Иван Грозный как Образец Примерного Христианнина или кое что о Христианской Морали

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Виктор Магер
    Отключен

    • 03 January 2005
    • 565

    #76
    Сообщение от СергАни
    Тогда, простите, почему 9 (22) января Церковь празднует память священномученика митрополита Московского Филиппа?
    Ой. ******** Это в каких житиях написано? Дмитрия Ростовского поди? репринтное издание? Поговорим о житиях... Берем и ищем список святых "жидами умученных" Ой... нету, а куда делся? 1000 лет вроде велся...тысячи святых... Вообще ищем слово жиды в житиях... тоже нету? Ну дела...
    Последний раз редактировалось maestro; 25 August 2005, 07:05 AM.

    Комментарий

    • Виктор Магер
      Отключен

      • 03 January 2005
      • 565

      #77
      Сообщение от СергАни
      Кроме того 20 февраля (5 марта) Церковь чтит память преподобномученика Корнилия, игумена Псково-Печерского монастыря, умученного самим Иваном Грозным у Святых врат обители в 1570 году после разгрома Новгорода и посещения Пскова.
      Нда... А еще Грозный своего сына убил, потому что эта нарисовано на картине Репина. Ну ладно с Филлипом, там уж действительно свидетелей не было. но с Корнелием это вообще смешно. Есть летопись монастыря, в которой описана полностью по минутам и секундам встреча Корнелия с Грозным на которой присутствовали сотни людей. Помимо этого есть конкретный акт о канонизации Корнелия в котором ни слова о его смерти от руки Грозного. Ну уж чушь-то откровенную не городи.

      Комментарий

      • Виктор Магер
        Отключен

        • 03 January 2005
        • 565

        #78
        Сообщение от СергАни
        христианин Иван Васильевич, не дождавшись благословения, мог отдать приказ убить несговорчивого. Правы они, нет ли - второй вопрос.
        Ага что доказывает что радио и телефаксы были в России еще во времена Грозного. Послал за благословлением, Малюта его не получил, по рации доложил Грозному, тот по факсу скинул приказ убить. Правда неувязка откуда в келье был телефакс? Аааа... так это у нас уровень компьтеризации такой был высокий что и кельях стояли! Точно... Правда непонятка почему благословление по факсу Грозный не затребовал... Хорошая версия - главное все сходится.

        Комментарий

        • Виктор Магер
          Отключен

          • 03 January 2005
          • 565

          #79
          Сообщение от СергАни
          Ложный?! А как же тогда быть с Иваном Васильевичем, который в качестве родоначальника своей династии называл древнеримского государя Октавиана Августа? Вы что же, действительно убеждены, что родство по материнской линии фу-фу?
          Не помню точно, но вроде в 500 или 1000 лет все люди на Земле родственники. Примерно как 7 вода на киселе... Но родственники. В данной грамоте интерес для историка должна представлять не откровенная ложь о правнуке и прадеде, а о том, почему именно потребоовалось свое родство возводить именно так и именно к Грозному? И ответ на этот вопрос значительно интереснее текста.

          Комментарий

          • AlikN
            Завсегдатай

            • 19 August 2001
            • 897

            #80
            Сообщение от Виктор Магер
            Я держу в руках серьезнейший труд В.А. Колобкова "Митрополит Филипп и становление московского самодержавия: Опричнина Ивана Грозного / Под общ. ред. С.О.Шмидта."

            Это ты сам решил что этот труд - "серьезнейший"? Потому как картинок мало?
            Независимо от Ваших оскорблений, труд, действительно, серьезнейший. Посмотрите, хотя бы, на аннотацию к книге на сайте Федерального агенства по культуре и кинематографии.

            Автор книги - недавно трагически ушедший из жизни В.А. Колобоков - очень уважаемый историк. А главный редактор книги С.О. Шмидт - крупнейший ученый. Он является академиком Российской академии образования, заслуженным деятелем науки РФ, лауреатом премии Правительства РФ в области образования. Вот страничка на сайте РГГУ, на которой приведены многочисленные регалии С. О. Шмидта. Между прочим, он один из главных в мире специалистов по эпохе Ивана Грозного.

            Сообщение от Виктор Магер
            Скажи честно - ты ведь в своей жизни не написал ни одной научной работы?
            Научные работы я писал и пишу, так что Ваш прием не сработал.

            Признайся что это так, ведь по содержанию твоего письма прекрасно видно, что даже не знаешь требований к научным работам.
            Что Вы говорите?! И в чем же провинилось мое скромное письмо по отношению к требованиям, предъявляемым к научным работам?

