А зачем католикам возвращаться к тридентской мессе и тридентским обрядам? В Средние века было огромное количество откровенно языческих обрядов и верований, Церковь в эпоху Протестантской Реформации и Католической Реформы стала избаляться от них, продолжалось это несколько столетий. Зачем к этому снова приходить?
Православные и католики - в чём разница?
Свернуть
X
-
А зачем католикам возвращаться к тридентской мессе и тридентским обрядам? В Средние века было огромное количество откровенно языческих обрядов и верований, Церковь в эпоху Протестантской Реформации и Католической Реформы стала избаляться от них, продолжалось это несколько столетий. Зачем к этому снова приходить?
Франциск, а что вы понимаете под словами "откровенно языческие обряды и верования". которые были свойственны древней западной церкви?Комментарий
-
Обряды, которые пришли из языческих верований. В Средние века люди верили в силу трав и заклинаний так же, как и в силу святых. До сих пор некоторые из них живут среди католиков. Например, когда посыпают порог солью, которую благословили на Пальмовое воскресенье для защиты от зла и колдовства. Есть католики, которые до сих считают, что на Небе по-латыни понимают лучше, латинские тексты для них как магические заклинания. Но слава Богу, этого сейчас очень мало! Зачем же ко всему этому возвращаться? Среди православных подобных языческих обрядов еще больше, с ними даже никто особо не борется, но что в этом хорошего? Приходится признавать, что часто критика протестантов справедлива, хоть она и не дает права отрицать, что папство учреждено Самим Христом, сомневаться в безошибочности Вселенских Соборов и предлагать в качестве единственного критерия истины только Писание, толкуемое личным сознанием.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Обряды, которые пришли из языческих верований. В Средние века люди верили в силу трав и заклинаний так же, как и в силу святых. До сих пор некоторые из них живут среди католиков. Например, когда посыпают порог солью, которую благословили на Пальмовое воскресенье для защиты от зла и колдовства. Есть католики, которые до сих считают, что на Небе по-латыни понимают лучше, латинские тексты для них как магические заклинания. Но слава Богу, этого сейчас очень мало! Зачем же ко всему этому возвращаться? Среди православных подобных языческих обрядов еще больше, с ними даже никто особо не борется, но что в этом хорошего? Приходится признавать, что часто критика протестантов справедлива, хоть она и не дает права отрицать, что папство учреждено Самим Христом, сомневаться в безошибочности Вселенских Соборов и предлагать в качестве единственного критерия истины только Писание, толкуемое личным сознанием.
По второму. Сразу вспоминаются слова Христа "вы соль земли" и о том, что Он "при дверях". Если люди защищаются от гадких летающих тварей - это суеверие, но сам обряд можно истолковать иначе, и тогда он превратится в благочестивый обычай. Я хочу сказать, что в данном случае значение имеет не внешняя форма ритуала, а вкладываемый в него смысл. На русском севере часто делали изображение 6-ти конечного креста на косяках дверей. Суеверие? Да, если думать о том, чтобы "Гром-Перун (или Илья) избу не спалил". А вот если вспомнить о хризме, и нательном кресте который мы носим на себе - то это знак христианского дома, со всей связанной с домом символикой (тело, род, семья) и т.д. - и тогда уже не суеверие. Т.е. повторюсь перед тем, как выкидывать что-то из народной веры на помойку - надо крепко подумать, ведь христианская обрядность появилась не сразу, и взяла из язычества, то что в нем было неязыческим, а унаследованным от адамической единой веры. Еще один пример - откуда гаммированный крест в росписи, на иконах и пр. Из язычества? Формально да, но в язычестве - это охранительный талисман, а в христианстве символ снискания Духа Святого. Знак или обряд - один и тот же, а содержание разное. Поэтому и бороться надо не с обрядом, а с его превратным языческим толкованием.Комментарий
-
Точно так же и с другими обрядами. Соль сейчас на Пальмовое воскресение не благословляют вообще, но на Крещение мы благословляем воду. Так вот священники каждый год говорят, что это благословленная вода, воспоминание о нашем крещении, а не какая-то "святая вода", не лекарство от желудка, не магическое снадобье. Сам обряд благословения воды хорош, но языческая интерпретация вредна для духовной жизни.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Да с самим обрядом никто и не боролся, отменили откровенно языческие обряды. Саму тридентину и Бревиарий тоже никто не отменял! Кто хочет, может ходить на мессы тридентского обряда, читать Бревиарий. Но сам принцип молитвы только на латинском или другом древнем языке ложен и противоречит Учению Церкви. Я сам молюсь на латинском, но я понимаю эти тексты, ведь я преподаю латынь, со студентами мы даже пытаемся говорить на латыни. Но для тех, кто латыни не знает, это просто тарабарщина. Они начинают верить в силу самих слов как заклинаний, а это уже магическое извращение христианства.
