По запросу в Яндексе "Девлет-Гирей"
Иван Грозный как Образец Примерного Христианнина или кое что о Христианской Морали
Свернуть
X
-
С уважением, Владимир
Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец) -
К декабрю 1569-го уже казнены десять Колычевых (митрополит Филипп, в миру - Федор Степанович Колычев). Сам Филипп пока заключен в тверской Отроч монастырь.
В конце ноября - начале декабря 1569-го опричное войско вышло в поход на Новгород. Но сначала была Тверь. В самой Твери, Клину, Вышнем Волочке, Торжке отыскалось немало врагов-изменников, и опричники проводят здесь успешную зачистку. Тренировочную.
23 декабря 1569 года Малюта отправлется в Отроч монастырь. За благословением? В какой-то степени: новгородский архиепископ Пимен приложил руку к ошельмованию Филиппа. И Иван Васильевич закономерно ожидает, что Филипп не упустит случая поквитаться с супротивником и даст тем самым моральную поддержку антиновгородской акции. Но заключенный не оправдал надежд государя. И тем же днем, после визита Малюты в монастырь, Филипп преставился. По официальному заключению, данному Скуратовым от духоты в келье М-да И нет данных дактилоскопии. Нет фотоснимков положения тела. Протокол на месте преступления не составили. А Иван свет Васильевич в несознанкеКомментарий
-
Сообщение от СергАниОсновы родства устанавливает не СергАни. Алексей Михайлович назвал в своей грамоте Ивана Васильевича прадедом. Так что все претензии - к нему...Комментарий
-
И.Ф. Мстиславский покаялся, что навел Девлет-Гирея на Москву, и Иван Грозный не только оставил его первым боярином в Думе, но и назначил новгородским наместником.
Ну это для Грозного не удивительно. Если покаялся и грех отпущен, то он и не судил. Это хорошо известно из истории - что даже прощал явных предателей из-за своего мягкосердечия.
Темкин-Ростовский родственников в Крыму не имел. Большим полком командовал Иван Дмитриевич Бельский. И о его родственных связях с Девлет-Гирем я не слышал.
Точно не Темкин. А вот Бельский... Похоже он был предателем. Степень родства была примерно такая жена - родная сестра или родная дочь сестры хана - ближайшая родственница в любом случае, сообщавшая ему все военные планы опричников. так что опричники в любом случае были обречены на поражение, все их ходы хан знал, быстрее их самих.Комментарий
-
Виктор Магер пишет: «Нет, давай разбираться. Итак в этой грамоте есть 2 факта о степени родства и о вине Грозного. Видим, что первый факт, то что легко проверить - ложный.»
Ложный?! А как же тогда быть с Иваном Васильевичем, который в качестве родоначальника своей династии называл древнеримского государя Октавиана Августа? Вы что же, действительно убеждены, что родство по материнской линии фу-фу?Комментарий
-
Виктор Магер пишет: «Точно не Темкин. А вот Бельский... Похоже он был предателем. Степень родства была примерно такая жена - родная сестра или родная дочь сестры хана - ближайшая родственница в любом случае, сообщавшая ему все военные планы опричников. так что опричники в любом случае были обречены на поражение, все их ходы хан знал, быстрее их самих.»
Бельский командовал Большим полком, который встретился с крымчанами уже в Москве. На Оке Бельский не был, хана к столице не пропускал. Большой полк держал оборону на Большой улице - скорее всего это Большая Ордынка, самый короткий путь к Кремлю. Здесь ждали главного удара от Девлет-Гирея. И не ошиблись: именно сюда ринулись ордынцы и в рукопашной схватке здесь был ранен Иван Дмитриевич Бельский. Воевода, которому бы по должности и сзади отсидеться не в укор. Но и после раны он с поля не ушел. Стоял до последнего и сгорел В том самом пожаре, который учинили посаду крымцы.Комментарий
-
Сообщение от СергАни23 декабря 1569 года Малюта отправлется в Отроч монастырь. За благословением? В какой-то степени: новгородский архиепископ Пимен приложил руку к ошельмованию Филиппа. И Иван Васильевич закономерно ожидает, что Филипп не упустит случая поквитаться с супротивником и даст тем самым моральную поддержку антиновгородской акции. Но заключенный не оправдал надежд государя. И тем же днем, после визита Малюты в монастырь, Филипп преставился. По официальному заключению, данному Скуратовым от духоты в келье М-да И нет данных дактилоскопии. Нет фотоснимков положения тела. Протокол на месте преступления не составили. А Иван свет Васильевич в несознанкеКомментарий
-
Сообщение от СергАниБельский командовал Большим полком, который встретился с крымчанами уже в Москве. На Оке Бельский не был, хана к столице не пропускал. Большой полк держал оборону на Большой улице - скорее всего это Большая Ордынка, самый короткий путь к Кремлю. Здесь ждали главного удара от Девлет-Гирея. И не ошиблись: именно сюда ринулись ордынцы и в рукопашной схватке здесь был ранен Иван Дмитриевич Бельский. Воевода, которому бы по должности и сзади отсидеться не в укор. Но и после раны он с поля не ушел. Стоял до последнего и сгорел В том самом пожаре, который учинили посаду крымцы.Комментарий
-
Виктор Магер пишет: «Так и полководец жена которого состоит в постоянной переписке с врагом»
Это, простите, Вы откуда взяли!? Я пропустил Ваши предположения из предыдущего поста «степень родства была примерно такая» из жалости. И зря, похоже
Жена князя Бельского - Марфа Васильевна, дочь князя Василия Васильевича Шуйского.Комментарий
-
Виктор Магер пишет: «Это возможно для неверующего, но Грозный такого приказа отдать не мог. Увы, но это слишком очевидный факт для любого верующего.»
Тогда, простите, почему 9 (22) января Церковь празднует память священномученика митрополита Московского Филиппа?Комментарий
-
Сообщение от СергАниВиктор Магер пишет: «Это возможно для неверующего, но Грозный такого приказа отдать не мог. Увы, но это слишком очевидный факт для любого верующего.»
Тогда, простите, почему 9 (22) января Церковь празднует память священномученика митрополита Московского Филиппа?С уважением, Владимир
Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)Комментарий
-
Владимир, я просто отреагировал на аргумент Виктора Магер: "Это возможно для неверующего, но Грозный такого приказа отдать не мог. Увы, но это слишком очевидный факт для любого верующего." Уж наверно священномученником Церковь посчитала Филиппа не из-за духоты в келье... Похоже, верующие вполне допускали, что христианин Иван Васильевич, не дождавшись благословения, мог отдать приказ убить несговорчивого. Правы они, нет ли - второй вопрос.Комментарий
-
Сообщение от СергАниВладимир, я просто отреагировал на аргумент Виктора Магер: "Это возможно для неверующего, но Грозный такого приказа отдать не мог. Увы, но это слишком очевидный факт для любого верующего." Уж наверно священномученником Церковь посчитала Филиппа не из-за духоты в келье... Похоже, верующие вполне допускали, что христианин Иван Васильевич, не дождавшись благословения, мог отдать приказ убить несговорчивого. Правы они, нет ли - второй вопрос.С уважением, Владимир
Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)Комментарий
-
Сообщение от СергАниЭто, простите, Вы откуда взяли!? Я пропустил Ваши предположения из предыдущего поста «степень родства была примерно такая» из жалости. И зря, похожеКомментарий
Комментарий