            Так теперь мы дошли до аргументации художественной литературой. Особенно забавны эти так называемые "общеизвестные факты"
            Как я уже сказал, это далеко не художественная литература. Кроме всего прочего, к книге приложены исторические документы. Вот выдержка из Колычевской редакции жития Филиппа, митрополита Московского и всея России (РГБ. Собрание Ундольского. Ф. 310. № 380.). В тексте описывается, как Малюта Скуратов пришел к св. Филиппу, и что произошло после того как св. Филипп окончательно отказался благословить погром Великого Новгорода.

            И в третий день внезапу приеха во Отроч монастырь первых во злых советах зол воин, свиреп мучитель Малюта Скуратов. Сурово вниде в келию святаго аки волк и нача, сперва аки змий, лестию глаголати, чтобы государя царя благословил ехать в Великий Новгород. Святитель же рече ему, по откровению Святаго Духа:"Глаголи истину. Твори повеленное тебе. Преже бо трех дни пришествия твоего яви ми Господь скончание мое". Он же скоро предаст ему страстотерпческую смерть. Едина бо бысть горсть крови и та излиятся за благочестие.
            И выйде ис келии злый предатель. Началу кавно ко игумену и ко мне глаголати, яко вашим нерадением умре Филипп, митрополит, с чаду келейнаго...
            Бог есть, и это все меняет.

            Комментарий

            • Виктор Магер
              Отключен

              • 03 January 2005
              • 565

              #81
              Независимо от Ваших оскорблений, труд, действительно, серьезнейший. Посмотрите, хотя бы, на аннотацию к книге на сайте Федерального агенства по культуре и кинематографии.

              Посмотрел.

              Монография безвременно ушедшего из жизни 15 марта 2001 года исследователя посвящена раскрытию внутреннего механизма усиления самодержавной власти в России во второй половине XVI столетия. Этот процесс был тесно связан с опричниной Ивана Грозного, нарушившей традиционное единство светской и духовной власти и сопровождался кровавой борьбой царя против земского «заговора» 1567 1572 годов.

              Вот выдержка. Давай поговорим о единстве светской и духовной власти. Это в истории называется симфонией. Ну и какую симфонию нарушил Грозный? Симфонию чего? Боярского своеволия с своеволием церковным? Прикол... Фактологическая ошибка уже в анатации на книгу. Не знаю уж чего там дальше написано.... Но не знакомство авторов с терминологией которой они пытаются оперировать налицо из анатации. Впрочем не исключаю что кой-на-кого, эта книга способна произвести впечетление. Ты-то вон впечетлился. По крайней мере стало ясно, откуда ты свои бредни черпаешь.

              Автор книги - недавно трагически ушедший из жизни В.А. Колобоков - очень уважаемый историк.
              В очень узких кругах...

              А главный редактор книги С.О. Шмидт - крупнейший ученый. Он является академиком Российской академии образования,

              Кстати а эта академия зарегестрирована как ООО или ОАО? Круто... целых 3500 рублей на регистрацию академии не пожалели.

              заслуженным деятелем науки РФ, лауреатом премии Правительства РФ в области образования. Вот страничка на сайте РГГУ, на которой приведены многочисленные регалии С. О. Шмидта. Между прочим, он один из главных в мире специалистов по эпохе Ивана Грозного.

              Ну да какие специалисты, такое и образование... Кстати а валеологию и секспросвет в школах он тоже ввел? Или только Грозным ограничился?

              Научные работы я писал и пишу, так что Ваш прием не сработал.
              Ну да, графоманство это болезнь человечества. Не затруднит привести ссылку в подтверждение своих слов? Посмотрим на твои труды.

              Что Вы говорите?! И в чем же провинилось мое скромное письмо по отношению к требованиям, предъявляемым к научным работам?
              Демонстраций незнания требования ГОСТа к научному труду.

              Как я уже сказал, это далеко не художественная литература.
              Да неужели?

              И в третий день внезапу приеха во Отроч монастырь первых во злых советах зол воин, свиреп мучитель Малюта Скуратов. Сурово вниде в келию святаго аки волк и нача, сперва аки змий, лестию глаголати, чтобы государя царя благословил ехать в Великий Новгород. Святитель же рече ему, по откровению Святаго Духа:"Глаголи истину. Твори повеленное тебе. Преже бо трех дни пришествия твоего яви ми Господь скончание мое". Он же скоро предаст ему страстотерпческую смерть. Едина бо бысть горсть крови и та излиятся за благочестие.
              И выйде ис келии злый предатель. Началу кавно ко игумену и ко мне глаголати, яко вашим нерадением умре Филипп, митрополит, с чаду келейнаго...