Точно так же и с другими обрядами. Соль сейчас на Пальмовое воскресение не благословляют вообще, но на Крещение мы благословляем воду. Так вот священники каждый год говорят, что это благословленная вода, воспоминание о нашем крещении, а не какая-то "святая вода", не лекарство от желудка, не магическое снадобье. Сам обряд благословения воды хорош, но языческая интерпретация вредна для духовной жизни.Комментарий
-
А где в Катехизисе Католической Церкви говорится о том, что в самой материи пребывает благодать Святого Духа? Благодать даётся нам в таинствах, сакраменталии и обряды не дают этой благодати.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Я немного не об этом. Например, в Таинстве Крещения используется вода, в Таинстве Евхаристии хлеб и вино, т.е. материальные предметы. Таким образом благодать Святого Духа изливается не просто сама по себе, а через некую материальную составляющую. Вы с этим согласны?Комментарий
-
.
Последний раз редактировалось Valerius; 05 November 2010, 07:07 AM.Комментарий
-
Вы правы сам я библейскую таблицу народов не пересчитывал. Вполне доверяю св. Епифанию Кирпскому (Панарий на 80 ересей): "Итак в пятом роде после потопа, когда люди уже размножились от троих сынов Ноевых, по преемству сыны сынов и сыны последних сделались в числе семидесяти двоих вождями и главами в мире". Впрочем, если не верите можете пересчитать (мне лично некогда). По-моему Бог одинаково хорошо разумеет все языки, но не все языки одинаково хороши для передачи Божественного Откровения - по разным причинам (современный русский не исключение).Комментарий
-
Более того. Не исключение и славянский язык. Во всяком случае именно так считали противники святых Кирилла и Мефодия. Им разъясняли, что ни в коем случае нельзя переводить "божественные глаголы Священного Писания, а тем паче и службу церковную" на грубый язык славянских варваров, который те варвары используют в повседневной речи. А служба может быть лишь на трех священных языках: еврейском, латинском и греческом. Из-за того, что епископ Мефодий не послушался сторонников "трехязычной ереси", его бросили в тюрьму.Комментарий
-
Более того. Не исключение и славянский язык. Во всяком случае именно так считали противники святых Кирилла и Мефодия. Им разъясняли, что ни в коем случае нельзя переводить "божественные глаголы Священного Писания, а тем паче и службу церковную" на грубый язык славянских варваров, который те варвары используют в повседневной речи. А служба может быть лишь на трех священных языках: еврейском, латинском и греческом. Из-за того, что епископ Мефодий не послушался сторонников "трехязычной ереси", его бросили в тюрьму.
Я уже говорил Франциску - повторю и вам. Сейчас не средневековье и христианство страдает уже от других бесов. Если раньше магизм был проблемой, а алхимики и каббалисты активно продвигали пантеистическую ересь эллинизма, то сейчас (не в последнюю очередь благодаря рационалистическому образованию) - это не такая проблема, а вот варварство сект и иудейская доктрина о невозможности соединения тварного и Божественного обретает невиданные ранее масштабы (тоже кстати не в последнюю очередь благодаря рационалистическому образованию). Знаете как у Эпамидонта - "наноси удар в главном направлении", второстепенные задачи могут и подождать, а пожар экуменистического превращения церкви в нео-протестантскую секту гасить следует незамедлительно.Комментарий
-
И какая трогда "материальная составляющая" таинства Покаяния? Или это уже и не таинство, раз нет материи?Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий