 March 2010
                              • 33654

                              #194
                              Сообщение от Франциск
                              И какая трогда "материальная составляющая" таинства Покаяния? Или это уже и не таинство, раз нет материи?
                              Присутствие священника как посредника и свидетеля при Таинстве. Ведь именно он читает разрешительную молитву.

                              Комментарий

                              • Франциск
                                Ветеран

                                • 09 March 2010
                                • 1478

                                #195
                                Сообщение от nonconformist
                                Присутствие священника как посредника и свидетеля при Таинстве. Ведь именно он читает разрешительную молитву.
                                Ну так значит дело не в воде, материи может и не быть. Таинство - это видимый знак невидимой благодати Бога. А знак может быть разным.
                                Laudetur Iesus Christus!

                                Комментарий

                                Обработка...