              Зол воин и свиреп мучитель... сразу выдает показания очевица.

              Комментарий

              • СергАни
                Участник

                • 17 May 2004
                • 261

                #82
                Виктор Магер пишет: «Не помню точно, но вроде в 500 или 1000 лет все люди на Земле родственники. Примерно как 7 вода на киселе... Но родственники. В данной грамоте интерес для историка должна представлять не откровенная ложь о правнуке и прадеде, а о том, почему именно потребоовалось свое родство возводить именно так и именно к Грозному? И ответ на этот вопрос значительно интереснее текста.»

                Вы так и не ответили на мой вопрос: зачем Ивану Васильевичу было настаивать на том, что Октавиан был родоначальником его династии. А ответили б многое бы поняли. В том числе развеялись бы и Ваши недоумения, связанные с грамотой Алексея Михайловича.


                Виктор Магер пишет: «Я сказал что жена одного из руководителей опричников была ближайшей родственницей хана. Расследование Грозного выявило, что она постоянно ему доносила что происходило на советах у царя. Фамилию и степень родства на память не помню, могу сообщить в ближайшие дни. Книжка с ссылками на даче валяется. Привел как факт... если неизвестен могу сказать что и где читать по данному поводу. Просто потерпи.»

                Потерплю, чего уж там.

                Виктор Магер пишет: «Ну ладно с Филлипом, там уж действительно свидетелей не было. но с Корнелием это вообще смешно. Есть летопись монастыря, в которой описана полностью по минутам и секундам встреча Корнелия с Грозным на которой присутствовали сотни людей.»

                Какого монастыря летопись? Псково-Печерского? Вы знакомы с текстом? Будьте добры, хотя бы скудненькую цитату из описания «по минутам и секундам встречи Корнелия с Грозным». Если она на даче я подожду А до того, как выберетесь на дачу, загляните в текст царского синодика, раз уж Вы так уважительно к этому документу относитесь: имя игумена Корнилия туда занесено



                Виктор Магер пишет: «Ага что доказывает что радио и телефаксы были в России еще во времена Грозного. Послал за благословлением, Малюта его не получил, по рации доложил Грозному, тот по факсу скинул приказ убить. Правда неувязка откуда в келье был телефакс? Аааа... так это у нас уровень компьтеризации такой был высокий что и кельях стояли! Точно... Правда непонятка почему благословление по факсу Грозный не затребовал... Хорошая версия - главное все сходится.»

                Я догадываюсь, что читая этот Ваш пост, полагается или, по крайней мере, предлагается смеяться. Люблю красное словцо, мне всегда по душе улыбка и смешок. Но попрыгать на могилках извините, от этого предложения я вынужден отказаться. Когда Вы попрекнули меня моими незаслуженными укорами опричникам, державшим оборону Москвы от крымчан, я огорчился за себя и порадовался за нас, ибо появилась надежда, что в разговоре этом отыщется истина. Выходит, поспешил радоваться

                Комментарий

                • Виктор Магер
                  Отключен

                  • 03 January 2005
                  • 565

                  #83
                  [QUOTE=СергАни]Вы так и не ответили на мой вопрос: зачем Ивану Васильевичу было настаивать на том, что Октавиан был родоначальником его династии. А ответили б многое бы поняли. В том числе развеялись бы и Ваши недоумения, связанные с грамотой Алексея Михайловича.
                  Я просто не знаю об этом факте, но если он действительно имел место - то умхо для набрания солидности. Солидные предки капитал непленный. Посему я и говорю тебе уже второй раз, подумай почему Романов возвел свое родство к Грозному?

                  Какого монастыря летопись? Псково-Печерского? Вы знакомы с текстом? Будьте добры, хотя бы скудненькую цитату из описания «по минутам и секундам встречи Корнелия с Грозным». Если она на даче я подожду
                  Может тебе еще и учебник арихметики купить и выслать? Видишь ли... Я не вижу своей цели в жизни как ликвидацию пробелов в твоем образовании. Наша дискусия показала что кроме сборника сплетен и исторических анекдотов ты не владеешь материалом о котором взялся рассуждать. Ты уже достаточно дискридитировал себя как оппонент. Ты докатился уже до "цитату, место, странику повторите букву..." Все. Это аргументы загнанный в угол и визжащей крысы. Но никак не оппонента способного продолжить разговор, летопись ему цитируй... нда.

