Даже тут проглядывает эта порочная идея, переноса грязных человеческих отношений из разряда заискивания перед начальством, по принципу "ты мне, я тебе", "хорошие отношения", совершенно мерзкое раболепие, которое даже "религиозным" или "духовным" назвать язык не поворачивается. Это не свободный выбор, а как раз рабский, ибо раб не понимает ничего кроме кнута и пряника, для него нет истинно-духовного, нет добродетели долга и служения бескорыстного
Понятие завета в религии
Свернуть
X
-
-
Я останусь при своем мнении. Видимо, тут действительно разница в менталитетах. Если Вы "свободны от Бога а он от Вас", то он не может и привлекать Вас к суду и делать все прочее, и даже осуждать Вас за что-либо -- это не его дело.
В европейский, "арийский" менталитет такая странная модель не вписывается.
Вы вот пишите о немцах, но есть ведь и англо-саксы, которые, пожалуй, еще почище евреев будут !
- - - Добавлено - - -
То-есть, по-сути иудаизм !"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Не секрет, что несовершенство нашего языка вводит нас порой в заблуждение и негативно влияет на мировосприятие.
В частности, это касается понятий, которые по-форме являют собой наследие архаичного языка, и напускают некий "величественный" архаичный флер на довольно обыденные понятия. В частности, это касается и понятия "завета".
Завет -- это банальный контракт, или договор. Это коммерческий документ, юридически фиксирующий взаимные обязательства.
Сама идея того, что с Богом можно заключить контракт, представляется кощунственной, глубоко порочной, ибо отношения меду человеком и Богом определяются не взаимными обязательствами и выгодами, а безусловной подчиненностью с героическими устремлениями
С кощунством я не согласен.
Просто Вы не различаете виды договоров. Завет Бога напоминает договор не купли-продажи (обмена), ибо что человек может дать Богу за душу свою. А представляет собой скорее договор подданства (гражданства). Хотя природа подданства юристами толком не определена - хотя интуитвано понятно, но с природой права пока разногласия.
В этом договоре Бог берет на Себя право и обязанность Бога, а втупившие в завет люди - права и обязанностги подданных.
Хотя в массовом религиозном сознании это терра инкогнита по причине отказа от нудного легализма завета в пользу договора услуги. Согласно последнему Бог и умершие святые оказывают ряд добрых услуг человеку, пациенту благодати, а пациент должен исполнить, что доктор прописал. Например, ходить на прием в храм, поститься, прикладываться, принимать, причащаться и благодарит Бога, как благодетеля. Заповеди же остаются как необязательное дополнение. Ибо что они добавляют к благодати исцеления?
Но Бог к каждому завету прилагает требования к подданным - закон, который предписывает подданным, какими они должны быть, что можно, а что нельзя делать. И как человек не может сам по себе не только быть, но и стать таковым, то Бог по милости прилагает и благие обетования (евангелие). Евангелие завета делиться на то, что Бог дает всем членам автоматом, без учета веры и расположения сердца.
В Новом завете это прежде всего обещание всех воскресить по плоти, но один воскреснут в славу, а другие - в погибель.
Так же сюда относится и забота Бога о мирском благополучии: дождь на поля добрых и злых и многое другое.
И делиться на то, что принимается только и только т.н. евангельской верой. Это относится к тому, что собственно и спасает и способствует спасению как отдельной души, так и сообщества.
Рождение свыше также имеет оттенок в зависимости от Завета (ср разговор Иисуса с Никодимом), но не привязано ни к автоматически прилагаемому пакету, ни к вере. Только усмотрение Бога, называемое предопределением. Первичным, то есть всем т.н детям обетования по обетованию им до сотворения мира. И вторичным, из милости к тем, кому не было обетования, но нашлось вакантное место по причине отпадения детей обетования (увы, не все цыплята доживают до осени).
Ср Рим 15:8 Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных - ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, 9 а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано.
И Рим 11:7 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, 18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя. 19 Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться". 20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. 21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
Павел конкретно писал об Израиле и прочих народах, но это касается и более общего отношения детей обетования и детей плоти. Последних Бог силен по милости привить вместо отломившихся неверием детей обетования. Поэтому Павел использует слово "избрание".
Рим.9:11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение
Божие в избрании происходило).
То есть и предопределение есть избрание ради истины Божьей, а избрание из детей плоти - по милости.
Потому никакого двойного предопределения нет, это выдумки человеческие. Есть только заданное число спасаемых язычников и число иудеев.
Заветы Бога определяют и отвественность подданных и условия расторжения договора. Последнее производит Бог, причем как правило без уведомления, а виновны только беспечные и непокорные, которые названы как неисполняющие завет.
Часть завета касается сообществ верующих, Церкви как всего народа Божьего и поместных общин. А также народов и государств. Также есть особенности разных времен и возможностей. За краткостью на этом закончу.
Добавлю известный принцип: незнание завета на освобождает от ответсвенности.Комментарий
-
Комментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Вы и представления не имеете,что Бог тем и характерен,что видит сердце человека. Он выберет себе "рабов" из тех,кто Его любит,как господина .И они не будут разочарованы.Комментарий
-
Комментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Кроме всего прочего, исходя из Ваших слов, христиане должны любить того, кто считал их скотом, созданным лишь для того, чтобы быть рабами на услужении своего народцаКомментарий
-
Христиане воспринимают Бога несколько иначе, чем ветхозаветные евреи.
А вот у некоторых протестантов, в связи с их некритичным отношением к ВЗ, действительно, имеет место некий перекос."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Христос в одном месте называет "отца иудеев" Дьяволом, весьма похоже, что это как раз о Яхве.
Гностики(по-сути -- ранние христиане) тоже его считали Сатаной, кстатиКомментарий
-
Комментарий
Комментарий