                  Виктор Магер пишет: «Ага что доказывает что радио и телефаксы были в России еще во времена Грозного.

                  Я догадываюсь, что читая этот Ваш пост, полагается или, по крайней мере, предлагается смеяться.

                  Да действительно тут надо смеяться. Ты просто в запале стал терять нить логики в своих рассуждениях. В этой дискусии было приведено несколько фактов. Выстроить из них связанную логическую цепь ты оказался неспособен. Ну чтож не всем дано, просто в дальнейшем помни об этом и когда умные люди чего-то говорять старайся больше слушать, со временем может удачно и получится вставить что-то толковое в разговор.

                  ибо появилась надежда, что в разговоре этом отыщется истина. Выходит, поспешил радоваться
                  Разумеется ты ошибалсяся с самого начала. Я вовсе не собирался тебя чему-либо учить, мои цели были значительно ниже и гнуснее - я дал тебе возможность продемонстрировать собственную глупость и лишний раз убедился в мудрости Библии потому как сказано:

                  Не прикосайтесь к помазанникам Моим, но сказал безумец в сердце своем - Бога нет, прикоснулся и облажался по полной программе.

                  Комментарий

                  • СергАни
                    Участник

                    • 17 May 2004
                    • 261

                    #84
                    Виктор Магер пишет: «Может тебе еще и учебник арихметики купить и выслать? Видишь ли... Я не вижу своей цели в жизни как ликвидацию пробелов в твоем образовании. Наша дискусия показала что кроме сборника сплетен и исторических анекдотов ты не владеешь материалом о котором взялся рассуждать. Ты уже достаточно дискридитировал себя как оппонент. Ты докатился уже до "цитату, место, странику повторите букву..." Все. Это аргументы загнанный в угол и визжащей крысы. Но никак не оппонента способного продолжить разговор, летопись ему цитируй... нда.»

                    Ну, я так понимаю, что с летописью Печерского монастыря Вы не знакомы и даже на даче ее нет. Жаль, что нам так и не удалось заслушать начальника транспортного цеха

                    Разумеется то обстоятельство, что Зимин, Скрынников, Каштанов, Альшиц, Шмидт, Кобрин, Флоря, Хорошкевич (на всякий случай - это русские историки, особое внимание уделявшие истории церкви) не сомневались в убийстве Грозным Корнилия, Вас не убеждает. Но вот ведь какая штука: помимо подробного и краткого списков опальных, царь Иван рассылал по монастырям отдельные краткие «памяти» с именами лиц, не вошедших в приказной список. Так вот, в списке МБ-3 (Московского Богоявленского монастыря) подробному синодику опальных предпослан краткий список опальных духовных лиц: «митрополита Филиппа, архиепископа Леонида, архимандрита Евфимия, архимандрита Иосифа Симоновской, игумена Корнилия Печерского, игумена Галасея, инока Иоанна, инока Филорета». Вы и об этом не знали?

                    Напомню Ваши слова: "Грозный всех кто был убит по его приказу заносил в специальные помянники и молился за них... Это исторический документ..."

                    Комментарий

                    • СергАни
                      Участник

                      • 17 May 2004
                      • 261

                      #85
                      Виктор Магер пишет: «Я просто не знаю об этом факте, но если он действительно имел место - то умхо для набрания солидности. Солидные предки капитал непленный.»

                      А что ж, своей солидности не хватало? Вот и Алексей Михайлович не прочь был капитал свой пополнить Или это позволительно только Ивану Васильевичу?

                      Комментарий

                      • maestro
                        Ветеран

                        • 29 November 2002
                        • 8449

                        #86
                        Виктор Магер


                        Ой. я щас писать буду кипятком. Это в каких житиях написано? Дмитрия Ростовского поди? репринтное издание? Поговорим о житиях... Берем и ищем список святых "жидами умученных" Ой... нету, а куда делся? 1000 лет вроде велся...тысячи святых... Вообще ищем слово жиды в житиях... тоже нету? Ну дела...


                        Рекомендую вам объяснить, что вы имели в виду. Иначе толковать буду я. А то, что я натолковал очень близко к предупреждению.

                        ЗЫ. Да.. пока не забыл. Использовать слово "жид" по прямому назначению- не рекомендуется. Если для шутки, стеба, сарказма- то иногда и можно. Но использовать это слово по прямому назначению- плохой тон.
                        Ненасилие есть борьба (это главное для него), путь сильных людей. Ненасилие апеллирует к разуму и совести противника. Ненасилие направлено против зла, а не людей, которые сотворили зло. Ненасилие обязывает принимать страдания без возмездия. Ненасилие исходит из веры в справедливость мироздания

                        М.Л.Кинг

                        Креацианисту для чтения:
                        http://www.evangelie.ru/forum/t54593.html

                        Комментарий

                        • Виктор Магер
                          Отключен

                          • 03 January 2005
                          • 565

                          #87
                          Разумеется то обстоятельство, что Зимин, Скрынников, Каштанов, Альшиц, Шмидт, Кобрин, Флоря, Хорошкевич (на всякий случай - это русские историки, особое внимание уделявшие истории церкви) не сомневались в убийстве Грозным Корнилия, Вас не убеждает.

                          Нет не убеждает, с каких пор подобные вопросы стали решаться голосованием среди историков?

                          Но я не намерен скакать по темам типа тут мне сказать нечего, плавно сменили и пошли дальше. У нас 2 момента обсуждения. Убийство Филлипа и заговор в опритчине повлияший на успехи Давлат-Гирея. Со вторым ждем от меня фамилий и указания родственной связи. С первым не закончили.

                          Уточняем позиции: Я утверждаю что Грозный не отдавал приказа о убийстве Филлипа, ты утверждаешь обратное. Пока не разберемся в этом моменте нет смысла скакать галопам по Европам. Итак поддерживай обвинение...

                          Но вот ведь какая штука: помимо подробного и краткого списков опальных, царь Иван рассылал по монастырям отдельные краткие «памяти» с именами лиц, не вошедших в приказной список. Так вот, в списке МБ-3 (Московского Богоявленского монастыря) подробному синодику опальных предпослан краткий список опальных духовных лиц: «митрополита Филиппа, архиепископа Леонида, архимандрита Евфимия, архимандрита Иосифа Симоновской, игумена Корнилия Печерского, игумена Галасея, инока Иоанна, инока Филорета». Вы и об этом не знали?

                          Ой убил... ну прям наповал. Наконец-таки обретен НЕТЛЕННЫЙ список сколько раз полностью сгоревшего и несколько раз разрушенного монастыря. Ценность -то какая! Даже святое Писание в огне один раз не сгорело, а тут столько пожаров пережило. Святыня... покруче Писания. Так и думал что вытащишь. Заодно стало и ясно с автором бредни которого ты пытаешься за свои мысли. Слушай скажи честно ты и дальше наверен цитировать куски судорожно найденных по интернету текстов или как?

                          Комментарий

                          • Виктор Магер
                            Отключен

                            • 03 January 2005
                            • 565

                            #88
                            Удалено модератором maestro.
                            ЗЫ. Сударь, будьте культурней!
                            Последний раз редактировалось maestro; 25 August 2005, 07:04 AM.

                            Комментарий

                            • СергАни
                              Участник

                              • 17 May 2004
                              • 261

                              #89
                              Виктор Магер пишет: «Ой убил... ну прям наповал. Наконец-таки обретен НЕТЛЕННЫЙ список сколько раз полностью сгоревшего и несколько раз разрушенного монастыря. Ценность -то какая! Даже святое Писание в огне один раз не сгорело, а тут столько пожаров пережило. Святыня... покруче Писания. Так и думал что вытащишь. Заодно стало и ясно с автором бредни которого ты пытаешься за свои мысли. Слушай скажи честно ты и дальше наверен цитировать куски судорожно найденных по интернету текстов или как?»

                              Допустимо ли понимать, что данным постом Вы отвергаете существование списков синодика из московского Богоявленского монастыря?

                              Комментарий

                              • Виктор Магер
                                Отключен

                                • 03 January 2005
                                • 565

                                #90
                                Сообщение от СергАни
                                Допустимо ли понимать, что данным постом Вы отвергаете существование списков синодика из московского Богоявленского монастыря?
                                Эээ... нет. Данным постом я просто напоминаю что большинство историков (кроме нижеуказанного фанатика, который впрочем вовсе и не историк) предпочитает молчать об данном списке. И я думаю тому есть причины, которые легко понять узнав историю монастыря. Любая бумажка доска или кирпичь из данного монастыря должны быть поистене нетленными. Так как название историческое сохранилось, а вот даже с местом уже начинаются проблемы. ***********

                                Я посему у тебя спрашиваю - у тебя есть что сказать? **********
                                Последний раз редактировалось maestro; 25 August 2005, 07:08 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...